Особенности конструкций голландских барж

Paul

Cупер модератор
Сайт голландской компании, продающей китайские двигатели TDME. Шикарные фотографии инсталляции двигателей:
http://www.timray.nl/
http://www.timray.nl/fotos.htm
http://www.timray.nl/referenties.htm

Ага, у них ваще катера какие-то странные - посреди днища углубление-ниша, в которую ставится двигатель... Эта ниша видна снаружи как угловатый выступ-ящик торчащий из днища, сужающийся в корму и переходящий в старнпост. Зато днище почти плоское (в других местах). Но осадка от этого не уменьшится. Хрень какая-то. Для чего это сделано? Не проще было сделать сплошное днище, но с большим углом килеватости, как это принято у нас?
 
Re: Дизель б\у имп где искать?

Ага, у них ваще катера какие-то странные - посреди днища углубление-ниша, в которую ставится двигатель... Эта ниша видна снаружи как угловатый выступ-ящик торчащий из днища, сужающийся в корму и переходящий в старнпост. Зато днище почти плоское (в других местах). Но осадка от этого не уменьшится. Хрень какая-то. Для чего это сделано? Не проще было сделать сплошное днище, но с большим углом килеватости, как это принято у нас?

Не сразу понял, что про это (см.фото). Действительно странновато, а с другой стороны может это так технологически проще? Плоское днище проще варить? Дырку прорезал - ящик приварил.
 

Вложения

  • 06102007028.jpg
    06102007028.jpg
    120.6 КБ · Просмотры: 1 221
Re: Дизель б\у имп где искать?

Не сразу понял, что про это (см.фото). Действительно странновато, а с другой стороны может это так технологически проще? Плоское днище проще варить? Дырку прорезал - ящик приварил.

мож за остойчивость борятся плоскодонностью? Наверное это речные-мелкоозерные суденышки?
 
Re: Дизель б\у имп где искать?

Не сразу понял, что про это (см.фото). Действительно странновато, а с другой стороны может это так технологически проще? Плоское днище проще варить? Дырку прорезал - ящик приварил.

Не только. Ещё другие. Конструкция корпуса странная - какие-то двойные шпангоуты из полос. Вообще всё выглядит как самострой. Мы то хоть переделываем серийные промышленные корпуса, спроектированные по всей науке и просчитанные, а тут самопал какой-то. Зато со стороны выглядят все солидно - окраска, отделка, комплектация не то что у нас.
 

Вложения

  • HPIM0836.jpg
    HPIM0836.jpg
    461.9 КБ · Просмотры: 1 114
  • HPIM0837.jpg
    HPIM0837.jpg
    446.1 КБ · Просмотры: 1 070
  • motorromkes.JPG
    motorromkes.JPG
    98.1 КБ · Просмотры: 1 065
  • P1060630 (Small).jpg
    P1060630 (Small).jpg
    132.8 КБ · Просмотры: 1 129
  • P1060631 (Small).jpg
    P1060631 (Small).jpg
    129.1 КБ · Просмотры: 1 014
  • romkes9.jpg
    romkes9.jpg
    14.8 КБ · Просмотры: 1 388
Последнее редактирование модератором:
Re: Дизель б\у имп где искать?

Я вот смотрю на последнее фото, где катер висит на лентах - вот где-нибудь в Карелии такой катер приложится к каменистому берегу углом ящика, торчащего из днища, и на этом всё путешествие закончится. Там по-моему даже переборок нет. Первое что затопит - двигатель, а туда в углубление даже не залезть для осмотра и ремонта. А ведь сколько такой катер стоит, и сколько проблем его доставить-растаможить...
 
Последнее редактирование модератором:
Вот кстати голландцы почему-то не боятся сажать "минус" на корпус...
А с другой стороны - если не проложить такой шины, то при наличии подушек двигателя, резинового бублика на валу - для любителей изолированного от корпуса "минуса" - готовый вариант (выхлоп через дюрит, топливные шланги резиновые, газ через фторопластовые втулочки, реверс - гидравлика или через боудены, что вобщем-то тоже не сложно изолировать)
 

Вложения

  • Timray motor 005.jpg
    Timray motor 005.jpg
    355.1 КБ · Просмотры: 1 027
Ага, у них ваще катера какие-то странные - посреди днища углубление-ниша, в которую ставится двигатель... Эта ниша видна снаружи как угловатый выступ-ящик торчащий из днища, сужающийся в корму и переходящий в старнпост. Зато днище почти плоское (в других местах). Но осадка от этого не уменьшится. Хрень какая-то. Для чего это сделано? Не проще было сделать сплошное днище, но с большим углом килеватости, как это принято у нас?
У голландских барж разные формы днищ. Плоские в основном строят англичане и на специфических баржах, в основном, узких. Хотя, и на широких - не редкость. Вот английские варианты. Но по их каналам это и понятно, наверное.
 

Вложения

  • 016_23rd July08_4.jpg
    016_23rd July08_4.jpg
    18.6 КБ · Просмотры: 1 102
  • 2004_0524Image0058.JPG
    2004_0524Image0058.JPG
    23.3 КБ · Просмотры: 916
  • 2004_0524Image0065.JPG
    2004_0524Image0065.JPG
    30.4 КБ · Просмотры: 917
  • 2004_0619Image0030.JPG
    2004_0619Image0030.JPG
    20.9 КБ · Просмотры: 951
  • Picture1.jpg
    Picture1.jpg
    31.3 КБ · Просмотры: 2 337
  • Picture2.jpg
    Picture2.jpg
    25.7 КБ · Просмотры: 1 133
  • Picture3.jpg
    Picture3.jpg
    53.4 КБ · Просмотры: 1 059
  • rogerg9.jpg
    rogerg9.jpg
    22.7 КБ · Просмотры: 1 048

Вложения

  • keelandhullbtm.jpg
    keelandhullbtm.jpg
    142.5 КБ · Просмотры: 935
  • bowreinforce.jpg
    bowreinforce.jpg
    125.6 КБ · Просмотры: 919
  • bowreinforce2.jpg
    bowreinforce2.jpg
    114.2 КБ · Просмотры: 990
  • halfback.jpg
    halfback.jpg
    141 КБ · Просмотры: 966
  • sternreinforce.jpg
    sternreinforce.jpg
    137 КБ · Просмотры: 860
  • upsidedown.jpg
    upsidedown.jpg
    166 КБ · Просмотры: 1 139
  • BV2launch.jpg
    BV2launch.jpg
    45.8 КБ · Просмотры: 1 027
Да, мне бы и в голову не пришло, у голландских барж* вот такая интересная конструкция.
Где там у нас специалисты по числу Фруда и прочим особенностям судостроения?
___________
* у некоторых моделей, ибо существуют еще нормальные варианты :)
 

Вложения

  • 825inverted.jpg
    825inverted.jpg
    27.1 КБ · Просмотры: 1 100
У голландских барж разные формы днищ. Плоские в основном строят англичане и на специфических баржах, в основном, узких. Хотя, и на широких - не редкость. Вот английские варианты. Но по их каналам это и понятно, наверное.

Интересно, чем так отличаются английские каналы от голландских, что форма днища у них разная? :bw:

Вот корма у баржи на правой фотке в верхнем ряду http://boatclub.ru/forum/attachment.php?attachmentid=5234&d=1275498915 очень интересная.
Для чего собственно такие навороты? Воду тащить больше будет, не ясно. У Баадера такого в букваре нет
 
Интересно, чем так отличаются английские каналы от голландских, что форма днища у них разная? :bw:

Вот корма у баржи на правой фотке в верхнем ряду http://boatclub.ru/forum/attachment.php?attachmentid=5234&d=1275498915 очень интересная.
Для чего собственно такие навороты? Воду тащить больше будет, не ясно. У Баадера такого в букваре нет

А они глядя на наши полутуннели с плавными обводами думают "для чего такие навороты?" У них всё собирается из плоских листов без гнутья и сложных развёрток.
 
Интересно, чем так отличаются английские каналы от голландских, что форма днища у них разная? :bw:
У Баадера такого в букваре нет
Смею предположить, что английские каналы
а) уже (некоторые до 2 метров);
б) мельче (в шлюзах, вероятно, есть опасность "присесть" на днище, да и не в шлюзах тоже);
в) они (баржи), как правило, не хранятся зимой в воде, а поднимаются на площадку, где с плоским дном проще ставить;
г) при уровне отливов в прибрежной зоне плоское дно предпочтительнее, баржа не заваливается, да и к берегу подходить проще всем корпусом;(хотя, сам себе возражу, голландские баржи тоже ведь плоскодонные, так что (г), скорее всего, не аргумент)
д) незачем таскать лишний объем, так как больше места для жилья и проще в обустройстве того самого жилого пространства, тем более, что топлива им много не надо, которое голландцы как раз внизу и хранят;
е) скорость в каналах строго ограничена и невелика, так что "тащить воду" такой корпус не будет;
Это, повторю, предположения.
P.S. А кто такой Баадер, просветите, пожалуйста.
 
В предположенияях все логично и поняятно, только что заставляет голландцев делать моторный отсек выпирающим из днища, а равно и какой-то непонятный редан (?) вдоль ДП. По поводу ящика приходит в голову только компромисс между технологическими соображениями и экономией места внутри - а вот по поводу продольного редана - вместо киля для улучшения курсовой устойчивости? Бред - какая у баржи курсвая устойчивость...

Баадер - дядька в законе, известен книжкой "Разъездные, туристские и спортивные катера"" в которой все разжевано по поводу мореходности, остойчивости, зависимости скорости от формы корпуса и т.п. В общем Букварь, хотя без высшей математики там не обошлось
 
На мой взгляд, изначально вопрос звучал несколько иначе:"Почему это так?"
Потом вопрос изменился на:"Почему у голландцев это так?"
Просмотрел весь сайт, предложенный PAULом - там только один такой ящик, все остальные - совершенно нормальные, вменяемые формы.
Точно также, как если разместить вот эту фотографию и задавать вопрос:"Зачем русские строят катера с таким движителем и на автомобильных колесах?!":D
Я склоняюсь к тем, кто считает, что ящик - из-за экономии места. Неразумно? А клиент так видел свою мечту. Как видел, так ему и сделали.:be:
 

Вложения

  • IMG_0081.jpg
    IMG_0081.jpg
    186 КБ · Просмотры: 1 111
Последнее редактирование модератором:
Кстати, навскидку фото английских каналов. Конечно, не все такие, но подобных очень много.
 

Вложения

  • баржа в шлюзе.jpg
    баржа в шлюзе.jpg
    149.8 КБ · Просмотры: 1 084
  • канал в Бермингеме.jpg
    канал в Бермингеме.jpg
    60 КБ · Просмотры: 988

Вложения

  • werf_luchtfoto.jpg
    werf_luchtfoto.jpg
    23.7 КБ · Просмотры: 866
Re: Дизель б\у имп где искать?

Совершеннон правильно, вот только почему то после всех согласований, откатов и т. п. цена получается в разы больше, чем в Голландии.
Думаю, что проблема строительства малых судов (и не только) в первую очередь лежит в отсутствии культуры строительства.
Поясню. Не одно десятилетие судостроение было заточено под промышленное производство судов, не предназначенных для личного и частного использования. Строили не для человека, а для страны и плана - понятий одинаково абстрактных и лишенных лица и личности. Ведь нельзя было с 20-х по 80-е годы купить в собственное пользование кораблик, или заказать его на ССЗ, как нельзя было купить ГАЗ-69 или РАФ - это было только для государства. А как строили для государства, мы все хорошо знаем.
Пожелания отдельного человека во внимание не принимались и хорошо, если просто игнорировались. Ему бросалась кость в виде "Казанки" и иже с нею, чтоб создать видимость относительной заботы и чтобы отходы металла все-таки куда-то шли на дело.
И потеряли культуру создания вещи для человека. Ей на смену пришло быдловатое сознание, что вещь приемлемая начинается с миллиона, а то, что дешевле не стоит труда и внимания, потому что все равно "Пипл схавает". Но и та, на миллион которая, строилась так, что ее надо было "впарить", "впендюрить", "столкнуть", а не честно "продать".
Когда (если) это наконец пройдет и производитель начнет уважать покупателя (любого!), тогда и не надо будет перекраивать старое железо (честь и хвала тем, кто это делает, кстати), а можно будет на небольшой верфи заказать достойное себя судно и быть уверенным, что вы покупаете честный товар за ваши честные деньги.
Блин, чегой-то меня поперло-то?!:ai:
 
Почему один "ящик"? На этом сайте нашел минимум четыре варианта с ящиками. Все таки это не прихоть одного умника, а массовое явление.
 

Вложения

  • a00001.jpg
    a00001.jpg
    120.6 КБ · Просмотры: 835
  • a00002.jpg
    a00002.jpg
    461.9 КБ · Просмотры: 802
  • a00003.jpg
    a00003.jpg
    126.8 КБ · Просмотры: 722
  • a00004.jpg
    a00004.jpg
    321.1 КБ · Просмотры: 789
Верх