Обсуждение проекта.

Кэп44

Активный участник
Приветствую.
В планах разработка проекта многофункционального стального катера. Предварительные характеристики: длина 17 метров, ширина 3,5-4 метра, осадка 0,6 метра, мощность двигателя 100-140 л.с., крейсерская скорость 12-13 узлов. В базовом варианте 2 спальные каюты и кают-компания.
Как предложение выпуск наборов для самостоятельной сборки.
Хотелось бы услышать предложения по комплектации оборудованием и компоновке внутреннего пространства.
 
При таких размерах и мощности и из стали, то вы такую скорость не достигнете. В качестве движителя будет водомёт? иначе в 0,6 метра не вписаться наверное. С небольшой осадкой можно что-то типа такого наверное
 
Примерные параметры КСки взяты? Там тоже при 20 км/час 20л/час расход что соответствует 100лс.
 
Примерные параметры КСки взяты? Там тоже при 20 км/час 20л/час расход что соответствует 100лс.
Кстати да, а какие районы эксплуатации планируются?
В КС если добавить 2 спальные каюты, салон и рубку, она уже так не поедет.
 
Приветствую.
В планах разработка проекта многофункционального стального катера. Предварительные характеристики: длина 17 метров, ширина 3,5-4 метра, осадка 0,6 метра, мощность двигателя 100-140 л.с., крейсерская скорость 12-13 узлов. В базовом варианте 2 спальные каюты и кают-компания.
Как предложение выпуск наборов для самостоятельной сборки.
Хотелось бы услышать предложения по комплектации оборудованием и компоновке внутреннего пространства.

А откуда взята размерность?
Какой район плавания планируется?

При осадке 0.6 или места внутри не будет, или на любой большой воде будет пытаться закатать ее. Как в принципе с кской и есть...

Ну и для 13 узлов 140 лошадей не хватит... Придется турбо ямз туда пихать...

П.с. точнее хватит, если оно будет легкое и без надстроек лишних...
 
Вот здесь мореходный(!) катер с плоским дном и осадкой 20см., скорость тож не плохая..
 
Как предложение выпуск наборов для самостоятельной сборки.
Выпуск наборов для самостоятельной постройки, оно конечно хорошо и часто практикуется.
Но в "большом" судостроении также практикуется сборка кораблей из разных частей нос-мидель-корма, зачастую, сделанных даже на разных верфях.
AOPS_3.jpg

Но в условиях судостроительного производства может быть имело бы смысл не только продавать проект с нарезкой металла, но продавать части корпуса сваренных с набором, разбитый на несколько частей (вдоль киля или поперек) размер которых позволяет транспортировать их в автогабарите. Отгрузили вы их из Томска в Питер, например, получатель собрал их на болтах, проварил пару швов, срастил несколько стрингеров или шпангоутов в (местах и способом предусмотренных проектом), получил готовый корпус под отделку.

Вопрос - а почему так не делают с маломерными судами?
 
Хотелось бы услышать предложения по комплектации оборудованием и компоновке внутреннего пространства.
Если наборы для самостоятельной постройки, то зачем думать о комплектации оборудованием, там сумма будет сильно отличаться, пусть каждый сам закомплектует в соответствии со своими потребностями.
По компоновке: для указанной длины ширина очень не большая, соответственно развитой надстройки не получится. Для сохранения приличной обитаемости в таких размерах очень важно задвинуть МО в ахтерпик: очень сильно экономит место и даёт возможность доступа в МО с палубы.
Вот судно с очень близкими к заявленными характеристиками
4AED788A-6D2A-44F6-AEFE-17DEEE06A888.jpeg


  • LOA: 56' 0"
  • LWL: 55' 0"
  • Beam: 13' 0"
  • Draft: 3' 6"
  • Displacement: 51,000 lbs
  • Fuel: 1,100 US gallons
  • Fresh Water: 400 US gallons
  • Power: 2 John Deere 75 Horse Power 4045DFMs
  • Speed: 11.5 knots (top), 10 knots (cruise), 8+ knots (ocean crossing)
Конструктор Тад Робертс https://tadroberts.ca/services/new-design/power/passagemakerlite56
 
Вот в первом приближении теория корпуса
Разъедной.jpg
 
Эксплуатация планируется в разрядах Р1,2 и О2,0.
Интересует оборудование т.к. при проектировании маломерного флота столкнулся с проблемой энергообеспеченности. Так например на водоснабжение была установлена автоматическая станция Wilo 125 ватт и это устраивает, а вот бойлер смог подобрать только бытовой 1,7 кВт это уже многовато.
Поэтому и интересуюсь кто что использует.
 
Но в условиях судостроительного производства может быть имело бы смысл не только продавать проект с нарезкой металла, но продавать части корпуса сваренных с набором, разбитый на несколько частей (вдоль киля или поперек) размер которых позволяет транспортировать их в автогабарите.

Вопрос - а почему так не делают с маломерными судами?
Продавать собранный корпус конечно интереснее, но исходя из практических соображений думаю заинтересованных будет гораздо меньше. Это во первых дорогостоящая транспортировка, а во вторых резкое увеличение стоимости продукта, ведь на заводе 1 нормо-час стоит 1200 рублей, а хороший корпусник на месте возьмет примерно в 2 раза меньше.
 
В планах разработка проекта многофункционального стального катера. Предварительные характеристики: длина 17 метров, ширина 3,5-4 метра, осадка 0,6 метра, мощность двигателя 100-140 л.с., крейсерская скорость 12-13 узлов. В базовом варианте 2 спальные каюты и кают-компания.
Главное не сказали. Какое водоизмещение задано.
 
Это пять тысяч в день получается, зарплата хорошего корпусника?
Вы забываете надстройку управления и расходы на содержание (эл.энергия, отопление, налоги и т.д. и т.п.) )))
На заводе корпусник получает в районе 60-80 тыс/мес
 
Думаю, 17м слишком большой. Надо с 8-10м начинать... 🙄 Изучать рынок, копить опыт...
 
Продавать собранный корпус конечно интереснее, но исходя из практических соображений думаю заинтересованных будет гораздо меньше. Это во первых дорогостоящая транспортировка, а во вторых резкое увеличение стоимости продукта, ведь на заводе 1 нормо-час стоит 1200 рублей, а хороший корпусник на месте возьмет примерно в 2 раза меньше.
Транспортировка негабарита - вот это как раз дорогостоящая транспортировка, я как раз предлагал уместить все это в автогабарит, что очень сильно сокращает расходы и увеличивает географию покупателей.
Во-вторых хорошего сварщика еще и поискать надо, плюс его надо обеспечить производственной оснасткой, плюс это время - я конечно не специалист в судостроении, но наблюдая на форуме за индивидуальной постройкой катеров @pashtet 'a и @ВМГ - это годы.
 
Верх