Оптимальный режим эксплуатации траулерной яхты

weeFOX

Старожил форума
Итого испытаний, причина ступени на графиках выше был воздух в одном датчике.
Удалили воздух, переходили испытания.
Теперь все объяснимо, но результат не утешительный: новый винт точно не лучше стального эталонного.
Испытанные винты
E6CC6884-837D-4280-84F9-E7F7D46E9ADB.jpeg
Волнистость на графике полагаю объясняется погрешностью измерений.
propeller1.JPGобороты расход.JPGpropeller.JPG

Единственное, что вселяет оптимизм после этих испытаний, это сравнение с старой кормой
скорость-мощность.JPG
Стальной эталонный шумнее на низких оборотах, бронзовый на высоких. Стальной этим и не устраивает - комфортностью.

Левый винт приобретался с идеей потом приобрести такой же винт с загнутыми на концах лопастями,
5E7F31B0-E2E0-4AFE-9B7E-3B79E11B5D8E.jpeg
но что-то после не удачи данного эксперимента желание резко уменьшилось.


Коллеги, Ваше мнение по испытанному винту, почему он оказался не лучше эталонного стального (а обращу внимание, что он на один параметр по шагу больше):
1. Из-за формы лопастей ?
2. Из-за меньшего дискового отношения (0.4 на бронзовом, против 0.5 на стальном) ?
3, Или все таки продолжить эксперимент и если на лопастях появятся такие пластинки, то недостатки превратятся в достоинства?
 

yura

Старожил форума
Дороговатые наверное эксперименты.
 

Игорь Титов

Старожил форума
Из-за меньшего дискового отношения (0.4 на бронзовом, против 0.5 на стальном) ?
Я думаю из за этого. Если на стальном 0.5, то на бронзовом , визуально кажется, много меньше чем 0.4?
Или на стальном больше чем 0.5?
 

weeFOX

Старожил форума
Я думаю из за этого. Если на стальном 0.5, то на бронзовом , визуально кажется, много меньше чем 0.4?
Или на стальном больше чем 0.5?
Да есть такое.
Но бронзовый я перемерил - действительно 0.4
Стальной заказывался 0.5 - но надо перемерить.
 

Игорь Титов

Старожил форума
Наверное больше, лопасти же под углом к плоскости диска, нужно их развернуть на плоскость
 

weeFOX

Старожил форума
Интересное устройство, гайка на винт (колпачок) с лопастями
Возле ступицы лопасти толстые и не эффективные, соответственно поток после винта получается менше возле ступицы.
Эпюра потока по диаметру
ESD_DSC_6451_mit_LDV_small.png
Чтобы это снивелировать на вал ставят сзади еще один винт, только маленький, который выравнивает поток возле ступицы (причем судя по эпюре, она не от этой фотографии, так как видны четыре лопасти).
ESD_DSC_6900_mit_LDV_small.png
Тут исследовался трубообразный колпачок, но сейчас более распространены лопастные, может от нго и фото.
 

АНДРЭ

Старожил форума
Топливные баки продольные, водяные стоят концентрировано.
Если не сложно, подскажите как организованно у Вас система баков для воды?Где установлены? Как обслуживаются(заправить, почистить, переключить)?
 

weeFOX

Старожил форума
Если не сложно, подскажите как организованно у Вас система баков для воды?Где установлены? Как обслуживаются(заправить, почистить, переключить)?
Так, и водяной, и фекальный бак стоят под пайолами - конфигурация в боковой проекции что-то вроде трапеции. Стоят поперек ДП, имеют внутри множество перегородок.
Водяные танки - их три, ревизии и прочистки не имеют. Заправляются с одной горловины с палубы, шланги разведены через тройники, возможности регулировать какая цистерна заливается нет. Вентиляция выведена с каждого танка также через тройники. Водозабор осуществлен через коллектор трубкой сверху опускаемой на дно бака, на коллекторе краны управляемые дистанционно, так как стоят они очень не удобно. Соответственно водозабор можно осуществить из любого танка.
Фекальный бак один, такой же конфигурации. Имеет люк на прокладке и на болтах.

На что обратить внимание по водяным бакам
1. Отсутствие ревизий и прочистки - терпимый компромисс, так как баки стоят поперек, чтобы не было больших свободных поверхностей там 6 отсеков, если сделать ревизию в каждую, так к ней и доступа не будет.
2. Верхний водозабор перестраховка приводящая к необходимости коллектора и отдельного датчика уровня на каждый бак, в принципе и можно сделать нижний переток между баками - будет дешевле тогда коллектор не нужен и смириться с риском протечек.
3. Если бороться за вес, то думаю допустимо сделать водяные баки из алюминия.
4. Один бак стоит в самой нижней шпации (и по другому не поставить), получается в этом отсеке нужен самовсасывающий водосливной насос.
5. Если когда то идти далеко, то есть план один бак распилить на металолом и на его место врезать кингстон и опреснитель. Если далеко не идти, то не актуально.

На что обратить внимание по фекальным бакам
1. Одна ревизия не напрягает - и ей то ни разу не пришлось пользоваться. Но это при условии мацератора.
2. Второй сезон не можем наладить датчик уровня в фекальном баке - работает две-три недели и все, замирает в одном месте, хотя куплен специальный для фекального бака (он в специальной трубе нержавеющей). Видимо нужен какой то другой не поплавковый, но для металлического бака пока что-то ничего не попалось.
3. На фекальном баке нержавейка обязательна.
 

АНДРЭ

Старожил форума
Так, и водяной, и фекальный бак стоят под пайолами - конфигурация в боковой проекции что-то вроде трапеции. Стоят поперек ДП, имеют внутри множество перегородок.
Водяные танки - их три, ревизии и прочистки не имеют. Заправляются с одной горловины с палубы, шланги разведены через тройники, возможности регулировать какая цистерна заливается нет. Вентиляция выведена с каждого танка также через тройники. Водозабор осуществлен через коллектор трубкой сверху опускаемой на дно бака, на коллекторе краны управляемые дистанционно, так как стоят они очень не удобно. Соответственно водозабор можно осуществить из любого танка.
Фекальный бак один, такой же конфигурации. Имеет люк на прокладке и на болтах.

На что обратить внимание по водяным бакам
1. Отсутствие ревизий и прочистки - терпимый компромисс, так как баки стоят поперек, чтобы не было больших свободных поверхностей там 6 отсеков, если сделать ревизию в каждую, так к ней и доступа не будет.
2. Верхний водозабор перестраховка приводящая к необходимости коллектора и отдельного датчика уровня на каждый бак, в принципе и можно сделать нижний переток между баками - будет дешевле тогда коллектор не нужен и смириться с риском протечек.
3. Если бороться за вес, то думаю допустимо сделать водяные баки из алюминия.
4. Один бак стоит в самой нижней шпации (и по другому не поставить), получается в этом отсеке нужен самовсасывающий водосливной насос.
5. Если когда то идти далеко, то есть план один бак распилить на металолом и на его место врезать кингстон и опреснитель. Если далеко не идти, то не актуально.

На что обратить внимание по фекальным бакам
1. Одна ревизия не напрягает - и ей то ни разу не пришлось пользоваться. Но это при условии мацератора.
2. Второй сезон не можем наладить датчик уровня в фекальном баке - работает две-три недели и все, замирает в одном месте, хотя куплен специальный для фекального бака (он в специальной трубе нержавеющей). Видимо нужен какой то другой не поплавковый, но для металлического бака пока что-то ничего не попалось.
3. На фекальном баке нержавейка обязательна.
Спасибо за развернутый ответ:)Меня смушает,что отсутствует ревизия баков для воды, хотя понимаю, что сделать полноценную ревизию(посмотреть, почистить стенки)не получиться, если баки между шпациями.При консервации костромича МАРИЯ ,чистим стенки 500л.танка,страшно смотреть сколько скапливается всякой слизи и гадости на стенках:mad: а чистим 2 раза в год.Воду берем либо с водопровода или фильтруем, через систему фильтров.
 

weeFOX

Старожил форума
Меня смушает,что отсутствует ревизия баков для воды
Разделяю, но тогда их надо шесть на бак, еще и одна две под шкафы попадет - все равно ее не открутить будет.
Я как то противник водозабора в принципе, полноценной водоочистки не организовать, и что там за бортом, кто его занет.

Забыл еще добавить как идею.
Мы поставили кулер маленький такой со встроенным обратным осмосом - вот очень удобно и как бы не очень и важно, что там в баках.
 
Верх