Если собираетесь идти вниз по Оке от точки выше Озерского моста (г. Озеры) то первый "подводный камень" - это сам мост. Обслуга моста крайне упертая в плане его разводки для пропуска маломеров. Варианта прохода 2: либо ждать редких проходов судна типа Путейский (а других там мало ходит, так как между Озерами и Серпуховым сильно мелко летом), либо решать вопрос "смазкой". Тут на форуме проскакивал пост о том , что отдавали за проход моста аж 5000 руб, но думаю это просто не смогли договориться... мы прошли за 500 руб
Далее у вас будут 2 шлюза - Белоомутский и Кузьминский. Тут главное иметь регистрационный номер шлюзового договора (сделать заранее в конторе канала им Москвы в Тушино, для маломеров бесплатно), пропускают на ура, мы на пути и туда и обратно шлюзовались совершенно одни, никаких проблем, всё очень радушно, заранее на подходе произвели стандартный радиообмен с диспетчером и всё. Причем на Кузьминском шлюзе при нашем подходе сверху диспетчер перепутал и открыл ворота нижнего бьефа (а камера была заполнена и соответственно ему пришлось спустить воду)
, тактично по рации сказали ему, что мы сверху:br: , так они там сами с шутками повторили всю процедуру наполнения и нас без проблем прошлюзовали.
На заметку: На Белоомутском перепад высот около 3 метров, на Кузьминском где-то 5 метров. Плавучих рымов нет, швартовые тумбы находятся на удалении метров 5 от привальной стенки, соответственно рассчитывайте длину швартовных концов. Шлюзовые швартовщики всегда помогали нам, когда шли снизу подавали багор, мы на него подавали швартов, так что упражняться с "метанием лассо" не приходилось
, повторюсь, отношение персонала шлюзов очень доброжелательное. Да, кранцы не понадобились, в обоих шлюзах сделана привальная обрешетка из бруса 200х200 на всю глубину камеры, очень удобно.
Путь от ВМК "Нептун" (находится прямо под мостом новой Каширской трассы М4) до стрелки Н. Новгорода составил 924 км в один конец.
На пути встречается около 10-12 паромных переправ тросового типа, проблем никаких не было, троса лежат глубоко. Наплавных мостов 5: Сверху вниз: Озерский (г. Озеры), Троицкий (Спасск-Рязанский), Спасский (Спасск-Рязанский), Муромский (Муром), Павловский (Павлово).
По проходу Озерского писал выше, Троицкий и Спасский довольно старые, из армейских понтонных парков, причем Троицкий тонет, на середине стоит мотопомпа, постоянно откачивают воду. Разводной пролет не работает, для прохода судов мост стаскивают БМКшкой прямо с берега:be: Рации на этих 2х мостах присутствуют и даже работают, но ответа на вызов не дождаться - р/с стоит и бубнит в комнате, а работники на улице в домино режутся:ay: так что приходилось приставать к берегу и идти с просьбой разводки пешком
на Троицком нам горько сетовали на тяжесть разводки, но при этом сказали, что не пропустить нас они не имеют права, т.к. все необходимые документы присутствуют. в процессе разводки мост поддавался тяжело, БМК с разгона толкал его, другой с противоположной стороны тянул тросом, в общем апокалипсис, так что видя эти мучения пришлось немедленно выдать персоналу пива на смазку трущихся частей и механизмов:bq: со смазкой дело пошло распрекрасно и на обратном пути нам развели этот мост даже без запроса просто при нашем подходе. Спасский мост находится в более приемлемом тех. состоянии, разводится легко.
Муромский мост - нового образца, высокие пролеты между понтонов, так что бескаютный катер проходит и без разводки, диспетчер всегда на связи, разводят без проблем, к тому же движение на реке в Муроме довольно интенсивное, так что можно просто дождаться разводки для прохода крупного судна.
Павловский мост - также никаких проблем, всегда на связи. нарочито строгий диспетчер, но пропускают без проблем, при проходе обратно мы по собственному почину подвезли на мост пару пива для установления добрых отношений :bs:
Теперь по заправкам: у нас запас топлива составлял 140 литров в обоих баках + 80 литров в 4х канистрах. Стратегический запас всегда оставляли на борту, Первая заправка от старта была в Рязани, там находится единственная на Оке АЗС на воде, в затоне. где стоянка ГИМС и Рязанский ВМК, стоимость топлива такая же как и на суше, есть ДТ,92 и 95, работают с 10 утра. В Рязанском порту можно с бункеровщика заправить соляру. Вторая заправка у нас была за Шилово, в пос. Свинчус, топливо подвозили друзья на машине по предварительному уговору, а так можно заправиться, встав в порту Шилово и съездив с канистрами на такси на обычную АЗС. Третья заправка - Касимов. Можно подойти к пристани "Касимов", ориентир - синий дом с белыми колоннами и налписью "Касимов". встать или у дебаркадера или сбоку от него. Прямо на пристань можно вызвать такси и съездить с канистрами на АЗС, цена вопроса такси была 70 руб:ay: в самом синем доме находится отдел речной милиции и кафе (работает с 8-00 до 16-00).
Четвертая заправка в Муроме, встать можно у пирса лодочной станции, от сторожей вызвать такси по стандартной схеме или попросить одного из сторожей подкинуть до АЗС и обратно. Пятая заправка (дозаправка) у нас была в Павлово, встать можно у понтонов ГИМСа, такси подойдет прямо к пирсу.
По ночевкам: мы оставляли катер в Павлово в ГИМСе, в Муроме на лодочной станции (100 руб/ночь), в Рязани в ВМК (200 руб). В Павлово, Муроме, Рязани можно вызвать такси прямо к месту стоянки катера и уехать в гостиницу, либо множество вариантов ночевки лагерем на природе, типа нашел где красиво, встал. Между Муромом и Павлово налажен просто таки промышленный лов рыбы, снасти стоят и на судовом ходу, лов идет ватагами, когда наматываешь снасти на винт рыбаки не обижаются, зато сильно обижаются, когда чужие начинают поднимать их снасти, в этом случае стреляют с берега - первый раз в воздух, второй по ватерлинии... об этом нас предупредили в наши ребята в Павлово.