Озерная ведьма

Интересный катерок. Посмотрел на сайте Стрелецкого, но такого проекта не нашел.
 
При таких размерениях 6.5х1.22,вполне. Вот с остойчивостью как?
К примеру - имея теоретический чертеж лодки , увеличиваем размерения вдвое , плучаем 13х2,5 , как изменятся характеристики корпуса , макс скорость , потребная мощность двигателя ?
 
Ходкая зараза!Ну и удивительного нет ничего,заметили уже,соотношение длины к ширине ее так гонит.
Ну и не шелохнуться там,она хоть и дори,но валкая.На видео кое где заметно.Это не умаляет ее достоинств.Прекрасная лодка,прогонистая.Для одного с вещами на короткие дневные переходы самое то.
 
К примеру - имея теоретический чертеж лодки , увеличиваем размерения вдвое , плучаем 13х2,5 , как изменятся характеристики корпуса , макс скорость , потребная мощность двигателя ?

Андрей,как мне кажется вы исходите не из тех параметров,точнее будет взять водоизмещение и по него устраивать корпус.Допустим 10 человек со скарбом это полторы тонны и т.д ...корпус можно сухо просчитать,и из этого расчитывать мощность ДВС.Помнитеу Капитана была статья на его странице как просчитать потребную мощность?Сейчас ...
 
Последнее редактирование модератором:
Андрей,как мне кажется вы исходите не из тех параметров,точнее будет взять водоизмещение и по него устраивать корпус.Допустим 10 человек со скарбом это полторы тонны и т.д ...корпус можно сухо просчитать,и из этого расчитывать мощность ДВС.Помнитеу Капитана была статья на его странице как просчитать потребную мощность?Сейчас ...
Потребную мощность можно и проще прикинуть , 3--5 лс/тонну водоизмещения при режиме плавания , можно с запасом , это мало беспокоит . Другое дело скорость .. Если лодка 6,5 метров разбегается до 18 км/час , какой максималки можно ожидать при длине 13м с той же формой ? Относительная скорость падает , растет сопротивление трения , волновое тоже должно увеличиться , поэтому растет мощность мотора .. Но в целом от увеличения размера вдвое с той же формой кмк можно ожидать значительного увеличения скорости . При этом ширина 2,5 м вполне рабочая .
 
К примеру - имея теоретический чертеж лодки , увеличиваем размерения вдвое , плучаем 13х2,5 , как изменятся характеристики корпуса , макс скорость , потребная мощность двигателя ?

Получится что-то похожее на мётчик.
 
Допустим 10 человек со скарбом это полторы тонны

10 человек со скарбом - это почти тонна. Принято при расчётах средний вес человека 75кг 20кг - масса скарба на одного человека. Итого 950кг.
Сорри: прочитал как полтонны. Да, полторы лучше брать, когда считаешь для себя, с запасом.
 
Получится что-то похожее на мётчик.
Наверно эта лодка габаритной шириной 1,22м , по ватерлинии ширина что то около метра , то есть отношение длины к ширине более шести . Потому и бежит 18 .
Куда там метчику ..
 
К примеру - имея теоретический чертеж лодки , увеличиваем размерения вдвое , плучаем 13х2,5 , как изменятся характеристики корпуса , макс скорость , потребная мощность двигателя ?

габариты "метчика" пр.567 длина 9,12м ширина 1,8м, что меньше 13м в 1,42раза. Умножаем 9,12 на 1,42=12,9 Ширина 1,8х1,42=2,5м
Получится что-то похожее на мётчик.
согласен
Куда там метчику ..
Что бы получить лодку с отношением длины к ширине 6:1, шириной 2,5м, надо 2,5 х 6 получим длину 15, а никак ни 13метров.
 
Эта лодка мне напомнила по обводам итальянскую гондолу,
но на сайте я проекта так и не нашел
 
10 человек со скарбом - это почти тонна. Принято при расчётах средний вес человека 75кг 20кг - масса скарба на одного человека. Итого 950кг.
Сорри: прочитал как полтонны. Да, полторы лучше брать, когда считаешь для себя, с запасом.

Да,я взял больше чем принято,знаешь ещё и из соображений действительности.А она такова ,что средний вес человека давно не 75 кг.Мы стали,как это более точно сформулировать...ленивыми может?Я к тому что,смотря на фотографии и съемки семидесятых ,восьмидесятых,начала девяностых все были какие-то стройные,а теперь безформенность преобладает.Это лишь мои заметки,поэтому я смело беру вес человека 90 кг,плюс скарб 60 кг,помня менталитет Сибири и исходя из желания помочь спроэктировать грузо-пассажирское плав.средство.От того и полторы тонны на десяток людей.грубо, на вскидку,ещё полторы на корпус,и полтонны на ДВС,ВРК,ГСМ.три с половиной - четыре тонны.вот теперь из этого надо исходить.конечно грубо можно сказать три- пять л.с на тонну, получается от 12 до 20 л.с,уже округляя.но!чтобы это так бежало,нужны обводы!!!обводы с острыми ватерлиниями в оконечностях,это противоречит духу грузопассажирского стереотипа.конечно длина бежит!но тут ещё и осадка,она должна быть как можно меньшей.а весовой расклад уже твердит,что четыре тонны.тут сейчас можно пойти через коэффициенты,и это правильнейший путь,чтобы впихнуть этот тоннаж в как можно длинный,узкий,мелкосидящий корпус.
 
Эта лодка мне напомнила по обводам итальянскую гондолу,
но на сайте я проекта так и не нашел
Гондола удивительное по строению и предназначению судно,о ней даже можно я думаю диссертацию написать,как в прочем и о любом другом виде плав.средства.

пыс.пыс.)кстати,было бы интересно услышать и пообщаться с автором,его случайно никто не знает,не захож он к нам на конференции?
 
Потребную мощность можно и проще прикинуть , 3--5 лс/тонну водоизмещения при режиме плавания , можно с запасом , это мало беспокоит . Другое дело скорость .. Если лодка 6,5 метров разбегается до 18 км/час , какой максималки можно ожидать при длине 13м с той же формой ? Относительная скорость падает , растет сопротивление трения , волновое тоже должно увеличиться , поэтому растет мощность мотора .. Но в целом от увеличения размера вдвое с той же формой кмк можно ожидать значительного увеличения скорости . При этом ширина 2,5 м вполне рабочая .
При всём мною сказанном ранее,Андрей,я думаю что попробовать можно.На сколько я помню вода и акватории у вас с тихой почти стоячей водой...ранее я советовал ваннообразный корпус,но понял вам важен расход горючки,при конечно максимально большей достигаемой скорости.Но опять мы возвращаемся к Дори,остроконечная плоскодонка.Чего мудрить?лучше и проще думаю не придумать под т.з.
 
Все уже проверено. Спортивная олимпийская байдарка.Рекорд скорости около 19 км в час, затрачиваемая мощность в режиме спурта максимум 2 лс, в длительном режиме около 0,5 лс.
Округлим 19 до 20. Тогда затраты на режим 20 км в час на 100 км 10 лс или 165гр х 10 = 1650 гр = примерно 2 литра.
Режим 10 км в час на 100 км 5 лс или 165гр х 5 = 825 гр или 1 литр.
Конечно сосчитано на пальцах, принято равенство кпд весла и винта.
 
Верх