да, вы правы.
но мне хочется показать расчеты - инженеры мы или кто
Есть такая таблица, взята вот отсюда:
http://ru.bi-force.com/files/ck/image/quick-folder/bezymyannyy11.jpg
давайте посчитаем, что получится, если соединить полностью заряженную батарею и разряженную - ну допустим на 75%. Какой будет ток в соединительных проводах?
поехали. исходное напряжение отдающей банки - 12.66 на хх и 10.8 на токе 100 А. Считаем внутреннее сопротивление полностью заряженной батареи: Rf = (12.66 - 10.8)/100 = 0,0186 Ом.
теперь посчитаем так же точно внутреннее сопротивление разряженной банки - оно должно быть больше, ведь плотность упала. Re=(11.94-9)/100 = 0.0294 Ом. Действительно, больше.
Внутренние сопротивления банок складываются - ведь мы используем последовательное соединение. Ri = 0.0186+0.0294 = 0.048 Ом.
Теперь мы можем посчитать ток. С одной стороны у нас 12.6 вольт полностью заряженная банка, с другой - 11.94 разряженная. Разница - 0.66 вольт.
Какой будет ток? I = 0.66 / 0,048 = 13.75 А.
Вывод: не будет ничего страшного от того, что мы загрузим нашу батарею током в 13.75 ампер.
напряжение в бортсети, кстати, будет при этом 12.6 - Rf*I = 12.6 - 0.0186*13.75 = 12.34 В. Генераторы у нас настроены примерно на 13.8, так что он даже даст больший вклад в зарядку, чем подсоединенная заряженная батарея...