Он-лайн калькулятор гребых винтов

Кто владеет английским,попробуйте подставить свои значения и сравнить получившееся с тем,что у вас стоит.
7490E393-5828-45FA-BDBA-2A9D85C786E5.jpeg

1. Длина суднв по ватерлинии в футах
2. Ширина судна по ватерлинии в футах
3. Осадка судна до основной плоскости (исключая выступающие части - киль, скег) в футах
4. Водоизмещение судна в фунтах
5. Число валовых линий в штуках
6. Максимальная мощность одного мотора в л.с.
7. Максимальное число оборотов мотора в минуту.
8. Передаточное соотшошение редуктора.
9. Количество подшипников-опор на валовой линии в штуках
10. Максимальная ожидаемая скорость судна в узлах
 
Посмотрите со своими данными,что получается.
 
Намного не совпадают и в какую сторону?
 
Намного не совпадают и в какую сторону?
Расчет для одного мотора, как мы ходим
один мотор.JPG

Все тоже самое, но указано два мотора, как мы не ходим
два мотора.JPG

Правильный винт для одного мотра 32х25 4 лопасти (то что они совпали с двумя, думаю это случайность).
 
Добрый день!

Поскольку это главная тема по расчету винтов, напишу сюда (да простит меня Владимир)
Немного разобрался и перевел в части касающейся расчетную программу (термины и в величины СИ), которую ув. Брюс наш Робертс положил в набор файлов. Дошли руки до нее. Хочу сказать, что расчетная часть сделана весьма достойно, формулы имеют подсказки (Что вообще классно!), делал ее человек, умеющий в excel (что сейчас уже практически забытое колдунство), и по ней можно рассчитать параметры комплекса двигатель-редуктор-винт.
Написал внутрь краткую инструкцию, подсветил разными цветами, куда смотреть.
Для примера сделан расчет комплекса движения на проект PCF40, который по диаграмме скорость/мощность при скорости 7.5 узлов требует около 80лс на двигателе.
Подставлены характеристики дизеля Д243 и редуктора 2:1, параметры винта от пр.1390 "Стриж" D550 P435. При этом видим, что винт получается тяжелым, для данного винта при скорости 7.5уз потребуется 86лс вместо располагаемых у двигателя 81. При подрезке до 537.6 наступает баланс :)
Ну или искать что-то типа 20.5 х 18 импортный винт.

Желающим предлагаю проверить свои корабли на данной программе, очень интересны полученные результаты и фактические данные.

PS у кого-нибудь есть дисковое отношение винта Стрижа? Похоже, я его неправильно поставил...
Может, ничего подрезать и не придется...

*Немного поправил расчеты (нашел свои косяки), добавил расчет вала по диаметру и пролету по данным Брюса и каталогу Аквамет
 

Вложения

  • Расчет винта водоизм. катера.zip
    33.6 КБ · Просмотры: 176
Последнее редактирование:
Сходу не получилось освоить, надо подумать
если возможно, я сам подставлю Ваши параметры
для начала надо параметры винта - диаметр, шаг, дисковое отношение, мощность двигателя, коэффициент редукции и расчетная скорость (скорость под одним мотором)

Для начала можно прикинуть эти параметры под вариант расчета №3 "турбодизель", не вырисовывая подробно кривую мотора
 
если возможно, я сам подставлю Ваши параметры
Диаметр 32
Шаг 25
Дисковое 0.7
Мощность 300 л.с при 2100 оборотах
Редукция 2.5
Скорость? Расчетная 7.5 узла, но при таких параметрах мотора как выше, более 9 узлов.
 
на одном такая скорость? 9?
кривая мощности на этом винте сходится с мощностью двигателя на валу где-то на 9.36 узлов по расчету

UPD. не правильно посчитал
Не подправил в одном месте обороты, косяк.
Вот, сходится где-то на 7.1 уз.
 

Вложения

  • Расчет винта водоизм. катера МЛ.zip
    27 КБ · Просмотры: 118
Последнее редактирование:
кривая мощности на этом винте сходится с мощностью двигателя на валу где-то на 9.36 узлов по расчету

UPD. не правильно посчитал
Не подправил в одном месте обороты, косяк.
Вот, сходится где-то на 7.1 уз.
Я до этого тоже дошел: расчет не сходится.
И как объяснить?
 
Верх