Катер Стриж, проект 1390

Уважаемые коллеги, начитавшись много всякой всячины не могу понять плюсы и минусы установки подвесного мотора. Не подскажите стоит вешать или нет?
У вас , вероятно , Стриж , . , гипотетически . . Могу предположить , что на нем отсутствует часть силовой установи . Но предположить цель эксплуатации , и экстрасенс не сможет. если подробнее напишите , думаю и будет о чем поговорить . При скоростях более 10 узлов , подвесной мотор не вариант . ИМХО
 
Купил стрижа а вся силовая установка и привод разобран так что надо собирать вот у меня вопрос все таки можно подвесной движок поставить цель установки разщирить пространство за счёт машинного отделения и может все таки подвесной лучше потому что старый хозяин якобы же забыл отдать винт
Подскажите стоит с подвесником заморачиваться?
 
Самый простой вариант,если нет движка сил хотя бы на 50,у кого то попросить на пробу.
А если покупать нужно-дешевле восстановить.
 
Купил стрижа а вся силовая установка и привод разобран так что надо собирать вот у меня вопрос все таки можно подвесной движок поставить цель установки разщирить пространство за счёт машинного отделения и может все таки подвесной лучше потому что старый хозяин якобы же забыл отдать винт
Подскажите стоит с подвесником заморачиваться?

У переделанных Стрижей с подвесными моторами четко выражена неустойчивость на курсе ,при скоростях уже более 8 узлов . + более высокий расход топлива . Какой режим эксплуатации предполагается 7
 
Корпус ещё весь целый ещё ничего не переделывал потому и интересует возможность установки подвесного мотора так как если ставить то надо переоборудовать. Ходить по белому морю
 
Корпус не трогал ничего так как не знаю что мне делать или восстанавливать заводское или вешать подвесной? Посоветуйте
Ходить по белому морю
 
Уважаемые коллеги, начитавшись много всякой всячины не могу понять плюсы и минусы установки подвесного мотора. Не подскажите стоит вешать или нет?
https://water.drom.ru/irkutsk/boat/kater-strizh-aljuminievyj-20425507.html Пообщайтесь с продавцом катера,что в ссылке,узнайте про поведение катера на воде.Этот Стриж у нас давненько продается. Обычно продавцы морской тематики охотно общаются с такими же заинтересованными людьми. Владельца продаваемого Стрижа я не знаю,но может от него вы узнаете интересующую вас информацию,которой нет в объявлении Если бы я оказался в вашей ситуации,то наверное остановился бы на 4-х тактном подвесном моторе+ повешал бы "докатку" на аварийный случай.
1544580017905.png
1544579994540.png
 
Последнее редактирование:
Корпус не трогал ничего так как не знаю что мне делать или восстанавливать заводское или вешать подвесной? Посоветуйте
Ходить по белому морю

Удел высокооборотных подвесных моторов - глиссирующие относительно легкие корпуса, а соответственно высокая скорость при высоком расходе топлива.
Стриж - это другой тип катера, работающий в водоизмещающем (переходном) режиме. На глиссирующий режим он не рассчитан, да и масса стрижа немаленькая. Поэтому огромный плюс Стрижа - это как раз малооборотистый дизель в купе с родными винтом и корпусом стрижа. Отсюда Вы имеете экономичность силовой установки и хорошую дальность хода при не очень высокой скорости. Стриж - это маленький корабль.
А поставив на него подвесник, Вы резко увеличите расход топлива, стоимость каждой поездки резко возрастет, дальность похода резко сократится. А скорость увеличится совсем на чуть-чуть при не очень хорошей управляемости. Плюсы водоизмещающего (переходного) катера потеряете, а плюсы глиссирующих катеров не достигните. Короче нерентабельно.

Хороший совет, кстати, был выше. Поставьте временно подвесник, не переделывая корпус, и сами все увидите.
 
Последнее редактирование:
Если выбрать мотор типа Mercury ME 60 ELPTO BF, с грузовым редуктором, то возможно будет вполне нормально и по скорости и по расходу.
 
Он лодку наверное дешевле в два раза взял;)
 
Стриж под ПМ за транцем без переделки днища совсем не идет , нисколько , никак - отгиб мешает . Вот если ПМ установить перед отгибом чтобы винт оказался на штатном месте - вариант , но тоже не просто , колодец строить нужно .
 
Стриж под ПМ за транцем без переделки днища совсем не идет , нисколько , никак - отгиб мешает . Вот если ПМ установить перед отгибом чтобы винт оказался на штатном месте - вариант , но тоже не просто , колодец строить нужно .
В основном ,все кто устанавливал ПЛМ, пытались разогнать Стрижа больше той скорости на которую он рассчитан, если этого не делать, то и отгиб сильно мешать не будет.
 
В основном ,все кто устанавливал ПЛМ, пытались разогнать Стрижа больше той скорости на которую он рассчитан, если этого не делать, то и отгиб сильно мешать не будет.
Согласен , отгиб не мешает если винт в штатном месте - перед отгибом . За отгибом винт нормально работать не может - поток уходит вниз , прохваты воздуха . Скорость что то около 10-11 км/час - максимум и не рулит . Смотрел с берега на эту беду ..
 
Ну не знаю, не пробовал с ПМ, прохваты воздуха скорее не из-за отгиба,по другой причине. В ДП отгиба днища практически нет, отгибы по скулам.
 
Ну не знаю, не пробовал с ПМ, прохваты воздуха скорее не из-за отгиба,по другой причине. В ДП отгиба днища практически нет, отгибы по скулам.
Не предположения пишу - видел , правда там делали выносной транец чтобы корму не портить , т е винт не вплотную к корме был . Вдобавок еще интересный эффект появляется - подъемная сила отгиба рассчитана на вес катера с тяжелым дизелем , с легким ПМ под кормой образуется "бугор" с которого катер все время сваливается в сторону - не вырулить никак . В конце нашли режим - 9 км/час против летнего течения , меньше чем вполгаза на сороковке , не устроило , так и валяется катер с тех пор ..
 
В Самаре есть Стриж с подвесником . Александр ( хозяин ) рассказывал , что катер неустойчив на курсе . При скоростях , еще не сопоставимых с переходным режимом Стрижа , катер может просто "развернуть " . Подвесной на Стриже возможен при водоизмещающем режиме .
 
В Самаре есть Стриж с подвесником . Александр ( хозяин ) рассказывал , что катер неустойчив на курсе . При скоростях , еще не сопоставимых с переходным режимом Стрижа , катер может просто "развернуть " . Подвесной на Стриже возможен при водоизмещающем режиме .
Так это и понятно-стационарный дизель с редуктором является своеобразным баластом и с ним катер идёт устойчиво,а с подвесником поведение катера изменится. Поэтому Mixa должен сам определится с какими скоростями хочет ходить,на какие расстояния путешествовать и принять решение. Если уж Адмиральцы как то ходят под подвесниками и владельцы довольны их ходом и управлением,то Стрижу подвесник уж точно не противопоказан. Всё зависит от желания и как говорит уважаемый наш Юрий-"пятаков в кармане".
 
Всё зависит от желания и как говорит уважаемый наш Юрий-"пятаков в кармане".
От наличия отгиба зависит больше .
Нужно отработать технологичный способ удаления отгиба чтобы поведение Стрижа стало прогнозируемым . М быть даже без сварки обойтись , заклепками или ал болтами .
 
Маловероятно , что удаление отгиба сильно поможет, неплохо было бы ещё заодно переделать носовую часть, уменьшить килеватость:rolleyes:, ну и ещё много чего разного переделать. В общем на очень большого любителя.
 
Верх