Оптимальный режим эксплуатации траулерной яхты

Вообще 260 грамм, при условной плотности 8.5 гр на см3 это 30 кубических сантиметров где то не на месте оказались... Нормальный такой кусок получается, особенно нсли соотнести с толщиной лопасти...
 
ИМХО версия с весом жизнеспособна. Добавлю, что центровать валолинию надо с учетом веса винта. Если посмотрите на реальные "осевые линии" гребных валов, то удивитесь, на сколько иногда приходится уводить оси подшипников от геометрической оси вращения, создавая "преднатяг". Тут даже вес самого вала здорово играет роль, а уж более тяжелый винт на конце приведет к удивительным перераспределениям нагрузки на подшипники. Тут не то, что петь будет, тут можно и ресурс вала потерять....
 
Вообще 260 грамм, при условной плотности 8.5 гр на см3 это 30 кубических сантиметров где то не на месте оказались... Нормальный такой кусок получается, особенно нсли соотнести с толщиной лопасти...
А я подумал, что это 260 грамм на метр. В дисбалансе же еще и плечо присутствует.
 
А я подумал, что это 260 грамм на метр. В дисбалансе же еще и плечо присутствует.

Хрен его знает, на каком радиусе указан дисбаланс, по идее на максимальном радиусе изделия. Если это указано на метре, то на винте ещё больше... Впрочем, где бы он не был, эквивалентный кусок бронзы, это 3х10х1 сантиметр... Поэтому и есть сомнения в геометрии винта. Такой кусок на лопасти просто так продолбать сложно, значит шаг лопастей, или центровка отверстия ступицы...

А еще геометрию могли при балансировке похерить...
 
Итого всех размышлений.
1. Винты сняли и придётся ходить сезон на старых.
2. Ввиду того, что сам вал весит более 200 кг, то версия с утяжелением винта на 20 кг - выглядит теперь самим сомнительной.
3. Фирма по балансировке сказала, что на винте была одна лопасть толще, отсюда такая масса дисбаланса.
4. В принципе винты балансируются по 6 классу, наш, которые они балансировали первым, отбалансирован по 3 классу. Сказали, что могут поднять класс балансировки до первого, сделать два винта полностью идентичными и вместе с нами выйти на ходовые, чтобы понять что там у нас происходит.
5. Теперь до осени, придём махнём винты и ... может повезёт. Нет - зимой все равно поднимемся и гудричи посмотрим.
 
Ввиду того, что сам вал весит более 200 кг, то версия с утяжелением винта на 20 кг - выглядит теперь самим сомнительной.
+20кг на винте при весе вала 200кг это + 20% нагрузки на гудрич. Он и свистит, вода на часть резины не попадает.
 
Скажите, а ГВ и шейки нержа?
Гребной вал нержавейка, шейки специально не наплавлялись как бы монолит.
В прошлом году, когда устанавливали муфты для тормозов, валы частично вынимали.
Состояние шеек сомнений не вызвало.
3A608363-54D8-4C9F-9539-BEB4BE07F019.jpeg

В этом году валы не трогали, но не думаю, что чтото изменилось.
 
В 2005г. на одной из "Тиммермановских" яхт была схожая проблема с шумом(вой) на одной валолинии . Шум был такой: https://disk.yandex.ru/d/JXKYdtf_oprA4A(к сожалению остался только этот файл) . Так как лодка была еще на гарантии с этой проблем пришлось общаться заводу-изготовителю. Они привлекли какой то Московский институт(сейчас уже забыл какой если найду отчет, то напишу) помню руководитель был Стеблев.
 
Последнее редактирование:
В 2005г. на одной из "Тиммермановских" яхт была схожая проблема с шумом на одной валолинии . Шум был такой: https://disk.yandex.ru/d/JXKYdtf_oprA4A(к сожалению остался только этот файл) . Так как лодка была еще на гарантии с этой проблем пришлось общаться заводу-изготовителю. Они привлекли какой то Московский институт(сейчас уже забыл какой если найду отчет, то напишу) помню руководитель был Стеблев.
Спасибо большое.
Шум один к одному.
 
Спасибо большое.
Шум один к одному.
Да, не за что. Можете в личку написать № вайбер или ватцапп? Я Вам перезвоню, расскажу про причину шума на нашей лодке и её "лечение", писать много, ленивый я стал ))).
 
Да, не за что. Можете в личку написать № вайбер или ватцапп? Я Вам перезвоню, расскажу про причину шума на нашей лодке и её "лечение", писать много, ленивый я стал ))).
Не, ну нормально? Ему, значить, расскажет, а нам, значить, сиди дураками? Нечего леницца! Требую ответу!Хотя бы в двух словах.
 
Да, не за что. Можете в личку написать № вайбер или ватцапп? Я Вам перезвоню, расскажу про причину шума на нашей лодке и её "лечение", писать много, ленивый я стал ))).

Сейчас весь ботклаб Курсанту будет по очереди звонить... 😄 Ну интересно же...
 
Не, ну нормально? Ему, значить, расскажет, а нам, значить, сиди дураками? Нечего леницца! Требую ответу!Хотя бы в двух словах.
Парни, ну простить великодушно! Эта история давно ушедших лет и она решилась не сразу, хотел добыть документальные подтверждения: (копию оф. заключение выданную институтом), я на этой яхте уже шесть лет как не работаю, потом сейчас лодка у другого собственника, а теперешний капитан на сегодняшний день, не особо желает копаться в бумагах, затем хочу сделать несколько уточнений по фото, предоставленной коллегой weeFOX.
Ну и что бы уважаемому сообществу не тратиться на попкорн - причина была (по оф. заключению) в дефекте шейки ГВ приобретенном в процессе эксплуатации(ГВал -цельной из нержи; ГВинт- из нержи)Качество- приемка военпреда.
 
Последнее редактирование:
причина была (по оф. заключению) в дефекте шейки ГВ приобретенном в процессе эксплуатации(ГВал -цельной из нержи; ГВинт- из нержи)Качество- приемка военпреда.
Что-то нескладуха.. :) . Если дефект приобретён гребным валом в процессе эксплуатации, то как в этом участвует военпред,осуществляющий контроль только на этапе строительства либо ремонта?
 
хотел добыть документальные подтверждения: (копию оф. заключение выданную институтом),
то как в этом участвует военпред,осуществляющий контроль только на этапе строительства либо ремонта?
Если заключение института появилось после ввода в эксплуатацию корабля, военпред мог участвовать, только с позиции - не видели, не знали! :) А если видели заключение - могло быть и так: ".. там ведь "КАСКО", а это уже не наши проблемы".
 
Парни, ну простить великодушно! Эта история давно ушедших лет и она решилась не сразу, хотел добыть документальные подтверждения: (копию оф. заключение выданную институтом), я на этой яхте уже шесть лет как не работаю, потом сейчас лодка у другого собственника, а теперешний капитан на сегодняшний день, не особо желает копаться в бумагах, затем хочу сделать несколько уточнений по фото, предоставленной коллегой weeFOX.
Ну и что бы уважаемому сообществу не тратиться на попкорн - причина была (по оф. заключению) в дефекте шейки ГВ приобретенном в процессе эксплуатации(ГВал -цельной из нержи; ГВинт- из нержи)Качество- приемка военпреда.
Прикольно.... А почему этот приобретенный дефект только с определенным винтом себя проявляет? Тут ведь действительно получается,что можно ,в теории,как-то подшаманить винт и пройдет.... а можно и вал лечить.Вопрос,а чего же,все таки, с тем винтом не так?
 
Сегодня по тел. пообщались с @weeFOX, приятно было пообщаться с технически грамотным человеком и эксплуатационником.
 
Что-то нескладуха.. :) . Если дефект приобретён гребным валом в процессе эксплуатации, то как в этом участвует военпред,осуществляющий контроль только на этапе строительства либо ремонта?
Я указал ГВинт, а военпред участвовал в приемке гребного винта который изготавливался в Архангельске на з-де "Звездочка". Дефект на шейке Гребного Вала появился в конце второго года эксплуатации, мы о нем не заявляли даже РРР, а написали рекламацию на завод изготовитель.
 
Верх