Озерная ведьма

Все уже проверено. Спортивная олимпийская байдарка.Рекорд скорости около 19 км в час, затрачиваемая мощность в режиме спурта максимум 2 лс, в длительном режиме около 0,5 лс.
Округлим 19 до 20. Тогда затраты на режим 20 км в час на 100 км 10 лс или 165гр х 10 = 1650 гр = примерно 2 литра.
Режим 10 км в час на 100 км 5 лс или 165гр х 5 = 825 гр или 1 литр.
Конечно сосчитано на пальцах, принято равенство кпд весла и винта.
Александр,спасибо!О,как оказывается!!!Вы пошли расчетом механической работы...? но я чего то не догоняю:D 20 км в час на 100 км ...откуда 10 л.с взялись?формулой какой пользовались?И литраж чего то не понятен.Для общего развития разъясните пожалуйста:eek:
 
При всём мною сказанном ранее,Андрей,я думаю что попробовать можно.На сколько я помню вода и акватории у вас с тихой почти стоячей водой...ранее я советовал ваннообразный корпус,но понял вам важен расход горючки,при конечно максимально большей достигаемой скорости.Но опять мы возвращаемся к Дори,остроконечная плоскодонка.Чего мудрить?лучше и проще думаю не придумать под т.з.
Вода в основном спокойная , если бы не Иртыш , все таки самая длинная река с бассейном больше Волжского , вал там не редкость , поэтому соотношение длины к ширине мне нужно выбирать аккуратно .. Итальянская гондола при 11м ширина всего 1,4 , отношение наверно рекордное 7,85 , а ведь пассажирское судно !! и занимается коммерческой деятельностью !! без лицензии поди:) ..Озерная ведьма соотношение 6,5 - бежит 18 . У Баадера на 12 стр каютная яхта 13м , ширина 2,2 , но это габарит , по ватерлинии поуже полюбому , соотношение 6 , скорость 24,5 км/час при двс 40 сил . Стало быть подобное соотношение длины к ширине , в основном обеспечивающее ходкость , не препятствие для приемлимой остойчивости , если правильно распределить вес , что не сложно выполнить .. Как верно было сказано - Дори , плоскодонка , подъем скул в передней части для волны , длина 12 м , ширина по ватерлинии 2м , борта с развалом . Что то похожее на Тайские лодки с мотор-веслом , узкие , низкие , быстрые , тоже кстати подходящий пример ..
 
Вода в основном спокойная , если бы не Иртыш , все таки самая длинная река с бассейном больше Волжского , вал там не редкость , поэтому соотношение длины к ширине мне нужно выбирать аккуратно .. Итальянская гондола при 11м ширина всего 1,4 , отношение наверно рекордное 7,85 , а ведь пассажирское судно !! и занимается коммерческой деятельностью !! без лицензии поди:) ..Озерная ведьма соотношение 6,5 - бежит 18 . У Баадера на 12 стр каютная яхта 13м , ширина 2,2 , но это габарит , по ватерлинии поуже полюбому , соотношение 6 , скорость 24,5 км/час при двс 40 сил . Стало быть подобное соотношение длины к ширине , в основном обеспечивающее ходкость , не препятствие для приемлимой остойчивости , если правильно распределить вес , что не сложно выполнить .. Как верно было сказано - Дори , плоскодонка , подъем скул в передней части для волны , длина 12 м , ширина по ватерлинии 2м , борта с развалом . Что то похожее на Тайские лодки с мотор-веслом , узкие , низкие , быстрые , тоже кстати подходящий пример ..
Есть тут идейка как повысить остойчивость...хлопотно конечно...малазийцы али новозеландцы к основному корпусу их долблёнки,а соотношение длины к ширине у долбленки тоже - будь здоров, присоединяли поплавки,тем самым изобретя и тримаран и катамаран.Коли в гонке за скоростью и за экономией топлива прибегнуть к их идее,то я думаю будут и волки сыты и овцы целы?:D

А вот с гондолами даже весьма интересно...
 
Последнее редактирование модератором:
Дим, узкий корпус плох для данных условий: как выходить на необорудованый берег? Что будет, если полным ходом влететь в перекат коих на могучей Демьянке несчесть? оверкиль или корпус сломается?
Александр,спасибо!О,как оказывается!!!Вы пошли расчетом механической работы...? но я чего то не догоняю:D 20 км в час на 100 км ...откуда 10 л.с взялись?формулой какой пользовались?И литраж чего то не понятен.Для общего развития разъясните пожалуйста:eek:
Предположу что мощность взялась из усреднённой мощности человеческого тела, принятой за 200Вт? Но спортсмены то, тем более гребцы наверное всё же помощнее усреднённого обывателя, тем более в режиме спурта...
 
Иртыш - да река- зверь! 600метов в широком месте! Волга в наших краях от 1км до 1,5 колеблется....а водохранилища Волжские- берегов не видать.

Дим, узкий корпус плох для данных условий: как выходить на необорудованый берег? Что будет, если полным ходом влететь в перекат коих на могучей Демьянке несчесть? оверкиль или корпус сломается?

Дим,а не с Китая ли Иртыш берет своё начало,от того и бассейны у них с Волгой-матушкой не сопоставимы?Основная эксплуатация все таки на спокойной воде,сход на берег в сапогах,не барышни чай.А для перекатов... Коли заниматься таким извозом - у перекатов или на другие лодки грузиться,или поплавки для этих частей маршрута.Решения всегда есть,нужно только точно знать задачу.
 
А для перекатов... Коли заниматься таким извозом - у перекатов или на другие лодки грузиться,или поплавки для этих частей маршрута.

Подозреваю что ты принял перекаты за пороги. Я говорил про перекаты, то есть извилистый участок русла с отмелью. То есть навигационная опасность - отмель.
 
Подозреваю что ты принял перекаты за пороги. Я говорил про перекаты, то есть извилистый участок русла с отмелью. То есть навигационная опасность - отмель.
Так и есть попутал,:D ты так смачно оверкиль нарисовал,что я предположил что то бурное,вот порог и встал перед глазами.Хотя на мель можно тоже крепко присесть,с более предсказуемыми последствиями.ну да ,Андрей свой маршрут знает,и знает какая лодка ему нужна.:eek:
 
Есть тут идейка как повысить остойчивость...хлопотно конечно...малазийцы али новозеландцы к основному корпусу их долблёнки,а соотношение длины к ширине у долбленки тоже - будь здоров, присоединяли поплавки,тем самым изобретя и тримаран и катамаран.Коли в гонке за скоростью и за экономией топлива прибегнуть к их идее,то я думаю будут и волки сыты и овцы целы?:D

А вот с гондолами даже весьма интересно...
Казанка 1,2 м не переворачивается на волне , корпус шириной 2м может быть достаточно остойчивым , если он не будет высоким . Боковые поплавки - тоже мысль , можно подумать , какие -нибудь откидные надводные , но опять же они ухудшат начальную остойчивость ..
 
Можно посмотреть на миноноски. Быстрые, достаточно мореходные.
Одна из первых , если не ошибаюсь "stilleto", изначально гражданская, прогулочная яхта, имела деревянный корпус с обводами по мотивам индейского каноэ. Карапасные палубы, по соображениям прочности , впервые появились на этом классе кораблей.
" Машины для убийства", меньше всего заботила обитаемость.
 

Вложения

  • 17.jpg
    17.jpg
    75.4 КБ · Просмотры: 529
Можно посмотреть на миноноски. Быстрые, достаточно мореходные.
Одна из первых , если не ошибаюсь "stilleto", изначально гражданская, прогулочная яхта, имела деревянный корпус с обводами по мотивам индейского каноэ. Карапасные палубы, по соображениям прочности , впервые появились на этом классе кораблей.
" Машины для убийства", меньше всего заботила обитаемость.
Действительно стилет , длина/ширина=около 7 . Скорость и мощность двигателя неизвестны ?
 
Есть тут идейка как повысить остойчивость...хлопотно конечно...малазийцы али новозеландцы к основному корпусу их долблёнки,а соотношение длины к ширине у долбленки тоже - будь здоров, присоединяли поплавки,тем самым изобретя и тримаран и катамаран.Коли в гонке за скоростью и за экономией топлива прибегнуть к их идее,то я думаю будут и волки сыты и овцы целы?:D

Филиппинские лодки так сделаны. Бегают весьма шустро. Движки дизельные ,в основном до 30л.с. Длина метров до пятнадцати,поплавки из бамбука.
 

Вложения

  • DSC04195.jpg
    DSC04195.jpg
    491.5 КБ · Просмотры: 548
  • DSC04257.jpg
    DSC04257.jpg
    572.2 КБ · Просмотры: 566
  • IMG_0685.jpg
    IMG_0685.jpg
    479.1 КБ · Просмотры: 586
Подытоживая, приходим к катамарану. Осадка- минимум, скорость и топливная экономичность ого-го. Опять же, весь скарб выше ватерлинии, не намокнет, к поплавкам можно приделать съёмные колёса для вытаскивания на пологий берег и езды по перекатам. Единственный минус- в зарубужных маринах надо платить за стоянку как за две лодки:D
 
Они у прошаренных. Намедни в шлюзе встретил Синильщикова, (автор книги "Автомобильный двигатель на катере") так вот, у прошаренного профессора- скоростной катамаран, по сути, 2 озёрные ведьмы.
 

Вложения

  • DSC_0080_1.JPG
    DSC_0080_1.JPG
    82.8 КБ · Просмотры: 558
  • DSC_0085_1.JPG
    DSC_0085_1.JPG
    71.9 КБ · Просмотры: 593
А ведь ничего не скажешь против! Есть аргументы против катамарана? На реке, для вас, Андрей? И! Колесный гидро-привод как вы давно думали!?
 
Они у прошаренных. Намедни в шлюзе встретил Синильщикова, (автор книги "Автомобильный двигатель на катере") так вот, у прошаренного профессора- скоростной катамаран, по сути, 2 озёрные ведьмы.
У профессора даже тузик катамаран . Но , однако , он не может выпрямиться в полный рост в каюте своего ката , потому что пол на верхнем уровне поплавков . Получается , катамаран по обитаемости уступает обычной лодке у которой пол ниже уровня воды ?
 
Отнюдь,есть расположение кают в поплавках и большой ,просторной ходовой рубке - кают компании.С тринадцати метров получаются очень обитаемые катамараны на семь,восемь спальных мест.Вы так и не ответили подходит ли вам судно по типу катамаран?
 
.Вы так и не ответили подходит ли вам судно по типу катамаран?
Чтобы ответить на этот вопрос нужно представлять примерно проект .. Основные сомнения по осадке , узкий поплавок кмк обычно глубоко сидит , нужно не более 35 см . Второй вопрос - где разместить дизель , в поплавок может и войдет , но кособоко , если в середину - высоко и к ушам близко .
 
узкий поплавок кмк обычно глубоко сидит , нужно не более 35 см . Второй вопрос - где разместить дизель , .

Если не килеватый, то не глубоко. У меня на 7.5 м катамаране была осадка 30 см. Движки в каты ставят в корпуса.
 

Пользователи онлайн

Верх