#41
Царство яхт и не только...
Иматра. Поход по озеру Сайма закончился. Но картины увиденного в памяти. И не только. Удалось сделать много фотографий. Прежде всего восхищает хорошо отлаженная инфраструктура для владельцев плавсредств. Все необходимое есть. Ничего не надо искать. Более того, восхищает количество яхт, катеров, лодок. Сколько жителей этой небольшой страны оснащены этими средствами передвижения по воде. Вот она такая Финляндия. А Иматра.. один из примеров тому.
 

Вложения

Longman

Коллега
#42
Царство яхт и не только...
Иматра. Поход по озеру Сайма закончился. Но картины увиденного в памяти. И не только. Удалось сделать много фотографий. Прежде всего восхищает хорошо отлаженная инфраструктура для владельцев плавсредств. Все необходимое есть. Ничего не надо искать. Более того, восхищает количество яхт, катеров, лодок. Сколько жителей этой небольшой страны оснащены этими средствами передвижения по воде. Вот она такая Финляндия. А Иматра.. один из примеров тому.
Скоро лёд на воды ;) Вы возвращаться то собираетесь?
 
#43
Поход по Сайме завершился. На прошлой неделе совершили переход из Высоцка в Санкт-Петербург. Пришлось в Высоцке пережидать шторм трое суток. Потом шторм уменьшился и пришли в Питер. Сейчас судно находится там. Еще до ноября есть время. Будем смотреть, по погоде, что можно будет посмотреть в окрестностях Питера. А дальше будем возвращаться в Москву, в родную Капотню.
 
#44
МУЗЕЙНЫЕ ПАРОХОДЫ

Крупнейший музейный флот озерной Финляндии находится
в краеведческом музее г. Савонлинна

ПАРОВАЯ ШХУНА «САЛАМА»

«САЛАМА» (Молния) построена в Выборге в 1874 году.
Длина 31 м, ширина 7 м, осадка 2,5 м, скорость 7,5 узлов.

Пароход был построен в период перехода от парусных судов к пароходам. «Салама» совершал регулярные рейсы по маршруту Савонлинна- Лаппеенранта, а также бывали редкие рейсы в Германию, и в Любек. «Салама» был пассажирско-грузовым судном. На пароходе было 60 пассажирских мест, кроме пассажиров на судне перевозили зерно и прочий торговый товар по Сайме и в т.ч. масло жителям Петербурга. По традициям того периода, пароход был также оснащен парусами, которые улучшали управление судном.

РОКОВАЯ ПЯТНИЦА СТО ЛЕТ НАЗАД

13 сентября 1898 года, возвращаясь из Санкт Петербурга, пароход «Салама» столкнулся с пассажирским судном «Илмари» и затонул в районе Пуумала (к югу от г. Савонлинна). Экипаж и пассажиры спаслись, а пароход затонул на глубину 30 м.

В 1970 году мачта парохода «Салама» зацепилась за буксирный трос проходящего мимо буксира. Летом 1971 года силами подъемного устройства A/О «Энсо-Гутцейт» судно было поднято. Несмотря на то, что пароход пролежал на дне озера 73 года, он был в хорошем состоянии, его отреставрировали и он был открыт для посетителей. В 1998 году на пароходе были проведены крупные реставрационные работы.
Поражает бережное отношение финнов к своей истории, к трагическим событиям. При этом нашли средства и на подъем судов и на реставрацию. Сейчас каждый из посетителей может посмотреть что строили наше прадеды, узнать куда ходили, с какими сталкивались трудностями.
А их пример - это хороший урок для молодого поколения. Как говориться: "Пути отцов- дороги сыновей!"
 

Вложения

Константин

Начальник причала
#45
Поход по Сайме завершился. На прошлой неделе совершили переход из Высоцка в Санкт-Петербург. Пришлось в Высоцке пережидать шторм трое суток. Потом шторм уменьшился и пришли в Питер. Сейчас судно находится там. Еще до ноября есть время. Будем смотреть, по погоде, что можно будет посмотреть в окрестностях Питера. А дальше будем возвращаться в Москву, в родную Капотню.
Возвращаться в Москву в ноябре?!!
 

Gera

Старожил форума
#46
Возвращаться в Москву в ноябре?!!
В родную Капотню, это сильно...Хотя какой-то колхоз на месте Круиза еще остался...Но это как самозахват, ляжешь на грунт в зиму, а потом приедут коммунальщики с автогеном...
 

Константин

Начальник причала
#47
В родную Капотню, это сильно...Хотя какой-то колхоз на месте Круиза еще остался...Но это как самозахват, ляжешь на грунт в зиму, а потом приедут коммунальщики с автогеном...
Вот и я удивляюсь! Отстоялись бы на Сайме в безопасности и за разумный прайс!
 
#48
Возвращаться в Москву в ноябре?!!
Добрый вечер! Сейчас находимся в Питер. Планируем начать переход из Питера в Москву не раньше вторника следующей недели. В Питере шторм. И далее погода пока не благоприятная.
 
#49
Если бы только отстояться, то можно где угодно. Есть даже в Питере бесплатные места. Но судно надо готовить к следующей навигации, что-то достраивать, переделать. Не будешь же ездить из Москвы в Питер проводить ремонтные работы.
 
#50
ПАССАЖИРСКИЙ ПАРОХОД «САВОНЛИННА»
САМОЕ СКОРОСТНОЕ САЙМЕНСКОЕ СУДНО
Продолжаю рассказ о музейных пароходах Финляндии, находящихся на отстое в г. Савонлинна.

Пароход построен в 1904 году в Финляндии, в г. Варкаус.
Длина 27,8 м, ширина 6,6 м, осадка 2,4 м, скорость 11,5 узлов,«Савонлинна» был флагманским кораблем в 1903 году созданного АО Сайменских пароходов. За счет своей скорости судно получило дополнительное название «Сайменский экспресс». На преодоление расстояния от Савонлинны до Лаппеенранты уходило менее 7 часов.

ФЛАГМАНСКИЙ КОРАБЛЬ - ПЛАВАЮЩИЙ КОРАБЛЬ-МУЗЕЙ

В 1910-1915 годах был расцвет курортного отдыха, в последующие годы количество отдыхающих постепенно росло вплоть до 1939 года. Пароход «Савонлинна» перевозил также гостей местного курорта-гостиницы «Казино». В 1939 году золотой век сайменских пароходов закончился. Началась война и Сайменский канал был закрыт. В послевоенные годы в связи с закрытием канала и ростом автотранспортного сообщения пароходное пассажирское движение стало экономически убыточным. Последним владельцем пассажирских пароходов было А/О «Саймаан Лайваматкат», созданное коммунами в 1967 году. После банкротства в 1982 г. деятельность общества прекратилась. Флот продавался с аукциона и мерия города Савонлинна приобрела пароход «Савонлинна» в свое пользование. Пароход отреставрировали, и в настоящее время судно является пароходом-музеем, но его также можно арендовать для водных прогулок.
 

Вложения

Владимир Ленько

Старожил форума
#52
Приветствую экипаж Гидрографа ! В этом году не раз пересекались наши курсы в Финляндии (Лаппеенранта, Иматра), в Савонлинне не совпало по времени. Спасибо за подробную информацию о достопримечательностях на этом маршруте ! Если пойдёте на Сайму вновь - посетите Миккели и петроглифы в Астувансалми. В этом году видели посещение Астувансалми на гидросамолёте даже. Нас эти места примагнитили. В прошлом году задержались там из-за грибов и брусники невероятных размеров. В 2018 грибы не застали (началось позже и собирали недалеко от Лаппеенранты), брусники было меньше, но в других-то местах - вообще тишина...Маршрут Ваш интереснейший, удачи на всех водных и других маршрутах !
 
#53
Владимир, приветствую Вас! Спасибо за добрые слова. Обязательно воспользуюсь вашим советом посетить Миккели и петроглифы в Астувансалми. Приятно получить такую весточку от человека, с которым пересекались наши курсы. Это дает возможность понимать друг друга более проникновенно. А все увиденное в походе по Сайме, яркие впечатления и еще важное для судоводителя - опыт судовождения обогатить свой корабельный стаж. Честно скажу, к походу собирался несколько лет. Многие коллеги отговаривали меня от этого плана. Мол, зачем тебе это надо, можно сходить на Горьковское водохранилище, или на рыбалку на Рыбинку. Но я не отступил от своей мечты. И совершил такой поход. Пройдено почти 5000 км. В ходе похода корабль посещал почетный консул Австралии по Северо-Западу России, жители Лаппееранты. В Савонлинне - гостей судна был владелец одной из крупнейших судоремонтных предприятий на Сайме. О нем я расскажу отдельно. Также посещали судно простые финны, как мужчины и женщины. Приходили на борт судна и наши соотечественники, которые уже давно осели в Финляндии. Со своей стороны, остановки в маринах показали какой уровень сервиса существует. Так, например в Иматре, сутки постоя обходится - 25 евро. Сюда входит сама стоянка, электричество, откачка фекалки, подсланевых вод, саун (судно рассчитано на 12 чел), включая пользование стиральной машиной и сушилкой. А когда мы пришли в Калязин, в одном месте нас просто прогнал сторож, а на другой охранник сказал, что ночевка стоит 2000 руб. без услуг. Так хозяин сказал. Вот тебе и отношение к водномоторникам.
Но еще на чем хочется сконцентрировать внимание. Если вы не будете ночевать, то электричество и все откачки- бесплатно. Это забота об экологии. Поэтому такая чистая вода в Сайме. Надеюсь, что наши пути обязательно пересекуться.. Будет о чем поговорить...
 

Вложения

#54
Выборг – совершенно особенный город для России
Выборг... его невозможно пройти мимо..... а особенно яхтсмену. Для нас участников похода на моторном судне "Гидрограф" по озеру Сайма это не просто свидание с Родиной, а продолжение знакомства с историей российско-финских отношений. Ибо в разговоре с финнами, довольно часто говорили о Выборге.. Такая она наша история... Были в одной империи, потом разошлись. Но отношения живут видимо на генетическом уровне. Поэтому не случайно из Лаппееранты ходят регулярно пассажирские теплоходы с туристами.Такое добрососедское отношение можно охарактеризовать одним словом Притяжение... мы к ним, они к нам. А образ Выборга.. он в сущности связан с замком,ратушей, портом..и добрыми отношениями между людьми.
 

Вложения

#55
Памятка для путешествующих по воде

во внутренних водах и на побережье Финляндии

Традиционно в каждой "марине" имеется подборка карт, инструкций и памяток для путешествующих на судне. Приглашая гостей, финны сами очень щепетильно относятся к соблюдению морских обычаев и этого же требуют от прибывающих водномоторников. Свод своих требований они изложили в памятке. Небольшая брошюра на восьми страницах содержит самое главное. Брошюры эти есть напечатаны на разных языках. В том числе и на русском.

Для ознакомления, я приведу в качестве иллюстрации несколько страничек. Ознакомившись с ними, видишь, что красной нитью проходит вопрос безопасности и экологической ответственности на воде.

Думаю, что каждому водномоторнику, отправляющемуся в поход, надо иметь такую памятку на борту судна и следовать ее требованиям. И тогда в любом месте тебе всегда будут говорить: «Добро пожаловать!»
 

Вложения

#56
Раки... одно из ярких воспоминаний детства..
Раки... одно из ярких воспоминаний детства.. когда с отцом поехали на рыбалку и наловили ведро раков. Это было вскоре после выхода на экраны фильма "Человек амфибия". Верилось, что такое может быть. Купил маску, ласты, трубку. Оснастился по полной. И даже на руки специальные перчатки. Почти стал "ихтиандром". И вот с таким оснащением опустился за ловлей раков. Впечатления незабываемые. А вкус... вкус раков всегда манит.. всегда желанный.
 

Вложения

#57
В ОБХОД ПО ОНЕЖСКОМУ КАНАЛУ
Возвращение моторного судна «Гидрограф» из Финляндии в Москву шло уже не один день. Прежде всего, расстояние большое. А еще важная составляющая для мореходов – это погода. Перед началом очередного перехода, я как капитан судна запрашивал у диспетчера погоду. И только после этого принималось решение о переходе.
....В поселок Вознесенье мы пришли уже затемно. Стоял штормовая погода. Дул сильный ветер. Я запросил у диспетчера место, где можно было бы постоять до утра. И утром уже идти дальше. Он внимательно выслушал, и сказал, что Онега закрыта и для больших судов. Волна от 2,5 до 3 метров. Швартуйтесь на рейде вместе с другими судами. А утром будет действовать по погоде. Мы прошли на рейд, поставили якорь. И принялись готовиться к завтрашнему дню. Но оказалось, что якорь не зацепился как следует. И «Гидрограф» от сильного ветра снесло метров на 150. Пришлось поднимать якорь и переходить как можно ближе к берегу. Там вновь поставили якорь. И уже нас никуда до утра не сносило. Хотя судно ветер погонял. Утром ветер стал меньше. Волна от полутора до двух метров. И суда с уведомлением диспетчера стали выходить в Онегу для продолжения своего маршрута. Дошла очередь и до нас. Диспетчер предложил нам пойти по обходному Онежскому каналу.
Я попросил его уточнить глубины. И он зачитал выдержки из последнего циркуляра, где указывалось, что глубина 1,92 м. Что нас с осадкой 1,4 метра устроило. Я дал согласие и попросил дать команду открыть лаву для входа в Онежский канал. Получив подтверждение, мы пошли в канал. Лава была для нас открыта. Мы ее быстро миновали и пройдя метров 400-500 встали носом к берегу.

Матросы пошли в магазин за продуктами.
Примерно через полтора часа мы продолжили путь. По всему каналу стояли вешки. Они показывали как нам держать путь. Поражала красота здешних мест и как «россияне» осваивают берега канала. Энтузиасты застроили их (берега) летними домишками.
На всем протяжении канала часто встречаются самодельные причалы.
Без сомнения это только для своих. Воспользоваться ими в сезон будет не просто. За любованием красот незаметно вышли в каменный канал ( это часть канала так называют местные судоводители). Дул сильный боковой ветер. И я старался держать судно посредине канала. Неожиданно по радиостанции кто-то стал спрашивать кто идет по каменному каналу. Я даже сначала и не понял, о каком каменном канале идет речь. На всякий случай объявил, что «Гидрограф» идет в таком-то месте. Оказалось, что "путейский" шел с понтоном шириной 15 метров и его надо было пропустить. Капитан судна предложил мне развернуться и пойти обратно по каналу с тем, чтобы пропустить его с понтоном. Но попытки в такой ветер развернуться не увенчались успехом и я максимально прижался к левому берегу, а он к правому и по обоюдному согласованию мы разошлись. Путь продолжался дальше. Местами построек уже не было. Леса, болота. Хотели остановиться порыбачить. Но из-за ветра не удалось и мы решили во чтобы то ни стало идти дальше. До выхода из канала оставалось 15 км. Мы впереди увидели "путейское" судно и кран, который вынимал грунт из воды. Спросили о возможности пришвартоваться на ночевку вторым бортом. Но положительного решения не было. Они ведут работы по очистке канала круглосуточно. И постоянно находятся в движении и порекомендовали идти дальше к лаве. Там вблизи можно будет пришвартоваться. Так и решили. Почти в темноте нашли место с глубиной и встали носом к берегу. Привязали судно к большому камню.
Этого оказалось достаточно. И мы встали на ночевку. В памяти стояли красивые виды канала.
А утром я пошел прогуляться по деревне.. посмотреть лаву..
Но об этом в другом материале
 

Вложения

#58
По Сайме на Ярославце
(О походе на катере типа "Ярославец "
по озеру "Сайма (Финляндия)

Катер типа «Ярославец». Его можно практически встретить во всех уголках России. В советское время – этот трудяга выполнял самые разные задачи. Это и водолазные работы, и перевозка грузов до 15 тонн, а также использовалось как разъездное судно.

После развала Советского Союза судно перестали выпускать. Оно оказалось невостребованным в условиях рыночной экономики, как сейчас принято говорить. К сожалению, эта судьба постигла практически весь малый флот.

Оставшиеся суда используются по разному. Какие-то порезали на металлолом, какие-то продолжают работать в разных структурах. А часть перешла в собственность граждан, которые совершают прогулки, ходят на рыбалки и т.д.

На страницах интернета много публикаций посвящены этому судну. Описаны плюсы и минусы его эксплуатации. Есть материалы, посвященные переделкам. Для одних это негодное судно для личных нужд, а другие считают, что все не так уж плохо.

У меня катер типа «Ярославец». Название у него «Гидрограф». Несмотря на все противоречивые мнения об этом судне, я его переоборудовал в судно для дальних походов и в этом году совершил поход из Москвы в Финляндию. Пройдено практически 5000 км. Судно прошло Рыбинское водохранилище со своим крутым нравом, Белое озеро, Онежское и Ладожское озеро. Попадали в шторма. В Ладоге волна была от 1,5 до 1,8 метров. Судно в сложных погодных условиях показало себя с лучшей стороны.

Одним из самых ярких впечатлений было прохождение по Сайменскому каналу. Перед походом посмотрел несколько сюжетов на ютубе. Но одно дело смотреть видео, а другое самому пройти все шлюзы. Когда подошли к первому шлюзу, увидели крупное судно. Полагали, что оно дожидается шлюзования. И практически четыре часа находились в ожидании. Когда возникла догадка, что это не так, подошли ближе, спросили у матроса, почему не проходят в шлюз, оказалось на судне есть неисправность. Команда ее устраняет и скоро тронется по маршруту.

Мы прошли дальше и думали, что удастся двинуться в шлюз. Но буквально перед нами загорелся красный свет светофора. И нам пришлось встать у причальной стенки. Оказалось, что нам придется пропустить большое судно. В ожидании к нам подошел таможенник. Осмотрел судно. Я передал необходимые документы. Ответил на все его вопросы. Пока эта процедура продолжалась. Большое судно пошло в шлюз. Вскоре загорелся зеленый свет и мы зашли в первый шлюз. Процесс пошел. Волнения постепенно прошло. Особенно уже после прохождения пограничного контроля. Пограничники, люди дотошные. Все посмотрели, проверили. Когда осмотр был закончен. Нам вручили паспорта с отметкой и судовую роль, пожелали счастливого пути.

Сайменский канал. Протяженность канала 43 км. При этом на финляндской стороне – 23 км. и на арендуемой у Росси территории – 20 км. Ширина фарватера канала 34-35 м. и глубина 5,2 м.

Для преодоления разницы уровней моря и Саймаа, которая составляет примерно 76 метров, были построены 8 шлюзов длиной 85 метров и шириной 13,2 м. Перепад между уровнями воды в шлюза колеблется от 5,5 м. до 12,7 м.

…Уверенность росла от шлюза к шлюзу и финскую таможню мы проходили уже почти в темное время. После чего двинулись дальше на остров Сатамосаари (Satamosaari).

За штурвалом на этом этапе стоял мой коллега, опытнейший судоводитель Андрей Гутеев. Его на борту судна называют «гуру». За его плечами огромная профессиональная практика, опыт вождения судов в условиях ограниченной видимости и ночи.

Представьте, весь путь от 8 восьмого шлюза до острова мы шли в темноте, пользуясь картплоттером «Гармин» и картами Навионикс, которые были закачаны в планшет. Судовая обстановка на озере Сайма хорошо обставлена. Знаки в ночное время имеют подсветку. Благодаря чему, к половине второго ночи мы оказались на острове Сатамосаари (Satamosaari), где должна была состояться встреча с известным блогером водномоторником из Санкт-Петербурга Антоном Денисовым.

Конечно, в два часа ночи, его лодку уже не найти. Да и будить не хотелось. Андрей начал швартовать судно носом к берегу. Это заметил один добрый финн, включил свет на своем судне и показал нам рукой, что нужно подойти к нему бортом. А носом упереться в берег и зацепиться за дерево. Что мы и сделали.

Благородство нашего друга оказалось восхитительным. Он тут же угостил банкой пива. Предложил показать свое судно и познакомить со своими спутниками. Они смотрели какой-то рок концерт, который шел в такое позднее время. После краткого общения и осмотра судна, мы уставшие пошли спать. А они продолжали смотреть концерт.

А поутру нас разбудил Антон Денисов…Поздравил с прибытием «Гидрографа» на Сайму.
 

Вложения

#60
Благодарю за фото. Всегда приятно, когда неожиданно узнаешь, что твое судно обратило внимание и его сфотографировали. Как говорят, со стороны всегда виднее ...Буду рад дальнейшему общению.
 
Вверх