Катер Стриж, проект 1390

Всем привет. Приобрел Стриж, в хорошем состоянии корпуса, без переделок, за исключением замены бывшим хозяином двигателя 6ч на д243, новым, 1 комплектности. В придачу к покупке был доставлен запасной УРРП25. Стартер двигателя 12 вольт, по всей видимости, все бортовое питание тоже 12 вольт. При заводе двигатель работал удивительно ровно и мягко, без дыма, обороты набирал быстро, при перегазовках дыма не замечено. Люфта гребного вала не замечено. При включении передачи обнаружен люфт кардана от УРРП до двигателя, фланец имеет недопустимый люфт - видимо, разбиты шлицы фланца. Подскажите, этот фланец имеет автомобильные аналоги " кардан вроде Зил130 " или необходимо заказывать у токарей новый? Интересна перевозка. Катер на кильблоках влезает в обычную фуру, но было необходимо снять стекло и фонари, так он приехал ко мне за более, чем 2000 км.
Удачное преобретение, мои поздравления.
 
Всем теплых и сухих доков, терпения, доступных стройматериалов, достатка денежных средств..., блин в общем - всем Привет! Люди!! Умудрился почистить флешку куда скрупулезно складировал фотографии всего что связано со Стрижами.... :( Убедительная просьба - у кого остались чертежи упорного подшипника и гудрича - скиньте мне на ящик moregu77@gmail.com Удалось найти токаря который пообещал помоч с изготовлением а ни одной бумажки не найти. Зарание - СПАСИБО!
 
Всем теплых и сухих доков, терпения, доступных стройматериалов, достатка денежных средств..., блин в общем - всем Привет! Люди!! Умудрился почистить флешку куда скрупулезно складировал фотографии всего что связано со Стрижами.... :( Убедительная просьба - у кого остались чертежи упорного подшипника и гудрича - скиньте мне на ящик moregu77@gmail.com Удалось найти токаря который пообещал помоч с изготовлением а ни одной бумажки не найти. Зарание - СПАСИБО!
Зайдите на сайт к Дмитрию Курепину, он в свое время владел Стрижем
 
Последнее редактирование модератором:

Вложения

  • Общий вид.jpg
    Общий вид.jpg
    65 КБ · Просмотры: 508
  • 88444 - 01.jpg
    88444 - 01.jpg
    59.1 КБ · Просмотры: 473
  • Мне нравится
Реакции: MoRe
Огромное - Спасибо! Ну тут главное договориться с ГАИ))
 
Ага, это товарищ Рейдер.. Но у него нет чертежей.. Ранее по моему и тут были опубликованы и на КиЯ, а теперь перерыл все - не найти(((
 
Я летом все перерыл на обоих сайтах. Есть только сборочный чертеж и спецификация. Но при беглом осмотре данная конструкция требует доработки, иначе упор может передаваться на алюминиевую трубу дейдвуда катера, который на это не рассчитан.
 

Вложения

  • IMG_9047 (1).JPG
    IMG_9047 (1).JPG
    57.8 КБ · Просмотры: 456
  • IMG_9376.JPG
    IMG_9376.JPG
    52.5 КБ · Просмотры: 462
  • IMG_9378.JPG
    IMG_9378.JPG
    91.9 КБ · Просмотры: 423
Сам планирую, как время будет, заняться собственным проектом упорного узла для Стрижа.
 
Может имеет смысл сначала ознакомить с проектом силовой установки , а потом упорный городить ?
 
1. Поставить двигатель с бОльшим крутящим моментом,
2. Поставить УРРП-25 на "подушки" для снижения шума и вибрации,
3. Снять с УРРП-25 осевую нагрузку для увеличения его ресурса.
4. Снятие радиальной и вибро нагрузки с алюминиевой дейдвудной трубы (на которую через фланец консольно устанавливается дейдвуд с уплотнением и гудричем).
5. Установка "гибкого вала" для нивелирования несоосностей и "развязывания" жесткого соединения УРРП-25 и гребного вала, опять же для увеличения ресурса УРРП-25.

Даже если оставить родной двигатель, установка упорного узла имеет смысл.
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится
Реакции: MoRe
1. Поставить двигатель с бОльшим крутящим моментом,
2. Поставить УРРП-25 на "подушки" для снижения шума и вибрации,
3. Снять с УРРП-25 осевую нагрузку для увеличения его ресурса.
4. Снятие радиальной и вибро нагрузки с алюминиевой дейдвудной трубы (на которую через фланец консольно устанавливается дейдвуд с уплотнением и гудричем).
5. Установка "гибкого вала" для нивелирования несоосностей и "развязывания" жесткого соединения УРРП-25 и гребного вала, опять же для увеличения ресурса УРРП-25.

Даже если оставить родной двигатель, установка упорного узла имеет смысл.

Упорный подшипник это полуммеры . УРРП доставляет больше разочарований . Имеет смысл в первую очередь рассмотреть возможность замены редуктора .
Тем не менее
1 установка двигателя с большей мощностью и крутящим моментом может потребовать не только замену УРРП ( расчтан на момент 25 кг/м ) но и ГВ .
2 УРРП можно закрепитьчерез проставки - полушки , без применения упорного узла
3 в уррп стоит упорный подшиник , осевая нагрузка воспринимается им , Осевая нагрузка , не приводящая к скручиванию лап УРРП фактически не влияет на ресурс УРРП .
4 не нахожу причин снятия нагрузки с алюминевой трубы , поскольку в случае ровного ГВ их там ( нагрузок ) и нет .
5 . Кардан обязательно должен появиться при установки упорного подшипника . в штатном варианте все нивелируется в подшипниках гудрича
 
Про замену редуктора УРРП на лучший соглашусь. Но цена !!!

А по пунктам так:
1. Согласен. Но это больше вопрос ресурса. Имеющийся вал тоже походит под Д-245.07, но по расчетам не так долго походит, как хотелось бы, да и во время работы будет иметь изгиб. Я вал планирую изготавливать из другой стали и с закалкой до КТ70.
2. Применение подушек влечет обязательное (!!!) применение упорного узла. Подушки не рассчитаны на восприятие упора винта, поэтому снизится их ресурс, да и смысл их пропадет, так как с вибрацией и шумом они качественно справляться уже не будут. Ну и плюс ко всему редуктор на подушках будет иметь некоторую подвижность несовместимую (!!!) с относительно жестким положением вала.
3. Откуда такой вывод и чем он подтвержден ? Любая значимая нагрузку, а тем более упор от винта снижает ресурс редуктора. И редуктор - это не только подшипники, но и в том числе корпусные элементы. Нагрузка через подшипник перейдет на алюминиевую крышку. Толщина крышки в критических сечениях до 5мм. Прикиньте расчетные напряжёния в этом сечении при нагрузке. С учетом биений и угловых перекосов знакопеременные нагрузки будут превышать 1000кг без учета ударов. Затем сравните эти напряжения с пределом текучести алюминиевых сплавов для литья корпусов. Далее прикиньте ресурс и удивитесь.
Также мне ,например, необходимо учитывать, что у меня в акватории много камней и есть шанс получить удар по винту. Этот удар почти в полной мере перейдет и на редуктор в виде мгновенного и многократного увеличения осевой нагрузки.
4. Алюминиевая труба консольно держит на себе гудрич, который воспринимает радиальные нагрузки от вала. Не было бы нагрузок, не было бы и подшипника :) .

Еще добавлю, что величина нагрузок также сильно зависит от несоосности этого гудрича относительно редуктора и гудрича в кронштейне. При наличии трех баз (подшипник редуктора, гудрич в дейдвуде и гудрич в кронштейне) нагрузок не избежать, так как невозможно конструктивно и технологически идеально выставить их между собой. Плюс гудричи конструктивно имеют зазор с облицовкой вала, соответственно вал имеет некий люфт, который в процессе вращения приводит к дополнительному штатному (для такого конструктива) биению и знакопеременным нагрузкам, что не лучшим образом отражается на ресурсе редуктора.

Также невозможно идеально выставить ось гребного вала и ось вала редуктора относительно друг друга в одну линию, как бы это Вам не казалось. Все равно будет несоосность и угловой перекос, что тоже снижает ресурс и придает вибраций и шума, а с неминуемым износом гудричей ситуация еще и ухудшается. Поэтому почти во всех подобных конструкциях применяется муфта, но в Стриже ее к сожалению нет. Предполагаю, что по причине сжатых сроков при сдаче проекта - вынужденно упростили трансмиссию отказавшись от упорного узла и сделав уррп просто расходником. А сейчас имея редуктор, на который запасные части найти все тяжелее и тяжелее - рисковать редуктором не очень хочется. Если же купить новый современный редуктор, который стоит, как Стриж, то рисковать тем более не хочется.

5. Согласен. Вал с двумя карданными передачами или гибкую муфту в двух местах ("гибкий вал"). Но "гибкий вал" еще и снизит ущерб редуктору при сильном ударе и заклинивании вала, так как порвутся гибкие муфты.

Гудрич не является элементом невелирующим несоосности и перекосы, это подшипник, а не муфта, просто благодаря его определенной эластичности можно впихнуть несоосные валы, но работать штатно они при этом все равно не станут.
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится
Реакции: MoRe
Причем здесь осевые нагрузки на подшипник и ресурс редуктора? Эти подшипники рассчитаны на тонны упора,как и отдельно стоящий упорный.
От двигателя на УРРП карданная передача,он независим на опорах.
В дейдвуде не ставить кормовой гудрич и сальник сделать плавающий-уходит необходимость в точном выставлении гр.вал-редуктор.
Под УРРП ставить нормальные опоры,а так же упоры по краям,для восприятия осевых нагрузок-рабочая схема.
От шума на УРРП не избавиться-коническая передача тому виной. Только хорошая шумка МО;)
 
Коллеги, стандартно изделия при проектировании, рассчитывают на собственные нагрузки, возникающие в изделии при преобразовании одной энергии в другую и при передаче ее следующему узлу трансмиссии, то есть нагрузки обусловленные работой изделия. Подшипники, стоящие в редукторе, рассчитаны на радиальные и осевые усилия, «приходящие» на них в процессе работы зубчатых передачредуктора. Извне редуктор рассчитан воспринимать только крутящий момент с определенными оборотами, а наружу отдавать суммарный реактивный момент, тепло и «преобразованный» момент. Запасы прочности подшипников и остальных узлов рассчитываются исходя из заложенных в ТЗ ресурсных характеристик. Если Вы нагружаете узлы редуктора, в данном случае упорный подшипник и крышку извне, то есть упором от гребного вала, то Вы просто выбираете запасы прочности и снижаете ресурс.

Каждый сам выбирает, какой вариант доработки ему интересен. Я склонен не нагружать редуктор, выполнив классическую схему с упорным узлом, но тем самым обоснованно несколько усложняю трансмиссию. Вам подуше оставить оригинальную очень упрощенную схему Стрижа с минимумом деталей и эта схема тоже имеет право на жизнь. С уважением отношусь к Вашему выбору. Засим предлагаю оставить эту дискуссию.
 
Последнее редактирование:
Уважаемые коллеги, начитавшись много всякой всячины не могу понять плюсы и минусы установки подвесного мотора. Не подскажите стоит вешать или нет?
 
Верх