Только в пути неожиданности позволяют встретиться, найти друг друга, увидеть. В этом убеждаюсь каждый раз. В ходе похода от Москвы до Соловков, по многу раз встречались знакомые суда. А переговоры по радиостанции позволили даже узнавать голоса. А самое неожиданное и приятное.. это реальные встречи. Такие как на Октябрьской набережной в Санкт-Петербурге. Открываю почту, а там телефон и предложение встретиться. Техника делает чудеса. Через несколько часов, мы уже общаемся в Андреем, капитаном Невской заставы. Чудеса да и только. А поговорить есть о чем. Об этом в следующей публикации
 
Соловки - это наша история
Нас было немного. Но мы дошли. "Гидрограф" - наш любимый корабль не подвел нас. Погода можно сказать благоволила. Белое море поволновалось денек и успокоилось. Онега была великолепна. Штиль. И мы были одержимы идеей и желанием посетить Соловецкие острова. Все совпало. Хотя нас было и немного: Александр, Игорь, Владимир, Иродион, Александра, Елена. Мы посмотрели что, хотели. Главное, увидели своими глазами. Каждый для себя открыл Соловки.
 

Вложения

Замечательный сюжет. Это королевский подарок. Я бы никогда не смог бы сделать такой сюжет, ибо не имею квадрокоптера. От всей души благодарю. Съемка великолепная, режиссура отличная, музыка, лучше не придумаешь. Спасибо Александру.
 
Друзья! Сегодня День моряка. Мы хоть и не торговый флот. Но бороздим водные просторы: реки, озера и моря! Хочу всем пожелать крепкого здоровья, счастья, новых походов и удачи!!!
 

Вложения

Внимание ВСЕМ!!!
В течение 7-10 дней планируется выход из Питера на Аландские острова и далее до Стокгольма. Приглашаются любители водных походов к участию. Будет возможность посетить красивые места, получить практику судовождения. Все подробности по запросу.
Судно находится в Питере. К участию в походе можно присоединяться в любой доступной точке. После Питера, удобной будет Котка.
 
Без женщин жить нельзя на свете, нет...

Ах!..

Без женщин жить нельзя

На свете, нет!..

В них солнце мая,

В них любви расцвет!


О пребывании женщин на яхтах всегда ходили противоречивые мнения. Они, пожалуй, известны каждому. Но в душе каждого мужчины живет самое главное.. что без женщин жить нельзя.. Лучше словами, чем в оперетте Сильва не скажешь.

Походы на «Гидрографе» показывают, что сильный пол ужа давно стал сдавать позиции. И чаще всего женщины отправляются в дальние походы на байдарках, яхтах, теплоходах. Вот и на Гидрографе на каждом этапе обязательно есть представительницы прекрасного пола.

На борту судна находились Александра и Елена. Александра уже бывала на Соловках. У нее возникли такие ощущения , что появилась потребность вновь посетить острова Соловецкого Архипелага.В своих плана этого года она не стала отступать от своих правил. И решила вновь посетить святые места. Начала подбирать время и вид транспорта на котором можно добраться до Соловков. И оказалось, что «Гидрограф» наиболее подходящая кандидатура. Прежде всего, отправление из Москвы. Весь путь пролегал по многим водным артериям. Тут тебе и Волга, Рыбинское водохранилище, Онежское озеро, Беломорско-Балтийский канал и Белое море.. Понятно, что перечислять еще можно много разных рек. Но главное, этот маршрут лежал прямо на Соловки.

И вот 19 мая старт. Участники собрались на борту судна и отправились в путь. По времени это заняло 17 дней. Быстрее не получается. Во-первых, надо проходить шлюзы. А их оказалось много. Во вторых, погода. Она очень переменчива. Иногда можно сразу пересечь многокилометровый участок, а иногда и ветер дует такой, что лучше постоять у берега. Поэтому шли по погоде. И невзирая на ее шалости, выдавались такие дни, когда мы в состоянии штиля проходили Онежское озеро и Белое море. Соловки нас встретили необыкновенной солнечной погодой, теплом. Было ощущение безмятежности. Все участники этого похода были рады этому. Особенно Александра, которая год назад была в здешних местах. А Елена, в прошлом году была участником похода по озеру Сайма, Финляндия. Когда она узнала о походе на Соловки, решила присоединиться. Выбрала время, приехала Беломорск и далее уже по Белому морю пошли на острова.

Оба девчонки путешественники с большим стажем. Они взяли все необходимое для похода, в том числе и фото-видео технику. Чтобы максимально зафиксировать все увиденное.

Соловки для большинства людей – это загадка. Для многих ожидание получения каких-то новых ощущений, внутренних открытий. Возможно для кого-то и какое-то таинство. Поэтому не случайно существует мнение, что надо хотя бы один раз побывать на Соловках.

Александра, к примеру, привезла в подарок монастырю картину, которую написала сама. Это все под впечатлением от первого посещения Соловков. А Елена, познавая эту страницу истории интересовалась разными аспектами жизни на Соловках.

Своим примером они задавали особый тон и нам мужчинам. Так мы вместе и знакомились с Соловками.
 

Вложения

Владимир Ленько

Старожил форума
Не забудьте - таможню и паспортный контроль надо в Кронштадте проходить. И 130 км до о. Сантио в Финляндии...
В Выборге и вправду - тишина, экс-причал валяется на суше, не видел ни разу яхт вблизи стенки, где стоял таможенный причал...
Удачи !
 
Владимир, добрый день! Благодарю за сообщение. У меня стояла дилемма. Идти на остров Хаапасаари или на Сантио. Раньше, когда можно было идти из Выборга считал, что именно так. Потом , когда закрыли.. идея до Хаапасаари. Но там слишком большое расстояние по открытой воде. Сегодня пытался посчитать расстояние от Кронштадта до Сантио. И вы мне сообщили. Благодарю. Скорее всего команда соберется только числа 5 или 6 июля. В принципе почти все готово к походу. Буду делать публикации о впечатлениях и особенностях судовождения. С Днем моряка... крепкого здоровья. И до встречи на водных путях!
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Передаю привет экипажу "Гидрографа" от Наталии, которая работает в информационном центре в Лаппеенранте. Чувствуется, что воспоминания у неё приятные. Как мне помогала с банком - это не помнит. Переход по Сайменскому каналу на этот раз ознаменовался 4-х часовой задержкой на российском паспортном контроле в Пялли. Один из финских катеров прождал даже 6 часов. Ему наврали про молнию и выход из строя электроники. На самом деле - не справились с количеством катеров и яхт. На моле гнездо чайки. Она пикирует, отгоняет, мешать ей не стали, "Кэтти" переставили подальше, она в гнездо вернулась. Пока ждали - начали вылупляться птенцы ! Рассказали историю финским пограничникам, показали фото, посмеялись дружно. В Нуйямаа то же количество яхт проходило - затора как то не было...
 
Вл
Передаю привет экипажу "Гидрографа" от Наталии, которая работает в информационном центре в Лаппеенранте. Чувствуется, что воспоминания у неё приятные. Как мне помогала с банком - это не помнит. Переход по Сайменскому каналу на этот раз ознаменовался 4-х часовой задержкой на российском паспортном контроле в Пялли. Один из финских катеров прождал даже 6 часов. Ему наврали про молнию и выход из строя электроники. На самом деле - не справились с количеством катеров и яхт. На моле гнездо чайки. Она пикирует, отгоняет, мешать ей не стали, "Кэтти" переставили подальше, она в гнездо вернулась. Пока ждали - начали вылупляться птенцы ! Рассказали историю финским пограничникам, показали фото, посмеялись дружно. В Нуйямаа то же количество яхт проходило - затора как то не было...
Владимир, приветствую! Благодарю Вас за рассказ о свое путешествии. И очень рад доброй памяти о нашей встречей с сотрудником информации г. Лаппееранта Натальи. Справочник для яхтсменов мне очень помог. Сейчас передал его в пользование Валерию, который пойдет в августе вместе с Андреем на Сайму. Желаю Вам успехов во всех делах. И до встречи на водных просторах.
 
Северные конвои
В следующем году исполняется 75 лет со дня победы в Великой Отечественной войне. Весомый вклад в разгром гитлеровских войск внесли и северные конвои.
Сегодня мне повезло встретиться с директором фонда Владимиром Петровичем Соломоновым, который подробно рассказал о том, что 4 декабря 2018 года в Санкт-Петербурге создан Фонд сохранения исторической памяти «Международный центр Северных конвоев» (Фонд «МЦСК»).
К основополагающим целям деятельности Фонда «МЦСК» относятся:
•увековечивание памяти десятков тысяч людей, в той или иной форме участвовавших в доставке грузов в Советский Союз через арктические воды в ходе Великой Отечественной войны (Северные конвои).
•объединение всех людей и организаций, чья деятельность посвящена подвигу участников «Северных конвоев»;
•дань уважения и признательности ветеранам войны за вклад в Победу над нацизмом;
•оказание помощи ветеранам «Северных конвоев» и их семьям;
•воспитание патриотизма у молодежи на примере героических страниц истории, и, в данном случае, – подвига их соотечественников, которые в тяжелейших условиях Арктики приближали Великую Победу.
На сегодняшний день Фонд «МЦСК» ведет активную работу по воплощению в жизнь уникальных проектов:
•Создание самого крупного в мире Мемориального Музея истории Северных конвоев.
Особый акцент при составлении экспозиций Мемориального Музея истории Северных конвоев делается на судьбы людей из разных стран, принимавших участие в конвоях. На стендах будут представлены артефакты, фотографии и документы участников, их воспоминания.
Есть также желание организовать морской поход по маршруту северных конвоев.
В планах фонда предусматриваются реализация масштабных проектов. О чем буду рассказывать в своих публикациях.

Директор фонда просил передать просьбу - всем, кому дорога память о наших героях, благодаря которым победили фашизм, предоставить материалы для формирования коллекции музея, оказать посильную помощь в сборе информации по северным конвоям.
Фонд сохранения исторической памяти
"Международный центр Северных конвоев"
(Фонд "МЦСК")
+7 (812) 322 15 78
+7 (921) 952 0 777
E-mail: north.convoys.centre@mail.ru
 

Вложения

Опытом делится мастер
Качество подготовки к дальнему походу имеет определяющее значение как он пройдет. Перечислять весь перечень мероприятий нет смысла. Но об этом хочу рассказать. Речь пойдет о навигационном обеспечении похода, наличии карт. Как капитан моторного судна «Гидрограф» я перед началом похода изучаю карты, смотрю электронную навигацию, составляю планы перехода. Консультируюсь с судоводителями, которые уже совершали походы по таким маршрутам. Их опыт и советы могут избавить «первопроходца» от многих ошибок.
На этапе перехода от Беломорска до Соловецких островов неоценимую помощь оказали работники ГИМС Беломорска. Один из офицеров по имени Александр дал в пользование на время похода морскую карту и посоветовал как лучше построить маршрут движения. А по электронной картографии бесценную помощь оказал Вадим Кухтиев. По жизни он врач скорой помощи. А по судоводительским делам – большой знаток электронной картографии. Безупречный эксперт по Гармину. И человек, который владеет программами оцифровки карт и многими другими навыками. Редкое сочетание. Врач и картограф, он на всем протяжении маршрута был на постоянной связи. Все возникающие вопросы, быстро отрабатывались и «Гидрограф» уверенно прошел по маршруту.
Хочу заметить, что с Вадимом мы никогда не встречались. И все это время мы «дружили» только посредством телефона, и «гармина». И уже когда пришли в Санкт-Петербург, наша встреча состоялась. Вадим приехал на «Гидрограф». Где и состоялось наше личное знакомство. Этот пример свидетельствует о высоком духе судоводителей, готовности поделиться своим опытом и навыками.
 

Вложения

Поход на моторном судне "Гидрограф" по странам Северной Европы
Публикую несколько материалов о судне и участниках похода. Возможно это заинтересует любителей водных путешествий. На борту судна есть еще свободные места.
Первая публикация посвящается моторному судну, на котором будет совершаться поход из Санкт-Петербурга на Аландские острова (Финляндия) и далее в Стокгольм (Швеция).


О "Гидрографе"

Экспедиционное судно "Гидрограф", длина 19, 8 м, ширина 4,0 м. Имеет пять кают: три каюты - двухместные, одна - одноместная, одна- трехместная. Также имеются: камбуз (электрическая плита), два холодильника, морозильник, гальюн, душ (холодная, горячая вода круглосуточно). Напряжение 220, 24 и 12 в.
На верхней палубе места для загара, размещения фото и видеоаппаратуры.
Напряжение 220 в. и 24/12 в на борту постоянно.
На корме имеется дополнительное место для приготовления пищи, оборудованное газовой плитой.
Для организации досуга на борту судна есть лодка ПВХ с мотором, две байдарки, импортные гантели.
 

Вложения

Представляю участников похода на моторном судне "Гидрограф"по маршруту: Санкт-Петербург-Котка-Хельсинки, Ханко-Мариехамн (Аландские острова).
Начало похода 29 июля 2019 года. Продолжительность до 12 дней.


Старпом Андрей Гутеев, Москва
Андрей Гутеев - старший помощник, а точнее гуру яхтенных походов . Пришел в команду из профессионального флота. Долгие годы водил баржи и сухогрузы на коварных сибирских реках. После развала Советского Союза прошел подготовку по управлению судами в морских условиях, имеет опыт судовождения в Северных морях. Месяц назад вернулся с Баренцева моря. Участник практически всех дальних походов "Гидрографа"
Но самое интересное в его биографии - он проходил армейскую службу на Тихоокеанском Флоте мотористом на дизельной подводной лодке, где познакомился с самим Нептуном. Который сказал ему, что с огнем и водой шутить нельзя. И обращаться с ними надо только на "ВЫ".
От теплоты в машинном отделении подводной лодки так нагрелся, что теперь круглый год - зимой и летом ходит в легкой одежде.
Словом, вся биография Андрея - связана с флотом. И он, как никто другой знает, что там под водой, и что там над водой. Благодаря этому всегда принимает правильные решения.
 

Вложения

О причалах, которых нет...
Чтоб посмотреть такую красоту в Мышкине, приходится швартоваться носом в берег и привязываться к дереву.

Хорошо, что оно есть. К сожалению, других условий для водномоторников не предусмотрено. Казалось, городские власти делают многое для того, чтобы город был привлекателен для туристов. Здесь работают несколько музеев. Набережная очень приятная для прогулок. А вот про водномоторников забыли. Всего –то малость. Сделайте причалы. Ведь по воде в город приходит много катеров и яхт.
Такая я же ситуация практически по всем городам. Красота есть, а встать, посмотреть ее , оборудованных причалов нет..
 

Вложения

Вверх