Озерная ведьма

Казанка 1,2 м не переворачивается на волне , корпус шириной 2м может быть достаточно остойчивым , если он не будет высоким . Боковые поплавки - тоже мысль , можно подумать , какие -нибудь откидные надводные , но опять же они ухудшат начальную остойчивость ..

Несколько лет назад экспериментировал с тримаранными обводами.Средний корпус по ватерлинии 1.3м, поплавки 0.3м, общая длина 8.6м, ширина 2.6м. С Ямахой 70 и штатным винтом,скорость до 40 км/час.Осадка около 0.3м. Хорошая начальная остойчивость.
 

Вложения

  • IMG_0705.jpg
    IMG_0705.jpg
    167 КБ · Просмотры: 558
  • IMG_0707.jpg
    IMG_0707.jpg
    139.8 КБ · Просмотры: 503
  • IMG_0709.jpg
    IMG_0709.jpg
    167.9 КБ · Просмотры: 526
Несколько лет назад экспериментировал с тримаранными обводами.Средний корпус по ватерлинии 1.3м, поплавки 0.3м, общая длина 8.6м, ширина 2.6м. С Ямахой 70 и штатным винтом,скорость до 40 км/час.Осадка около 0.3м. Хорошая начальная остойчивость.
Оказывается , вы профи , не знал . Однако рискну предположить , что скоростные повороты на этой лодке требуют специальных навыков ..
 
Последнее редактирование модератором:
Оказывается , вы профи , не знал . Рискну предположить , что скоростные повороты на этой лодке требуют специальных навыков ..

Нет в судостроении я не профи,это хобби. А эта лодка не скоростная,трудится на извозе. В повороты входит как по рельсам.
 
Нет в судостроении я не профи,это хобби. А эта лодка не скоростная,трудится на извозе. В повороты входит как по рельсам.
Насчет хобби понятно .. но не очень :D. Здесь у нас есть пластиковая лодка подобной формы , название не помню , боковые поплавки на скорости поднимаются над водой , при повороте из=за наклона врезаются в воду и резко разворачивают лодку на всем ходу :D , купались ...
 
Насчет хобби понятно .. но не очень :D. Здесь у нас есть пластиковая лодка подобной формы , название не помню , боковые поплавки на скорости поднимаются над водой , при повороте из=за наклона врезаются в воду и резко разворачивают лодку на всем ходу :D , купались ...

На этом корпусе такого не наблюдалось.Есть у меня ещё и такая лодка, на ней тоже ничего подобного не было.
 

Вложения

  • IMG_0673.JPG
    IMG_0673.JPG
    121.2 КБ · Просмотры: 529
На этом корпусе такого не наблюдалось.Есть у меня ещё и такая лодка, на ней тоже ничего подобного не было.
Игорь , Вы показывали уже где то свой катер с винтом в тоннеле , но не мог найти . Интересует конструкция тоннеля , как установлен винт , что происходит на з х , с целью применения на лодке с малой осадкой .
 
Моторный катамаран и прогонистая плоскодонка на речных перекатах

"Комячка" не плоскодонка. В этом же ролике ранее на берегу видны ее обводы. Грузоподъёмность сумасшедшая. Но волну пипец как не любит. Едешь, за борт держишься и срешься от испуга.
Но туда, куда она идёт 6-8 часов, водомёт заходит за 2-3.
Ребятам на кат надо брать не вёсла, а шесты)))
 
Игорь , Вы показывали уже где то свой катер с винтом в тоннеле , но не мог найти . Интересует конструкция тоннеля , как установлен винт , что происходит на з х , с целью применения на лодке с малой осадкой .

http://boatclub.ru/forum/threads/d3900.5580/post-189474

Тоннель выносной, валовая выходит в транец, не под днище. Винт выходит за габарит корпуса примерно на треть диаметра. Пробовал разные варианты рулей, на переднем ходу нормально,как у всех, на заднем плохо. Более менее,на ЗХ работают сдвоенные рули , ну собственно у всех (с валом и транцевой кормой) на ЗХ такая проблема присутствует в той или иной степени.
 
Тоннель выносной, валовая выходит в транец, не под днище. Винт выходит за габарит корпуса примерно на треть диаметра
Спасибо .
По сути , это отдельный тип привода , почему его редко применяют ?
Винт на треть диаметра ниже самой нижней точки днища , или только в корме ? На зх воздух не подхватывает ?
 

Вложения

  • 1536588560459.png
    1536588560459.png
    17.8 КБ · Просмотры: 466
Винт выступает на треть в корме, относительно корпуса завит от того, есть подъём к корме или нет. У лодки на фото подъёма нет, от миделя до транца угол килеватости 12 градусов. Верхняя кромка тоннеля ниже ватерлинии или на уровне, поэтому нет подхвата воздуха на ЗХ. Кроме уменьшенной осадки, ещё один плюс на мой взгляд, это возможность сместить двигатель максимально в корму без применения угловых передач, ну и короткий вал тоже плюс.
 
Веревку смотать с винта без подъема , можно наверно и винт поменять - тоже плюс .
 

Пользователи онлайн

Верх