Вода в основном спокойная , если бы не Иртыш , все таки самая длинная река с бассейном больше Волжского , вал там не редкость , поэтому соотношение длины к ширине мне нужно выбирать аккуратно .. Итальянская гондола при 11м ширина всего 1,4 , отношение наверно рекордное 7,85 , а ведь пассажирское судно !! и занимается коммерческой деятельностью !! без лицензии поди
..Озерная ведьма соотношение 6,5 - бежит 18 . У Баадера на 12 стр каютная яхта 13м , ширина 2,2 , но это габарит , по ватерлинии поуже полюбому , соотношение 6 , скорость 24,5 км/час при двс 40 сил . Стало быть подобное соотношение длины к ширине , в основном обеспечивающее ходкость , не препятствие для приемлимой остойчивости , если правильно распределить вес , что не сложно выполнить .. Как верно было сказано - Дори , плоскодонка , подъем скул в передней части для волны , длина 12 м , ширина по ватерлинии 2м , борта с развалом . Что то похожее на Тайские лодки с мотор-веслом , узкие , низкие , быстрые , тоже кстати подходящий пример ..