НеЯрославец. Все с нуля

СВо

Старожил форума
Заложен в октябре 2006. Спущен в мае 2009 года. Проведены ходовые. Прошел кренование. В стадии доводки МО. Ведется внутренняя отделка. Строительство шло буквально в условиях пляжа. Людьми, которые кораблестроением никогда до этого не занимались.
Опыт реконструкции корпуса Ярославца в нечто более гражданское (с красными и синими комнатами, здесь в форуме проскакивали фотографии той лодки) оставил глубокий шрам на сердце на всю оставшуюся жизнь. Хотя Ярославец в России это то же, что Harley-Davidson в Америках (то бишь легенда), надо быть пааатриотом на всю голову, чтобы из проекта 37-го года (юность Пикуля), с прилаженным моднявым флайбриджем и арочной мачтой, окрашенным во все беелое, получилось что-то путнее. Не покидало чувство, что я пытаюсь из БТРа сделать семейный автомобиль для выезда на природу. Апологеты 3Д6 - я с вами. Звук его выхлопа такая же песня для меня как звука выхлопа для владельцев Ferrari. Брутальная маслянистая внешность вызывает уважение. Но ставлю я ЯМЗ-238.
 

Вложения

  • неярославец.jpg
    неярославец.jpg
    123.9 КБ · Просмотры: 1 678
Интересно, а где взяли проект? Есть фото в процессе постройки?
Надстройка пока... непонятная. Какое-то нагромождение.
Но корпус - неплох, но черезчур большой для самостоятельной постройки "людьми, которые кораблестроением никогда до этого не занимались". Однако справились. Только не понятно кто проводил расчёты, кренование и где это всё будут регистрировать.
А ещё интересен бюджет...
 
Последнее редактирование модератором:
Проект. Усиленное штудирование "Теории корабля", правил "РРР" и т.п. Аналогия с Ярославцем, жизненный опыт + шаманство (комп).
Методика кренования не является секретом тибетских монахов и делалась на этом этапе для сохранения кармы строителя. Результат: примерно определен класс "О2". Насчет архитектуры (шаманство на всю голову) все в процессе (будут свежие фото).
Павел, Вы, наверное, в курсе ограждение гребных колес в России называлось "сиянием". Оформление оных являлось предметом гордости владельцев и с тех пор стиль милитари рулил и рулит, страна такая. Дойдет дело до офоромления - почешем репу: "Дык это когда будет". Очень интересно узнать мнение народонасления о "РР" БРР-300 Богородского завода. Как он в эксплуатации? Внешне железо смачное.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    157 КБ · Просмотры: 998
  • 2.jpg
    2.jpg
    166.7 КБ · Просмотры: 947
  • 3.jpg
    3.jpg
    145.3 КБ · Просмотры: 950
  • 4.jpg
    4.jpg
    147.7 КБ · Просмотры: 900
  • 5.jpg
    5.jpg
    171.6 КБ · Просмотры: 952
  • 6.jpg
    6.jpg
    167 КБ · Просмотры: 855
  • 7.jpg
    7.jpg
    180 КБ · Просмотры: 899
  • 8.jpg
    8.jpg
    141.8 КБ · Просмотры: 970
  • 9.jpg
    9.jpg
    176.6 КБ · Просмотры: 819
  • 10.jpg
    10.jpg
    133.3 КБ · Просмотры: 834
  • 11.jpg
    11.jpg
    134.6 КБ · Просмотры: 811
  • 12.jpg
    12.jpg
    147.4 КБ · Просмотры: 838
  • 13.jpg
    13.jpg
    161.3 КБ · Просмотры: 848
  • 14.jpg
    14.jpg
    136.6 КБ · Просмотры: 933
  • 15.jpg
    15.jpg
    117.1 КБ · Просмотры: 832
  • 16.jpg
    16.jpg
    199.4 КБ · Просмотры: 814
  • 17.JPG
    17.JPG
    73.9 КБ · Просмотры: 795
  • 18.JPG
    18.JPG
    71.9 КБ · Просмотры: 852
  • 19.jpg
    19.jpg
    146 КБ · Просмотры: 906
  • 20.jpg
    20.jpg
    137 КБ · Просмотры: 867
  • 21.jpg
    21.jpg
    134.4 КБ · Просмотры: 750
  • 22.jpg
    22.jpg
    125.8 КБ · Просмотры: 1 099
Последнее редактирование модератором:
Сымаю шляпу...
Поднять такое дело - строительство с нуля!!!
Это вам не ярославец перелицевать.
 
Последнее редактирование модератором:
БРР 300 редуктор не плохой, однозначно лучше барнаульских. Работает хорошо, не шумит, вес и габариты конечно большие по сравнению с буржуями, но если за правильные деньги - то на ваш теплоход лучше и не найдешь.
Есть немного чертежей его с размерами.
 

Вложения

  • БРР300(800x600).jpg
    БРР300(800x600).jpg
    183.8 КБ · Просмотры: 855
Вот молодцы люди!Ай-да МОЛОДЦЫ!Снимаю шляпу и низко кланяюсь!!!!
 
У них там ценообразование очень странное и зависит от многих факторов включая погодные :), а два года назад официальная цена была порядка 200 т.р. в составе ДРА и 300 отдельно по-моему (могу ошибаться но не сильно).
 
Похоже ,славный город Камышин выходит в лидеры судостроения на Волге.Тольятти-курит.:D
 
Длина габаритная- 24м
Длина по КВЛ -22,7м
Ширина на миделе -5,4м
Габаритная- 6м
Осадка в грузу - 1,2м
Полное водоизмещение - 52т
Силовая установка ЯМЗ-238 плюс БРР-300
При 700 об. на валу скорость 19,7км/ч. Замерялась по бакенам.(Двигатель на обкатке.)
В нашем замкадье GPS показывает токийское время.Минимальная циркуляция- примерно 2 корпуса.Погода миловала.
Схема редуктора очень близка к буржуйской. Некая массивность -отголосок военного времени, ну дак с "люминием" у нас всегда было неплохо. Цена - практически ручная, штучная сборка.Это обнадеживает.Эх, хорошо бы шевронные , накрайняк косозубые, шестерни.Вольва с Пентой загрустили бы. Как вам помпа заборной воды в комплектации богородского завода.Имхо- кризис жанра в сравнении с помпой от ЗД6. Где бы нарыть?
 
Последнее редактирование модератором:
У них там ценообразование очень странное и зависит от многих факторов включая погодные :), а два года назад официальная цена была порядка 200 т.р. в составе ДРА и 300 отдельно по-моему (могу ошибаться но не сильно).
Да, где-то так - что-то более чем 300 тыр...
Тогда могу сказать, что при таких ценах импорт лучше. Мне мой кореец обошелся менее 5 тысяч евро.
 
Про проект пока ни слова у вас не прозвучало. А как регистрация ,лицензия на постройку ? Это пассажир или служебно-разъездное?Корпус -красавец.Для надстройки бы не помешал судовой дизайнер.Здесь сталкиваются две концепции.Корпус -обтекаемый ,а надстройка как у "СТЭЛС" -угловатая. На одном из фото рядом на заднем плане виден переделанный 376 с теми же признаками.(хотя корабль хорош) Унего какой разряд плавания?Хотелось бы познакомится с непосредственным создателем и воплотителем не только в чертежах но и в организации производства работ по этим теплоходам (прослеживается одна рука)Мы прошли этот путь не с нуля , а реконструировали 376 примерно под те же габ.размеры. только водоизмещение 65 тонн и строили на асфальте под откр. небом в 2002-2004 годах.Спускали на воду за 20 км от места постройки.но это особ статья.Наш имеет название:"ВАРЯГ" ,2-а ЯМЗ-238 с РР Богородского завода.Служебно- разъездной ,с спальными местами на 12 чел. Иногда используется как толкач.Пока довольны.
 
Про проект пока ни слова у вас не прозвучало. А как регистрация ,лицензия на постройку ? Это пассажир или служебно-разъездное?

Вообще-то во 2-м сообщении я упомянул вопросы проекта и регистрации. На что СВо ответил, что проект "собственный", на основе собственного опыта, умных книжек и хитрых программ. Он наверняка больше 80 регистровых тонн и должен быть зарегистрирован как поднадзорное РРР. Соответственно проект должен быть согласован с РРР, работы должны проводиться дипломированными судовыми сварщиками и под надзором РРР. и т.д. и т.п.

Мы прошли этот путь не с нуля , а реконструировали 376 примерно под те же габ.размеры. только водоизмещение 65 тонн и строили на асфальте под откр. небом в 2002-2004 годах.Спускали на воду за 20 км от места постройки.но это особ статья.Наш имеет название:"ВАРЯГ" ,2-а ЯМЗ-238 с РР Богородского завода.Служебно- разъездной ,с спальными местами на 12 чел. Иногда используется как толкач.Пока довольны.

2 ЯМЗ на 376 проект? Что значит "почти в тех же габаритах" - вы чего, его расширили что ли? :be:
 
Последнее редактирование модератором:
Да с каждого борта добавили по 0.7м.ширина на миделе получилась 5,2 м и до самого транца не изменна. Винты в полутуннелях-для меньшей осадки. Длина 23,5м
 

Вложения

  • DSC00129.JPG
    DSC00129.JPG
    106.3 КБ · Просмотры: 945
Да с каждого борта добавили по 0.7м.ширина на миделе получилась 5,2 м и до самого транца не изменна. Винты в полутуннелях-для меньшей осадки. Длина 23,5м
 

Вложения

  • DSC00129.JPG
    DSC00129.JPG
    106.3 КБ · Просмотры: 685
  • DSC00159.JPG
    DSC00159.JPG
    73.4 КБ · Просмотры: 806
  • DSC00160.JPG
    DSC00160.JPG
    71.2 КБ · Просмотры: 793
  • DSC00161.JPG
    DSC00161.JPG
    66.3 КБ · Просмотры: 861
  • DSC00162.JPG
    DSC00162.JPG
    64.6 КБ · Просмотры: 775
Получилось отлично.
Но в Вашем случае надо было также строить новый теплоход. Или брать готовый корпус с нужными характеристиками.
Что значит "добавили с бортов 0,7м"? Накладки-були на борта? Но тогда внутренняя ширина помещений осталась та же 3,8 ? В чём смысл проделанной работы? Большая надстройка? Взяли бы корпус какого-нибудь речного буксира - две валолинии, большая ширина, малая осадка, днище уже спрофилировано.
Некоторые так и делают, но у них уровень работы, дизайна, капиталовложений Вашим сильно уступают.
Яхты подобного размера строят из сейнеров типа ПТС и СЧС (они как раз имеют нужные габариты, но бОльшую осадку) и многочисленных проектов пассажирских судов прибрежного плавания.
Смысл в таком объёме переделки Ярика не вижу никакого - фактически Вы построили новое судно. Вот СВо поступил грамотно и экономически целесообразно. При этом он не тратил деньги и время на покупку и разборку старого корпуса с документами.
 

Вложения

  • IMG_1370m.JPG
    IMG_1370m.JPG
    123.4 КБ · Просмотры: 823
  • IMG_3669m.jpg
    IMG_3669m.jpg
    229.4 КБ · Просмотры: 737
Последнее редактирование модератором:
...Взяли бы корпус какого-нибудь речного буксира - две валолинии, большая ширина, малая осадка, днище уже спрофилировано...
Я в своё время долго ходил вокруг Р-96 - длина 21 м, ширина 5,8 м, четыре каюты и т.д. Увы, остановила невозможность управляться им в одиночку. Да и для одного столько места - излишне...
 
Извините за медленную реакцию и сумбур.
Ковчегу. Ваш корабль явно не для "покатушек" (одна стрела чего стоит). Не знаю, работал ли "судовой дизайнер" - определенная стать на лицо.
Предполагаю, что от 376 только правильные документы (и куча геморроя по ходу строительства). Надо очень любить сам процесс, чтобы родить такое на голом асфальте ( сибирским ребятам респект). Очень интересно посмотреть фото стадий строительства, МО, линии вала. Какой класс присвоен? Несколько напрягает иллюминаторы по борту. Можно поговорить и о дизайне, но боюсь заклюют. Хотя нужно. Нас часто ругают за то, что СТАРЫЙ ДОБРЫЙ ЯРОСЛАВЕЦ переделываем в Бог знает что, не задумываясь, сколько их порезали и отправили в турчину, взамен приобретя гламурные Pedro и т.п. Из чего я переделывал - я переделывал из утопленника. Поэтому рука и не дрожала.
О регистрации. Судя по форумам, все и так знают , как это делается.
О сварщиках и сварочных процессах. Том 3 Правил "РРР". Ну нету у меня корпусников дипломированных, есть люди с искрой божьей.
О бюджете. Для меня это вопрос второго плана, чтобы размещать это на форуме.
Интересны мысли людей, технологии (способы достичь качественно, быстро, а может и еще быстрее).
Плаз, отлитый на льду озера Байкал, вот это да! Также как слип, построенный в зимнее время и опустившийся по весне сам собою- тоже тема!
Готов ответить на интересующие Вас вопросы.
 

Вложения

  • 2.jpg
    2.jpg
    111.7 КБ · Просмотры: 839
  • 3.jpg
    3.jpg
    101 КБ · Просмотры: 921
  • fe16#007.jpg
    fe16#007.jpg
    126.7 КБ · Просмотры: 857
Верх