Ока от Серпухова до Нижнего?

Gera

Старожил форума
Уважаемые форумчане, ходил ли кто по Оке от Серпухова до Нижнего в этом году? Интересует глубинная обстановка в районе Ступино-Каширы, дельты в районе города Шилово (Рязанская область). Может быть есть у кого-то лоция этого участка Оки? Собираемся выходить на следующей неделе. Катер пластик 6м с подвесником Судзуки 90 кобыл. Заранее спасибо за диалог.
 
Вернулись! 1980 км в оба конца: Ступино-Нижний-Ступино. Поход занял 5 ходовых дней. Были и экстрим и красота. Сожжено почти 1000 литров 92го бензина :be: Пройдены 2 шлюза, 4 наплавных моста и штук 10 тросовых паромных переправ. Погоды от штормовой до абсолютно летней.:eek:
 
Уважаемые форумчане, ходил ли кто по Оке от Серпухова до Нижнего в этом году? Интересует глубинная обстановка в районе Ступино-Каширы, дельты в районе города Шилово (Рязанская область). Может быть есть у кого-то лоция этого участка Оки? Собираемся выходить на следующей неделе. Катер пластик 6м с подвесником Судзуки 90 кобыл. Заранее спасибо за диалог.

Не знаю на сколько осталась эта тема актуальна, сейчас доступна Ока в формате С-Мар
Вот фрагменты
Кому нужно звоните 780-31-01 сейчас Ока идёт в нарезке с р.Москва, это только до след года в след году будут продаваться отдельно и за другие деньги, гораздо дороже.
 

Вложения

  • Шилово и Район Каширы.doc
    165 КБ · Просмотры: 1 178
  • Кашира.jpg
    Кашира.jpg
    60.3 КБ · Просмотры: 2 645
  • Шилово.jpg
    Шилово.jpg
    59.7 КБ · Просмотры: 1 758
Приветствую Алексей, в походе с нами Си-Мапа конечно не было, я пользовался навигатором с загруженной в него километровой топокартой районов Оки и эхолотом. Что интересно, в приложенном вами скриншоте Оки Шиловского района в Си-мапе отсутствует спрямляющая протока, которая экономит 20 с чем-то км от села Аргамаково до села Юшта. Обстановки на этой протоке нет, однако для маломеров она вполне проходима, есть правда один перекат глубиной 0,9 м, остальные глубины весьма солидные, до 19 метров. Я так понимаю, что Си-мап обозначает только судовые ходы и не более того? ни проток, ни заливов, ни стариц?
 
Моё почтение! Про красоту, более-меннее понятно. Интересует конкретно экстрим. Какие "подводные" камни ожидают по пути? Собираемся который раз, но всё как-то не до сук)) Скрка раз сверяли маршрут, некоторые из нас линейкой измеряли маршрут, но почти "штука" в один конец поставила нас в тупик. Нет, денег на такую затею не жаль, но расстояние удивило. Мы, правда, обратно хотим по Клязьме пойти. Дойдем, или это бредовая затея? Мы еще "пионеры", поэтому без сарказма)) И как с заправками? С каннистрами бегали? Заранее благодарен
 
Моё почтение! Про красоту, более-меннее понятно. Интересует конкретно экстрим. Какие "подводные" камни ожидают по пути? Собираемся который раз, но всё как-то не до сук)) Скрка раз сверяли маршрут, некоторые из нас линейкой измеряли маршрут, но почти "штука" в один конец поставила нас в тупик. Нет, денег на такую затею не жаль, но расстояние удивило. Мы, правда, обратно хотим по Клязьме пойти. Дойдем, или это бредовая затея? Мы еще "пионеры", поэтому без сарказма)) И как с заправками? С каннистрами бегали? Заранее благодарен

Если собираетесь идти вниз по Оке от точки выше Озерского моста (г. Озеры) то первый "подводный камень" - это сам мост. Обслуга моста крайне упертая в плане его разводки для пропуска маломеров. Варианта прохода 2: либо ждать редких проходов судна типа Путейский (а других там мало ходит, так как между Озерами и Серпуховым сильно мелко летом), либо решать вопрос "смазкой". Тут на форуме проскакивал пост о том , что отдавали за проход моста аж 5000 руб, но думаю это просто не смогли договориться... мы прошли за 500 руб :D
Далее у вас будут 2 шлюза - Белоомутский и Кузьминский. Тут главное иметь регистрационный номер шлюзового договора (сделать заранее в конторе канала им Москвы в Тушино, для маломеров бесплатно), пропускают на ура, мы на пути и туда и обратно шлюзовались совершенно одни, никаких проблем, всё очень радушно, заранее на подходе произвели стандартный радиообмен с диспетчером и всё. Причем на Кузьминском шлюзе при нашем подходе сверху диспетчер перепутал и открыл ворота нижнего бьефа (а камера была заполнена и соответственно ему пришлось спустить воду):D, тактично по рации сказали ему, что мы сверху:br: , так они там сами с шутками повторили всю процедуру наполнения и нас без проблем прошлюзовали.
На заметку: На Белоомутском перепад высот около 3 метров, на Кузьминском где-то 5 метров. Плавучих рымов нет, швартовые тумбы находятся на удалении метров 5 от привальной стенки, соответственно рассчитывайте длину швартовных концов. Шлюзовые швартовщики всегда помогали нам, когда шли снизу подавали багор, мы на него подавали швартов, так что упражняться с "метанием лассо" не приходилось:D, повторюсь, отношение персонала шлюзов очень доброжелательное. Да, кранцы не понадобились, в обоих шлюзах сделана привальная обрешетка из бруса 200х200 на всю глубину камеры, очень удобно.

Путь от ВМК "Нептун" (находится прямо под мостом новой Каширской трассы М4) до стрелки Н. Новгорода составил 924 км в один конец.

На пути встречается около 10-12 паромных переправ тросового типа, проблем никаких не было, троса лежат глубоко. Наплавных мостов 5: Сверху вниз: Озерский (г. Озеры), Троицкий (Спасск-Рязанский), Спасский (Спасск-Рязанский), Муромский (Муром), Павловский (Павлово).

По проходу Озерского писал выше, Троицкий и Спасский довольно старые, из армейских понтонных парков, причем Троицкий тонет, на середине стоит мотопомпа, постоянно откачивают воду. Разводной пролет не работает, для прохода судов мост стаскивают БМКшкой прямо с берега:be: Рации на этих 2х мостах присутствуют и даже работают, но ответа на вызов не дождаться - р/с стоит и бубнит в комнате, а работники на улице в домино режутся:ay: так что приходилось приставать к берегу и идти с просьбой разводки пешком:D
на Троицком нам горько сетовали на тяжесть разводки, но при этом сказали, что не пропустить нас они не имеют права, т.к. все необходимые документы присутствуют. в процессе разводки мост поддавался тяжело, БМК с разгона толкал его, другой с противоположной стороны тянул тросом, в общем апокалипсис, так что видя эти мучения пришлось немедленно выдать персоналу пива на смазку трущихся частей и механизмов:bq: со смазкой дело пошло распрекрасно и на обратном пути нам развели этот мост даже без запроса просто при нашем подходе. Спасский мост находится в более приемлемом тех. состоянии, разводится легко.
Муромский мост - нового образца, высокие пролеты между понтонов, так что бескаютный катер проходит и без разводки, диспетчер всегда на связи, разводят без проблем, к тому же движение на реке в Муроме довольно интенсивное, так что можно просто дождаться разводки для прохода крупного судна.
Павловский мост - также никаких проблем, всегда на связи. нарочито строгий диспетчер, но пропускают без проблем, при проходе обратно мы по собственному почину подвезли на мост пару пива для установления добрых отношений :bs:

Теперь по заправкам: у нас запас топлива составлял 140 литров в обоих баках + 80 литров в 4х канистрах. Стратегический запас всегда оставляли на борту, Первая заправка от старта была в Рязани, там находится единственная на Оке АЗС на воде, в затоне. где стоянка ГИМС и Рязанский ВМК, стоимость топлива такая же как и на суше, есть ДТ,92 и 95, работают с 10 утра. В Рязанском порту можно с бункеровщика заправить соляру. Вторая заправка у нас была за Шилово, в пос. Свинчус, топливо подвозили друзья на машине по предварительному уговору, а так можно заправиться, встав в порту Шилово и съездив с канистрами на такси на обычную АЗС. Третья заправка - Касимов. Можно подойти к пристани "Касимов", ориентир - синий дом с белыми колоннами и налписью "Касимов". встать или у дебаркадера или сбоку от него. Прямо на пристань можно вызвать такси и съездить с канистрами на АЗС, цена вопроса такси была 70 руб:ay: в самом синем доме находится отдел речной милиции и кафе (работает с 8-00 до 16-00).
Четвертая заправка в Муроме, встать можно у пирса лодочной станции, от сторожей вызвать такси по стандартной схеме или попросить одного из сторожей подкинуть до АЗС и обратно. Пятая заправка (дозаправка) у нас была в Павлово, встать можно у понтонов ГИМСа, такси подойдет прямо к пирсу.

По ночевкам: мы оставляли катер в Павлово в ГИМСе, в Муроме на лодочной станции (100 руб/ночь), в Рязани в ВМК (200 руб). В Павлово, Муроме, Рязани можно вызвать такси прямо к месту стоянки катера и уехать в гостиницу, либо множество вариантов ночевки лагерем на природе, типа нашел где красиво, встал. Между Муромом и Павлово налажен просто таки промышленный лов рыбы, снасти стоят и на судовом ходу, лов идет ватагами, когда наматываешь снасти на винт рыбаки не обижаются, зато сильно обижаются, когда чужие начинают поднимать их снасти, в этом случае стреляют с берега - первый раз в воздух, второй по ватерлинии... об этом нас предупредили в наши ребята в Павлово.
 
Теперь по радиообмену:
Крайне полезно знать позывные мостов: Названия их неявны, а на чужой позывной или на просто вопли в эфире типа, катер такой-то подошли к вам сверху/снизы просим развести, не откликаются.

1. Озерский мост - "Озеры-мост"
2. 1ый (сверху) Спасск-Рязанский мост - "Мост Троицкий"
2. 2ой (сверху) Спасск-Рязанский мост - "Мост Спасский"
3. Муромский мост - "Муром-мост" (на другие запросы типа, мост Муром или Муромский мост, не отвечают)
4. Павловский мост - "Павлово-мост"

Все эти мосты и пристани работают только на 5м канале (а не на втором !!!), на втором работают только водомерные посты (Ватажка)

Белоомутский и Кузьминский шлюзы, как и положено, работают на 3 канале.

Все вызовы и сам радиообмен идет на 5 канале, т.е. он не только вызывной, но и рабочий, никто никуда не переходит.
 
Молодцы! Вот только с Озерским мостом вы погорячились! Если бы кто-то сказал, что отдал им 50 000 руб, вы бы отдали 5000, считая, что это дешево?
И явно что-то произошло с Кузьминским шлюзом и Муромским мостом - они никогда не были такими сговорчивыми. Разве что вы и им пиво ранее завозили? ;)
 
На Белоомутском перепад высот около 3 метров, на Кузьминском где-то 5 метров.

на самом деле там на обоих шлюзах около 2,5-3 метров перепад.

Разводной пролет не работает, для прохода судов мост стаскивают БМКшкой прямо с берега

это такая конструкция моста изначально была. до армейских понтонов была длинная баржа, она еще долго лежала на правом берегу.
 
А по Клязьме куда собираетесь дойти? И на чем?

Хотелось бы дойти как можно ближе к Москва, а там как получится. Развернутьия никогда не поздно. Проблема одна, река не судоходная, карты из сети очень трудно скачать. А пойдем на 6-и метровке
 
Если собираетесь идти вниз по Оке от точки выше Озерского моста (г. Озеры) то первый "подводный камень" - это сам мост. Обслуга моста крайне упертая в плане его разводки для пропуска маломеров. Варианта прохода 2: либо ждать редких проходов судна типа Путейский (а других там мало ходит, так как между Озерами и Серпуховым сильно мелко летом), либо решать вопрос "смазкой". Тут на форуме проскакивал пост о том , что отдавали за проход моста аж 5000 руб, но думаю это просто не смогли договориться... мы прошли за 500 руб :D
Далее у вас будут 2 шлюза - Белоомутский и Кузьминский. Тут главное иметь регистрационный номер шлюзового договора (сделать заранее в конторе канала им Москвы в Тушино, для маломеров бесплатно), пропускают на ура, мы на пути и туда и обратно шлюзовались совершенно одни, никаких проблем, всё очень радушно, заранее на подходе произвели стандартный радиообмен с диспетчером и всё. Причем на Кузьминском шлюзе при нашем подходе сверху диспетчер перепутал и открыл ворота нижнего бьефа (а камера была заполнена и соответственно ему пришлось спустить воду):D, тактично по рации сказали ему, что мы сверху:br: , так они там сами с шутками повторили всю процедуру наполнения и нас без проблем прошлюзовали.
На заметку: На Белоомутском перепад высот около 3 метров, на Кузьминском где-то 5 метров. Плавучих рымов нет, швартовые тумбы находятся на удалении метров 5 от привальной стенки, соответственно рассчитывайте длину швартовных концов. Шлюзовые швартовщики всегда помогали нам, когда шли снизу подавали багор, мы на него подавали швартов, так что упражняться с "метанием лассо" не приходилось:D, повторюсь, отношение персонала шлюзов очень доброжелательное. Да, кранцы не понадобились, в обоих шлюзах сделана привальная обрешетка из бруса 200х200 на всю глубину камеры, очень удобно.

Путь от ВМК "Нептун" (находится прямо под мостом новой Каширской трассы М4) до стрелки Н. Новгорода составил 924 км в один конец.

На пути встречается около 10-12 паромных переправ тросового типа, проблем никаких не было, троса лежат глубоко. Наплавных мостов 5: Сверху вниз: Озерский (г. Озеры), Троицкий (Спасск-Рязанский), Спасский (Спасск-Рязанский), Муромский (Муром), Павловский (Павлово).

По проходу Озерского писал выше, Троицкий и Спасский довольно старые, из армейских понтонных парков, причем Троицкий тонет, на середине стоит мотопомпа, постоянно откачивают воду. Разводной пролет не работает, для прохода судов мост стаскивают БМКшкой прямо с берега:be: Рации на этих 2х мостах присутствуют и даже работают, но ответа на вызов не дождаться - р/с стоит и бубнит в комнате, а работники на улице в домино режутся:ay: так что приходилось приставать к берегу и идти с просьбой разводки пешком:D
на Троицком нам горько сетовали на тяжесть разводки, но при этом сказали, что не пропустить нас они не имеют права, т.к. все необходимые документы присутствуют. в процессе разводки мост поддавался тяжело, БМК с разгона толкал его, другой с противоположной стороны тянул тросом, в общем апокалипсис, так что видя эти мучения пришлось немедленно выдать персоналу пива на смазку трущихся частей и механизмов:bq: со смазкой дело пошло распрекрасно и на обратном пути нам развели этот мост даже без запроса просто при нашем подходе. Спасский мост находится в более приемлемом тех. состоянии, разводится легко.
Муромский мост - нового образца, высокие пролеты между понтонов, так что бескаютный катер проходит и без разводки, диспетчер всегда на связи, разводят без проблем, к тому же движение на реке в Муроме довольно интенсивное, так что можно просто дождаться разводки для прохода крупного судна.
Павловский мост - также никаких проблем, всегда на связи. нарочито строгий диспетчер, но пропускают без проблем, при проходе обратно мы по собственному почину подвезли на мост пару пива для установления добрых отношений :bs:

Теперь по заправкам: у нас запас топлива составлял 140 литров в обоих баках + 80 литров в 4х канистрах. Стратегический запас всегда оставляли на борту, Первая заправка от старта была в Рязани, там находится единственная на Оке АЗС на воде, в затоне. где стоянка ГИМС и Рязанский ВМК, стоимость топлива такая же как и на суше, есть ДТ,92 и 95, работают с 10 утра. В Рязанском порту можно с бункеровщика заправить соляру. Вторая заправка у нас была за Шилово, в пос. Свинчус, топливо подвозили друзья на машине по предварительному уговору, а так можно заправиться, встав в порту Шилово и съездив с канистрами на такси на обычную АЗС. Третья заправка - Касимов. Можно подойти к пристани "Касимов", ориентир - синий дом с белыми колоннами и налписью "Касимов". встать или у дебаркадера или сбоку от него. Прямо на пристань можно вызвать такси и съездить с канистрами на АЗС, цена вопроса такси была 70 руб:ay: в самом синем доме находится отдел речной милиции и кафе (работает с 8-00 до 16-00).
Четвертая заправка в Муроме, встать можно у пирса лодочной станции, от сторожей вызвать такси по стандартной схеме или попросить одного из сторожей подкинуть до АЗС и обратно. Пятая заправка (дозаправка) у нас была в Павлово, встать можно у понтонов ГИМСа, такси подойдет прямо к пирсу.

По ночевкам: мы оставляли катер в Павлово в ГИМСе, в Муроме на лодочной станции (100 руб/ночь), в Рязани в ВМК (200 руб). В Павлово, Муроме, Рязани можно вызвать такси прямо к месту стоянки катера и уехать в гостиницу, либо множество вариантов ночевки лагерем на природе, типа нашел где красиво, встал. Между Муромом и Павлово налажен просто таки промышленный лов рыбы, снасти стоят и на судовом ходу, лов идет ватагами, когда наматываешь снасти на винт рыбаки не обижаются, зато сильно обижаются, когда чужие начинают поднимать их снасти, в этом случае стреляют с берега - первый раз в воздух, второй по ватерлинии... об этом нас предупредили в наши ребята в Павлово.

Gera! Весь красочный рассказ распечатали и учим наизусть, за что огромный респект и уважуха. Извлекли, что необходимым на катере должно быть НЕПРИКОСНОВЕННЫХ пару ящиков пива, ружье, один дипломат, владеющий иностранными и матерным.
 
Хотелось бы дойти как можно ближе к Москва, а там как получится. Развернутьия никогда не поздно. Проблема одна, река не судоходная, карты из сети очень трудно скачать. А пойдем на 6-и метровке

Если на 6-метровом пластике, то дальше Владимира подняться выше чем на 50-100 км может не получиться. Если на надувнухе, годной к небольшим обносам, то реально и до П.Посада дотянуть. Лоцию Клязьмы - единственную на сегодня - можно скачать на даном сайте. Она, конечно, устарела, но, тем не менее, точнее ничего нет. Представление о расположении самых мелководных участков и каменных гряд вы получите.
Запланируйте маршрут до Владимира с подъемом там на трейлер. Получите огромное удовольствие. Река очень красивая.
 
Молодцы! Вот только с Озерским мостом вы погорячились! Если бы кто-то сказал, что отдал им 50 000 руб, вы бы отдали 5000, считая, что это дешево?
И явно что-то произошло с Кузьминским шлюзом и Муромским мостом - они никогда не были такими сговорчивыми. Разве что вы и им пиво ранее завозили? ;)

:D Константин, понимаю ваше негодование, наша сумма в 500 рублей не была обоснована каким-либо процентом от суммы, указанной в форуме одним из участников:D задачи уменьшить мзду в 10 раз не стояло. ну просто было 500 р одной бумажкой, а меньше не было - ну не просить же сдачу :bj:
Вообще конечно вся эта мзда подза...ла конкретно, но дожидаться "госсудна" было совсем не с руки...

Что касается обоих шлюзов и Муромского моста - проходили "насухую" пиво подгоняли только в указанных в тексте местах:br:
 
на самом деле там на обоих шлюзах около 2,5-3 метров перепад.



это такая конструкция моста изначально была. до армейских понтонов была длинная баржа, она еще долго лежала на правом берегу.

На Кузьминском реально больше перепад, чем в Белоомуте, плюс у диспетчера выясняли, ради интереса.

Походу останки её до сих пор валяются...
 
Молодцы! Вот только с Озерским мостом вы погорячились! Если бы кто-то сказал, что отдал им 50 000 руб, вы бы отдали 5000, считая, что это дешево?
И явно что-то произошло с Кузьминским шлюзом и Муромским мостом - они никогда не были такими сговорчивыми. Разве что вы и им пиво ранее завозили? ;)

ДА, забыл сказать, когда шли вниз, Озерский мост проскочили с ходу именно потому что снизу подошел Путейский. Кстати, к концу года на Озерском грядет замена понтонов, они будут по образцу Муромских, т.е. на бескаютнике можно будет проходить между понтонов
 
Gera! Весь красочный рассказ распечатали и учим наизусть, за что огромный респект и уважуха. Извлекли, что необходимым на катере должно быть НЕПРИКОСНОВЕННЫХ пару ящиков пива, ружье, один дипломат, владеющий иностранными и матерным.

Расход смазочного пива составил пол ящика:eek:
Ружье - :be: собираетесь отстреливаться:bs: одна проблема - берег лесистый, куда шмалять в ответ, не видно, в отличие от обратной ситуации:br:
Дипломату подойдет пользование р/с и крепкая рука для "смазки":D
 
Не буду заводить об Оке новую тему, спрошу тут. В июне предстоит пройтись из Москвы до Нижнего и обратно (не отдых, перегон), планируем идти круглосуточно, есть ли сейчас светящая обстановка, насколько реально ночью ходить? Как обстоит вопрос с безопасностью, имеет ли смысл брать с собой оружие? Какая скорость течения бывает в начале июня?

Всем заранее спасибо.
 
Верх