отвинтить винт?

Благодаря советам уважаемых специалистов я со своим "пароходом" отчасти справился.
Прежде всего оказалось что корпус в куда лучшем состоянии чем я думал - перевернул,осмотрел.
Оказалось проще стащить съемником муфту,разобрать сальник и выдвинуть вал вместе с винтом наружу. Теперь можно отвезти его туда где винт снимут на соответствующем оборудовании и без каких-либо повреждений. Идея стучать кувалдой мне что-то не понравилась,а домкрата на два десятка тонн у меня нет.
Внутри валопровода обнаружились остатки резиновой вставки ("подшипника Гудрича"),только вот в сильно убитом состоянии,вал в ней болтался заметно. Зато на винте нашлась маркировка "Д480 Ш400". Предполагаю,что зная диаметр,шаг винта и размеры корпуса - можно сделать предположения о потребной для этого винта мощности двигателя при разных оборотах. У меня тут без дела лежат два дизеля 2Ч8.5/11,один из них с пробегом 37 моточасов на счетчике. И еще один на домашней электростанции работает(у меня полная автономка,в поселке нет света уже четверть века). Вот возникла мысль может один из дизелей на этот "пароход" поставить? Но не знаю как расчитать правильное передаточное число понижающего редуктора чтобы начать поиски чего-нибудь подходящего.
Посоветуйте пожалуйста что бы почитать на эту тему?
 
Тут ссылку прислали:
http://www.recordboat.narod.ru/ru/Boat.html
Если верить тому что там написано,
то для корпуса похожих размеров (8.2х2.3 против моих 8.5х3.0) для движения по тихой воде со скоростью 4.7узла достаточно вообще 1.9 лошадиных сил! И диаметр винта там похож на мой,даже чуть больше. Шаг правда не указан. Да,мне достался корпус пошире,у него сопротивление больше,ну так и лошадей в моем дизеле побольше. Так что вопрос только в том как правильно подобрать передаточное соотношение от дизеля к винту. По ссылке автор пишет что у него обороты винта
240-300,но без указания шага сравнить с моим винтом не получается.
Где бы методику расчета в понятном виде подсмотреть?
 
Тут ссылку прислали:
http://www.recordboat.narod.ru/ru/Boat.html
Если верить тому что там написано,
то для корпуса похожих размеров (8.2х2.3 против моих 8.5х3.0) для движения по тихой воде со скоростью 4.7узла достаточно вообще 1.9 лошадиных сил! И диаметр винта там похож на мой,даже чуть больше. Шаг правда не указан. Да,мне достался корпус пошире,у него сопротивление больше,ну так и лошадей в моем дизеле побольше. Так что вопрос только в том как правильно подобрать передаточное соотношение от дизеля к винту. По ссылке автор пишет что у него обороты винта
240-300,но без указания шага сравнить с моим винтом не получается.
Где бы методику расчета в понятном виде подсмотреть?
2ч у Валенка МСП таскает . Простая приблизительная методика в книге Х.Баадер "Разъездные туристические и спортивные катера" , вообще интересная книжка ..
 
2ч у Валенка МСП таскает . Простая приблизительная методика в книге Х.Баадер "Разъездные туристические и спортивные катера" , вообще интересная книжка ..

Если позволите, хочу внести не большое уточнение, у Валенка катер "Мария" пр.МН-102б, немногим меньше МСП, но тоже с внушительным водоизмещением.
 
С позволения коллег хочу обратить внимание, у Валенка на "Марии" стоит 2Ч 10,5/13 (мощность 20л.с.); выше же речь шла о возможности использовать дизель 2Ч 8,5/11 (мощность 10-12л.с.). Разница в мощности, у этих 2Ч, в 2 раза!
У меня тут без дела лежат два дизеля 2Ч8.5/11,один из них с пробегом 37 моточасов на счетчике. И еще один на домашней электростанции работает(у меня полная автономка,в поселке нет света уже четверть века). Вот возникла мысль может один из дизелей на этот "пароход" поставить?
:eek:
 
Последнее редактирование модератором:
2Ч скорее будет слабоват,там идет 4Ч 8,5/11 Или винт подбирать под 2Ч
Да я и не против бы 4Ч обзавестись,тем более что от 2Ч к нему пол-дизеля подходит и еще потому что 4Ч в сборе с редуктором бывают,а к моему 2Ч надо еще какой-то редуктор приделывать,а единственно доступные в магазинах китайские редукторы стоят очень много денег так как все под большие мощности расчитаны.
Но нету тут нигде поблизости лишнего 4Ч,а тащить его через пол-страны несколько затруднительно потому что с редуктором под тонну весит.
 
Предполагаю,что зная диаметр,шаг винта и размеры корпуса - можно сделать предположения о потребной для этого винта мощности двигателя при разных оборотах

Если корпус Вашей АМ шлюпки со штатным винтом имеет размеры "8.50х3.00х1.17", то судя по ТТД некоторых моторных спасательных шлюпок сравнимых размеров из лёгкого сплава типа СШАМ - там стоят дизеля 4Ч.Поэтому можно предположить,что винт скорее всего расчитан на этот двигатель.
 

Вложения

  • Характеристики спасательных шлюпок.jpg
    Характеристики спасательных шлюпок.jpg
    192.7 КБ · Просмотры: 611
Да я и не против бы 4Ч обзавестись,
Но нету тут нигде поблизости лишнего 4Ч,а тащить его через пол-страны несколько затруднительно потому что с редуктором под тонну весит.

Шлюпочный 4Ч8,5/11-4 даже до полутонны не дотягивает, в сборе с редуктором весит 450кг.
 
Да я и не против бы 4Ч обзавестись,тем более что от 2Ч к нему пол-дизеля подходит и еще потому что 4Ч в сборе с редуктором бывают,а к моему 2Ч надо еще какой-то редуктор приделывать,а единственно доступные в магазинах китайские редукторы стоят очень много денег так как все под большие мощности расчитаны.
Но нету тут нигде поблизости лишнего 4Ч,а тащить его через пол-страны несколько затруднительно потому что с редуктором под тонну весит.

Обратите Ваше внимание-на Вашем катере винт левого вращения!!!
А под него(под этот винт), что бы установить 4Ч или 2Ч нужен СРРП или УРРП!
 
Добрый день!
по теме как прикрутить и открутить винт есть несколько вопросов

Дано:
вал из нержавейки
винт чер.мет

вопрос 1: из какого металла предпочтительнее гайка нержавейка или черный металл? или равнозначно
вопрос 2: как фиксировать гайку?
в голове вырисовывается 3 варианта
а) под гайку поставить хитрую шайбу с загибающимися лепестками, часть из которых обхватит грани гайки, а часть будет совмещена с отверстиями на ступице и закреплена винтами вместе с обтекателем
представляется наименее трудоемким вариантом
б) использовать корончатую гайку и сверлить в хвостовике вала отверстие под шплинт
представляется что это самый трудоемкий вариант (сверлить 24 мм нержавейки брррр)
в) накрутить гайку и контрагайку (вроде высота резьбы позволяет)
вопрос 3: актуальны ли опасения с прикипанием винта к валу?
вопрос 4: будет ли алюминиевый обтекатель винта работать анодом по отношению к винту?
вопрос 4: чисто теоретически.... а по отношению к корпусу, если
с корпусом контактирует только через вал и двигатель
 

Вложения

  • 2016-07-04 20-25-56.JPG
    2016-07-04 20-25-56.JPG
    38.2 КБ · Просмотры: 452
Гайку лучше из нержавейки. потому что не ржавеет :)
Не забудьте заказать вторую гайку в запас на всякий случай (и шпонку то же).
Когда делали новый вал долго мучились вопросом как фиксировать гайку. Сейчас контрим гайку фиксатором резьбы. Средней фиксации.
Для демонтажа требуется прогреть гайку паяльной лампой.
Гайку сделали глухой.
Что б винт не прикипал к конусу вала - обильно смазываем графитовой смазкой место посадки.
 
Гайку лучше из нержавейки. потому что не ржавеет :)
Не забудьте заказать вторую гайку в запас на всякий случай (и шпонку то же).
Когда делали новый вал долго мучились вопросом как фиксировать гайку. Сейчас контрим гайку фиксатором резьбы. Средней фиксации.
Для демонтажа требуется прогреть гайку паяльной лампой.
Гайку сделали глухой.
Что б винт не прикипал к конусу вала - обильно смазываем графитовой смазкой место посадки.

вот спасибо!, про фиксатор резьбы не додумался :eek:
что есть глухая гайка?
 
уточню про гайку

выбор материала обусловлен вот чем,
гайка М24 шаг2
есть в продаже в запчастях для МАЗа
а из нержи надо заказывать

и еще мне сказали что плохо когда резьбовые детали из одного металла (типа закусывает)
но тут я не разобрался, что меньшее зло?, когда резьбу закусит или когда гайка заржавеет
 
уточню про гайку

выбор материала обусловлен вот чем,
гайка М24 шаг2
есть в продаже в запчастях для МАЗа
а из нержи надо заказывать

и еще мне сказали что плохо когда резьбовые детали из одного металла (типа закусывает)
но тут я не разобрался, что меньшее зло?, когда резьбу закусит или когда гайка заржавеет

Шаг 2,лучше контргайку-надежнее,если под герметичный обтекатель(на герметике),то и черная нормально будет.Тем более,что их не проблема купить.
 
и еще мне сказали что плохо когда резьбовые детали из одного металла (типа закусывает)

С эффектом закусывания гайки не знаком, хотя если вы будете покупать ее в магазине, явно марка стали будет другая чем на валу :)

Что лучше - вам по месту решать. Мы заказывали точить новый вал, и заодно сделали гайку из нержи.

В совокупности с http://boatclub.ru/forum/showpost.php?p=184712&postcount=72 процедура снять/поставить винт из танцев с бубнами, молотками, съемниками, зубилами и рычагами превратилась в полчаса с перерывом на обед. (на суше ес-сно)

Глухая гайка
 

Вложения

  • gg.gif
    gg.gif
    85.3 КБ · Просмотры: 515
Наиболее спокойно себя чувствовать позволяет вариант с просверленным валом , корончатой гайкой и хорошим шплинтом из гвоздя . Фиксатор резьбы тоже неплохо как дополнение .
Кстати , в ежедневной работе постоянно вместо фиксатора пользуемся обычным суперклеем уже лет несколько , маленькие тюбики за 30руб , разницы нету , так же твердеет от сжатия , не нуждается в обезжиривании , и держит вполне .
 
Шаг 2,лучше контргайку-надежнее,если под герметичный обтекатель(на герметике),то и черная нормально будет.Тем более,что их не проблема купить.

Юрий, обтекатель без толку герметизировать
у меня шпоночный паз (даже если бы конусная посадка была герметичной)
все равно же там водичка будет

но развивая мысль, нарисовался вариант забить под обтекатель солидола и получаем гайку из черного металла которую можно на сезон законсервировать, а может и дольше проживет

хотя может и не поможет, попробую....
 

Вложения

  • гайки.jpg
    гайки.jpg
    61 КБ · Просмотры: 453
Последнее редактирование модератором:
Юрий, обтекатель без толку герметизировать
у меня шпоночный паз (даже если бы конусная посадка была герметичной)
все равно же там водичка будет

но развивая мысль, нарисовался вариант забить под обтекатель солидола и получаем гайку из черного металла которую можно на сезон законсервировать, а может и дольше проживет

хотя может и не поможет, попробую....
Шпоночный паз перекрывается шайбой,что мешает ее тоже на силикон посадить...
 
Знаю,что многие гайку на винте прихватывают сваркой,чтобы наверняка не слетел,сам же использую корончатую гайку,которая шплинтуется электродом по нержавейке.Обтекатель с резьбой и фиксируется двумя болтами их нержавейки 6 мм.
 
Верх