Интересно, кто кроме меня проголосовал за пункт 5...
"Осадка" почему то всеми понимается, как синоним "мореходности", хотя, на мой взгляд, это не совсем так...
На самом деле, выбор судна простой...
- Определяем район плавания.
- По лоции определяем типичные для региона ветро волновые условия, свойства волнения и ТД...
- Из доступных выбираем суда, которые по характеристикам имеют район плавания, соответствующий нашему району (наиболее опасному участку района) Это гарантирует безопасность...
- прикинув отношение река/море можно смещать акценты и выбирать форму подводной части...
- Из предыдущей выборки выбираем судно с подходящей формой подводной части и наименьшей осадкой, потому что осадка всегда зло...
Я, собственно, примерно так и выбирал второй пароход.
Стандартно хорошая погода на Белом Море,- это ветер 10 м/с и волна 1-1.5 метра на открытых местах.
Стандартно плохая,- 15-25 м/с и волна до 3м...
Судов с такой мореходностью вообще мало. Проект 73, один из очень немногих маломеров, по которому встречаются обрывочные данные, где фигурирует м-пр 2.5 и очень обрывочная инфа про мореходность до 5 баллов. В теории есть ещё СТБ 150, но там осадка под два...
Так и выбрал... Из одного варианта.
Немного обрывочных мыслей.
Рыбинка в каком то роде опаснее Онеги. Потому что мелкая. На Онеге можно штормовать, встать против волны и валить навстречу ветру под берег, а на Рыбинке нет.