Об остойчивости катеров

"По остойчивости на вершине и подошве волны". Какую длину волны принимали в расчет для поперечной остойчивости
На вершине волны: для волны высотой 5.5 метра - длина 29,8 метра, для волны 4 метра - 24 метра.
А для подошвы такого расчета не делали.
какие применили значения (откуда их получили) для расчета "динамической остойчивости"?
Если Вы про регистр, то условие динамической остойчивости с учетом разрушающейся воны по п. 2.3.1. "Правил классификации и постройки прогулочных судов" при наименьшем угле:
- заката диаграммы статистической остойчивости;
- угла заливания;
- 50 градусов;
нужно найти равенство площадей S1=S2 - на диаграмме статистической остойчивости - отсюда определяется максимально допустимый кренящий момент.
Расчет делается на три случая: судно порожнем, судно в грузу и судно с 10% запасов.
динамическая остойчивость.JPG

Соответственно Вам исходным данными надо иметь: диаграмму статистической остойчивости, момент кренящий на 1 градус, углы заливания - и эти данные при разной загрузке.

Существует упрощенный способ: считать что максимально допустимый динамический кренящий момент равен половине от статического.
Имеется ли возможность выполнить данные расчеты на заказ?
Если у Вас есть модель судна и сделано его опытное кренование, то задача не сложная. Ориентировочно рыночная цена подобной работы 50 тыс. рублей.
 
Видимо обо всем этом парни не знают :
 

Вложения

  • Bondway MK2 -1.jpg
    Bondway MK2 -1.jpg
    90.5 КБ · Просмотры: 144
Видимо обо всем этом парни не знают :
Яхта конечно своеобразная, по поводу остойчивости у нее осадка 2.85, поэтому тут считать надо.
Но один мотор 215 лс на такое водоизмещение, баки 1500 литров и скорость 5 узлов конечно ни какое серьезное плаванье не предполагают.
Думаю дело в том числе в стандартах, наши классификационные общества РРР и РМ уважаемы в мире и имеют жесткие требования, а тут Азия’с.
 
Осадка у нее 1,8м , а вот высота надводного борта с надстройками больше ширины в 1,8 раза ! Вот оффшорный круизер уважаемой фирмы на ту же тему .
 

Вложения

  • Seahose Okeaner 55.jpg
    Seahose Okeaner 55.jpg
    234.1 КБ · Просмотры: 129
ИМХО не всё так плохо. Если двери будут закрыты, окна выдержат и никакие тяжести с места не сорвутся, то вполне возможно, что эти лодки будут самовосстанавливающимися.
 
Вот такой прибор в рубке
 

Вложения

  • Okeaneer 55  -1.jpg
    Okeaneer 55 -1.jpg
    65 КБ · Просмотры: 124
Только на эстетику. И "Вау" у гостей. У меня кренометр - чайник на плите, если движется, значит штормит.:D
 
У меня вроде как на машине стоит какая то хрень связанная с креном. Типа когда крен выше допустимого, то авто должен как то подвесочку подровнять, типа одну сторону опустить, вторую поднять. Я пробовал на разных косогорах, так и не добился появления значка на панели, хоть крен был до 30 град и уже очково. При запуске мотора на панели при тесте все высвечивается. Да и в книжке про это написано.
 
Интерсно, за счет чего у этих кораблей такая остойчивость... И мореходность... В некоторых кадрах проскакивает нос, осадка вроде умеренная... Надводный борт низкий, буксирный. Синий кораблик по габаритам вообще на 433 похож. Ширина если прикинуть по рубке, окнам, тазику радара и прочему, метра 4...

 
Вот тут есть траулеры с характеристиками
Но даже 10 метровый траулер имеет ширину под 5 метров и осадку под 2М, например
Наверное не только я, но и некоторые коллеги при планировании переоборудования своего катера, пытались перенять расположение или дизайн у буржуев, но к сожалению это оказывается практически невозможно - все упирается в малую ширину :( Но зато нам и мощности ГД нужно меньше :)
 
Последнее редактирование:
Интерсно, за счет чего у этих кораблей такая остойчивость... И мореходность... В некоторых кадрах
Осадка, как верно заметили под два метра есть, но у них нет обитаемости.
Соответственно ЦТ понижен, а ширина приличная и метацентрическая высота под полтора метра окажется. Еще и флоппер стопперы - не видно, то ли тащат, то ли нет, но мачты стоят.
 
Известное видео. Благодаря съемке телеобъективом, сжимающим расстояние, видео конечно впечатляет. Очень похоже, что рыбаки входят в порт против течения (течения реки или отливного) и с попутным ветром. Ветер против течения создает крутую волну.
Суда явно имеют двигатели с изрядным запасом мощности, что позволяет сохранять скорость относительно воды достаточную для сохранения удовлетворительной управляемости. Катастрофического брочинга на попутной волне не наблюдается.
Касательно остойчивости все нормально. Никакой супер остойчивости нет. Все в пределах обычного
для правильно спроектированных и правильно и грамотно эксплуатируемых судов с высоким соотношением водоизмещения к кубическому модулю V/LBH.
 
Для этих ребят это повседневная работа. Достаточно посмотреть на спокойное лицо рулевого на 12 минуте. А на 14 минуте похоже матрос чаек попивает.
 
Вот тут есть траулеры с характеристиками
Но даже 10 метровый траулер имеет ширину под 5 метров и осадку под 2М, например
Наверное не только я, но и некоторые коллеги при планировании переоборудования своего катера, пытались перенять расположение или дизайн у буржуев, но к сожалению это оказывается практически невозможно - все упирается в малую ширину :( Но зато нам и мощности ГД нужно меньше :)

ИМХО, для таких рифовых, да и не только, волн нужна большая осадка с утяжелённым килем и мощный движок.
А осадка там даже не 2, а 2,5 м.

A167F8F4-4E7F-4062-9407-C77DBFF5952B.jpeg
F39E2900-BCF3-47D7-8F4F-F26A77AD4EB4.jpeg
456480CC-FB48-43F6-8D29-CFF946B27D75.jpeg
 
С высказанным мнением по поводу отсутствия обитаемости на таких судах не соглашусь.
Даже если убрать нижнюю часть днища с большой килеватостью, останется достаточно высокая и широкая подводная часть, похожая, ИМХО, на судна брюсовских проектов.

6377D730-34FB-4DBC-9333-EA289CDC4A4E.jpeg
 
Последнее редактирование:
Тема очень хорошая. Но от теории к конкретным примерам тоже хотелось бы: как и кто ходит при неспокойной воде, мощность ГД, какой у кого балласт, какие иные сложные были моменты в шторм...скорость ветра, высота волны и пр. что и дает понимание по-существу лично капитанам об остойчивости собственного корабля(катера).
 
Самовосстанавливающийся спасательный бот. Открытые двери в ходовую рубку не препятствуют восстановлению.:
 
Долгое время не даёт покоя вопрос.

Насколько улучшится, и улучшится ли вообще, мореходность непеределанного Костромича, если к килевой части днища приварить, ну допустим, три рельсы?

Читал про Гипербореец, но там приварили одну рельсу для избавления от рыскания на прямом ходу. Про изменение мореходности, к сожалению, ничего не сказано.
 
Верх