О днищевых холодильниках и прочих радостях жизни

Почему? Я перо руля прикрутил нержавеющими болтами. Зря получается?
У него эти трубы покрашены в цвет корпуса. Может нержавейка, чтобы внутри не корродировала?
Где то в прошлом обсуждали о том что с нержавейкой ничего плохого не происходит . Но всё что рядом из стали начинает активнее корродировать. Собственно у меня так и произошло. Балер пера из нержи. И перо руля , шпора и дейдвудная труба рядом с пером всё активно погрызено было. Навешал анодов от Юры с лёгким запасом. Пока полет нормальный. Вообщем защиты требуется побольше при использовании нержи .
 
Между разными металлами возникает электрический ток, при этом один металл - анод, растворяется.
Многие оспаривают это явление, но его можно 1) измерить 2) в школе его показывали на примере медной и стальной пластин.
Соответственно к нержавейке анодом является черная сталь и она будет растворяться.
Скорость растворения пропорциональна силе тока, а он пропорционален площади, с болтов ничего не будет, а с трубы приваренной ток будет.
 
Почитал про днищевое охлаждение
Требуемые площади
килевое охлаждение.JPG

На двигатель 300 сил надо 300л.с.х0.037м2/л.с.=11.1 м2
Что в случае корпусного размещения является утопией.
То есть можно только забортный теплообменник вешать или размещать его омываемым внутри корпуса
 
Интересно, кто-нибудь закладывает в конструкцию системы охлаждения первого контура двигателя рекомендацию по градации температуры на входе-выходе не более 15-20-ти градусов?
 
Интересно, кто-нибудь закладывает в конструкцию системы охлаждения первого контура двигателя рекомендацию по градации температуры на входе-выходе не более 15-20-ти градусов?
Так там термостат за этим следит.
 
Получается 65 метров трубы 57мм,как то не стыкуется с практикой.
Интересно, а я когда считаю, получается 11.1/(3.1415*((0.057-0.008)/2)^2) = 5.88м
Что-то не то вы в куркулятор ввели..

УПС, спросонья вместо площади наружной поверхности хрень какую-то посчитал :)
звиняйте :)
да, порядка 70м
 
Очередная переделка на днищевое охлаждение.
Сегодня уже сделали,сфоткать забыл.
Позже дополню. ;)
 

Вложения

  • QIP Shot - Screen 298.png
    QIP Shot - Screen 298.png
    1.1 МБ · Просмотры: 67
Любителям все считать не к лицу говорить о каких то неизвестных.
Для не любителей-берется рабочий вариант,тот же БМК.
4 м д-40 для 110 л.с. Загибаем два пальчика,получается 8 м для 220 л.с.
Для перессыковки прибавляем пару метров и увеличиваем диаметр до Д-50мм :)
 
имхо,
надо делать по аналогии, вот есть ли хороший пример с ЯМЗ с днищевыми...
А по классике, все понятно. Я вот согласился на экспериментс этими теплообменниками, но не хватило доделать, много не известных. Дороговато быть "первопроходцем".
А БМК не показатель, может для его задач и пойдет. Вон Малая Лиса ходит по соленым морям и не расстраивается, а лисы они красивые за шкуркой следят.
Не падай духом. А то вон у меня стружка налетела, так я чуть не...., опять подумал пескоструить надо.
С уважением,
О классике. ;)
По данным [47] среди проектов судов, представляемых для рассмотрения Главным управлением Российского морского регистра судоходства, приблизительно в одной трети случаев используются системы охлаждения с забортными теплообменниками
 
О классике. ;)
По данным [47] среди проектов судов, представляемых для рассмотрения Главным управлением Российского морского регистра судоходства, приблизительно в одной трети случаев используются системы охлаждения с забортными теплообменниками
зашел по ссылке, только увидел статью студенческую, комп ушел в перезагруку :D
дядя Юра, а нельзя картинку или на словах, так для информации, мало ли..., у кого стоит это на аналогичном проекте. БМК не предлагать🤣
С уважением,
 
Соглашусь, система более распространена. Но я приземляюсь. Кингстон я сварю за день. Вместе с приварышами и всеми бантиками. Крышка кингстона есть. Правда под 200 трубу, хз, какую куплю в итоге. Кронштейн для насоса забортной воды уже есть. Сам насос, - штатная помпа ямза. Ввх куплю. А этот забортный радиатор я месяц буду придумывать и неделю варить... Нунах...
Выбор системы охлаждения больше зависит от места эксплуатации. Где большие глубины, Холодная или соленая вода, то классическая система в приоритете. И в основном это суда с большой осадкой. Для мелких рек, проток и тд с теплой водой илом, песком, водорослями, где в основном применяют суда с малой осадкой то забортные теплообменник просто необходимость. Сам это прошел. Приобрел катер с классической системой, с северного региона где проблем не возникало. За два года лазаний по нашим протокам и малым рекам закипал периодически, что закончилось ремонтом ДВС и именно к/вала и вкладышей. Поршневая в отличном состоянии и поменяли только кольца, хотя и они этого не требовали. Сейчас уже сделал наружный (съемный) контур, после установки ДВС на место буду делать внутреннею обвязку. У нас подняли воду и пока появилась необходимость вытянуть повыше на берег катер, а то вода не дает завершить сварочно/покрасочные вопросы в кормовой части. Как доделаю поделюсь фото.
 
зашел по ссылке, только увидел статью студенческую, комп ушел в перезагруку :D
дядя Юра, а нельзя картинку или на словах, так для информации, мало ли..., у кого стоит это на аналогичном проекте. БМК не предлагать🤣
С уважением,
Тут на форуме у двоих сделано,один мной,другой с заочным участием.Сейчас еще один в работе-осталось шланги поставить.Мощность поменьше,но принцип один-все работает нормально в нашей воде +30гр.
Балиндер вроде собирался на успокоители ставить-что то молчит пока.
Про земснаряды я тут писал,там ЯМЗ-240 работают в стоячей теплой воде.
Кому нужна вода-оставить можно кингстон.Но двигатель остается без предзимних головняков с осушением.А кто к примеру использует лодку в холодное время,это единственный вариант не считая возд.радиатора.
Где то есть тема с картинками и прикидками по трубам.
Что касается повреждения трубы,то это практически невозможно сделать.Подрулькой проще бревно словить.
 
Тут на форуме у двоих сделано,один мной,другой с заочным участием.Сейчас еще один в работе-осталось шланги поставить.Мощность поменьше,но принцип один-все работает нормально в нашей воде +30гр.
Балиндер вроде собирался на успокоители ставить-что то молчит пока.
Про земснаряды я тут писал,там ЯМЗ-240 работают в стоячей теплой воде.
Кому нужна вода-оставить можно кингстон.Но двигатель остается без предзимних головняков с осушением.А кто к примеру использует лодку в холодное время,это единственный вариант не считая возд.радиатора.
Где то есть тема с картинками и прикидками по трубам.
Что касается повреждения трубы,то это практически невозможно сделать.Подрулькой проще бревно словить.
Мы как раз сейчас в Ярославле для земснарадов ремонтируем ЯМЗ-240 с редуктором Р-600. Кстати может у кого нибудь есть информация где можно купить такие редуктора Б.У.
 
Не то слово! Отсувствие кингстонов, заборных ящиков, помпы, охлаждающих коллекторов… у 238 выхлоп на две стороны, вот его и по бортам трубами наверх и вывести, и шахты меньше будут.
Выкладывал расчет: утопия днищевое охлаждение без теплообменников. Не разместить такую площадь на днище.
 
Выкладывал расчет: утопия днищевое охлаждение без теплообменников. Не разместить такую площадь на днище.
Я видел этот выложенный вами расчёт, но осмелюсь привести лишь не большой пример… топлообменники. Охлаждаются обычной забортный водой, без каких либо дополнительных приспособлений, не считая помпы. Как вы думаете, какова площадь «длина» этих трубок, установленных в корпусе «холодильника»? Вот что то мне подсказывает, что она не такая уж и большая. В свое время, с покойным валерой «курсантом» считали на строящийся у меня катер для 243 мотора, длину труб килевого охлаждения, не такая уж и большая вышла! к сожалению, «скорее к счастью», эту затею воплотить в жизнь не успел, катер продал на стадии завершения строительства корпуса.
 
Выкладывал расчет: утопия днищевое охлаждение без теплообменников. Не разместить такую площадь на днище.
Может Пашу-Странника попросить сделать фото земснаряда с трубами для ЯМЗ-240(360л.с.),если мне доверия нет?
 
Может кому пригодится - охлаждение под ГЛАВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДРР-ЯМЗ-238С2 (см вложение).
 

Вложения

  • Схема системы охлаждения Гот.pdf
    42.7 КБ · Просмотры: 74
Верх