Особенности конструкций голландских барж

Вот интересный кораблик. Пениш-катамаран.
 

Вложения

  • DSCF0331.jpg
    DSCF0331.jpg
    32 КБ · Просмотры: 706
  • DSCF0333.jpg
    DSCF0333.jpg
    38.3 КБ · Просмотры: 666
  • DSCF0334.jpg
    DSCF0334.jpg
    46.6 КБ · Просмотры: 655
  • DSCF0338.jpg
    DSCF0338.jpg
    43.9 КБ · Просмотры: 727
  • DSCF0332.jpg
    DSCF0332.jpg
    23.5 КБ · Просмотры: 645
Последнее редактирование модератором:
Илья Александрович, а какой кораблик, из серийных, Вы бы назвали не имеющим тех недостатков, которые есть у баржи? Не всех, понятно, идеального судна не существует, но максимально близким к идеалу?

Для Байкала это будет одно судно, для Нижней Волги другое. У нас в Астрахани до сих пор ходит очень большое количество переоборудованных судов типа БР-80. Из тех которые у нас есть на сайте, самое популярное "Престиж". :ay:
 
Я не очень хорошо знаю, как разделить цитату, чтобы вставить комментарий, поэтому сделал так, уж извините.
Говорить об общих особенностях этих судов несколько затруднительно. Все они достаточно разные. Но попробую. Хотя постарайтесь к каждому предложению добавить слова "...как правило".
Следует сразу отметить, что это суда предназначены для мелководных спокойных акваторий, что обуславливает многие их качества, которые правильнее назвать "особенностями". Но это пока они ТАМ. Если привезти их СЮДА, то "особенности" сразу перейдут в категорию "недостатков".
И потому их строят соответственно категориям ЕС, и в основном – категорий В и С, осуществляя контроль (очень жесткий) на соответствие категории. И денежку в лапу контролеру не сунешь...
Дизайн Категории
Категория Значительная высота волны Ветер сил
А-Океан Превышение 4m Превышение 8
B-Оффшорные До и в том числе 4m До и в том числе 8
C-прибрежного До и в том числе 2m До и в том числе 6
D-Шелтеред До и в том числе 0,3 До и в том числе 4
(Существенная высота волны означает, что средняя высота самого высокого 1/3rd волн в течение определенного периода; волны двойной эта высота может быть иногда опытные)
A. OCEAN: Предназначен для расширенного рейсах, где условия сила ветра превышает 8 (по шкале Бофорта) и значительные высоты волны 4 м и выше, ноисключая ненормальных условиях. Суда в значительной степени самодостаточными.
B. OFFSHORE: Предназначен для морских путешествий, где условия вплоть до, сила ветра 8 и значительных высот волн вплоть до 4m могут быть испытаны.
C. Прибрежные: Предназначен для плавания в прибрежных водах, больших заливов, лиманов, озер и рек, где условия вплоть до ветра силой 6 и значительных высот волн вплоть до 2m могут быть испытаны.
D. Защищенных вод: Предназначен для поездки на защищенных прибрежных водах, небольшие заливы, небольших озер, рек и каналов, когда условия вплоть до силе ветра 4 и значительных высот волн вплоть до 0,3 могут возникнуть, с редкими волны 0,5 м максимальная высоты, например, от проходящих судов.
Если они оттуда попадут туда (к вам), то что существенно изменится? Высота волны? Сила ветра?

Положительные свойства. Небольшая осадка. Минимальная металлоёмкость (высокая весовая отдача корпуса). Высокая технологичность при изготовлении. Хотя обводы разные - от совсем примитивных (http://www.barging.co.uk/mikesbarge.htm ), до более сложных и совершенных. Бросается в глаза то, что о гидродинамике при их проектировании никто особенно не думает. На некоторых судах надводная часть технологически сложнее, чем подводная (!). Значительно больше внимания уделяют "стилю", хотя особенно не перенапрягаются. Неплохая отделка.
Недостатки. Прочность корпусов - сомнительная.
2 примера стандартной баржи категории С

Base plate: 15mm
Hull sides: 6mm
Cabin sides: 5mm
Cabin Roofs: 5mm
Bulkheads: 5mm
Angled Strengtheners: 70 x 70 x 10mm
100 x 10mm rubbing strike (Attached around boat)
50 x 15mm convex rubbing strike (Attached around boat)

Основание: 15mm
Халл сторон: 6mm
Кабина сторон: 5mm
Кабина Крыши: 5mm
Перегородки: 5mm
Угловой усилителей: 70 х 70 х 10мм
100 х 10мм трения забастовку (прилагается вокруг лодки)
50 х 15mm забастовку выпуклого трения (прилагается вокруг лодки)
http://www.db-marine.co.uk/prices.htm

Plating
Keel bar - 25 mm
Vee plates - 8 mm
Hull sides - 6 mm
Decks - 6 mm
Superstructure - 4 mm
Watertight engine room bulkhead - 3 mm

Обшивка
Кил-бар - 25 мм
Vee плит - 8 мм
Халл стороны - 6 мм
Палубы - 6 мм
Надстройка - 4 мм
Водонепроницаемые переборки машинного отделения - 3 мм
http://www.sagar-marine.co.uk/brochure.pdf

Непотопляемость судов не обеспечена совсем. По-сути они тонут при повреждении корпуса быстрее собственного визга. Это "одноразовые" изделия.
При каком повреждении корпуса? При небольшом – помпа есть на каждом судне, а при большом... Пример «Титаника» банален, но показателен. Таким образом, любое судно – одноразовое изделие при определенных условиях.

Вызывает серьёзные сомнения категории санитарные - вентиляция,
«Шесть ECS VENTAIR низкопрофильные вентиляторы водонепроницаемый статического находятся обе стороны на палубе
вентиляции кают и спальнях. Два моторизованных вентиляторы проветривания ванной и воздуха извлеченных через два dorades находится обе стороны ванной люк.»
Все цитаты отсюда, специально не искал
http://www.dutchbargesales.com/
насыщенность полимерными материалами и тд.
«Интерьер также построены из фанеры и древесины твердых двери из красного дерева и двери окружает и клен полы во всем. ...с белой керамической раковиной...»
Про полимеры – ни слова. Европейцы повернуты на экологии, они полимеры к себе в дом покупать не будут.

Очень плохо с противопожарной безопасностью.
Стандарт – 4 датчика дыма и 4 газоанализатора, 4 огнетушителя
Ко многим местам нет доступа для периодического осмотра.
Поднимается практически весь пол в салоне. Люки в носу,корме. В моторном отсеке можно работать в рост с доступом ко всему, что надо.
Звукоизоляция помещений не обеспечена.
Что Вы под этим понимаете? Что в салоне слышен разговор из спальни? Или что при работающем двигателе невозможно разговаривать в рубке? Если бы было так, то не строили бы такие суда, потому что никто бы не заказывал. А так – и заказывают, и сроят.
Суда не приспособлены для условий жёсткой эксплуатации, характерные для всех наших бассейнов.
А чем на всех ваших бассейнах эксплуатация жестче, чем на Рейне или Эльбе?
Высадка на не оборудованный берег очень затруднительна (просто подойти к нему рискованно на некоторых изделиях).
Согласен. К берегу с торчащими бетонными столбами, топляками и др. рискованно подходить на любом плавсредстве. Но это вопрос не техники, а чисто человеческий фактор.
А подойти можно на шлюпке, которая есть практически на каждой барже.

Общий вывод - потребительские свойства этих судов не соответствуют их стоимости.
Четко, внятно, безапелляционно. Как серпом по ...
Назовите мне судно, потребительские свойства которого соответствуют его стоимости. Нету такого. Только долбленка...
 
Последнее редактирование модератором:
Илья Александрович, спасибо за ответ.
...Да, мне очень нравятся баржи и очень нравится образ жизни, связанный с ними. Для меня это мечта.
С уважением.
Для мелкой речки наиболее приемлемый вариант это http://www.barging.co.uk/si&Jacqs.htm
Для того, чтобы спроектировать такое судно необязательно быть кораблестроителем. А для того, чтобы построить достаточно пару сварщиков средней руки. Так что реализовать мечту вполне реально. Думаю обойдется это немного дешевле европейских плавдач.
 
...
Да, мне очень нравятся баржи и очень нравится образ жизни, связанный с ними. Для меня это мечта...
Увы, это для многих мечта. С нашими морозами и льдомсложно представить стаянку вмерзшей в лёд баржи без того, что бы на неё со всех сторон не лез песпардонный гегемон.
Впрочем, есть места где реки не замерзают и зимой. Например в черте Москвы, но там или на зиму сильно сбрасывают воду, что хрен угадаешь где ставить баржу, или хрен её поставишь, так как нет падения уровня только в центре города... Но там лужок воюет со всем, с чего невозможно слупить бешеные бабки.
 
Чтобы несколько внести ясность и понимание, небольшой экскурс в историю появления такого явления как "жилая баржа".
Во-первых, у голландцев и иже с ними это далеко не дача. На них живут постоянно, годами причаленные на одном месте. Какие-либо передвижения до места слипования при прохождении очередного техосмотра раз в 5, если не ошибаюсь, лет.
Второй тип, уже самоходной баржи, для путешествия по старым транспортным каналам. Особенно такой вид туризма развит в Англии. Расстояния там, конечно, не наши. Каналы в свое время были прорыты для доставки грузов (обычно угля) конной тягой. Когда надобность в угле отпала, на брошенных угольных баржах стал селиться народ, не имеющий возможности приобрести нормальное жилье: портовые грузчики с семьями, отставные моряки, уголовные элементы... поэты и художники. Последние-то и создали ореол романтики, что им там еще было делать. Скучающие буржуа повелись на это дело. Перспектива задешево вкусить. А так как среди них, как и среди любого сословия, диванных моряков хватало дело приобрело широкий размах. Диванное морячество имело своеобразное представление о моряцких делах. Почему-то размер якоря стал решающим критерием. Из таких же побуждений америкосы выставляют возле своих "ранч" колеса от повозок - вроде они тоже там что-то осваивали. Образовалась субкультура. Как и вокруг любого доходного дела появилось куча фирм и фирмочек, которая за ваши деньги сделает якоря любого размера, любой корпус, любую форму окон и прочая, прочая. Все это дело канонизировали. Поэты и художники как жили, так и живут, только воспевают иной образ жизни.
У нас это в зачатке. Те дома на Волге, что я показал на фото выше, которые построили, по меткому определению, "латрыги", это только начало. Если бы не были так безапелляционны, то смогли бы оценить идею. Количество понтонов из труб можно сделать какое угодно. Заменить, покрасить, сделать дефектоскопию, не вытаскивая все сооружение - запросто. Разобрать и перевести в любую точку страны - тоже не составляет труда. И еще куча преимуществ. Дом на воде в полном значении этого слова.
При всем уважении к чужой мечте, баржа, приспособленная под жилье, это в первую очередь все-таки баржа.
 
Последнее редактирование модератором:
Чтобы несколько внести ясность и понимание, небольшой экскурс в историю появления такого явления как "жилая баржа".
Во-первых, у голландцев и иже с ними это далеко не дача. На них живут постоянно, годами причаленные на одном месте. Какие-либо передвижения до места слипования при прохождении очередного техосмотра раз в 5, если не ошибаюсь, лет.
Второй тип, уже самоходной баржи, для путешествия по старым транспортным каналам. Особенно такой вид туризма развит в Англии. Расстояния там, конечно, не наши. Каналы в свое время были прорыты для доставки грузов (обычно угля) конной тягой. Когда надобность в угле отпала, на брошенных угольных баржах стал селиться народ, не имеющий возможности приобрести нормальное жилье: портовые грузчики с семьями, отставные моряки, уголовные элементы... поэты и художники. Последние-то и создали ореол романтики, что им там еще было делать. Скучающие буржуа повелись на это дело. Перспектива задешево вкусить. А так как среди них, как и среди любого сословия, диванных моряков хватало дело приобрело широкий размах. Диванное морячество имело своеобразное представление о моряцких делах. Почему-то размер якоря стал решающим критерием. Из таких же побуждений америкосы выставляют возле своих "ранч" колеса от повозок - вроде они тоже там что-то осваивали. Образовалась субкультура. Как и вокруг любого доходного дела появилось куча фирм и фирмочек, которая за ваши деньги сделает якоря любого размера, любой корпус, любую форму окон и прочая, прочая. Все это дело канонизировали. Поэты и художники как жили, так и живут, только воспевают иной образ жизни.
У нас это в зачатке. Те дома на Волге, что я показал на фото выше, которые построили, по меткому определению, "латрыги", это только начало. Если бы не были так безапелляционны, то смогли бы оценить идею. Количество понтонов из труб можно сделать какое угодно. Заменить, покрасить, сделать дефектоскопию, не вытаскивая все сооружение - запросто. Разобрать и перевести в любую точку страны - тоже не составляет труда. И еще куча преимуществ. Дом на воде в полном значении этого слова.
При всем уважении к чужой мечте, баржа, приспособленная под жилье, это в первую очередь все-таки баржа.
Ну, наши реалии не совсем сопоставимы с таким образом жизни. Хотя, идея как таковая у нас вполне выполнима. Основное всё же у нас, это желание сразу с любого содрать три шкуры. Дом на воде - значит от бабла карманы трескаются - давай делиться. Баржа жилая - гони деньги, миллионер проклятый. Надо подключиться к электричеству - заплати денег столько, что проще свой генератор сутками гонять, чем последователям чубайса заплатить за подключенние. Хочешь пришвартовать баржу к набережной - готовься делиться с пожарными, милицией, экологами, санитарными врачами, административной инспекцией и т.д. Братва в этом списке не самая первая и не самая жадная. :D
 
Илья Александрович, спасибо за ссылку, но мне не надо "для мелкой речки". Хочется пересекать Балтику, ходить по Средиземному морю, шататься по европейским каналам, по рекам той же Европы бороздить... Да и к вам в Россию очень хочется пройти... Для этого нужно другое судно, которое не стоит у стенки по пять лет и ходит только в док, а на нем надо жить и на нем надо двигаться во все доступные места...
Тогда это должно быть что-то типа вот этого
1023-851-300-s6p.jpg

http://www.bonitoboats.eu/index.html
А вот прохождение по ВВП РФ судов по д иностранным флагом только с лоцманом и по решению правительства РФ. :(
 
Последнее редактирование модератором:
Да, вы точно не рекламный агент. И судно для этих целей вам совсем иное надо. Думалось, романтик, поэт... Зря кнопки тыкал...
С рекламным агентом разобрались. О романтике поконкретнее, пожалуйста. И о кнопках. И о судне. Просто интересно.
 
Последнее редактирование модератором:
Насчёт заграницы. Если у тебя нет денег - ты там никому не нужен. Если у тебя есть деньги (т.е. много) - то что там делать??? :D

Ну... если много денег, то там тоже много чего можно понаделать.:)

А то, что Объект915 вернулся обратно, то это вполне объяснимо - здесь слишком много того, что связывает: семья, друзья, да много чего. Чтобы стать своим там, нужно там и родиться или попасть еще в несознательном состоянии (в смысле, в младенчестве, а не то, что все подумали:D). Вот по этой причине я тоже не могу оставаться там - беспокойство обуревает. А всю толпу перетащить туда - не реально. Слишком много проблем - легализация, обучение, лечение и т. д. Хотя думаю, внучки там бы быстро прижились. Они уже немного по-тайски понимают.
Вот так и мотаемся, как г... в проруби. Хотя может, это тоже вариант: и здесь и там. По крайней мере, нас устраивает.
 

Вложения

  • wheelingheritageportphotogallery2.jpg
    wheelingheritageportphotogallery2.jpg
    77.8 КБ · Просмотры: 644
  • wheelingheritageportphotogallery3.jpg
    wheelingheritageportphotogallery3.jpg
    46.7 КБ · Просмотры: 662
  • wheelingheritageportphotogallery4.jpg
    wheelingheritageportphotogallery4.jpg
    69 КБ · Просмотры: 668
  • wheelingheritageportphotogallery6.jpg
    wheelingheritageportphotogallery6.jpg
    63.7 КБ · Просмотры: 715
  • wheelingheritageportphotogallery11.jpg
    wheelingheritageportphotogallery11.jpg
    108.6 КБ · Просмотры: 648
  • wheelingheritageportphotogallery12.jpg
    wheelingheritageportphotogallery12.jpg
    54.8 КБ · Просмотры: 669
  • wheelingheritageportphotogallery13.jpg
    wheelingheritageportphotogallery13.jpg
    35.6 КБ · Просмотры: 644
Последнее редактирование модератором:
- и наконец о правах и свободах -
 

Вложения

  • wheelingheritageportphotogallery16.jpg
    wheelingheritageportphotogallery16.jpg
    58 КБ · Просмотры: 682
  • wheelingheritageportphotogallery17.jpg
    wheelingheritageportphotogallery17.jpg
    57.5 КБ · Просмотры: 691
Китайский вариант голландской баржи.
 

Вложения

  • Barge.JPG
    Barge.JPG
    113.8 КБ · Просмотры: 835
Китайский вариант голландской баржи.

Нда, на такой барже можно жить и находится только внутри. Как обслуживать ее с палубы, вообще не понятно, хоть бы маааленький кринолинчик присобачили, ограждение не помешало бы. Проход по борту здесь нужен для швартовных операций, а здесь, только с элементами акробатики... Обзора никакого, как ею управлять... В общем вопрос это скорее риторическим останется...
 
Последнее редактирование модератором:
Да нормально там всё - нормальные протопчины (особенно для мелких китайцев, но и я бы прошёл спокойно) с релингами и поручнями на всём протяжении, не нужны там ограждения. Я вот однажды лазил снаружи т/х МО - вдоль пассажирского салона примерно такие-же протопчины (широкий привальник) и поручни вдоль стены. А высота борта там побольше будет. Мы тоже швартовые операции проводили - ключей от парахода не было, а надо было переставить. Ничего, справились.
Но согласен, что в районе кнехтов пространства маловато. Особенно средний - одной рукой держаться за релинг, другой работать со швартовом? Это неправильно.
С обзором кроме заднего проблем не вижу. С ближним обзором только могут быть проблемы, но это уже вопрос опытности рулевого.
 
Отдыхать на этом судне невозможно, потому что сидеть в четырех стенах можно и на берегу.

Вот это точно! :eek: Поэтому я всегда обращаю внимание - есть ли прогулочная палуба, тент и т.п. места отдыха "на свежем воздухе". Этот экземпляр - просто жилая баржа с возможностью самостоятельного перебазирования по узким каналам с низкими мостами. (А в Китае есть такие?:bw:)
 
Но ведь если делают этот ужас, значит, кто-то покупает?..
Я к тому, что покупают не только в Китае, это и в Европу гонят.
Кстати, а почему нельзя было пришпандорить кондиционеры в другое место? Передний - совсем вперед, второй - на стенку, там же ничего, кроме прохода нет. Несильно бы помешал.
 
Последнее редактирование модератором:
А с чего явствует, что это судно для отдыха и тем более для жилья? Да к тому же с чего это оно "по голландским мотивам"? Более приемлемая версия-это какая-то плавлаборатория для анализов чего-либо. У наших геофизиков на Волге вам такое не встречалось? Один в один. И даже кондюки бытовые торчат точно так же. Правда, леера ну полностью в соответствии с правилами РР. А спаскругов понавешено как якорей на голландской барже.
Я вам там пытался о японских судах, но был не понят. Не надо так на китайцев, и вообще на восточных людей. Они-то как раз лодки строят и по эскизам наших "каробэллов" очень даже ничего. Поинтересуйтесь, чтобы делать какие-то выводы. Швартовые вам не такие. Креолинов вам не хватает...
 
Верх