Отопление на катере

У меня 6 помещений, какие фены)
У меня 1 планар на рубку каюту и гальюн работает. Это так к слову.
Место есть то конечно водяное отопление вполне работающая схема. С плюсом абсолютной тишины.
Минус если отказ то всего сразу и везде. Сборка необходима качественная. Я как бы три отопительные системы в частном доме эксплуатировал в этой жизни. На 100% ни в одной уверен не был. Отказы получал везде.
Но опять же катер не зимой эксплуатируется .неприятно но не критично. Выживите😀
 
Никогда на нюх не жаловался. Нормальный теплый воздух. Слышал что жаром дует 8кВт. У 4кВт такого нет. Выставляешь режим поменьше и идёт воздух градусов 30 - 40. Можно меньше.
Ну не знай. У меня 8 кВт. Использую на минимальном режиме - 2 кВт. Скоро у брата будут планар 4 квт ставить. Но с установщиком я встречался. Задавал вопрос по температуре. Говорит 120-140 градусов это нормально. Плюс, не забудьте, мы его летом эксплуатируем, а продумано он был что бы фуры зимой греть.
 
Ну не знай. У меня 8 кВт. Использую на минимальном режиме - 2 кВт. Скоро у брата будут планар 4 квт ставить. Но с установщиком я встречался. Задавал вопрос по температуре. Говорит 120-140 градусов это нормально. Плюс, не забудьте, мы его летом эксплуатируем, а продумано он был что бы фуры зимой греть.
Лучше без установщика. Там очень просто всё. Но надо продумать все нюансы. Установщики не любят думать. Я купил катер с двумя планарами по 2 кВт. Со словами недавно специалисты поставили и чуть пахнет. Чуть пахнет выглядело легким синим туманом по всему катеру. Установщикам нюансы жизни на воде были побоку. От их трассировки монтажа в итоге вообще ничего не осталось. В МО где сейчас планары стоят только лёгкое гудение выдает что они есть.
 
У меня план поставить Китурами-он даст не только тепло, но и горячую воду автоматом и в большом количестве, а вместо радиаторов по помещениям поставить автомобильные печки на 24 В- быстро прогревают, как воздушники, так ещё и можно температуру регулировать в каждном помещении отдельно и быстро. Плюс не нужно тянуть воздуховоды большого диаметра, достаточно только две трубы полипропилен.
 
У меня план поставить Китурами-он даст не только тепло, но и горячую воду автоматом и в большом количестве, а вместо радиаторов по помещениям поставить автомобильные печки на 24 В- быстро прогревают, как воздушники, так ещё и можно температуру регулировать в каждном помещении отдельно и быстро. Плюс не нужно тянуть воздуховоды большого диаметра, достаточно только две трубы полипропилен.
Жидкостная система конечно комфортной. Но печки авто будут шуметь. И жрать энергию не мало. Лучше обычные радиаторы как дома
 
Лучше без установщика. Там очень просто всё. Но надо продумать все нюансы. Установщики не любят думать. Я купил катер с двумя планарами по 2 кВт. Со словами недавно специалисты поставили и чуть пахнет. Чуть пахнет выглядело легким синим туманом по всему катеру. Установщикам нюансы жизни на воде были побоку. От их трассировки монтажа в итоге вообще ничего не осталось. В МО где сейчас планары стоят только лёгкое гудение выдает что они есть.
Да понятно что все просто. В делать то кто будет? В общем мы обговорили где что будет стоять и как все пойдёт.
Посмотрю какой температуры воздух пойдёт из планара 4 кВт. Может свою восьмёрку на 4 кВт заменю
 
Жидкостная система конечно комфортной. Но печки авто будут шуметь. И жрать энергию не мало. Лучше обычные радиаторы как дома
Комфортней и намного, более того , она компактней и проще компонуется в ограниченном пространстве, нет риска превратить закрытое помещение в "газенваген", что вполне может быть в варианте с воздушным отопителем. Если автомобильные печки, подключить через регуляторы напряжения, то можно уменьшить шум вентиляторов до минимального уровня, ими же регулировать теплоотдачу.
На мой взгляд автомобильные отопители, Эбершпехер, Вебасто, Планар и т.д., предпочтительнее "сухопутных", т.к. они сразу сделаны в транспортном исполнении, питание 12/24 В, укомплектованы циркуляционным насосом, системой выхлопа с глушителем, топливопроводом, и прочим для установки на транспорте, не нужно ничего колхозить.
 
Последнее редактирование:
Да понятно что все просто. В делать то кто будет? В общем мы обговорили где что будет стоять и как все пойдёт.
Посмотрю какой температуры воздух пойдёт из планара 4 кВт. Может свою восьмёрку на 4 кВт заменю
На китайских можно отрегулировать зависимость подачи топлива(мощность) и обороты вентилятора нагреваемого воздуха. В заводской-температура воздуха на выходе менее 100гр. на ощупь.
 
Отдельная тема есть на форуме
там все есть - и котлы и фены.
Но прочесть с начала и до конца может только крайне целеустремленный человек :):):)
 
Планирую ставить отопитель.
Пока склоняюсь к Планару с регулировкой температуры.
Какую мощность взять для катера 12 метров? 4 кВт?

Обогревать нужно каюту, рубку, гальюн.
Дополнительно вывести дефлекторы на лобовые окна (3 шт).
 
Бери с самой большой мощностью,меньше всегда можно настроить.
Китайские не хуже и дешевле.Да и настроек наверное по больше будет.
 
Планирую ставить отопитель.
Пока склоняюсь к Планару с регулировкой температуры.
Какую мощность взять для катера 12 метров? 4 кВт?

Обогревать нужно каюту, рубку, гальюн.
Дополнительно вывести дефлекторы на лобовые окна (3 шт).

Регулировка температуры у планара работает через жопу... Алгоритм работы термоконтроллера абсолютно неадекватный и настройке не подлежит. Вот тут я писал об этом https://boatclub.ru/threads/vebasto-burzhujki-i-prochij-obogrev-na-katere.2021/post-345124
 
Планирую ставить отопитель.
Пока склоняюсь к Планару с регулировкой температуры.
Какую мощность взять для катера 12 метров? 4 кВт?

Обогревать нужно каюту, рубку, гальюн.
Дополнительно вывести дефлекторы на лобовые окна (3 шт).
У меня два по 4. Кормовая каюта 3.5 на 2.2 . Плюс отвод диаметром 50 на гальюн. Там хорошо регулируется. Есть запас.
В носовой каюте условными размерами 2 на 2.6. И двумя отводами по 50 на гальюн и в рубку . И я забодался регулировать планар в погоду когда чуть холодно. Скажем при плюс 10. Или жарко или режим вентиляции. Менял пульты не помогает. Когда по ночам плюс 5 и около этого то нормально.
Подозреваю что в носовую каюту хватило бы 2 кВт. Возможно отбор в рубку поменяю на 100 мм. И тем самым уменьшу подачу в каюту.
8 кВт категорически не надо. А 2 кВт может и хватит если объемы не большие.

Вообще более разветвленную сеть воздуховодов и заслонки шиберы на выпусках наверняка позволят более комфортно всё настроить. Утром когда белые мухи уже летают садится на теплый горшок очень приятно😄
 
У меня на парусной яхте 4 года отлично работает китайский дизельный воздушный отопитель 8кВт, купленный за 100$ на алиэкспрессе. Сейчас в катере стоит Webasto - гораздо хуже и непонятнее управление. У Вебасты только крутилка - вот и весь пульт. Попытка повернуть ее менее, чем на половину - выключает вообще любое дутье. Дует в 5 помещений. Ограничений по количеству помещений для отопителя нет, вопрос только его мощности. Стоит в корме, дует в носовую каюту в том числе - 8 метров длина воздуховода.
У китайца - жк дисплей с кнопками, пультом ДУ и отображением всех процессов на экране. Климат-контроль работает, любую температуру поддерживает, при любой температуре наружного воздуха. Очень комфортно. Для моей яхты 8 кВт - перебор, но зато он за 5 минут нагоняет нужную температуру и далее снижает обороты до минимальных, еле слышно. Стоит в МО. Был бы 2-4кВт - дул бы и шумел сильнее в процессе эксплуатации. У 2-4 кВт - 60 мм воздуховод. У 8 кВт - 80 мм. Цифры примерные. Нужно это учитывать.

На али есть и жидкостные отопители, на 12 или 24 вольта. И тоже стоят дешевле "наших" планаров, которые являются их копиями, которые в свою очередь ничем не отличаются от вебасто и эбершпехеров, кроме цены. Жидкостные тише, комфортнее, распределение тепла от них комфортнее, чем от воздушников. Но для этого нужны свободные вертикальные стены, чтобы вешать радиаторы. В малых катерах - вряд ли реализуемо. В полу пытаться встраивать радиаторы - тоже можно, но сложнее.

Если часть кают используется эпизодически, можно поставить несколько отопителей и несколько контуров. По алиэкспрессным ценам это не напрягает бюджет. Нет гостей - работает основной отопитель на кают-компанию, кокпит, гальюн, хозяйскую каюту. Приехали гости - запустили второй отопитель, на гостевой контур. Потребление у них небольшое, 2-3 литра в сутки и примерно 20-30Ач 12В. Зависит от объемов помещений, открытых люков/дверей и теплоизоляции стен и подволока. Подключать лучше к фильтру основного бака, чтобы не бегать по катеру с канистрой солярки, разливая ее везде.
 
Последнее редактирование:
Верх