Ортофосфорная кислота

konger

Активный участник
Вопрос коллегам!!! Досталась мне канистра ортофосфорной кислоты, так вот сам вопрос, кто пользовал ее в нашем металлическом деле? Как пользовали, и какие результаты. А вообщем хотелось бы узнать, можно ли ее применить в труднодоступных местах где сложно подлезть щетками для удаления ржавчины.
С уважением Иван
 
Лет 20 назад стал обрабатывать катер изнутри , металл стал шипеть и повалил белый дым , я еле выпрыгнул и потерял сознание, откачали. Пятно потом долго красивое было на корпусе где обработал. Так что очень аккуратно!!!
 
поищите в гугле "состав для травления+ортофосфорная кислота" или что-то вроде того - все придумано до нас - при "колхозе" возможно выпадение щелочного осадка при смывке разбавленной кислоты - очень трудноустраняемая хрень. А так - ничего, работает.
 
Лет 20 назад стал обрабатывать катер изнутри , металл стал шипеть и повалил белый дым , я еле выпрыгнул и потерял сознание, откачали. Пятно потом долго красивое было на корпусе где обработал. Так что очень аккуратно!!!

Ну это наверное не ортофосфорная кислота кислота была)
С уважением Иван.
 
Почему?
С уважением Иван
Безо всяких-почему!ОФ-штука хорошая,но только разбавляйте ее водой в пропорции не гуще 1 к 5,а можно и пожиже..и рентабельнее встанет процесс..чистую,концентрированную,как у Вас-применять бесполезно и противопоказано!
 
Безо всяких-почему!ОФ-штука хорошая,но только разбавляйте ее водой в пропорции не гуще 1 к 5,а можно и пожиже..и рентабельнее встанет процесс..чистую,концентрированную,как у Вас-применять бесполезно и противопоказано!

Уважаемый Валенок батькович, естественно надо применять не концентрат, а развести ее) я даже опытным путем установил что разведенка работает эфективней, и провел эксперимент, на ржавом листе обработал три места кислотой на одном месте оставил высыхать раствор, на другом месте смыл кислоту водой и буквально минут через 20 где смыл водой это место покрылось рыжим налетом, а где не смывал то налета не было, так стоит смывать или оставить кислоту и по кислоте грунтовать?
С уважением Иван.
 
смывать слабощелочным раствором - для нейтрализации остатков кислоты
 
Уважаемый Валенок батькович, естественно надо применять не концентрат, а развести ее) я даже опытным путем установил что разведенка работает эфективней, и провел эксперимент, на ржавом листе обработал три места кислотой на одном месте оставил высыхать раствор, на другом месте смыл кислоту водой и буквально минут через 20 где смыл водой это место покрылось рыжим налетом, а где не смывал то налета не было, так стоит смывать или оставить кислоту и по кислоте грунтовать?
С уважением Иван.
Мало чего могу сказать по этому поводу....слабым раствором ОФК зачищенный болгаркой корпус травил,чтобы ржавчину в раковинах уничтожить, и не смывал водой,чтобы фосфаты не повредить,а потом грунтовал корпус св.суриком и вроде все стоИт до сих пор и.... ржаветь не собирается....было это в 1996 году.До сих пор ВСЕ НОРМАЛЬНО!:eek:
 
Мало чего могу сказать по этому поводу....слабым раствором ОФК зачищенный болгаркой корпус травил,чтобы ржавчину в раковинах уничтожить, и не смывал водой,чтобы фосфаты не повредить,а потом грунтовал корпус св.суриком и вроде все стоИт до сих пор и.... ржаветь не собирается....было это в 1996 году.До сих пор ВСЕ НОРМАЛЬНО!:eek:

Ну да, времени мало еще прошло что бы утверждать какие то результаты, всего то лишь с 1996 года:D, наверное тоже так сделаю, что бы продолжить эксперемент:D
С уважением Иван
 
Ну да, времени мало еще прошло что бы утверждать какие то результаты, всего то лишь с 1996 года:D, наверное тоже так сделаю, что бы продолжить эксперемент:D
С уважением Иван
Ну да-вроде того!...........У Мн.Ув.Пауля гдей-то фотки есть,корпуса моей лодки.....-фото двух или трехлетней давности.Соседи раза два за эти годы давали керхер,чтобы днище лодки помыть...ну в общем-тама все видать....а лодка моя-УЖАС какая старая!:eek:
 
Последнее редактирование модератором:
40 на 60 воды и не смывать, будет нормально. необходимо оставить на поверхности фосфатные соединения
 
... провел эксперимент, на ржавом листе обработал три места кислотой на одном месте оставил высыхать раствор, на другом месте смыл кислоту водой и буквально минут через 20 где смыл водой это место покрылось рыжим налетом, а где не смывал то налета не было, так стоит смывать или оставить кислоту и по кислоте грунтовать?

Интересное наблюдение. Для полноты картины может быть стоило загрунтовать обработанные места и на недельку в подсолёную воду, ну и по разнице делать выводы.

Вообще-то говоря, ортофосфорная кислота ( ОФК ) является основным компонентом так называемых преобразователей ржавчины. Основным, но не единственным.

Современные преобразователи ржавчины наряду с ОФК обязательно содержат ингибиторы коррозии и другие спецкомпоненты. Это позволяет осуществлять холодное фосфатирование металла с одновременной пассивацией. Причём процесс преобразования ржавчины протекает таким образом, что в процессе взаимодействия с металлом свободная ОФК расходуется полностью, так что промывания водой действительно по инструкции не требуется.

Другое дело применение «чистой» ОФК, без ингибирующих и других добавок. Не вижу особых сложностей в обработке наружного борта. Сам когда-то производил. Однако попадание ОФК в щели, например между обшивкой и шпангоутами ( стрингерами) в трюмах на мой взгляд может привести к развитию неконтролируемой щелевой коррозии.
 
только с ней легкие надо беречь!
 
не хочу показаться умным, прости господи, но если кислоту не смывать после обработки, то остатки кислоты перейдут в кристаллическое состояние - а при попадании воды обратно в кислоту - как краска будет держаться на этом слое - как повезет.....может и будет.Я у себя заливал это наглухо мастикой сверху. Честно говоря - от ортофосфорки я не в восторге - современнные краски дают такой же эффект (фосфатирование) но без затей и гемороя - например эмакоут 7320 (ЭмЛак).
 
Я голосую за сообщение gmdss. Мне очень понравилось первым слоем по ржавчине (подводная часть, от3,14дорашенная болгаркой) наносить фосфатирующий грунт (по памяти - ВЛ023). Он так смачно въедается в язвины - одно удовольствие. Толстый слой или больше двух слоёв - нельзя. Поверх ВЛ, разумеется, нужное количество слоёв подходящей для подводной части краски (ХС436, ЭП437...)
 
Последнее редактирование модератором:
пробовал пользоваться концентрированной кислотой на надстройке, потом смывал водой. в результате заржавело ТАК, что потом пришлось очищать металл надстройки полностью до блеска. как здесь написали, я делал неправильно. в этом году попробую разбавить и не смывать, посмотрю что получится, кислота еще осталась.
 
А я пользуюсь готовым преобразователем ржавчины "цинкарь" с цинком строго следуя инструкции , все нормально. Приходилось даже оставлять зачищенные и обработанные участки корпуса под дождем и тоже все хорошо.
 
Верх