Очистка краски со стеклопластика

Спасибо други!
Грюндику.
Пока хорошая погода и теплые воды, то лодку помыть жесткой щеткой (в Оби есть деревянные) с Supercleaner. Баклашки 0.5 за 600 рэ хватит на корпус снаружи и изнутри.
Отпидорить ее(лодку) до девственного состояния, отверткой повыковыривать остатки грязи их всех щелей, ямок и бугорков. Еще раз отпидорить и оставить сушится. Если вода останется в волосьях ламината - хрен чего отремонтируется.
Будут вопросы - пиши.
А если пылесоса нема, то прикупить в Оби совочек с щеточкой. Эффект почти тот же...:)
Пыль доубирать влажной тряпочкой.
 
Грюндику.
Аватарка гуд.
Друг, а чья эта мужественная фотка в профиле?
 
БЛАГОДАРЮ! :ay:

:) Это я в ЗАГСе. )) Другой фотки под рукой не нашлось :D
 
Еще вопрос: где означенный Supercleaner достать? Интернеты предлагают разную муру но не то что нужно (вакуумный очиститель для лица Supercleaner мне точно не нужен :) )

И еще: можно ли использовать BODY 700? Не убьет ли он корпус?
 
Последнее редактирование модератором:
Кстати, действительно, может краску и не трогать?

Очистить вот этим: http://moreman.ru/eshop/tovar.php?tid=526&cid=174&pid=161

Убрать всяческие серые, зеленые, рыжие и прочие пятна вот этим: http://moreman.ru/eshop/tovar.php?tid=377&cid=164&pid=163

Затем полирнуть: http://moreman.ru/eshop/tovar.php?tid=393&cid=165&pid=163

Сэкономленное на очистке-окраске пустить на пиво...
 
Такой же идиот в загсе, как и я :)
Купить в Моремане, ссылки дал Константин.
Почему Суперклинер.
Найди чистую полированную поверхность.
Например стол дома или капот машины.
Налей чашечку кофэ до краев и поставь на поверхность.
Под чашкой будет ободок от пролившегося кофе.
Дай высохнуть.
Возьми самый ядреный ацетон. НЕ РАСТВОРИТ!
Плюнь на палец и легко сотрешь.
Это я к чему.
90% грязи, которая не позволит готовить и красить твою лодку это билогические загрязнения.
Если, конечно зарядить Вайт спирит в керхер и мыть, то получится.
В любой автомастерской машину сперва обезжиривают водным робезжиривателем, а потом классическим, типа Вайт спирита.
Типа фейри помимо чистоты оставляет руки влажными и посуда блестит. Нам этого не нужно, даже вредно. Это касается и автошампуней любительских и профессиональных.
Но гораздо умнее использовать воду, концентрированный моющий раствор, кстати, который не губит рыбу, почти.
Боди 700
Ты, друг, поковыряй свою краску. Если она сидит прочно, то нахера. Задерешь ее и вали слои.
Еще, твой старый ламинат как губка. Эта смывка заберется в волосья и там останется. Если она растворят старую краску, то прикинь, что она сотворит с краской (грунтом, который ты положишь сверху в скором времени:)
Кстати, где корпус лежит?
КОнстантину.
Мне не нравятся два последних продукта в твоем списке, уверен, что они бы помогли, если бы корпус не столь загандонен.
 
Мне не нравятся два последних продукта в твоем списке, уверен, что они бы помогли, если бы корпус не столь загандонен.

Надо смотреть лодку. Если покрытие механически цело, то два последних продукта вернут лодку к жизни, ну по крайней мере внешне, без перекраски.
 
А можно поподробнее про тех процесс перекраски оной? Насколько я понял ободранную (от краски) лодку нужно покрыть эпоксидкой, потом уже грунтовать и выводить изначальную форму (киль местами прилично стерт об берег), красить и лакировать, так?
По возможности, по шагам и разжевывая для чайника. :bw:
Судя по дну и транцу (местами есть потертости, видно слои) - лодку красили, причем, поверх старой (возможно, родной) краски.

:)Для начала определи что делать, снимать всю краску или местами.
Если поверхность обдиралась абразивным инструментом или пескоструйкой то обработка смолой обязательное условие перед покраской.
Просмотри внимательно чем прокрыта с верху и определи как крепко сидит краска есть ли поры или трешины на первом покрытии.
Если есть гелькоут и краска то они разные по хим составу и пористости, в обязательном порядке смывай оба слоя, здесь на твоё усмотрение. Структура гелькоута имеет пористость и после покрытия краской долго не стоит. Образуются микротрещины и другие дефекты типа паутинки и осмотических пузырей. Если первый слой краски и известен состав краски и он держится хорошо то смывать его непотребно. Шкурим чистим шпаклюем грунтуем красим. Есть барьерные краски для разных основ.
Для смывки я использую соду каустическую металлическую щётку и цыклю.
Для начала делаю по чуть чуть 10 %, 20%, 30%,растворы кашицы с мелом (густота сметаны) и наношу на покрытие и смотрю как оная себя ведёт если в течении часа какая либо проба действует то этот раствор и беру по принципу наименьшей концентрации и наилучшему действию по времени.
Обрабатываю не более 1-1,5 м2 за раз.
Если надо снять один слой краски то работаю цыклей и металлической щёткой по свеженанесённому слою кашици. После чего сразу нейтрализую каустник раствором уксуса пищевого 3-10%. А уксус после всей обработки нейтрализую и смываю раствором пищевой соды и после водичкой. После всего обрабатываю металлической мягкой щёткой на дрели для снятия мягких прогалин в покрытии. Только обработку щёткой на дрели провожу по касательной к покрытию и не в коем случае не прижимаю, чтобы не зализывало поверхность.
Шераховатость поверхности получается отличная для нанесения последующих слоёв покрытия.
Если будеш снимать всю краску что тоже хорошо то старайся не передерживать раствор кашици каусника.
Данный способ хорош но надо быть осторожным, жрёт всю органику. Поподание на тело не допускается. Работать в резиновых перчатках, очках, и желательно в распираторе если в закрытом помещнии.
При попадании на кожу нейтрализовать раствором уксуса 3% и помыть водой.

После снятия всего покрытия я произвожу быстрый обжиг всей поверхности резаком с окислительным пламенем. Очень осторожно и быстро чтобы не прогревалась вся толщина изделия и не образовывалось прижогов даже лёгких с жёлтым оттенком. Выдерживаю 2-4 дня.
Потёртости забоины на корпусе окантуриваю зарезаю НЕ свожу на нет а окантуриваю с углом 90 градусов к поверхности) ножом до стеклоткани и обрабатываю железной щёткой до появления ворса. Прогреваю резаком или газовой горелкой с окислительным пламенем до 40-50 градусов и спрыскиваю или промываю для обезжиривания и активирования смолы дихлорэтаном. После испарения дихлорэтана сразу пока тёплая обрабатываю смолой.
При пропитке пользуюсь простой присоской и при обработке «прочмакиваю». При отсутствии присоски пользуюсь щеткой с жестким ворсом для лучшего втирания что хуже но тоже приемлемо.
При больших забоинах или сколах формую стеклокань или стекломат с перекрытием стеклотканью. Принцип чем меньше смолы и больше стеклоткани или мата тем лучше.
При формовке с верху использую полиэтиленовую плёнку для упаковки продуктов (КЛАБАСЫ).

После заделки всех дефектов и изъянов обрабатываю шабером подтёки и наплывы. После чего всю поверхность обрабатываю без сильного нажима пищевой содой с водой (чуть чуть воды) и щёткой с коротким жестким ворсом до получения однородной глянцево-матовой поверхности.
В отличии от абразива сода (стоит копейки) не имеет острых углов на кристаллах в присутствии воды и очень мягко матирует поверхность путём микро деформации с одновременным обезжириванием поверхности.
Смываю тёплой водой и после просушки наношу с подогревом до 40-50 градусов поверхности для полного обезвоживания последующие слои материала (смолу,грун, гельгоут и.т.д.)

Если поверхность имеет сильные затиры до стекломата то я предварително обрабатываю такие места смолой с присоской для удаления воздуха в волокнах. Количество смолы при этом виде дефектов беру минимальное, чтобы только-только перекрыть стеклоткань. После чего всю поверхность обрабатываю без сильного нажима пищевой содой с водой (чуть чуть воды) и щёткой с коротким жестким ворсом до получения однородной глянцево-матовой поверхности. Мою тёплой водой и сушка.

Далее ложу грунт или гелькоут зависит от того что тебе нравится.
Но есть маленький ньюанс. Гелькоут в данном случае более предпочтителен из за своих свойств. Дело в том что после отверждения смолы полная полимеризация смолы происходит в течении 1-2 мес. и зависит от состава смолы. Полиэфирная или эпоксидная полимеризуются по разному.
Гелькоут имеет пористую структуру и при выделении смолой продуктов полимеризации аминов, даёт возможность продуктам реакции аминов и воды и их производных выходить на поверхность гелькоута через свои поры без поблем и не создаёт так называемого осмотического дефекта.
И всё это естественно что смола и гелькоут имеют совместимость и должны подбиратся.
При ремонте очень внимательно подбирайте гелькоут и ни в коем случае не используйте составы гелькоутов с так называемыми барьерными добавками такими как воск, омулька и.т д. Применяйте чистый гелькоут. Составы гелькоута с буферными добавками используются только для внутренних поверхностей лодок и судов с одноразовым нанеснием. Применение гелькоутов с восковыми добавками на наружних поверхностях также приведёт к дефектам. Разного рода средства для полировки с применением барьерных добавок не допускайте к применению на внешних поверхностях судна.
Для очистки и полировки гелькоутов существуют специальные составы которые не перекрывают поры гелькоута. И особенно на уровне переменной ватерлнии и подводной части судна нельзя применять средства с буферными добавками. Гелькоут должен дышать и выводить продукты реакции смолы на поверхность, что будет гарантировать вам отсутствие дефектов в виде осмотитеских пузырей и отслоений покрытия.

При ремонте необходим очень осторожный подход в применении эпоксидных смол в паре с полиэфирными. При этом надо соблюдать одно главное правило: эпоксидную смолу можно наносить поверх отверждённой полиэфирной, которая при этом обезжирена и зачищена, но нельзя наносить полиэфирную на отверждённую эпоксидную. Дело в том что амины не вступившие в реакцию в эпоксидной смоле, будут препятствовать катализатору и полимеризации полиэфирной смолы, в результате чего на их границе смола будет не полностью отверждённой. При всём при этом шлифование, обработка растворителями и разного рода смывки поверхности никак не повлияют на присутствие аминов. Клеевое соединение при этом будет очень слабым , хотя и будет выглядеть отверждённым.
При всём при этом одноимённые смолы совместимы и не требуют особых методов подготовки поверхности и их состава в пропорциях.
И по сему вывод таков если вы не знаете состава смолы из которой состоит ваше изделие то применяйте смолу эпоксидную, так как при применении полиэфирной смолы на поверхности эпоксидной, приведёт к браку. А применение эпоксидной смолы на поверхности полиэфирной к таком у результату не приведёт, и брака не будет.
При всём при этом если вам известен состав смолы то применяйте только тот-же состав, дабы соединение имело максимальную прочность. Грунты применяйте с условием совместимости или на одно основе со смолой.

И в конце хочу сказать следующее, при ремонте стеклопластиковых изделий я всегда использую подогрев с целью полной просушки изделия (дефекта).
Причина одна влага. Малейшее её присутствие приведёт к образованию брака в изделии.
Только тщательный контроль за отсутствием даже паров воды даст хороший результат при ремонте или изготовлении.
Что же касательно покраски то пожалуй лучше спросить ЛАКИРОВКУ, он в курсе последних материалов и более ориентируется в покрасочных делах. И подберёт совместимые составы для отделки исходя из того что вы хотите и какие материалы примените.
:eek:
 
Лакировке -Андрей, а можно ли корпус в грунте (надводная часть) спускать на воду для перегона? Ситуация следующая: полностью перекрашивал свой катер, дно 5 слоев Gelshield 200 и Interspeed 2 слоя, надводная часть 2 слоя Gelshield 200 (оставался этот грунт ну и покрыл, не стал Interprotect еще покупать:)). Не гигроскопичен ли открытый грунт без краски на нем, воду не наберет?
 
Грунт воду не пропустит, тем более 2слоя.
Если присмотреться на солнце, то можно увидеть блестки. Это те самые барьерные чешуйки. Это самый водобарьерный грунт, да еще эпоксидный!
Серебрянка в кубе :)
Он боится длитильного солнца (два-три года, я думаю :)), т.к. шершавый, то запачкается быстро. Или пару дней в космосе :)
http://iyp.yachtpaint.com/docs/ru_ISO_M_5000013.htm
Исходя из инструкции, следующий слой Гельшильда 200 можно класть до полугода, следовательно:
Если полгода не пройдет,
- то поверхность помыть суперклинером, СПОЛАСКИвАЕМ (тут одни намыливали корпус и не смывая, грунтовали его :()
- момыть скотч брайтом с растворителм №7 (для эпоксидов), водой не смываем :)
тем самым, поверхность будет чиста и немного заматирована, на всякий случай. А главное, не спилится слой грунта и будет достаточно одного-двух слоев Интерпротекта.
Если больше полугода, то нужно будет
- помыть Суперклинером
- обезжирить с пристрастием
- зашкурить ззерном, который указан в опиаснии (180-220)
В этом случае, часть грунта будет сошлифована и нужно будет накатать не меньше 3 слоев Интерпротекта.
Удачи
Андрей
ЗЫ
Последние лодки Тиммермана варили в Рыбинске и спокойно, не торопясь гнали в Москву. Там мыли и продолжали готовить подводную и надводную часть. Покрыты они были барьерным грунтом (он до года может наносится сам на себя без шлифовки). ЧТо является мировой практикой в судостроении.
 
СЮЮ: По поводу "просыхания" смолы в 2 месяца. Можно же нанести эпоксидку, дать ей ПОЛНОСТЬЮ просохнуть и отвердеть (за зиму), а потом просто грунтовать (соответствующим подобранным грунтом)? В этом случае дефектов из-за "испарений" из смолы не будет, верно?

И, опять же, лучше класть под краску грунт или гелькоут?
 
Да, немного не в тему, но. Думаю усилить киль ибо сильно стесывается об песок (как не прискорбно, но практика причаливания "в берег" наличествует постоянно).

Для этого думаю ободрать краску, покрыть смолой, привернуть дюралевую пластину на киль калеными шурупами (сажать на смоле, приворачивать по краям), сверху стекловолокно на смоле в два слоя (пластину, соответственно отпескоструить предварительно). Со временем, краска-грунт-стекловолокно сотрутся и обнажится сама пластина.

Имеет смысл или есть ли более грамотные меры для этого (не тереться об песок не подходит :) )?
 
СЮЮ: По поводу "просыхания" смолы в 2 месяца. Можно же нанести эпоксидку, дать ей ПОЛНОСТЬЮ просохнуть и отвердеть (за зиму), а потом просто грунтовать (соответствующим подобранным грунтом)? В этом случае дефектов из-за "испарений" из смолы не будет, верно?

И, опять же, лучше класть под краску грунт или гелькоут?

Какие 2 месяца?!! Сюю, ну не вводите людей в заблуждение! В зависимости от температуры - от 12 часов до суток - не более! Ибо если передержать, то придется все вышкуривать!
 
Да, немного не в тему, но. Думаю усилить киль ибо сильно стесывается об песок (как не прискорбно, но практика причаливания "в берег" наличествует постоянно).

Для этого думаю ободрать краску, покрыть смолой, привернуть дюралевую пластину на киль калеными шурупами (сажать на смоле, приворачивать по краям), сверху стекловолокно на смоле в два слоя (пластину, соответственно отпескоструить предварительно). Со временем, краска-грунт-стекловолокно сотрутся и обнажится сама пластина.

Имеет смысл или есть ли более грамотные меры для этого (не тереться об песок не подходит :) )?

Нет смысла гемороиться. Отремонтируйте корпус нормальным образом, потом наклейте вот такую защиту по килю: http://aquadrive.ru/catalog/detail/11/
 
СЮЮ: По поводу "просыхания" смолы в 2 месяца. Можно же нанести эпоксидку, дать ей ПОЛНОСТЬЮ просохнуть и отвердеть (за зиму), а потом просто грунтовать (соответствующим подобранным грунтом)? В этом случае дефектов из-за "испарений" из смолы не будет, верно?

И, опять же, лучше класть под краску грунт или гелькоут?

НЕВЕРНО МЫСЛЬ ТОЛКУЕШ:eek:
Не просыхает а полимеризуется.
Основная фаза твердения (полимеризации) происходит пока смола имеет пластичность, и происходит в течении 1-2 дней.
Остаточная фаза после затвердевания происходит в течении 1-2 месяцев и более. Всё зависит от смолы и составляющих. Полиэфирка и эпоксидка ведут себя по разному. А так же пластификатор, наполнитель, и.т.д всё это играет роль при застывании.
Если покрывать смолой то надо сразу грунтовать и красить не держи более 1-1,5 суток после покрытия смолой.
По вопросу испарений читай предыдущие посты внимательно.
Дело в том что амины не вступившие в реакцию в эпоксидной смоле, будут препятствовать катализатору и полимеризации полиэфирной смолы, в результате чего на их границе смола будет не полностью отверждённой. При всём при этом шлифование, обработка растворителями и разного рода смывки поверхности никак не повлияют на присутствие аминов. Клеевое соединение при этом будет очень слабым , хотя и будет выглядеть отверждённым.
Амины это не испарения а не прореагировавший остаточный компонент, который остаётся в монолите в виде раствора по границам сшитого полимера.
По покраске. Краска отдельная песня и применяется отдельно. Гелькоут не красится категорически. Он сам и есть защитное покрытие.:eek:
 
Последнее редактирование модератором:
Насколько я понимаю, гелькоут - это наиболее верное решение, нежели грунт и краска?
 
Насколько я понимаю, гелькоут - это наиболее верное решение, нежели грунт и краска?

Гелькоут хорош но геморно за ним ухаживать.:eek:
Краска хороша для старых судов, дешево и сердито.
Покрывать гелькоутом старое судно я не вижу особого смысла, (дорого).
Смотри и решай сам что делать. Для борьбы с осмосом есть всякие присадки к краскам.:eek:
 
Последнее редактирование модератором:
СЮЮ, а поподробней о присадках, пожалуйста:)
Извините ,что не в тему.


Металлы содержащие двухвалентный ион металла, например, Cu, Zn, Mg, Ni, Fe, Co и Mn и частично трёх валентные.
Добавляются в виде порошка осаждённого из раствора, микронной фракции.
Да и так почитай что народ пишит.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1192950636

И по моему проще купить краски и грунты для борьбы с осмосом, чем возится с порошками.Чуть дороже но уже готовое есть:eek:
http://www.moreman.ru/eshop/index.php?cid=168&pid=161
 
Последнее редактирование модератором:
Верх