Андрей Б.
Коллега
Река Ока, Шилово — Ступино, 2017 г., путевая информация.
Шилово — Яхт-клуб «Пара». Есть слип, достаточно крутой, могут предоставить свою большую тележку, подъем и спуск с помощью их трактора. Зимняя стоянка при длине 8 м - 1600 р. в месяц на открытой бетонной площадке, есть место в ангаре, подороже. На базе кухня с посудой, плитой и холодильником, гостиница (2 номера) — 2000 р. в сутки. Есть гостевая стоянка у причала в устье р. Пара. В Шилово есть ГИМС, можно пройти техосмотр. У ГИМС нет своего причала.
578-й км Оки — техучасток Срезнево. Стояли носом в берег рядом с другими катерами. Д. Срезнево маленькая, магазина нет, есть музей.
Фатьяновский понтонный мост — разводится целиком от правого берега к левому вниз по течению с помощью катера. Катер стоит у левого берега. Работники моста плывут на нем от левого берега к правому, пришвартовываются к мосту и разводят его.
г. Спасск-Рязанский. Причала для маломерщиков нет. Стояли носом в берег в Спасском затоне.
Старая Рязань (маленькая деревня, без магазина) и городище. Стояли носом в берег. Причала нет.
д. Троица. Стояли носом в берег. Большая деревня с разными магазинами.
Троицкий понтонный мост — разводится вниз по течению целиком от левого берега к правому с помощью двух катеров.
д. Вышгород — очень хорошие песчаные пляжи. Стояли носом в берег. В деревне есть магазины.
г. Рязань. Есть гостевые стоянки: 1) 688-й км — Шумашинский затон, очень узкий вход, мы побоялись заходить по малой воде, далеко от города, 2) 693-й км стоянка «Спецнефтепродукты», мы не подходили, далеко от города. В р. Трубеж: на техучасток и в порт пристать не разрешили. Стояли носом в берег в Трубкже между техучастком и рестораном «Бакинский дворик». Довольно близко к Рязанскому кремлю.
д. Коростово. Стояли носом в берег. В деревне есть магазин.
д. Пощупово. Стояли носом в берег рядом с другими катерами выше действующей паромной переправы. Рядом — маленький плавающий причал (для своих?). Иоанно-богословский монастырь. В деревне есть магазины.
Новый Кузьминский шлюз — камера у правого берега. Сложный для маломерщиком из-за сильного течения и больших волн при заполнении камеры. Швартовка концом с петлей (лучше — два конца от носа и кормы) за кнехт на верхнем крае шлюза. Судопропускник опускает багор, на который накидываем петлю швартового конца. Он сам крепит ее на кнехт и снимает после шлюзования. Подходили к правой стенке шлюза (правая стенка — та, что со стороны правого берега реки). Наш катер шлюзовали в одиночку, без больших судов.
д. Константиново. Есть причал для больших, но мы к нему не встали, и правильно: пришел большой толкач и встал к причалу. Мы стояли носом в берег, причала для маломерщиков нет. При музее Есенина есть ресторан, кафе, магазин.
Ведомственная (?) база отдыха на 774 км. Причал для маломерщиков. Нас пустили бесплатно, а еще разрешили помыться в душе.
г. Белоомут. Гостевая стоянка — 300 р. в день, независимо от длины на 795 км. Очень удобно, так как других удобных мест для остановки нет.
Белоомутский шлюз — старый, его скоро закроют. Тихий и спокойный, удобный для маломерщиков. Швартовка как описано выше для Кузьминского. Швартовка к левой стенке. Встали позади сухогруза «Ока» и толкача с баржой. При подходе к шлюзу снизу, его ворота не видны издалека, так как находятся у левого берега за крутым поворотом.
д. Дединово. Встали носом в берег у подножия памятника кораблю «Орел». В деревне есть магазины.
г. Коломна. Гостевая стоянка: 849-й км, правый берег, клуб «40-й меридиан». При длине 8 м — 520 р. в сутки. Есть душ, сауна, бассейн — все вместе за 300 р. В город можно ехать на маршрутке или такси. Неудобство: при сильном северо-восточном ветре разгоняется высокая волна, все катера в марине очень сильно качает, спать на борту неудобно. Слип, вероятно, есть, но я не увидел. Зимнего хранения нет.
В порт Коломны на зиму ставят на берег за 10.000 р. в месяц (если торговаться, могут снизить до 8000) + оплата подъема из воды. Если договариваться через call-центр, можно ждать несколько дней без результата, надо звонить напрямую зам. дир. по экономике. Выше устья Москвы-реки на левом берегу две лодочные стоянки: рядом с городом — д. Бачманово, клуб «Спортмастер», на сайте один телефон — это охранник, он не владеет информацией о возможности стоянки или зимнего хранения. Выше по течению стоянка в Колычево, яхт-клуб ДРСУ. Есть широкий и пологий слип, но я не нашел никакой информации про этот клуб.
д. Белые Колодези. Стояли носом в берег. Есть магазин.
Озерский понтонный мост — разводная секция близ правого берега, отводится к середине вниз по течению с помощью катера.
г. Ступино — клуб «Марина на Оке» - в Каширском затоне, левый берег чуть ниже ж/д моста. Вход широкий, гдубина по лоции — 1 м. В затоне глубина 5-6 м. База в левой части затона. Гостевая стоянка 500 р. в сут. Есть пологий слип. Нас поднимали на тележке клуба с помощью машины «Нива». Зимняя стоянка на берегу при длине 8 м — 5500 р. в месяц. Есть гостевой дом на 8 комнат. В Ступино можно ехать на такси или на автобусе, но до него идти далеко).
Все названные понтонные мосты и шлюзы — проход бесплатный. Связь с мостами на 5 канале, позывные, соответственно, Фатьяновский мост, Троицкий мост, Озерский мост. Мосты разводят сразу же. Связь со шлюзами на 3 канале, позывные, соотв., Кузьминский шлюз и Белоомутский шлюз. Для прохода через шлюзы заранее по эл. почте послать заявление и сканы судовых документов в управление канала им. Москвы. Через 1-2 дня они по эл. почте или по телефону сообщат номер договора. Это бесплатно.
Шилово — Яхт-клуб «Пара». Есть слип, достаточно крутой, могут предоставить свою большую тележку, подъем и спуск с помощью их трактора. Зимняя стоянка при длине 8 м - 1600 р. в месяц на открытой бетонной площадке, есть место в ангаре, подороже. На базе кухня с посудой, плитой и холодильником, гостиница (2 номера) — 2000 р. в сутки. Есть гостевая стоянка у причала в устье р. Пара. В Шилово есть ГИМС, можно пройти техосмотр. У ГИМС нет своего причала.
578-й км Оки — техучасток Срезнево. Стояли носом в берег рядом с другими катерами. Д. Срезнево маленькая, магазина нет, есть музей.
Фатьяновский понтонный мост — разводится целиком от правого берега к левому вниз по течению с помощью катера. Катер стоит у левого берега. Работники моста плывут на нем от левого берега к правому, пришвартовываются к мосту и разводят его.
г. Спасск-Рязанский. Причала для маломерщиков нет. Стояли носом в берег в Спасском затоне.
Старая Рязань (маленькая деревня, без магазина) и городище. Стояли носом в берег. Причала нет.
д. Троица. Стояли носом в берег. Большая деревня с разными магазинами.
Троицкий понтонный мост — разводится вниз по течению целиком от левого берега к правому с помощью двух катеров.
д. Вышгород — очень хорошие песчаные пляжи. Стояли носом в берег. В деревне есть магазины.
г. Рязань. Есть гостевые стоянки: 1) 688-й км — Шумашинский затон, очень узкий вход, мы побоялись заходить по малой воде, далеко от города, 2) 693-й км стоянка «Спецнефтепродукты», мы не подходили, далеко от города. В р. Трубеж: на техучасток и в порт пристать не разрешили. Стояли носом в берег в Трубкже между техучастком и рестораном «Бакинский дворик». Довольно близко к Рязанскому кремлю.
д. Коростово. Стояли носом в берег. В деревне есть магазин.
д. Пощупово. Стояли носом в берег рядом с другими катерами выше действующей паромной переправы. Рядом — маленький плавающий причал (для своих?). Иоанно-богословский монастырь. В деревне есть магазины.
Новый Кузьминский шлюз — камера у правого берега. Сложный для маломерщиком из-за сильного течения и больших волн при заполнении камеры. Швартовка концом с петлей (лучше — два конца от носа и кормы) за кнехт на верхнем крае шлюза. Судопропускник опускает багор, на который накидываем петлю швартового конца. Он сам крепит ее на кнехт и снимает после шлюзования. Подходили к правой стенке шлюза (правая стенка — та, что со стороны правого берега реки). Наш катер шлюзовали в одиночку, без больших судов.
д. Константиново. Есть причал для больших, но мы к нему не встали, и правильно: пришел большой толкач и встал к причалу. Мы стояли носом в берег, причала для маломерщиков нет. При музее Есенина есть ресторан, кафе, магазин.
Ведомственная (?) база отдыха на 774 км. Причал для маломерщиков. Нас пустили бесплатно, а еще разрешили помыться в душе.
г. Белоомут. Гостевая стоянка — 300 р. в день, независимо от длины на 795 км. Очень удобно, так как других удобных мест для остановки нет.
Белоомутский шлюз — старый, его скоро закроют. Тихий и спокойный, удобный для маломерщиков. Швартовка как описано выше для Кузьминского. Швартовка к левой стенке. Встали позади сухогруза «Ока» и толкача с баржой. При подходе к шлюзу снизу, его ворота не видны издалека, так как находятся у левого берега за крутым поворотом.
д. Дединово. Встали носом в берег у подножия памятника кораблю «Орел». В деревне есть магазины.
г. Коломна. Гостевая стоянка: 849-й км, правый берег, клуб «40-й меридиан». При длине 8 м — 520 р. в сутки. Есть душ, сауна, бассейн — все вместе за 300 р. В город можно ехать на маршрутке или такси. Неудобство: при сильном северо-восточном ветре разгоняется высокая волна, все катера в марине очень сильно качает, спать на борту неудобно. Слип, вероятно, есть, но я не увидел. Зимнего хранения нет.
В порт Коломны на зиму ставят на берег за 10.000 р. в месяц (если торговаться, могут снизить до 8000) + оплата подъема из воды. Если договариваться через call-центр, можно ждать несколько дней без результата, надо звонить напрямую зам. дир. по экономике. Выше устья Москвы-реки на левом берегу две лодочные стоянки: рядом с городом — д. Бачманово, клуб «Спортмастер», на сайте один телефон — это охранник, он не владеет информацией о возможности стоянки или зимнего хранения. Выше по течению стоянка в Колычево, яхт-клуб ДРСУ. Есть широкий и пологий слип, но я не нашел никакой информации про этот клуб.
д. Белые Колодези. Стояли носом в берег. Есть магазин.
Озерский понтонный мост — разводная секция близ правого берега, отводится к середине вниз по течению с помощью катера.
г. Ступино — клуб «Марина на Оке» - в Каширском затоне, левый берег чуть ниже ж/д моста. Вход широкий, гдубина по лоции — 1 м. В затоне глубина 5-6 м. База в левой части затона. Гостевая стоянка 500 р. в сут. Есть пологий слип. Нас поднимали на тележке клуба с помощью машины «Нива». Зимняя стоянка на берегу при длине 8 м — 5500 р. в месяц. Есть гостевой дом на 8 комнат. В Ступино можно ехать на такси или на автобусе, но до него идти далеко).
Все названные понтонные мосты и шлюзы — проход бесплатный. Связь с мостами на 5 канале, позывные, соответственно, Фатьяновский мост, Троицкий мост, Озерский мост. Мосты разводят сразу же. Связь со шлюзами на 3 канале, позывные, соотв., Кузьминский шлюз и Белоомутский шлюз. Для прохода через шлюзы заранее по эл. почте послать заявление и сканы судовых документов в управление канала им. Москвы. Через 1-2 дня они по эл. почте или по телефону сообщат номер договора. Это бесплатно.