О днищевых холодильниках и прочих радостях жизни

Вспомнил. Есть смысл в трубу днищевого холодильника помещать завихритель - что то типа спирали из проволоки, для перемешивания потока, эффективность повышается на 25% минимум.
Турбулизатор. Так по научному.
 
Вот пижоны. Турбулизаторы.
Взять вместо 57-й трубы 76-ю, и никакие турбулизаторы не нужны.
 
Добрый вечер, как ранее уже сказал Юрий , я тоже сделал днищевые холодильники, две трубы ф-32 по 1,4метра, антифриза ушло 14 кг, в самом моторе только 10кг. Работает все отлично, ходил в самую жару, а в Астрахани у нас соответственно летом не холодно, признаков на перегрев нет. Коллектор и всю выхлопную вообще не изолировал. Но слышал сдесь про изоляцию корунд упомянули, так могу за нее сказать ,что это очень хорошая штука и при толщине всего в 3-5 мм у меня на работе в котельной ей обработан паровой коллектор ,температура на поверхности этого корунда всего 55С, при температуре пара 174С.
Если и буду себе делать то именно ей сделаю, можно и гофру тоже намазать.
Насчёт того что народ сдесь боится что что-то будет из днища торчать и при ударе можно сломать, так в таком случае можно всё сломать, и винт и руль и борт пробить, только вот почему то от винта с пером руля никто не думает отказывается, а вот несчастные две трубы вызывают у всех сомнения, я думаю не стоит уж так сильно углубляться в отрицательные стороны данного вида охлаждения, это чисто мое мнение но мне кажется плюсов всё же больше.
 
Вот паровые трубопроводы обработанные корундом у меня на работе.
 

Вложения

  • IMG-20211117-WA0017.jpg
    IMG-20211117-WA0017.jpg
    58.9 КБ · Просмотры: 82
  • IMG-20211117-WA0016.jpg
    IMG-20211117-WA0016.jpg
    47.3 КБ · Просмотры: 81
  • IMG-20211117-WA0009.jpg
    IMG-20211117-WA0009.jpg
    52.7 КБ · Просмотры: 82
  • IMG-20211117-WA0015.jpg
    IMG-20211117-WA0015.jpg
    72.3 КБ · Просмотры: 86
  • IMG-20211117-WA0012.jpg
    IMG-20211117-WA0012.jpg
    49.2 КБ · Просмотры: 77
Вот такую ленту можно использовать, проверено
DEI_DEI010127.970.jpg
У меня на автомобиле такой лентой выхлопной коллектор обмотан, в два слоя. Жар очень сильно пропускает. В МО отделении нахрен всё расплавится а не дай бог трубка ТНВД лопнет, это уже пожар.
Если корундом покрасить а сверху ей в три четыре слоя...
 
Добрый вечер, как ранее уже сказал Юрий , я тоже сделал днищевые холодильники, две трубы ф-32 по 1,4метра, антифриза ушло 14 кг, в самом моторе только 10кг. Работает все отлично, ходил в самую жару, а в Астрахани у нас соответственно летом не холодно, признаков на перегрев нет. Коллектор и всю выхлопную вообще не изолировал. Но слышал сдесь про изоляцию корунд упомянули, так могу за нее сказать ,что это очень хорошая штука и при толщине всего в 3-5 мм у меня на работе в котельной ей обработан паровой коллектор ,температура на поверхности этого корунда всего 55С, при температуре пара 174С.
Если и буду себе делать то именно ей сделаю, можно и гофру тоже намазать.
Насчёт того что народ сдесь боится что что-то будет из днища торчать и при ударе можно сломать, так в таком случае можно всё сломать, и винт и руль и борт пробить, только вот почему то от винта с пером руля никто не думает отказывается, а вот несчастные две трубы вызывают у всех сомнения, я думаю не стоит уж так сильно углубляться в отрицательные стороны данного вида охлаждения, это чисто мое мнение но мне кажется плюсов всё же больше.
Это получается у вас суммарная длина трубки 2,8 м.
Какой мощности и объём двигатель, какая у него рабочая температура охлаждающей жидкости и какая максимальная у вас была продолжительность работы двигателя при номинальных оборотах?
 
Или можно сделать охлаждаемый колектор, что бы циркуляция воды происходила от набегающего потока воды во время движения.
Вода горячая всё равно нужна на судне для мытья посуды и бытовых нужд.
 
Обмотать коллектор и патрубки асбестовым шнуром, потом эту "шубу" обмотать базальтовой лентой или стеклотканью. Полученную "полотняную" поверхность покрасить термокраской. В чем смысл - асбест лучше всех держит температуру. Но его волоконца в воздухе вредны для здоровья. Значит его надо просто изолировать. Для этого отлично подойдет покрашенное полотно. Кроме того у вас же в МО не находится 8ч смену моторист в наушниках? Вы туда спускаетесь редко и ненадолго. И просто не успеете гипотетическими волоконцами асбеста надышаться. Пример - в экспериментальном цехе АЗЛК где я работал несущие колонны здания были двутавры покрытые асбестовой шубой. В 90е озаботились экологией и это противопожарное покрытие покрасили какой-то черной мастикой и закрыли перфорированными металлическими панелями. Т.е. покрытие осталось, но его изолировали и исключили контакт с воздухом и людьми. И это в цехе, где люди находились всю рабочую смену. Так что можно сделать вывод - покрашенный изолированный асбест уже не опасен. Например шифер на кровле - это же асбоцемент. Но там асбест связан цементом и уже не опасен.
 
Или можно сделать охлаждаемый колектор, что бы циркуляция воды происходила от набегающего потока воды во время движения.
Вода горячая всё равно нужна на судне для мытья посуды и бытовых нужд.
Весь смысл этой системы-исключить забор воды,ну и прочие удобства в плане эксплуатации и жизни самого движка-в твоем случае с проточной системой.
Для горячей воды поставь накопитель с подогревом охл.жидкостью.Тебе же не ванну принимать.
Или щелевой теплообменник,но тут уже фильтр нужен будет.Кингстон запенить,а забор сделать с борта или кормы.Чтоб на зиму убрал и все.
 
В 2000х работал на изоляции газокомпрессоров. Закрывали выхлопные коллектора савелитовыми ,,скорлупками,, Были и пластины из савелита. Содержит асбест шамот всё очень спрессовано. Очень хорошая шумоизоляция про теплопроводность скажу одно рука спокойно терпит . Всё это обмазывается роздробленной и замоченной в воде такой же плиткой. С наружи закрыто алюминиевой или оцинковкой. Предварительна стеклоткань.
 
него рабочая температура охлаждающей жидкости и какая максимальная у вас была продолжительность работы двигателя при номинальных оборотах?
Почему температуру на номинальной нагрузке смотрим? Максимальная под запретом? В том и нюанс, что холодильник должен свободно справляться с максимальной нагрузкой, и ещё должен иметь запас , как ввх с завода.
 
Обмотать коллектор и патрубки асбестовым шнуром, потом эту "шубу" обмотать базальтовой лентой или стеклотканью. Полученную "полотняную" поверхность покрасить термокраской. В чем смысл - асбест лучше всех держит температуру. Но его волоконца в воздухе вредны для здоровья. Значит его надо просто изолировать. Для этого отлично подойдет покрашенное полотно. Кроме того у вас же в МО не находится 8ч смену моторист в наушниках? Вы туда спускаетесь редко и ненадолго. И просто не успеете гипотетическими волоконцами асбеста надышаться. Пример - в экспериментальном цехе АЗЛК где я работал несущие колонны здания были двутавры покрытые асбестовой шубой. В 90е озаботились экологией и это противопожарное покрытие покрасили какой-то черной мастикой и закрыли перфорированными металлическими панелями. Т.е. покрытие осталось, но его изолировали и исключили контакт с воздухом и людьми. И это в цехе, где люди находились всю рабочую смену. Так что можно сделать вывод - покрашенный изолированный асбест уже не опасен. Например шифер на кровле - это же асбоцемент. Но там асбест связан цементом и уже не опасен.
Отвлекусь от темы. В бывшем Эксперементальном цехе АЗЛК сейчас сберкасса. Я сам с цеха испытаний, новая территория.
 
Это получается у вас суммарная длина трубки 2,8 м.
Какой мощности и объём двигатель, какая у него рабочая температура охлаждающей жидкости и какая максимальная у вас была продолжительность работы двигателя при номинальных оборотах?
Двигатель 24л.с. объем 1500кубиков.
Вот характеристики из руководства.
Время работы без остановки было 4,5 часа обороты 1500-1800.
 

Вложения

  • 16372458887752119125240200437551.jpg
    16372458887752119125240200437551.jpg
    131.7 КБ · Просмотры: 53
Верх