Нужно ли ежегодно менять масло в 4-х тактном ПЛМ, если пробег за прошлый год всего 20 м/ч?

Тут вопрос как он ходит эти 20 часов. Я встречал персонажей, которые знали только два положения РУД. Нейтраль и самый-полный-вперед. Их бесполезно было учить, что далее определенного положения РУД двигатель не выдает мощность, потому что винт чуть тяжелее чем надо и т.д... Вот самый-полный-вперед! И все... Если это так, то масло в перегруженном двигателе убьется и за 20 часов. Но мое мнение такое - если двигатель наработал менее 50 часов - нечего в башке масло менять. Долить только на второй год до уровня, если не хватает. А вот в редукторе! Тут тема другая. Например в Меркури, Тохатсу и... и, не помню в каком-то еще моторе - редуктор это слабое место. Туда очень часто попадает вода. Через сальники, через прокладки и т.д. Особенно, если ходишь по осени и горячий мотор оставляешь в воде. Вот эта самая вода в редукторе порвала не один и не два и не три мотора. У Меркури - очень частая поломка - это оторвынные "уши" грундбуксы подшипника заднего хода. По русски - крышки, которая это все там внутри закрывает. Есть легенда, что это даже специально сдаланное "слабое место", что бы редуктор не рвало. И вот масло в редукторе, если мотор эксплуатируется много и до поздней осени менять надо.
 
Вода в редукторе не только уши рвет,но и у вала часть с резьбой как ножом срезает.Именно так на Джонсоне 9,9 и случилось-пришлось вал другой ставить,прошлифовав под метрические сальники.
 
Всем привет!
Извините, все посты не читал, так пробежался..
Тема интересная..
Редуктор трогать не буду, но думаю, что то, что скажу дальше к нему тоже относится..
У меня мотоцикл и я не меняю масло и жидкости каждый сезон, потому что ОН СТОИТ В ТЁПЛОМ ГАРАЖЕ МОЕГО ДОМА и я регулярно завожу его зимой. Поэтому могу позволить себе менять его по моточасам или пробегу. С лодочным мотором я думаю то же самое. Но если зимой мотор стоит на улице (машина другое дело, она ездит каждый день), то здесь конденсат и всё сопутствующее. Я бы наверное в этом случае менял каждый сезон.
Хотя масло сейчас стоит мама не горюй.. У меня двухтактник на лодке - это вообще боль.. Литр стоит как хороший вискарь (синтетика). У кого был старый двухтактник, поделитесь опытом, обязательно лить синтетику в МЕРК 75 или можно без потерь для ПЛМ обойтись малой кровью..? :)
 
Последнее редактирование:
 
Про 2-х тактник:
Я сейчас сразу не найду, но на мотолодке в свое время была ссылка на фильм про рыбаков на Средиземке - то ли Египет, то ли Тунис... что-то вроде. Моторы 2-х тактники морские. Минималка - сил 90. Они же работают на них каждый день. Так вот лили они то, что сливали из своих дизельных пикапов... просто профильтровав. ;)) Только не 1:50, а 1:30 или 1:25. Да - дыма за лодкой чуть больше. Но кого это волнует? Масло в 2-х тактнике контактирует с металлом несколько миллисекунд. Имеет значение только его количество в смеси. Реально можно заливать фильтрованную отработку, а дорогое синтетическое 2-х тактное масло - чистый маркетинг! Его смысл в том, что можно обойтись 1:50 и даже 1:80, и дыма за лодкой не будет. И запах поприятнее... более ничего.
Технически - отработку не лил, но лью самое дешевое минеральное масло по 100 р за литр. Сейчас вроде подорожало в три раза. Брал в Би-Би. Но не меньше 600 мл на канистру. А то и литр на канистру.
Ысчо рас: важно только количество. Ну некоторым важен дым за лодкой! ;)
Лодочный 2-х тактник это не нежное создание и не хрустальная ваза - это рабочий агрегат. А то некоторые боятся газануть в воздухе, чтобы водоросли скинуть!
 
Я просто с 2х тактником сталкиваюсь впервые, до этого был Сузуки 20 4т инжектор.. Который бенз просто нюхал, а не кушал..
Прежний хозяин лодки сказал, что лил исключительно Мотюль tech 2t .. Я таки в инете надыбал Равенол синтетику 4л за нормальные бабки, разбадяжил 60л, думал хватит на выходные, наивный.. )
Бензус кончился, это конечно не проблема, но масло.. Объехал Рузу и нашел Мотюль за 1700р за литр.. Купил, а что делать.. ? Минералку просто отвергал.. Просто прежний хозяин внушил мне мысль, что в этот ПЛМ нужно лить только самое лучшее масло.. Никакой минералки.. Согласен конечно.. Красиво жить не запретишь. Но если просто нужно лить больше минералки, без последствий для ПЛМ, то на дым мне пофиг, главное ПЛМ и мой кошелёк не так пострадает..
А то если масло (ещё которого не найдёшь по пути) становится дороже топлива то все мечты дойти до Питера, накрываются тазом в нашей реальности, по финансовым соображениям..
 
Надо лить 1:25 и плевать на дым. Я раньше лил в пилу 1:40. За 3 года редкого использования убилась в ноль. В времена СССР был стандарт: обкатка 1:15, обкатанный - 1:25.
 
Я меняю масло в двигателе и редукторе ежегодно, даже если малый пробег. В конце сезона консервация: замена масла редуктора; слив масла мотора и впрыск консерванта; слив топлива. Весной залив моторного масла и свежего топлива. Масло, особенно моторное, начинает деградировать как только открываешь новую канистру. Заливая в двигатель процесс деградации ускоряется. Перезимовав в двигателе и свежее и особенно работавшее масло существенно теряет свои физико-химические качества. Для современных форсированных двигателей это обстоятельство критично. Сказанное касается всех типов ДВС и всех назначений. Свойства масел и др. тех. жидкостей не зависят от отношения к ним пользователей.
 
Я меняю масло в двигателе и редукторе ежегодно, даже если малый пробег. В конце сезона консервация: замена масла редуктора; слив масла мотора и впрыск консерванта; слив топлива. Весной залив моторного масла и свежего топлива. Масло, особенно моторное, начинает деградировать как только открываешь новую канистру. Заливая в двигатель процесс деградации ускоряется. Перезимовав в двигателе и свежее и особенно работавшее масло существенно теряет свои физико-химические качества. Для современных форсированных двигателей это обстоятельство критично. Сказанное касается всех типов ДВС и всех назначений. Свойства масел и др. тех. жидкостей не зависят от отношения к ним пользователей.
Интересный новый технический термин "деградация масла", деградацию личности знаю а вот такое значение встретил впервые ;)
 
Интересный новый технический термин "деградация масла", деградацию личности знаю а вот такое значение встретил впервые ;)
Деграда́ция, регресс — процесс ухудшения характеристик какого-либо объекта или явления с течением времени, постепенное ухудшение, упадок, снижение качества, разрушение материи вследствие внешнего воздействия по законам природы и времени. Термин Деградация применим, в первую очередь, для объектов и заимствован для субъектов, хотя...
 
Деграда́ция, регресс — процесс ухудшения характеристик какого-либо объекта или явления с течением времени, постепенное ухудшение, упадок, снижение качества, разрушение материи вследствие внешнего воздействия по законам природы и времени. Термин Деградация применим, в первую очередь, для объектов и заимствован для субъектов, хотя...
... более того, бывает термическая деградация масла (при прегреве), временнАя, химическая... много-много разных. При которых масло если не полностью теряет свои свойства, но серьезно их ухудшает. Только вот деградация при открывании канистры... это уж как-то совсем не про то.
 
... Только вот деградация при открывании канистры... это уж как-то совсем не про то.
Ну как же. Срок хранения определён в закрытой таре. Банку вскрываешь, начинается процесс окисления, и срок хранения уменьшается. По этой причине не стоит покупать масло в больших канистрах.
 
Ну как же. Срок хранения определён в закрытой таре. Банку вскрываешь, начинается процесс окисления, и срок хранения уменьшается. По этой причине не стоит покупать масло в больших канистрах.
Можно перелить то что осталось в маленькие, окисления не будет ;)
 
Такое чувство, что никто не знает, что промасленная ветошь может само воспламениться. Нельзя недооценивать процессы окисления.
 
Верх