weeFOX

Старожил форума
#82
От всей души поздравляю Все коллег с наступающим Новым годом!
Спасибо, Вас и всю команду Гидрографа с Новым годом, Вам отличных походов, добраться до Норвегии в 2019 году и радовать форумчан фотографиями и рассказами.
 
#83
Счастливые люди
Счастливые люди. Всмотритесь в лица этой семейной пары Евгения и Татьяны, которые уже девять лет живут на борту яхты в клубе, неподалеку от Лахта-Центра. А знакомство наше состоялось благодаря социальным сетям, этому сайту и его Величеству случаю…

Яхта, катер, моторная лодка, байдарка, плот - особый вид перемещения в пространстве. Но для некоторых людей – это жилище. И мне посчастливилось познакомиться с такими людьми. Мое судно «Гидрограф» находилось на отстое на берегу Невы. Я занимался корабельными делами. Вижу, катерок приближается к моему судну. Приветствую коллег. Оказывается они читали мои публикации в социальных сетях и на этом сайте. И проходя мимо, решили лично познакомиться с владельцем "Гидрографа".
Разговорились. Это семейная пара: Евгений и Татьяна. Они безумно влюблены в водные походы и девять лет назад решили переехать из Питерской квартиры жить на борт судна в яхтенный клуб. Представляете, они девять лет живут на борту судна под названием "Бармалей". А на небольшом катере под названием "Onda-tra" ходят по Неве, благо, что высота позволяет проходить практически всюду.
По случаю знакомства показал им свой "Гидрограф". Двум спецам (Жене и Тане) обязательно надо было кроме жилых кают показать подсобные помещения и главное - машинное отделение. Оба знают почти все про устройство судов.Вопросов было множество. Затем после осмотра "Гидрографа" последовало приглашение с их стороны, познакомиться с их катером. И мы пересели на их катер и разговор продолжался уже на борту "Onda-tra". Татьяна сварила кофе в турке!!! Кофепитие придало особый тон разговору. Евгений рассказывал о смелых походах по Волго-Балту и Беломор-Каналу.
Расставаться не хотелось и они пригласили меня в гости на свой «Бармалей». От такого приглашения я не мог отказаться. Пройтись по маршруту, куда на "Гидрографе" никогда не пройти (высота мостов не позволит) было настоящим подарком. И вот мы идем по Питеру. Вечереет. Солнце в закате. Красота необыкновенная. Проходим мимо Авроры, и под низкими мостами быстро двигались в сторону башни Лахта центра.Татьяна рассказывает о достопримечательностях северной столицы. По пути еще зашли в гости к давнему другу супружеской пары – Аркадию. Он ходок на Аландские острова. И застали мы его в момент, когда судно готовилось поутру отправиться в поход. Напамять сфотографировались все вместе и двинулись к месту стоянки «Бармалея».
Об увиденном на судне можно долго рассказывать, скажу главное, что это настоящий рай для яхтсмена. Здесь есть все для совершения дальних походов, а также для повседневного пребывания на судне в любое время года. Глядя на лица этих людей, можно сказать только одно.. какие счастливые люди.. Возможно счастье их в том, что их объединяет любовь к воде, к яхтам. Для них судно стало не только средством передвижения и познанием окружающего мира, но и родным домом. О "Бармалее" расскажу в отдельной публикации.
 

Вложения

#84
О туристической информации

Туристическая информация важна для каждого путешествующего. И для нас, участников похода на моторном судне «Гидрограф» в том числе. По прибытии в Лаппееранту, экипаж судна познакомился с расположением яхт клуба «Linnoitus» ( пишу на языке оригинала, чтобы не было разночтения). Узнали, где находится харбор мастер. Заявили о своем прибытии. Оформили формальности. После чего я отправился в Центр туристической информации, расположенный в торговом центре «IsoKristina».
Мне повезло. Сегодня в центре работала консультат со знанием русского языка. Ее зовут Наталья. Она во времена Советского Союза жила в Эстонии. А шесть лет назад переехала на постоянное место жительства в Лаппееранту. Я рассказал ей о цели своего визита, попросил подобрать необходимые материалы. Особенно меня интересовал Справочник для яхтсмена. Такой был в наличии, но только на финском языке. К сожалению, им воспользоваться мы бы не смогли. Поэтому я вспомнил русскую поговорку, а может где-то завалялся какой-нибудь старенький. И эта фраза сыграла свою роль. Наталья, вспомнила, что несколько лет назад издавались каталоги на русском языке. И порывшись в шкафу, нашла один экземпляр. Он был совершенно новенький. Единственно, могли измениться телефоны и адреса некоторых стоянок. Чтобы пользоваться данными, предложила взять и справочник на финском. Там были самые свежие данные про все марины и стоянки. Я не стал отказываться. В моих руках оказался комплект самой свежей яхтенной информации.
Помимо сугубо корабельных дел, она рассказала о том, что интересного происходит в городе. Порекомендовала места, которые следует обязательно посетить.
А перед нашим уходом, сообщила, что 25 августа будет проводиться праздник закрытия Дачного сезона, в том числе и яхтенного. В марине будет проходить массовое гуляние, организовано прохождение местного малого флота, старинных паровых судов, парусников и катеров. После их прохода будет салют.
На том мы и разошлись. Через некоторое время, к «Гидрографу» подошла семья из Советского Союза, которые уехали еще 40 лет назад в Финляндию. Женщина рассказала, что сама из Братска. В то далекое время, финские товарищи помогали строить Братский целлюлозно-бумажный комбинат. Она познакомилась с финном. Влюбилась и вышла замуж. После окончания стройки, переехала жить в Лаппееранту. Здесь осело в дальнейшем все семейство. Им удалось сохранить родной язык. И они были очень рады общению с экипажем Гидрографа.
Не успели мы закончить разговор, как к нам подошла Наталья из Центра информации. По дружбе показали судно. Поговорили о достопримечательностях Савонлинны, сфотографировались на память и расстались.
Справочник для нас – это сказочный подарок. Ибо благодаря ему, мы смогли точно определиться с нашими маршрутами движения в путешествии по Сайме.
 

Вложения

Владимир Ленько

Старожил форума
#85
Узнал даму из Центра туристской информации ! Это Наталья помогла мне в 2016 г. решать проблему с уплатой налога за ввозимое топливо (из-за устаревшей информации я тогда не знал про ограничение - 10 л в переносной таре и влетел на 90 Евро примерно). Вплоть до совместного посещения банка, для чего ей пришлось временно покинуть рабочее место. И хоть банк всё равно отказал - я был поражён таким вниманием и поддержкой. Помню ! Благодарю !
Всем удачи в 2019 ! Свой визит на "Бармалей" тоже очень тепло вспоминаю. Если бы тут был конкурс на лучший рассказ о путешествии - я отдал бы свой голос Евгению (Ondatra) за все его талантливые рассказы !
 
#86
Савонлинна марина

Savonlinna marina

Верфь с сервисным комплексом на Сайме

Новые знакомства в походе на моторном судне «Гидрограф» по озеру Сайма (Финляндия) в августе - сентябре 2018 года появлялись сами собой. Среди них были наши соотечественники, туристы, яхтсмены.

Одним из запоминающихся знакомств было знакомство с президентом «Савонлинна марина» (Savonlinna marina) господином Seppo Rasimus. Произошло это в Савонлинне, где мы стояли несколько дней в марине. Из числа жителей Финляндии, многие интересовались судном, а два человека попросили показать рубку и машинное отделение. Как потом выяснилось, один из них был господином Seppo Rasimus. Познакомившись с командой и судном, он пригласил меня в свою судоверфь. Я принял его приглашение и мы уже в машине едем в его владения. По пути он рассказывает о своем предприятии. Это крупнейшая верфь с сервисным комплексом на Сайме. Она оказывает услуги по размещению крупных судов на зимнюю стоянку и их сервисному обслуживанию. В сервис входит ремонт, покраска, работы по металлообработке и монтажу.

Примечательно, что многофункциональный сухой, обогреваемый док и крупные мостовые краны обеспечивают безопасный подъем как крупных судов в док, так и небольших прогулочных яхт.

Все было интересно. Слушал его с большим вниманием. Незаметно пролетело время в пути и мы уже выходим на территорию предприятия.

Скажу честно, когда я слушал рассказ, я даже не мог представить насколько это крупное предприятие. И только когда мы вошли в док, я увидел, что это такое. Обогреваемый крытый эллинг площадью 3000 кв.м. Высота эллингов 5-17 метров. Восхищению не было конца. Я спросил разрешения вести фотосъемку. И получив, добро, принялся снимать увиденное.

Теперь я понимал, насколько это крупное судоремонтное предприятие. Здесь практически можно ремонтировать любой флот, имеющийся на Сайме.
 

Вложения

#88
Планы на навигацию 2019
Уже середина января. Навигация 2019 года уже не за горами. Хотя лежит снег и впереди грядут морозы, а подготовка моторного судна «Гидрограф» уже идет. Предстоит выполнить целый комплекс работ. Воодушевляют планы походов. Это переход из Москвы на Соловецкие острова, а затем поход на Аландские острова и далее в Норвегию. Страну, которая поражает красотой фьордов, первозданной природой и рыбалкой.
Приглашаю любителей водной стихии в дальний поход. Этапов много. Можно выбрать любой. Подробности по запросу.
 

Вложения

сашок

Активный участник
#90
Планы на навигацию 2019
Уже середина января. Навигация 2019 года уже не за горами. Хотя лежит снег и впереди грядут морозы, а подготовка моторного судна «Гидрограф» уже идет. Предстоит выполнить целый комплекс работ. Воодушевляют планы походов. Это переход из Москвы на Соловецкие острова, а затем поход на Аландские острова и далее в Норвегию. Страну, которая поражает красотой фьордов, первозданной природой и рыбалкой.
Приглашаю любителей водной стихии в дальний поход. Этапов много. Можно выбрать любой. Подробности по запросу.
Когда планируете выходить?
 
#91
Благодарю за внимание к походу. Выход планируется на 19-20 мая. Этапов много...Присоединиться можно на любом этапе и в любой точке нахождения судна.
 
Последнее редактирование:
#92
Назад в прошлое, чтобы лучше понять настоящее
С 19 мая по 04 июня проводится дальний поход на моторном судне "Гидрограф" из Москвы на Соловецкие острова и далее в Санкт-Петербург.
О Соловецкий островах, о Беломоро-Балтийском канале написано много разного толкования статей, снято фильмов. Красной нитью этих материалов проходит разное толкование событий, имевших место. Поэтому группа энтузиастов решила совершить поход на моторном судне "Гидрограф", посетить острова Соловецкого архипелага, своими глазами все увидеть и составить собственное представление о таком важном этапе советской истории...
 

Вложения

#93
И мы такие молодые и счастливые...
Зима, хочется вспомнить теплые летние деньки. А они как раз пришлись на поход моторного судна "Гидрограф" по Финляндии. На одном из островов.. Чудо природа, крики диких животных, отличный клев. И мы такие молодые и счастливые. Этому во многом мы обязаны нашему верному другу "Гидрографу". Взгляните в эти благословенные лики Елены и Андрея. Вот что значит, полнота ощущений..природа, воздух, вода и конечно, хорошая компания.
 

Вложения

#94
В летнюю ночь на "Гидрографе" по Москве
Прогулка в летнюю ночь по Москве на моторном судне "Гидрограф".
Ярчайшие впечатления получит каждый. Чтобы это понять уже сейчас, опубликую серию снимков, сделанных с борта судна во время одной из прогулок мастером, художником-фотографом Иваном Смирновым.
Иван принимал и принимает активное участие в походах "Гидрографа". Считает, что с воды многое видится гораздо интереснее. А для фотографов проведение съемки с борта "Гидрографа" - это прекрасная возможность сделать воистину божественные фотографии.
 

Вложения

#95
Есть женщины в наших селеньях

Простая деревенская женщина поделилась последней буханкой хлеба с экипажем моторного судна "Гидрограф". Она сказала матросу, что в деревню завоз продуктов только раз в неделю. Возьмите эту баханку хлеба, а я дома себе спеку хлеб.

Деревни российские - это не Москва и даже не Питер с миллионом светящихся огней, дорогими витринами и брусчаткой на тротуарах. Здесь нет лоска и суеты. И барышни не разъезжают на темно- зеленых роверах. Тут тишина...И только звон колоколов время от времени нарушает тишину в округе. Машины бывают редко. В основном летом, когда дачники приезжают. Либо, кто-то из заезжих. Мы возвращались на "Гидрографе" из Питера в Москву. Позади остался Онежский канал. Все шло по плану. Не было только хлеба и сигарет. Решили причалить к берегу и купить в магазине.

Начали искать место, куда можно бы податься... Окидывая взглядом округу, бросилась в глаза это церквушка с золотыми куполами. Глубины и грунт позволяли подойти к берегу. К сожалению, частные причалы (они повсюду), предназначены только для небольших катеров. И "Гидрограф" со своим измерением не мог швартоваться к такому причалу, как на фото. Поэтому решили носом в берег.

Так и сделали. Встали, спустили трап и матрос Вова, начал осматриваться как подняться вверх к церкви. Там наверняка есть дорога и должен быть магазин.

Но изучая береговую линию, оказалось, что почти все участки застройки в деревне примыкают к берегу и невозможно пройти. Там в глубинке свои законы. Забор поставил, пусть придут и попробуют снести....

....Пришлось матросу Вове идти вдоль забора. Не простое это дело подниматься к гору. Во- первых территория огороженная, во вторых высоко. Ну и самое.. на верху оказалась огромная собака, готовая в любой момент броситься на пришельца. Но Вова, матрос опытный, перемахнул на другую сторону забора и вышел к храме. Местные жители указали дорогу к магазину. Должен сказать, это не "пятерочка" московская. Это больше похоже на лавку. Когда он пришел туда, продавец, пожилая женщина сказала, что хлеба нет. Завоз будет только на следующей недели. У нас в деревне так. Поэтому лавка работает в день завоза продуктов. Ассортимент ограничен, т.е. самое важное.. хлеб, соль, спички, сыр, копчености.

Деревенская женщина, видя разочарование на лице Владимира, проявила любезность и предложила, возьмите эту булку хлеба. Я ее оставляла для себя. Но дома я спеку себе хлеб сама. А вам в пути пригодиться этот. И протянула буханку хлеба.

Вот она русская женщина, мать... Она то и слов модных не знает. И вряд ли ездит на дорогих машинах. Но душа..душа настоящего, русского человека. Душа, сердечная теплота.. которая возможно еще живет там в дали от цивилизации.

Вскоре хлеб был доставлен на корабль. Владимир рассказал о любезности продавца. Мы были тронуты поступком женщины. И этот поступок навсегда останется останется в нашей памяти. И это было одним из главных открытий в пути.
 

Вложения

Владимир Ленько

Старожил форума
#96
Аналогично. Поход 2007 г., Онего, Бесов нос. "Кэтти" не прошла в Чёрную речку (см. 1 фото), пришлось стоять на якоре прям в озере (фото 2). Ясно дело, задуло, ночью пришлось переставляться на северную сторону мыса, чтоб потише. Просыпаемся - мама ! Вокруг сплошные поплавки и сети... Как не намотал, слава тебе, Господи ! Подходят рыбаки. Думаю - пропал, убивать будут.
"У вас хлеб есть ?"
Вот, половинка осталась, возьмите.
"Спасибо !"
Позднее заходим в Шалу, наперерез несётся лодка. Та самая.
"Рыбы возьмите (ящик !), спасибо за хлеб"
x_0bcdffc7.jpg
x_f926b29c.jpg
 
Последнее редактирование:
#97
В глубинке совсем другое мироощущение..Люди не подвержены алчности больших городов и возможно жадности к материальным вещичкам.. Поэтому душевность, взаимопомощь. Мой отец часто произносил слово "товарищ". Оно так звучало, как самый близкий человек. Причем, даже когда обращался к незнакомцу. Так вот в деревнях еще можно на эмоциональном уровне прочувствовать эти "советские" обращения друг к другу.
К сожалению, в больших городах, такого уже нет. Тут больше приходит на язык слова.. пошел вон, ты кто такой. Мне некогда... и т.д. Естественно, это я говорю не обо всех. Но есть такая тенденция.
Вот почему Москва, Питер.... это государство в государстве. Но это не Россия.. Глубинка - это все еще то советское.
 
#98
Воспоминания прошлого создают определенный
настрой для будущего...

Чем ближе приближается наступление навигации 2019 года, тем ярче воспоминания прошлого года. За время похода на моторном судне «Гидрограф» из Москвы в Финляндию на озеро Сайма пройдено почти 5000 км. Посещали старинные русские города, знакомились с добрыми людьми, окунулись в глубинку нашей действительности, а сколько красивого водного пути осталось в памяти не сосчитать. Ведь не случайно говорят, что солнце, воздух и вода.. это источники жизни на Земле. За время похода столько видели воды.. в большинстве своем кристально чистой.
В этом году планы хорошие. Первый этап на Соловки. А далее будем идти в сторону Норвегии. Пока это все впереди. А воспоминания и фото прошедшего создают определенный настрой. Как музыканты играют гаммы и различные упражнения перед своим выступлением. Так и для меня это своего рода разминка, зарядка, настрой на дальний путь.
Хочу показать фотографии о посещении города Белозерска поклонникам водных путешествий. Милейший городок. Чудная обстановка. Мы даже задержались здесь на два дня дольше, чем планировали. Так всем участникам здесь понравилось. А возможно и визит мэра сыграл свою роль.
Всех желающих приглашаю присоединиться к походу моторного судна «Гидрограф»
 

Вложения

Вверх