Нужно ли ежегодно менять масло в 4-х тактном ПЛМ, если пробег за прошлый год всего 20 м/ч?

Moysha1968

Старожил форума
Ко мне обратились с вопросом:
- Нужно ли ежегодно менять масло в 4-х тактном ПЛМ, если пробег за прошлый год всего 20 м/ч?

На себя брать смелость ответить я не рискнул, ибо вижу тут одно противоречие.
С одной стороны пробег никакой, к тому же, со слов, масло не почернело.
С другой стороны одолевают сомнения, не потеряло ли масло, хотя бы частично, вязкость?

У кого какие мнения?
 
Для автомобильного мотора рекомендуется менять масло по километражу, но не реже 1 раза в год при незначительных пробегах. 4-х тактный лодочный мотор особо ничем от автомобильного не отличается.

Вне зависимости от стоянки либо интенсивной эксплуатации автомобиля, происходит постепенное разрушение присадок, содержащихся в составе масла. При этом на картере двигателя начинают образовываться смолистые отложения. Из-за этого в масле начинаются окислительные процессы. Снижается его вязкост Если двигатель эксплуатируется с повышенными нагрузками, то все описанные выше процессы будут протекать с удвоенной скоростью. Влияние на это еще могут оказывать повышенные температуры.

PS. Но грешен, мы на своем катере обычно меняли раз в 2 года, но там нужно 40 литров и жаба давила, а наработка у нас была малая :-(
 
Последнее редактирование:
Меня тоже долго мучал этот вопрос, т.к лодка, которая у меня на базе в Ахтубинске наезжает за сезон примерно столько же ( со временем освоился ловить вообще рядом с базой). Звонил приятелю у которого заказываю запчасти, а он дотошный, на форумах всяких по езде по бездорожью сидит. Говорит народ разделён на два лагеря. Я меняю раз в два года. Но вот решили с сыном Газель восстановить, движок Крайслер, пробег 116 тыс, простояла 5 лет. Глянул масло (Мобил) чистое, до сервиса 30 км. Менять вообще никак не удобно. Поехал. После 20 км на горячем движке на холостых начала подмигивать лампочка, дальше -чаще.Вот я теперь и напрягаюсь, в понедельник масло поменяем и давление померяем. Как-то вот так.
 
Ко мне обратились с вопросом:
- Нужно ли ежегодно менять масло в 4-х тактном ПЛМ, если пробег за прошлый год всего 20 м/ч?

На себя брать смелость ответить я не рискнул, ибо вижу тут одно противоречие.
С одной стороны пробег никакой, к тому же, со слов, масло не почернело.
С другой стороны одолевают сомнения, не потеряло ли масло, хотя бы частично, вязкость?

У кого какие мнения?
А сколько масла требуется для замены?
 
А в редукторе то зачем сразу менять?
Стараемся менять до морозов , во время эксплуатации ( моторов и судоводителей много) , есть возможность повредить гребной вал , сальники итд ; при замене масла смотрим наличие эмульсии и воды , если присутствует редуктор в ремонт . В противном случи можно разморозить редуктор , если воды не много выдавит сальники ....
 
Стараемся менять до морозов , во время эксплуатации ( моторов и судоводителей много) , есть возможность повредить гребной вал , сальники итд ; при замене масла смотрим наличие эмульсии и воды , если присутствует редуктор в ремонт . В противном случи можно разморозить редуктор , если воды не много выдавит сальники ....
Так речь про прокатные катера! Я в своем подвеснике на тузике просто в конце сезона проверяю отсутствие эмульсии и все. Каждый сезон менять при наработке несколько часов по моему мнению смысла нет. А так, примерно раз в два-3 года меняю. Но у моей Yamaha 15 2004 года наработка в сумме часов 100 не больше.
 
У него ПЛМ Suzuki DF175.
Точно не знаю, наверное где-то в районе плюс-минус 5 литров.
Мне кажется сумма на замену уходит небольшая, а двигатель стоит недёшево, может по этому принципу определять, уменьшать риски выхода из строя или рисковать?
 
Так речь про прокатные катера! Я в своем подвеснике на тузике просто в конце сезона проверяю отсутствие эмульсии и все. Каждый сезон менять при наработке несколько часов по моему мнению смысла нет. А так, примерно раз в два-3 года меняю. Но у моей Yamaha 15 2004 года наработка в сумме часов 100 не больше.
Про рабочие Катера ( которые работают на добыче биоресурсов) был случай ( катер обслуживал садок (( с рыбой )) 5 минут до садка 5 минут обратно 10 минут в день в течении одного месяца , двигатель новый Хонда 10 с.» длинной ногой на румпеле с электро стартером упустили ... не поменяли масло , пришлось поменять размороженный корпус редуктора , что дешевле каждый решает сам ... по моему мнению всё-таки масло ...
 
Последнее редактирование:
Ко мне обратились с вопросом:
- Нужно ли ежегодно менять масло в 4-х тактном ПЛМ, если пробег за прошлый год всего 20 м/ч?
У кого какие мнения?
имхо,
лет 20 назад, на выставке, разговорился с инженером, японским, по замене масла на бензокосилку Хонда. Он мне несколько раз повторил, замена масла (их хондовского) 500 м.часов, не зависимо от годов. За 20 лет поменял масло два раза.
Работает, заводится после зимы с первого раза. Вот провожу испытания.
Хотя, сейчас, дилеры мне на Хонде 150 л.с., меняли каждый год ,гарантия 😂.
Думаю, качество упало. Да на ПЛМ каждый год лучше совмещать с заменой крыльчатки.
С уважением,
 
Про рабочие Катера ( которые работают на добыче биоресурсов) был случай ( катер обслуживал садок (( с рыбой )) 5 минут до садка 5 минут обратно 10 минут в день в течении одного месяца , двигатель новый Хонда 10 с.» длинной ногой на румпеле с электро стартером упустили ... не поменяли масло , пришлось поменять размороженный корпус редуктора , что дешевле каждый решает сам ... по моему мнению всё-таки масло ...
Вы сами себе ответили-размороженный корпус-значит важно не то,что не поменяли, а то что перед зимой не проверили, масло в редукторе или эмульсия! Понятно, что если эмульсия, то менять нужно, причем с заменой сальников, а если нет, то я и не меняю.
 
Вы сами себе ответили-размороженный корпус-значит важно не то,что не поменяли, а то что перед зимой не проверили, масло в редукторе или эмульсия! Понятно, что если эмульсия, то менять нужно, причем с заменой сальников, а если нет, то я и не меняю.
Вы так же правы , надо проверять , менять « тёти любят ласку ,а редуктор смазку ......
 
Моторное масло, которое поработало в двигателе, имеет в своём составе оксид серы. А так как масло гигроскопично, то при взаимодействии оксида серы с водой получаем серную кислоту. Собственно это и является основной причиной замены.
А редуктор любой воды насасывает через сальники. Джиперы после каждых покатушек меняют масло в мостах.
 
Моторное масло, которое поработало в двигателе, имеет в своём составе оксид серы.
Я бы не стал путать бензин с дизелем. Вопрос был про 4-х тактный бензиновый двигатель. В бензине содержание серы 50 мг/кг по евро-4, то есть считай нет её там совсем. А уж по евро -5 - вообще 10 мг/кг! ;)
Не нужно придумывать ничего. В бензиновом двигателе, при наработке в 20 часов, менять масло глупо. А вот проверять, чтобы не разморозить - всегда обязательно.
------------
Я бы и в дизельном, при 20 часах не стал менять, но тут уж "каждый д..очит, как он хочет".
--------------------
Во всей моей садовой технике - косилка, культиватор, генератор, снегоуборщик - я меняю раз в 4 года примерно. Ни разу ничего не сломалось. В мотоцикле - раз в три года. У меня Suzuki Intruder VS-750, возрастом в 37 лет.
 
Глядя на выхлопные трубы автомобилей в европе и у нас, меня терзают сомнения в качестве нашего бензина. Да и куча контор занимающихся катализаторами как бы намекает.
Помимо оксидов серы , там еще куча всего образуется, включая окислы азота, которые в соединении с водой образуют азотную и азотистую кислоты, что тоже не добавит здоровья маслу.
Про окисление масла на воздухе будем говорить?)))))))
Я бы масло поменял. И движок законсервировал. В общих затратах эксплуатации это экономия на спичках)))))
Не для спора. Просто мнение.
 
Глядя на выхлопные трубы автомобилей в европе и у нас, меня терзают сомнения в качестве нашего бензина. Да и куча контор занимающихся катализаторами как бы намекает.
Помимо оксидов серы , там еще куча всего образуется, включая окислы азота, которые в соединении с водой образуют азотную и азотистую кислоты, что тоже не добавит здоровья маслу.
Про окисление масла на воздухе будем говорить?)))))))
Я бы масло поменял. И движок законсервировал. В общих затратах эксплуатации это экономия на спичках)))))
Не для спора. Просто мнение.
Все кислоты и проч.химия, конечно, маслу здоровья не добавляют,
но много их там образуется за 20 мч?
Что факт такой есть не спорю, но степень его негативного влияния без количественных показателей оценить нельзя.
Равно и окисление масла при температуре окружающей среды 20 градусов. Оно конечно имеется, но в исчезающе малых количествах.
Поэтому присоединюсь к высказанному мнению о необходимости меняить масло каждый год, но червячок возможности прохалявить один раз меня тоже будет точить :)
 
Вчера в течении дня делал ТО на 4-х тактной Ямахе 200. Заменил масло в редукторе,поменял импеллер помпы,заменил свечи и стал менять масло в двигателе.... Масло оказалось чернюшее,как у дизелей. Предыдущий хозяин утверждал,что меняет масло через 50 моточасов, в чем я сомневаюсь. Масло слил и промыл двигатель 7-8 литрами диз.топлива-пока соляра не пошла более-менее прозрачная.Из картера двигателя "много каки вымыло. Масло залил Мотюль,через часов 20-30 нужно будет опять заменить. Стоимость масло за 5л- 5,5 тыс.руб,что совсем не дешево,но здоровье мотора важней. Придеться 2-3 раза масло менять чаще,чтобы отмыть внутрянку мотора ,а потом замена масла по мануалу. Стараюсь и на дизеле масло менять раз в сезон,хоть за навигацию и хожу всего 50-100м/ч.
 
Последнее редактирование:
Верх