Нужен совет по выбору кораблика...

Спасибо всем за добрые слова!!!




Перегоняться в Москву. Сейчас начну потихоньку искать стоянку на первый сезон с возможностью ведения каких либо работ... По внутрянке видимо буду заниматься в Строгино, гаражи где моя мастерская в 300 метрах от реки, как раз за километр до конца судоходства...

По перегону все таки буду искать капитанов от точки до точки... Уверен, что в поведении таких пароходов есть определенная специфика, которую врядли можно освоить за пару прогулочных выходов... Плюс специфика матчасти...
Вдоль всего Вашего пути везде будут форумчане ;)! Чего бояться-то? Всегда помогут. Смело вперёд, можно менять команду по ходу, и то, что бы не скучно было! С форума кто соберётся возможно. У нас народ с Питера пригоняет чисто за компанию.
 
Добрался до компьютера. С мобильного писать совсем некомфортно... Вообще хочу поблагодарить всех участвующих в обсуждении. За терпение, внимание, ответы на массу дурацких и не очень вопросов. Впервые встречаю интернет ресурс, на котором настолько адекватный коллектив... Если честно - изначально не хотел регистрироваться, было предположение, что с начала темы буду послан вглубь интернета, а оказалось совсем наоборот...

Отдельное спасибо motoras за наводку на Каму в Ульяновске. В своих изысканиях почему то пропустил эти катера вообще, и именно эту Каму, которую покупаю, в частности... С меня причитается! ;)

По итоговому выбору. На самом деле к выбранному катеру масса вопросов. Он и правду подушатан и подзапущен, но в целом терпимо. О состоянии подводной части напишу чуть ниже, с фото... В целом на выбор повлияло субъективное ощущение - кораблик понравился. Черт знает, как сформулировать яснее. Но походив и полазив, понял, что это то, что требуется... Удивил достаточно внушительный набор. Массивный килевой брус, неслабые шпангоуты. Хорошая защищенность винторулевой группы. При необходимости на Каме можно вполне комфортно обсохнуть. Очень порадовала компоновка и обитаемость. Двигатель под открытым кокпитом, бак в миделе. Машинное отделение низенькое, но достаточно просторное, ползал вокруг движка в приличной одежде и даже не угваздался. Кстати - машинное отделение в отличие от всего катера выглядит вполне ухоженным, движок не течет и чистый, ну и в целом механика своим состоянием не пугает. Несколько удивило наличие турбины на движке, если кто в курсе подскажите, должна ли она быть на 75 сильном моторе? Двигатель на подушках, отвязан от вала резиновой муфтой. Все внутренние помещения "В рост", везде очень просторно. Долго обсуждали с супругой возможные доработки, но не смогли придумать ничего существенного... Единственное, что напрашивается - небольшой простенок в носовой каюте, чтобы отделить спящих в ней от посещающих гальюн... Реальная экспедиционная пасажировместимость 6 - 8 человек. То есть можно комфортно путешествовать семьей и комфортно принять в гости еще одну семью, что, в принципе, более чем достаточно. Из оборудования ничего особенного на катере нет. Стоит эхолот-картплоттер lowrance elite7 с картами по Нижний Новгород, речная рация, сухой фен вебасто с разводкой по каютам. Насосная станция судовая. К сожалению демонтированы водный и фекальный баки. С кораблем отдают неплохие кильблоки, сваренные непосредственно под него и широкие стропы для вытаскивания подъемным краном. Ну и всякая мелочевка вроде мобильного кондея и чего то еще в придачу...

Технически проверить возможности не было, однако в договоре присутствует строка, что "Судно находится в исправном состоянии, отвечающим требованиям, предъявляемым его целевому использованию". Хозяин отрицательных эмоций не вызвал...

Теперь о грустном - по поводу днища. К посту прикреплю фотографию в максимальном разрешении. Наиболее явно и в фокусе верхняя часть фото. Так вот, по правому борту в подводной части видны каверны. Достаточно много, достаточно глубокие. Что характерно, по левому борту таковых не наблюдается. Они закрашены грунтом и необрастайкой, видно, что необрастайка в несколько слоев без обдирки. На взгляд - глубина каверн порядка 1 - 1.5 мм. Долго размышлял, принял решение смириться, тк после того, как посмотрел кораблик понял, что лучше Камы для меня будет только самострой, к которому я категорически не готов, на Каму в хорошем состоянии я, увы, пока не заработал, а кораблик хочется уже сейчас. Скорее всего перед спуском на воду на месте буду заниматься глобальной подготовкой днища, с обдиркой до металла, (там это возможно). После обдирки проведу глубокую дефектовку, вплоть до сверления по самым глубоким кавернам для измерения остаточной толщины и последующей заварки сверлений. После этого можно будет запланировать, через сколько лет потребуется замена обшивки... Разумеется сразу буду устанавливать распределенные по корпусу аноды. Внутри корпуса ржавчины минимум. Немного в самой корме, возле гельмпорта, и немного в носу, между 2 и 3 шпангоутами.

Вот как то так.....
 

Вложения

  • IMG_20181127_114231.jpg
    IMG_20181127_114231.jpg
    187.3 КБ · Просмотры: 436
После обдирки проведу глубокую дефектовку, вплоть до сверления по самым глубоким кавернам для измерения остаточной толщины и последующей заварки сверлений. После этого можно будет запланировать, через сколько лет потребуется замена обшивки... Разумеется сразу буду устанавливать распределенные по корпусу аноды.
Подождите варить, покрасьте, поставьте аноды и посмотрите как ситуация будет развиваться, как аноды будут расходоваться, может и отходите еще 10 лет.
Начнете варить, придется и внутри красить - весь корабль разберете.
 
Подождите варить, покрасьте, поставьте аноды и посмотрите как ситуация будет развиваться, как аноды будут расходоваться, может и отходите еще 10 лет.
Начнете варить, придется и внутри красить - весь корабль разберете.
Так вроде коллега не планирует менять днище, а только хорошо зачистить и правильно покрасить, а в местах, которые вызавают сомнения проверить остаточную толщину. На мой взгляд разумно.
Мы делали точно так-же при покупке своего - чистили до металла и красили на месте, чтобы быть уверенными в покраске. А то кто знает, чем эту каму красили за годы ее существования.
 
Думаю в якорном ящике ржа махровая
Вот кстати туда заглянуть не допер, хотя стоило бы... Кстати кораблик укомплектован безумным якорем от ярославца весом 40 килограмм. Как его вытаскивать без лебедки я себе представляю слабо... Пару раз еле выдергивал 15 кг данфорд, облепленный всякой дрянью и морской капустой и с застрявшим между ушами здоровым бульником...


Подождите варить, покрасьте, поставьте аноды и посмотрите как ситуация будет развиваться, как аноды будут расходоваться, может и отходите еще 10 лет.
Начнете варить, придется и внутри красить - весь корабль разберете.

Так вроде коллега не планирует менять днище, а только хорошо зачистить и правильно покрасить, а в местах, которые вызавают сомнения проверить остаточную толщину. На мой взгляд разумно.
Мы делали точно так-же при покупке своего - чистили до металла и красили на месте, чтобы быть уверенными в покраске. А то кто знает, чем эту каму красили за годы ее существования.

Да, именно так. Точно измерив остаточную толщину можно будет спрогнозировать на сколько хватит обшивки. Кстати, технически, на неопытный взгляд, замена этой скуловой полосы не так сложна, а каверны только на одной плоскости.... Но, "будем надеяться, что до этого не дойдет"...
 
Про якорь. У меня стоит 10 кг, типа плуга. Естественно на цепи, на нормальной такой. У меня были сомнения что будет держать. И ничего. Держит, забирает сразу. В ветер около 18 м/с нормуль. Еще не сразу лебедкой и выдернешь, корпусом вытаскиваю.
 

Странно, что такой катер как Кама не укомплектован шпилем. Или это такая комплектация "эконом" ?

глубина каверн порядка 1 - 1.5 мм

1-1,5 при 5 мм днище? Да вообще ни о чём, закрасить и не париться. На 10 лет хватит даже если покрасить суриком и подкрашивать не каждый год. И что вы хотите увидеть при сверлении каверны? Толстый металл вокруг? Тонкий вы же просверлите :p Имхо сверлить стоит, когда среди каверн гладкого участка не видно, вот тогда реально вопрос - а какова же остаточная толщина?

Достаточно много, достаточно глубокие.

Вы много и глубоких не видели. Я однажды днище голым пальцем проковырял насквозь, причём со стороны трюма, вот это коррозия, вот это я понимаю. А это так, металл немного б/у.

Приезжайте на стоянку в Жуковский, где вы были. Сейчас суда осушились, мы вместе пойдём и посмотрим как реально выглядит старое сильно прокорродированное и со следами ударов но при этом ни разу не водотечное на протяжении прошедших 10 лет днище. И даже замерим его ультразвуковым толщиномером. Мне самому интересно, давно не держал в руках шашку.

Это всё конечно ИМХО, но судя по фото и описанию, варить днище - это совсем не то, что сейчас нужно делать с этим катером.
 
[QUOTE="gromoverjetc, post: 217185, member: 6890"

Теперь о грустном - по поводу днища. К посту прикреплю фотографию в максимальном разрешении. Наиболее явно и в фокусе верхняя часть фото. Так вот, по правому борту в подводной части видны каверны. Достаточно много, достаточно глубокие. Что характерно, по левому борту таковых не наблюдается.[/QUOTE]

До этого я спрашивал про дырки,вы видно не поняли-каверны с их стороны.Там или нержа или бронза-латунь.Вот и ответ.
 
[QUOTE="gromoverjetc, post: 217185, member: 6890"


До этого я спрашивал про дырки,вы видно не поняли-каверны с их стороны.Там или нержа или бронза-латунь.Вот и ответ.
Ты имеешь ввиду проходы в бортах обрамленые нержей?
 
Такой якорь лишним не будет! А шпиль подыскивайте. Якорей на борту, вообще не меньше трех держите. Ессно для моря. На речке пары хватит. Каму поднимали в выходные, весит 12 тонн. Повседневки вам 15-25 хватит. А для спокойствия 40 в трюме бы имел(тем более он есть). Да, и по мтз. Учите матчасть мтз выпускает турбированные моторы. Могу ошибиться, или Д -243 или Д-245. 120 л.с.
 
Последнее редактирование:
Если одним боком стоял к солнцу, сторона больше обрастала, ну и жрали её больше, и ещё мог стоять бортом к понтону нехорошему, это как бы ещё версии.
Про турбину писалось сто раз, неоднозначно всё с ней. У меня не работала.
 
Последнее редактирование:
Кама стояла левым бортом к пирсу, пирс нормальный, борт вроде не драл, правый борт на юг смотрел.
 
Поправил: правую сторону жрали больше. Жрали водоросли и всё что в них живёт. У меня солнечная сторона тоже хуже.
 
Странно, что такой катер как Кама не укомплектован шпилем. Или это такая комплектация "эконом" ?



1-1,5 при 5 мм днище? Да вообще ни о чём, закрасить и не париться. На 10 лет хватит даже если покрасить суриком и подкрашивать не каждый год. И что вы хотите увидеть при сверлении каверны? Толстый металл вокруг? Тонкий вы же просверлите :p Имхо сверлить стоит, когда среди каверн гладкого участка не видно, вот тогда реально вопрос - а какова же остаточная толщина?



Вы много и глубоких не видели. Я однажды днище голым пальцем проковырял насквозь, причём со стороны трюма, вот это коррозия, вот это я понимаю. А это так, металл немного б/у.

Приезжайте на стоянку в Жуковский, где вы были. Сейчас суда осушились, мы вместе пойдём и посмотрим как реально выглядит старое сильно прокорродированное и со следами ударов но при этом ни разу не водотечное на протяжении прошедших 10 лет днище. И даже замерим его ультразвуковым толщиномером. Мне самому интересно, давно не держал в руках шашку.

Это всё конечно ИМХО, но судя по фото и описанию, варить днище - это совсем не то, что сейчас нужно делать с этим катером.

Спасибо. На самом деле думаю, что вы правы, просто я рассматриваю все варианты, начиная с самых худших...

Кстати следов ударов и помятостей на днище не нашел ни одного. Что днище, что борта ровные. Мелкие потертости не в счет...


Такой якорь лишним не будет! А шпиль подыскивайте. Якорей на борту, вообще не меньше трех держите. Ессно для моря. На речке пары хватит. Каму поднимали в выходные, весит 12 тонн. Повседневки вам 15-25 хватит. А для спокойствия 40 в трюме бы имел(тем более он есть). Да, и по мтз. Учите матчасть мтз выпускает турбированные моторы. Могу ошибиться, или Д -243 или Д-245. 120 л.с.

Про шпиль думаю. Скорее всего буду городить что то самопально гидравлическое, благо на мтз есть готовая гидравлика. Про якоря пока думаю. Разумеется резервный надо иметь. Какого типа основной пока не заморачивался... Вроде как самый унивесальный данфорд, самый удобный под роульс- плуг...

Двигатель по документам и есть д 245. Только он по тем же документам 75 лс. Значит дефорсированный. Нахрена тогда турбина, - не знаю. Могу предположить что турбированный мотор будет более экономичным...
 
По документам- чтоб платить меньше.:)Турбина не дает экономичности,а увеличивает мощность увеличением заряда воздуха для большего кол-ва топлива.
 
  • Мне нравится
Реакции: bym
Если днище в кавернах с одной стороны равномерно, то я бы скорее электрическую схему посмотрел - есть ли на заземлении гальванический изолятор.
 
Коллеги, а как по качеству двигатели МТЗ? На Камах видел и вольву и мтз. Что лучше?
 
Пытаюсь разобраться в матчасти. Все таки интересно, какова мощность движка. По докам 75, турбина стоит. Как его могли дефорсировать, кроме как демонтажом турбины идей нет... По докам полное название движка д245-460-э, но в нете данная модификация не ищется... По шильдику д245С, тоже не ищется...
 

Пользователи онлайн

Верх