о стрижах

xaikan2012

Старожил форума
Всем теплых и сухих доков, терпения, доступных стройматериалов, достатка денежных средств..., блин в общем - всем Привет! Люди!! Умудрился почистить флешку куда скрупулезно складировал фотографии всего что связано со Стрижами.... :( Убедительная просьба - у кого остались чертежи упорного подшипника и гудрича - скиньте мне на ящик moregu77@gmail.com Удалось найти токаря который пообещал помоч с изготовлением а ни одной бумажки не найти. Зарание - СПАСИБО!
Зайдите на сайт к Дмитрию Курепину, он в свое время владел Стрижем http://dkurepin.wixsite.com/boot-master/valoliniya-s-upornym-podshipnikom
 

Игорь Титов

Активный участник

Вложения

MoRe

Коллега
Ага, это товарищ Рейдер.. Но у него нет чертежей.. Ранее по моему и тут были опубликованы и на КиЯ, а теперь перерыл все - не найти(((
 

Svid

Коллега
Я летом все перерыл на обоих сайтах. Есть только сборочный чертеж и спецификация. Но при беглом осмотре данная конструкция требует доработки, иначе упор может передаваться на алюминиевую трубу дейдвуда катера, который на это не рассчитан.
 

Вложения

Svid

Коллега
Сам планирую, как время будет, заняться собственным проектом упорного узла для Стрижа.
 

ayyayay

Старожил форума
Может имеет смысл сначала ознакомить с проектом силовой установки , а потом упорный городить ?
 

Svid

Коллега
1. Поставить двигатель с бОльшим крутящим моментом,
2. Поставить УРРП-25 на "подушки" для снижения шума и вибрации,
3. Снять с УРРП-25 осевую нагрузку для увеличения его ресурса.
4. Снятие радиальной и вибро нагрузки с алюминиевой дейдвудной трубы (на которую через фланец консольно устанавливается дейдвуд с уплотнением и гудричем).
5. Установка "гибкого вала" для нивелирования несоосностей и "развязывания" жесткого соединения УРРП-25 и гребного вала, опять же для увеличения ресурса УРРП-25.

Даже если оставить родной двигатель, установка упорного узла имеет смысл.
 
Последнее редактирование:

ayyayay

Старожил форума
1. Поставить двигатель с бОльшим крутящим моментом,
2. Поставить УРРП-25 на "подушки" для снижения шума и вибрации,
3. Снять с УРРП-25 осевую нагрузку для увеличения его ресурса.
4. Снятие радиальной и вибро нагрузки с алюминиевой дейдвудной трубы (на которую через фланец консольно устанавливается дейдвуд с уплотнением и гудричем).
5. Установка "гибкого вала" для нивелирования несоосностей и "развязывания" жесткого соединения УРРП-25 и гребного вала, опять же для увеличения ресурса УРРП-25.

Даже если оставить родной двигатель, установка упорного узла имеет смысл.
Упорный подшипник это полуммеры . УРРП доставляет больше разочарований . Имеет смысл в первую очередь рассмотреть возможность замены редуктора .
Тем не менее
1 установка двигателя с большей мощностью и крутящим моментом может потребовать не только замену УРРП ( расчтан на момент 25 кг/м ) но и ГВ .
2 УРРП можно закрепитьчерез проставки - полушки , без применения упорного узла
3 в уррп стоит упорный подшиник , осевая нагрузка воспринимается им , Осевая нагрузка , не приводящая к скручиванию лап УРРП фактически не влияет на ресурс УРРП .
4 не нахожу причин снятия нагрузки с алюминевой трубы , поскольку в случае ровного ГВ их там ( нагрузок ) и нет .
5 . Кардан обязательно должен появиться при установки упорного подшипника . в штатном варианте все нивелируется в подшипниках гудрича
 

Svid

Коллега
Про замену редуктора УРРП на лучший соглашусь. Но цена !!!

А по пунктам так:
1. Согласен. Но это больше вопрос ресурса. Имеющийся вал тоже походит под Д-245.07, но по расчетам не так долго походит, как хотелось бы, да и во время работы будет иметь изгиб. Я вал планирую изготавливать из другой стали и с закалкой до КТ70.
2. Применение подушек влечет обязательное (!!!) применение упорного узла. Подушки не рассчитаны на восприятие упора винта, поэтому снизится их ресурс, да и смысл их пропадет, так как с вибрацией и шумом они качественно справляться уже не будут. Ну и плюс ко всему редуктор на подушках будет иметь некоторую подвижность несовместимую (!!!) с относительно жестким положением вала.
3. Откуда такой вывод и чем он подтвержден ? Любая значимая нагрузку, а тем более упор от винта снижает ресурс редуктора. И редуктор - это не только подшипники, но и в том числе корпусные элементы. Нагрузка через подшипник перейдет на алюминиевую крышку. Толщина крышки в критических сечениях до 5мм. Прикиньте расчетные напряжёния в этом сечении при нагрузке. С учетом биений и угловых перекосов знакопеременные нагрузки будут превышать 1000кг без учета ударов. Затем сравните эти напряжения с пределом текучести алюминиевых сплавов для литья корпусов. Далее прикиньте ресурс и удивитесь.
Также мне ,например, необходимо учитывать, что у меня в акватории много камней и есть шанс получить удар по винту. Этот удар почти в полной мере перейдет и на редуктор в виде мгновенного и многократного увеличения осевой нагрузки.
4. Алюминиевая труба консольно держит на себе гудрич, который воспринимает радиальные нагрузки от вала. Не было бы нагрузок, не было бы и подшипника :) .

Еще добавлю, что величина нагрузок также сильно зависит от несоосности этого гудрича относительно редуктора и гудрича в кронштейне. При наличии трех баз (подшипник редуктора, гудрич в дейдвуде и гудрич в кронштейне) нагрузок не избежать, так как невозможно конструктивно и технологически идеально выставить их между собой. Плюс гудричи конструктивно имеют зазор с облицовкой вала, соответственно вал имеет некий люфт, который в процессе вращения приводит к дополнительному штатному (для такого конструктива) биению и знакопеременным нагрузкам, что не лучшим образом отражается на ресурсе редуктора.

Также невозможно идеально выставить ось гребного вала и ось вала редуктора относительно друг друга в одну линию, как бы это Вам не казалось. Все равно будет несоосность и угловой перекос, что тоже снижает ресурс и придает вибраций и шума, а с неминуемым износом гудричей ситуация еще и ухудшается. Поэтому почти во всех подобных конструкциях применяется муфта, но в Стриже ее к сожалению нет. Предполагаю, что по причине сжатых сроков при сдаче проекта - вынужденно упростили трансмиссию отказавшись от упорного узла и сделав уррп просто расходником. А сейчас имея редуктор, на который запасные части найти все тяжелее и тяжелее - рисковать редуктором не очень хочется. Если же купить новый современный редуктор, который стоит, как Стриж, то рисковать тем более не хочется.

5. Согласен. Вал с двумя карданными передачами или гибкую муфту в двух местах ("гибкий вал"). Но "гибкий вал" еще и снизит ущерб редуктору при сильном ударе и заклинивании вала, так как порвутся гибкие муфты.

Гудрич не является элементом невелирующим несоосности и перекосы, это подшипник, а не муфта, просто благодаря его определенной эластичности можно впихнуть несоосные валы, но работать штатно они при этом все равно не станут.
 
Последнее редактирование:

yura

Старожил форума
Причем здесь осевые нагрузки на подшипник и ресурс редуктора? Эти подшипники рассчитаны на тонны упора,как и отдельно стоящий упорный.
От двигателя на УРРП карданная передача,он независим на опорах.
В дейдвуде не ставить кормовой гудрич и сальник сделать плавающий-уходит необходимость в точном выставлении гр.вал-редуктор.
Под УРРП ставить нормальные опоры,а так же упоры по краям,для восприятия осевых нагрузок-рабочая схема.
От шума на УРРП не избавиться-коническая передача тому виной. Только хорошая шумка МО;)
 

Svid

Коллега
Коллеги, стандартно изделия при проектировании, рассчитывают на собственные нагрузки, возникающие в изделии при преобразовании одной энергии в другую и при передаче ее следующему узлу трансмиссии, то есть нагрузки обусловленные работой изделия. Подшипники, стоящие в редукторе, рассчитаны на радиальные и осевые усилия, «приходящие» на них в процессе работы зубчатых передачредуктора. Извне редуктор рассчитан воспринимать только крутящий момент с определенными оборотами, а наружу отдавать суммарный реактивный момент, тепло и «преобразованный» момент. Запасы прочности подшипников и остальных узлов рассчитываются исходя из заложенных в ТЗ ресурсных характеристик. Если Вы нагружаете узлы редуктора, в данном случае упорный подшипник и крышку извне, то есть упором от гребного вала, то Вы просто выбираете запасы прочности и снижаете ресурс.

Каждый сам выбирает, какой вариант доработки ему интересен. Я склонен не нагружать редуктор, выполнив классическую схему с упорным узлом, но тем самым обоснованно несколько усложняю трансмиссию. Вам подуше оставить оригинальную очень упрощенную схему Стрижа с минимумом деталей и эта схема тоже имеет право на жизнь. С уважением отношусь к Вашему выбору. Засим предлагаю оставить эту дискуссию.
 
Последнее редактирование:

Mixa

Новичок
Уважаемые коллеги, начитавшись много всякой всячины не могу понять плюсы и минусы установки подвесного мотора. Не подскажите стоит вешать или нет?
 

ayyayay

Старожил форума
Уважаемые коллеги, начитавшись много всякой всячины не могу понять плюсы и минусы установки подвесного мотора. Не подскажите стоит вешать или нет?
У вас , вероятно , Стриж , . , гипотетически . . Могу предположить , что на нем отсутствует часть силовой установи . Но предположить цель эксплуатации , и экстрасенс не сможет. если подробнее напишите , думаю и будет о чем поговорить . При скоростях более 10 узлов , подвесной мотор не вариант . ИМХО
 

Mixa

Новичок
Купил стрижа а вся силовая установка и привод разобран так что надо собирать вот у меня вопрос все таки можно подвесной движок поставить цель установки разщирить пространство за счёт машинного отделения и может все таки подвесной лучше потому что старый хозяин якобы же забыл отдать винт
Подскажите стоит с подвесником заморачиваться?
 

yura

Старожил форума
Самый простой вариант,если нет движка сил хотя бы на 50,у кого то попросить на пробу.
А если покупать нужно-дешевле восстановить.
 

ayyayay

Старожил форума
Купил стрижа а вся силовая установка и привод разобран так что надо собирать вот у меня вопрос все таки можно подвесной движок поставить цель установки разщирить пространство за счёт машинного отделения и может все таки подвесной лучше потому что старый хозяин якобы же забыл отдать винт
Подскажите стоит с подвесником заморачиваться?
У переделанных Стрижей с подвесными моторами четко выражена неустойчивость на курсе ,при скоростях уже более 8 узлов . + более высокий расход топлива . Какой режим эксплуатации предполагается 7
 
Вверх