Парус на лодке

МихА

Коллега
Сдесь, на форуме сильно юридически подкованные люди встречаются, даже инспектор ГИМС на вопросы отвечал, может и мои сомнения развеет кто нибудь.
Суть вопроса такова. У меня Казанка-5, к которой я приладил мачту и пошил паруса. Хожу так уже не первый год и до сего года проблем с ГИМСом не было. Вопрос задавался и старому начальнику ГИМСа и новому. Старый говорил, что паруса для лодок продавались в магазине, проблем нет. Новый тоже не возражал. Когда я спросил, как можно открыть парусную категорию, сказал, что все равно возле нас плаваешь, мы тебя прощаем. А в этом году появился какой то ретивый инспектор, который орет, что переделывать лодки запрещено, поймаем на воде оштрафуем. Изменений в корпус я не вносил ни каких. Хоть сечас ставь мотор, разбирай мачту и в путь. Я почитал правила ТО маломерных судов, ни чего там не обнаружил про запрет ставить парус. Может кто чего больше по этой теме знает?
 
Ответ: Парус на лодке

8. При плавании на маломерных судах запрещается:
а) управлять маломерным судном:
-переоборудованным без соответствующего разрешения;

ПРАВИЛА пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации
Утверждены приказом МЧС России от 29.06.2005 № 502

При таком переоборудовании вызывает сомнение остойчивость лодки при хождении под парусом. Думаю, что такую переделку необходимо согласовывать с ГИМС и получать акт технического освидетельствования.
Хотя, кто и как в ГИМСе это будет делать, неизвестно...
Ни нормативных документов, ни квалифицированных кадров...
 
Ответ: Парус на лодке

А интересно, в денежных знаках как будет выражаться, если остановят?
 
Ответ: Парус на лодке

Увы если лодка не парусная изначально, а парус не фабричного производства (причем одобренный для этой лодки) перспектива уладить дело миром в ГИМСе очень туманна - не те времена. В последнее время все чаще приходится слышать, что ГИМС в похожих ситуациях требует проект переделки со всеми расчетами (остойчивости прежде всего), сделанный "взрослой" проектной организацией. Хотя, в то же самое время, что считать переоборудованием, а что нет? Паруса снял и поди докажи, что они вообще были!
 
Ответ: Парус на лодке

Вписали в судовой билет парус. В качестве проекта сошла моя же статья в Катерахи яхтах. Процедура заняла 15 минут
 
Ответ: Парус на лодке

Ага... интересно:)
Казанка с парусом :ay: А как с балластом? Шверт имеется?
 
Ответ: Парус на лодке

Примерно так. Процесс модернизации не прекращается
 

Вложения

  • 05.jpg
    05.jpg
    17.6 КБ · Просмотры: 795
  • 12.jpg
    12.jpg
    24.5 КБ · Просмотры: 730
  • KATER1.jpg
    KATER1.jpg
    134.6 КБ · Просмотры: 724
  • KATER2.JPG
    KATER2.JPG
    120.9 КБ · Просмотры: 889
Ответ: Парус на лодке

Баласта нет, шверта нет. Есть шверцы. То бишь по бортам вводу опукаются сподветренной стороны.
 
Ответ: Парус на лодке

Красиво! С нынешними ценами на зебин :bq: очень актуально...
 
Ответ: Парус на лодке

Еще двефотки нашел. Последний вариант.
 
Ответ: Парус на лодке

Вот они
 

Вложения

  • DSC02952.jpg
    DSC02952.jpg
    101.1 КБ · Просмотры: 758
  • DSC02882.jpg
    DSC02882.jpg
    166.6 КБ · Просмотры: 720
Ответ: Парус на лодке

А что это на борту, ближе к транцу? Похоже на солнечные батареи...
 
Ответ: Парус на лодке

Это они и есть. Куда же в 21 веке без электричества?
 
Ответ: Парус на лодке

Смотрю и электромоторчик? И как, насколько дружно они живут? В смысле сколько дней надо стоять под солнцем, чтобы часок пройтись под мотором?
 
Ответ: Парус на лодке

Я в этом году добавил сто ватт на нос, поэтому можно идти прямо на батареях.
 
Ответ: Парус на лодке

Я в этом году добавил сто ватт на нос, поэтому можно идти прямо на батареях.

Парус + электромотор на солнечных батареях - можно ходить вообще бесплатно! Мне нравится ход вашей мысли.
Респект вам уважаемый, МихА!:ay:

Кстати, как там с солнцем в Пермском крае?
 
Ответ: Парус на лодке

А главное продолжительность автономного плавания ограничена только продовольствием. Правда медленно, зато уверенно.
Погода жаркая, иногда ливни. Вода в Каме теплая.
 
Понимаю, что тема давняя, но тем не менее.. безопаснее пользоваться шверцом с наветра. При порывах и опасном крене, площадь шверца в воде уменьшается, сопротивление падает, лодка срывается в дрейф, и не ложиться. Ну да, я нудный. :)
 

Пользователи онлайн

Верх