Оптимальный режим эксплуатации траулерной яхты

Поделюсь лисьим горем.

Одели мы новые модные винты и намедни вышли посмотреть.
Отходим, а из гудричей вой-свист, что по берегам слышно. Даже знакомый позвонил, во как у Вас, как решите скажите, что было - интересно.

И так факты, после замены винтов:
1. На обоих валах подшипники гудрича поют, причем задние в мортирах.
2. Но по разному, на левом так, что страшно, на правом раза в три тише, но тоже поет. Поют при 280 оборотах на валу.
3. При повышении оборотов до 360 вой прекращается.
4. На корпусе растет вибрация с ростом числа оборотов, такая какой никогда не было, ходить при ней противно.
5. На заднем ходе воя нет вообще.
Винты выглядят так:
Посмотреть вложение 90653
Посмотреть вложение 90654


Рассмотренные причины
1. Винты неотбалансированы, хотя китайцы присылали видео с динамической балансировкой.
2. Уменьшилось расстояние до корпуса в связи с увеличившимся диаметром винтов, хотя оно соответствует 0.2d и валовая проектировалась именно под этот диаметр.
3. Ктото насыпал грязи в гудрич, например тот кто наносил необрастайку, но он при допросе с пристрастием клялся, что все было замотано.
4. Износились гудричи, но по ГОСТ они должны ходить по 5000 часов, то есть у нас износ не более 40%.
5. Чтото не так с формой лопасти новых винтов.

Причем винты покупались по испытанному стальному прототипу с тем же диметром и шагом, он конечно работает пошумнее, но такого ужаса нет. Выглядел так:
Посмотреть вложение 90655

Если причина в гудричах, то это поднимать лодку, в сложившейся ситуации проще сменить винт.
Вызвали водолазов, они бодро поменяли один винт на наш старый, который выглядит так
Посмотреть вложение 90652
и, о чудо, свит-вой и вибрации пропали.

Получается или
1. Неотбалансированные винты (вроде самая очевидная причина, но чтото не верится).
2. На данном винте так сказывается приближение к лопасти к корпусу.
3. Какая то не такая форма лопасти.
4. Более тяжелые винты изгибают вал (75мм) и возникает эксцентриситет.

Хм, тоска, пойдем в ПТЗ на разных винтах, подумаем не спеша.
Наверное надо отбалансировать снятый винт и еще раз поставить уже в Петрозаводске для окончательных испытаний.
Я голосую за криворуких китайцев! Что бы изогнуть вал в динамике должен быть гигантский дисбаланс винтов, мне кажется это из области фантастики.
 
Я голосую за криворуких китайцев! Что бы изогнуть вал в динамике должен быть гигантский дисбаланс винтов, мне кажется это из области фантастики.
Это, на самом деле, самый легкий вариант.

Самый страшный выглядит так.
То что на холостых поет плохо, но не смертельно, все равно на холостых не ходим никогда.
Смертельна вибрация, вот с ней ходить никакого желания. А вибрация вещь субъективная.
И самый плохой вариант, что и с теми винтами все в порядке, и с этими, а просто приближение к корпусу дает такой эффект, он в пределах нормы, но после комфортной и тихой эксплуатации так ходить не будем. Тогда получится, что это нас отбросило по выбору винтов на начальную позицию.
 
  • Мне нравится
Реакции: DIM
Я голосую за криворуких китайцев! Что бы изогнуть вал в динамике должен быть гигантский дисбаланс винтов, мне кажется это из области фантастики.
Еще подумал.
Если бы балансировка, то эффект был бы одинаковым на переднем и заднем ходу, а на заднем вибрации (сравнительно) нет и не воет совсем.
Надо наверное пойти вылет замерить и сравнить, чтото про вылет совсем забылось.
 
Это, на самом деле, самый легкий вариант.

Самый страшный выглядит так.
То что на холостых поет плохо, но не смертельно, все равно на холостых не ходим никогда.
Смертельна вибрация, вот с ней ходить никакого желания. А вибрация вещь субъективная.
И самый плохой вариант, что и с теми винтами все в порядке, и с этими, а просто приближение к корпусу дает такой эффект, он в пределах нормы, но после комфортной и тихой эксплуатации так ходить не будем. Тогда получится, что это нас отбросило по выбору винтов на начальную позицию.
Не понял, а что может петь на холостых оборотах? У Вас же хода нет, вал не вращается, чему там петь?
 
Еще подумал.
Если бы балансировка, то эффект был бы одинаковым на переднем и заднем ходу, а на заднем вибрации (сравнительно) нет и не воет совсем.
Надо наверное пойти вылет замерить и сравнить, чтото про вылет совсем забылось.
Не факт-упор разный на переднем и заднем ходах- не может винт одинаково работать и на переднем и на заднем ходу!
 
Не понял, а что может петь на холостых оборотах? У Вас же хода нет, вал не вращается, чему там петь?
На холостых с включенным редуктором имелось ввиду.
700 оборотов мотор (280 на валу) поет, 900 оборотов мотор (360 на валу) перестает.
И вот удивительно, вой же это высокочастотное колебание, а при увеличении оборотов пропадает, хотя логичнее бы наоборот.
 
На холостых с включенным редуктором имелось ввиду.
700 оборотов мотор (280 на валу) поет, 900 оборотов мотор (360 на валу) перестает.
И вот удивительно, вой же это высокочастотное колебание, а при увеличении оборотов пропадает, хотя логичнее бы наоборот.
А на конус нормально сел винт? Может наши хитроглазые друзья здесь на чем нибудь сэкономили? И балансировали они на каких оборотах, в каком диапазоне, он с Вашим совпадает? У меня был случай, когда ротор который в номинале вращается на 1000 об, в диапазоне 250-270 об ( при пуске) выл, как бешеный, а потом, при выходе на номинал, замолкал и работал в этом режиме нормально. Что это было, до сих пор неизвестно, второй ротор, изготовленный по тем же чертежам, вел себя тихо.
 
на конус нормально сел винт?
Да, идеально
балансировали они на каких оборотах, в каком диапазоне, он с Вашим совпадает?
А вот это не известно, но найти кто динамически отбалансирует будет не просто.
 
На холостых с включенным редуктором имелось ввиду.
700 оборотов мотор (280 на валу) поет, 900 оборотов мотор (360 на валу) перестает.
И вот удивительно, вой же это высокочастотное колебание, а при увеличении оборотов пропадает, хотя логичнее бы наоборот.
Для понимания было бы очень интересно проанализировать шум на частотные составляющие. При отсутствии приборов может помочь бесплатная программа Spectroid, я ее применяю, в большинстве моих задач ее хватает. Потому как "вой" - понятие субъективное. Однако, имея точную частоту пика колебаний, можно понять, лопасти поют, или мортира/опорник (оно же "гудрич"), или "посчастливилось" разными факторами попасть в резонансную частоту крутильных колебаний вала.
 
Для понимания было бы очень интересно проанализировать шум на частотные составляющие. При отсутствии приборов может помочь бесплатная программа Spectroid, я ее применяю, в большинстве моих задач ее хватает. Потому как "вой" - понятие субъективное. Однако, имея точную частоту пика колебаний, можно понять, лопасти поют, или мортира/опорник (оно же "гудрич"), или "посчастливилось" разными факторами попасть в резонансную частоту крутильных колебаний вала.
У нас есть на борту виброметр, мы когда определялись, что надо ходить под одним мотором и какой винт выбрать это исследовали https://boatclub.ru/forum/threads/optimalnyj-rezhim-ehkspluatacii-traulernoj-jaxty.5636/post-215630; https://boatclub.ru/forum/threads/optimalnyj-rezhim-ehkspluatacii-traulernoj-jaxty.5636/post-215638
Сделаем.
 
У нас есть на борту виброметр, мы когда определялись, что надо ходить под одним мотором и какой винт выбрать это исследовали https://boatclub.ru/forum/threads/optimalnyj-rezhim-ehkspluatacii-traulernoj-jaxty.5636/post-215630; https://boatclub.ru/forum/threads/optimalnyj-rezhim-ehkspluatacii-traulernoj-jaxty.5636/post-215638
Сделаем.
Просто виброускорения мало, надо еще частоты (спектр). Надеюсь, ваш прибор это умеет (виброускорения по частотам). Если нет, есть смысл задуматься о доработке
 
Просто виброускорения мало, надо еще частоты (спектр). Надеюсь, ваш прибор это умеет (виброускорения по частотам). Если нет, есть смысл задуматься о доработке
Вы о нас слишком хорошего мнения.
Есть фактически выбротестер измеряет вироскорость, виброускорение и виброперемещение в трех диапазонах частот.
Такого, чтобы построил график параметра от частоты, нет конечно.
 
Ступица "нового" винта , под нагрузкой , не может по кронштейну царапать ?
 
Вы о нас слишком хорошего мнения.
Есть фактически выбротестер измеряет вироскорость, виброускорение и виброперемещение в трех диапазонах частот.
Такого, чтобы построил график параметра от частоты, нет конечно.
Я роторы и рабочие колеса вентиляторов балансировал здесь: https://vtm-balansirovka.ru они же за отдельные деньги делали и оправки (кусок вала) на нем и балансировали. Рабочее колесо вентилятора диаметром 600 мм они нам балансировали на 1500 об/мин, весило оно килограммов 40 точно, так что с винтами точно справятся. Расположены они в Калуге, дают полные протоколы испытаний. Ничего сложного там на самом деле нет, просто они специалисты именно в этом.
 
Последнее редактирование:
так что с винтами точно справятся
Я не понимаю одного вопроса.
Отбалансировали мы динамически винт, но! в воздушной среде. А у него скажем чуть профиль на лопастях отличается, в воздушной среде это сильно не скажется, а в водной - это сразу даст разное разряжение и соответственно разное усилие на лопастях и вот оно биение.
 
Я не понимаю одного вопроса.
Отбалансировали мы динамически винт, но! в воздушной среде. А у него скажем чуть профиль на лопастях отличается, в воздушной среде это сильно не скажется, а в водной - это сразу даст разное разряжение и соответственно разное усилие на лопастях и вот оно биение.
Так это балансировкой сложно выявить, возможно на очень больших оборотах-надо профиль проверять, есть такая штука- профилеметр- множество пластиковых щупов на держателе, можно им попробовать для начала,а потом на балансировку. Но на станке с ЧПУ сделать разный профиль на лопастях сложно-обычно строится модель одной лопасти и поворачивается на заданный угол и все. Если только хитроглазые друзья просверлили отверстие под вал со смещением относительно плоскости винта-меня смущает вибрация на холостых оборотах, когда проскальзывание винта минимально.
 
- форма лопасти ))
не стоит искать сложных приин там где достаточно простых
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх