отвинтить винт?

С эффектом закусывания гайки не знаком, хотя если вы будете покупать ее в магазине, явно марка стали будет другая чем на валу :)

Что лучше - вам по месту решать. Мы заказывали точить новый вал, и заодно сделали гайку из нержи.

В совокупности с http://boatclub.ru/forum/showpost.php?p=184712&postcount=72 процедура снять/поставить винт из танцев с бубнами, молотками, съемниками, зубилами и рычагами превратилась в полчаса с перерывом на обед. (на суше ес-сно)

Глухая гайка

Гайку может закусить, при чём легко, когда вал и гайка из нержавейки. Закусывает намертво - только срезать и резать новую резьбу меньшего диаметра.
Никогда не видел как снимают винты зубилами, рычагами и молотками:bw:...
Стандартная процедура - зарядить съёмник и погреть ступицу резаком.
Винт ставят на сухой конус. Если же есть фобия по съёму гребного винта (ну или к резаку), можно просверлить смазочный канал и проточить канавку на поверхности конуса ступицы, тогда можно будет облегчить съём винта с помощью шприц-маслёнки, применив принцип гидропрессовой посадки.
 
Гайку может закусить, при чём легко, когда вал и гайка из нержавейки. Закусывает намертво - только срезать и резать новую резьбу меньшего диаметра.
Особенно склонны к закусыванию всеми любимые 0Х18Н10Т, 10Х18Н10Т. Причем закусывает и без нагрузки.
 
Особенно склонны к закусыванию всеми любимые 0Х18Н10Т, 10Х18Н10Т. Причем закусывает и без нагрузки.

Согласен. Эти стали напоминают пластелин. Гайка провернувшись, ни в какую не хочет откручиваться. Либо проворачивается с противным скрипом, либо сразу болт обрывается.
 
Ставьте пожалуйста винты на сухой конус!Пусть прикипает,ибо конус держит,а не шпонка.Используйте гайки из латуни,бронзы,на худой конец сталь.Не используйте нержавейку!Вот гайку не забудьте смазать!Фиксация гайки зависит часто от ее формы.Механическая фиксация имеет приоритет перед химическими средствами!
 
Никогда не видел как снимают винты зубилами, рычагами и молотками:bw:...

Прежде чем снять винт понадобится отвернуть гайку (хрен знает из чего сделанную и законтренную разными способами) - а вот тут зубило молоток и прочие инструменты весьма кстати. И чем дольше ее не снимали - тем интереснее и продолжительнее процедура. :br:

Крайне удивлен всеобщей нелюбовью к нержавейке - у меня пока положительный.
 
Прежде чем снять винт понадобится отвернуть гайку (хрен знает из чего сделанную и законтренную разными способами) - а вот тут зубило молоток и прочие инструменты весьма кстати. И чем дольше ее не снимали - тем интереснее и продолжительнее процедура. :br:

Зубило, молоток. Иногда да. Но есть более нежный и интеллигентный способ - мощный фен или паяльная лампа или газовая горелка + холодная вода, а лучше низкотемпературный лед.
 
Знаю,что многие гайку на винте прихватывают сваркой,чтобы наверняка не слетел,сам же использую корончатую гайку,которая шплинтуется электродом по нержавейке.

Но есть более нежный и интеллигентный способ - мощный фен или паяльная лампа или газовая горелка + холодная вода, а лучше низкотемпературный лед.

Я то же за интеллигентный подход к делу. Но не всегда помогает :D
 
Я то же за интеллигентный подход к делу. Но не всегда помогает :D
Главное не перепутать, что греть, а что охлаждать.
Хотя сам грешен, ибо зубило и молоток всегда под рукой, а вот лед надо приготовить заранее, паяльную лампу заправить и разжечь...
 
Прежде чем снять винт понадобится отвернуть гайку (хрен знает из чего сделанную и законтренную разными способами) - а вот тут зубило молоток и прочие инструменты весьма кстати.

Вот ни разу не поверю что зубило и молоток такую гайку, надёжно приржавевшую помогли бы отвернуть. И делать данные манипуляции приходится под днищем, с которого от ударов сыпится в лицо ржавчина и ракушки... Изуродовать - да...получить травму - тоже вариант...- устать, плюнуть и купить кросовку вместо катера - наиболее распространённый результат:D
Однако обожжёная резаком (ржавчина теряет твёрдость и контакт с металлом). После приваривания рычага (кусок лома в данном случае), гайка получает дополнительный нагрев и без проблем отворачивается.
Если бы не удалось открутить, сейчас уже (немного научившись владеть резаком), срезал бы её, не тронув даже остатки резьбы вала. Ржавчина в резьбе, послужила бы разделительным слоем при кислородной резке. Главное выбрать правильно угол реза.
По случайности ни куда не дел её...валяется у меня дома за унитазом. Резьба М 60х3 уничтожена ржавчиной % на 40. Но ржавчина от нагрева видоизменилась и превратилась в чёрный порошок (термит кстати....полезная вещь) и не мешала отворачиванию от руки...даже труба не понадобилась. Гайка стала раритетом...это начало понимания работы с металлом и владения взрослым инструментом:br:
Нержавейку не люблю, потому что много дел с ней имел и хорошо её прочувствовал...особенно когда занимался катерами СПК там её много:bq: начиная от гребного вала и заканчивая крыльями.
 

Вложения

  • Фото2301.jpg
    Фото2301.jpg
    161.9 КБ · Просмотры: 446
  • Фото2303.jpg
    Фото2303.jpg
    160.1 КБ · Просмотры: 456
  • DSC_6022.JPG
    DSC_6022.JPG
    188.6 КБ · Просмотры: 430
Последнее редактирование модератором:
Вот ни разу не поверю что зубило и молоток такую гайку, надёжно приржавевшую помогли бы отвернуть. И делать данные манипуляции приходится под днищем, с которого от ударов сыпится в лицо ржавчина и ракушки... Изуродовать - да...получить травму - тоже вариант...- устать, плюнуть и купить кросовку вместо катера - наиболее распространённый результат:D
Однако обожжёная резаком (ржавчина теряет твёрдость и контакт с металлом). После приваривания рычага (кусок лома в данном случае), гайка получает дополнительный нагрев и без проблем отворачивается.
Если бы не удалось открутить, сейчас уже (немного научившись владеть резаком), срезал бы её, не тронув даже остатки резьбы вала. Ржавчина в резьбе, послужила бы разделительным слоем при кислородной резке. Главное выбрать правильно угол реза.
По случайности ни куда не дел её...валяется у меня дома за унитазом. Резьба М 60х3 уничтожена ржавчиной % на 40. Но ржавчина от нагрева видоизменилась и превратилась в чёрный порошок (термит кстати....полезная вещь) и не мешала отворачиванию от руки...даже труба не понадобилась. Гайка стала раритетом...это начало понимания работы с металлом и владения взрослым инструментом:br:
Нержавейку не люблю, потому что много дел с ней имел и хорошо её прочувствовал...особенно когда занимался катерами СПК там её много:bq: начиная от гребного вала и заканчивая крыльями.
Не дело такой шикарной гайке валяться за унитазом,в рамочку её из позолоты и над унитазом :ay::D
 
Зубило оно нужно чтоб лепестковую шайбу расконтрить, а так - да, нагревай и крути.

Нержавейка и СПК сравнение не корректное - если речь идет о метеорах с дюралевым корпусом - дюраль со сталью более подвержен эл.хим коррозии чем сталь/сталь.

На баллере поменяли болты (то ли 6 штук - то ли 8) на нержавейку, тоже - никаких проблем, раскрутил- закрутил - одно удовольствие.
 
В моей практике крепёж из нержавейки закусывался только в случае попыток закрутить при наличии несоосности. Во всех остальных случаях все ок.
 
В моей практике крепёж из нержавейки закусывался только в случае попыток закрутить при наличии несоосности. Во всех остальных случаях все ок.

Буквально две недели назад покупал крепёж из нержавейки для крепления "лыжи" ,возле винта.И болты и гайки нержавейка.Один болт закусило ещё до затяжки,открутить и закрутить дальше не смог-стоял мёртво.Пришлось срезать болгаркой и ставить другой. Списал этот случай на некачественный метиз или на 13 болт...в креплении лыжи 13 болтов.:D
 
Буквально две недели назад покупал крепёж из нержавейки для крепления "лыжи" ,возле винта.И болты и гайки нержавейка.Один болт закусило ещё до затяжки,открутить и закрутить дальше не смог-стоял мёртво.Пришлось срезать болгаркой и ставить другой. Списал этот случай на некачественный метиз или на 13 болт...в креплении лыжи 13 болтов.:D

Нет, дело не в 13 болте. Это именно то самое свойство нержавейки.

При чём тут дюраль-нержавейка и сталь-нержавейка на Метеоре не понял.
Речь не о гальванической коррозии, а именно о "пластилинных" свойствах нержавейки, которые плохо сочетаются с машиностроением.
 
но тут я не разобрался, что меньшее зло?, когда резьбу закусит или когда гайка заржавеет
Гайка из чернины заржавеет по резьбе , ржа увеличивается в объеме , держит гайку и растягивает ее по диаметру довольно сильно , поэтому срубить ее легко . Бывает достаточно только надрубить зубилом гайку и она сама лопается до конца , твердое зубило , мягкий молоток :ay: . не только старую разрубить - новую из цельного куска металла вырубить можно :D .
 
Алексей (который с Мазая :) )
мне понравилось про химическую фиксацию
я ранее фотку выкладывал, у меня гайка немного (на половину) утоплена в ступицу винта
как по твоему опыту это не создаст проблем для того чтобы прогреть и открутить?как тщательно греть придется
прямо со всех сторон надо пламенем пройти? или точка приложения температуры не так критична
 
Нет, дело не в 13 болте. Это именно то самое свойство нержавейки.

Перебрал все что у меня было из нержавейки
вывел закономерность
то что выточено (у меня два болта с гайками М16, которыми будет крепиться пятка пера) - ощутимо закусывает
то что куплено готовое из нержавейки никаких проблем не было и нет
генеральная причина мягкий металл, а усугубляющий фактор это всякие заусенцы, как их правильно назвать?
покупные метизы из нержавейки все имеют низкую степень шероховатости
(гладенькие и блестящие)
 
Перебрал все что у меня было из нержавейки
вывел закономерность
то что выточено (у меня два болта с гайками М16, которыми будет крепиться пятка пера) - ощутимо закусывает
то что куплено готовое из нержавейки никаких проблем не было и нет
генеральная причина мягкий металл, а усугубляющий фактор это всякие заусенцы, как их правильно назвать?
покупные метизы из нержавейки все имеют низкую степень шероховатости
(гладенькие и блестящие)

Закономерность на самом деле выведена давным давно. Называется "марочник сталей" в нём можно найти ответы на вопрос: из чего сделать (что либо). В нём не найдёте рекомендаций сделать из "нерж" гайку ответственного соединения. Отсюда возможна любая "случайность" при использовании материала не по назначению(как раз заусенцы к примеру). Кто то готов мириться с такой "случайностью", зная о большой вероятности её возникновения, кто то не хочет допускать такую случайность, кто то просто о ней не знает и знать не хочет. В любом случае это личное дело каждого. Убеждать в своём мнении смысла не вижу. Каждый должен сам набить свои шишки...главное других плохому не учить.
Клеи фиксаторы резьбы легко "обезвреживаются" незначительным нагревом (градусов 200-300). Где греть не имеет значения, температура быстро распространится по всей гайке. Применял это свойство на производстве СВП.
 
Дмитрий убеждать понятное дело бесполезняк, но то что высказано очень по делу, спасибо
в итоге купил оцикованные гайки

1. не закусит
2. точить не надо
3. стоят копейки (50р.)

И раз уж эту кашу с контровкой гайки заварил

делюсь тем что сам нарыл
на БМВ 80-х годов ступичная гайка контрилась след образом:

на расстоянии 5 мм от торца гайки делается пропил на глубину 1/3 описанного диаметра окружности гайки
гайка накручивается в пропил вставляется зубило и хресь....

снимается после удара молотком по торцу гайки для нивелировки ранее полученной деформации

может это и имелось ввиду когда раньше молоток и зубило упоминали.

для себя выбрал химию
 
Алексей (который с Мазая :) )
мне понравилось про химическую фиксацию
я ранее фотку выкладывал, у меня гайка немного (на половину) утоплена в ступицу винта
как по твоему опыту это не создаст проблем для того чтобы прогреть и открутить?как тщательно греть придется
прямо со всех сторон надо пламенем пройти? или точка приложения температуры не так критична

Если использовать синий (разъемный) фиксатор, то часто и греть-то не надо, а если греть, то градусов до 80 так, чтобы место нанесения фиксатора прогрелось.
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх