Набережные Челны - Казань. 2012.

BarK

Старожил форума
Собственно, тему еще можно было назвать "Прощай, оружие!"( точнее вооружение, еще точнее парусное вооружение).:br:
Предыстория здесь: http://parusanarod.ru/go/2002/bardin/volga.htm , кому интересно. А сама история в том, что отмотав более 10 лет на галерах(в смысле под парусами), родив, и воплощая в жизнь на протяжении 10-летия проект Волжско-Камская регата, я в прошлом году совершил фигуру высшего пилотажа и купил у нашего коллеги с форума катер Фортуна(условно чистопольская Кама на корпусе МН102Б), который благополучно перегнал по указанному в теме маршруту. Именно этому, любимому мною маршруту, обкатанному в течение 10-ти лет и до сих пор не надоевшему, будет посвящена эта тема.

Правый нижний угол рамки СТАРТ - яхтклуб НАВИГАТОР, оттуда и стартуем.

http://fotki.yandex.ru/users/barkkat/view/805897/

НАВИГАТОР - гостеприимные люди и руководство, давние наши друзья.

http://fotki.yandex.ru/users/barkkat/view/805858/

Ночь перед стартом(в правом нижнем углу краешек ФОРТУНЫ.

http://fotki.yandex.ru/users/barkkat/view/805795/
 
На следующий день, поблуждав слегка в поисках выхода на фарватер, ложимся на курс к шлюзам. Очень низкая вода была в Нижнекамском водохранилище.

http://fotki.yandex.ru/users/barkkat/view/805902/


http://fotki.yandex.ru/users/barkkat/view/805836/

Ждем.

http://fotki.yandex.ru/users/barkkat/view/805837/

http://fotki.yandex.ru/users/barkkat/view/805838/

http://fotki.yandex.ru/users/barkkat/view/805839/

Отшлюзовались. Для этого связь с диспетчером 3 канал, обязательно на башню с документами. Предварительные заявки не принимались.
 
До свидания Нижнекамское водохранилище.:br:

http://fotki.yandex.ru/users/barkkat/view/805861/
Здравствуй, Куйбышевское водохранилище.:bq:(слева по борту видны Бетьки, где Трансконтакт строит Камы).

http://fotki.yandex.ru/users/barkkat/view/805860/
Каму все время роют.

http://fotki.yandex.ru/users/barkkat/view/805859/
И бороздят.

http://fotki.yandex.ru/users/barkkat/view/805863/


http://fotki.yandex.ru/users/barkkat/view/805905/

Протока Криуша ниже Елабуги - закрытое место удобное для ночной стоянки.
 
Последнее редактирование модератором:
Красотищща, холмы, яхточки...
Пара фоток не с вертолета-ли снималась?
 
Криуша.

http://fotki.yandex.ru/users/barkkat/view/806583/

Легковушки могут свободно подъехать. Можно вызвать такси для поездки в город Елабуга.

http://fotki.yandex.ru/users/barkkat/view/806584/

Стоянка носом в берег. Якорь под кормой уходит на 8 м.

http://fotki.yandex.ru/users/barkkat/view/806586/


http://fotki.yandex.ru/users/barkkat/view/806587/


http://fotki.yandex.ru/users/barkkat/view/806588/
 

http://fotki.yandex.ru/users/barkkat/view/806804/

Грахань - устье р. Вятка.

http://fotki.yandex.ru/users/barkkat/view/806882/

http://fotki.yandex.ru/users/barkkat/view/806883/

Из устья шквалила гроза, но катерок, набычившись небольшим креном, уверенно принимал в борт и порывы и волну. После грозы, как водится, заштилило и показался остров Сокольский.

http://fotki.yandex.ru/users/barkkat/view/805840/
 
Классные фото и интересное путешествие! :ay:
Сколько заняло по времени? Каков бюджет (топливо, продукты) ?
Как показал себя катер, особенно на волнении и при ветре? Рубка выглядит довольно громоздкой.
Какие впечатления от стального катера после парусной яхты?
Некоторые водномоторники по прошествии лет, наоборот посматривают в сторону парусных яхт... ;)
 
Классные фото и интересное путешествие! :ay:
Сколько заняло по времени? Каков бюджет (топливо, продукты) ?
Как показал себя катер, особенно на волнении и при ветре? Рубка выглядит довольно громоздкой.
Какие впечатления от стального катера после парусной яхты?
Некоторые водномоторники по прошествии лет, наоборот посматривают в сторону парусных яхт... ;)

Закладывал по 10 ходовых часов, но в первый день шлюзовка и заход в Елабугу съели 3 часа. 2 день - заход в Берсут - 2 часа. 3 день приложило с кормы на разливе, пришлось убегать под берег, отстаивались 3 часа. 4- полдня в 15-00 были в яхтклубе. Стартовали неспешно в 10-00, шел на 1200-1250 об.мин, 12-14 км.ч., иногда до 14,7 с течением. Оно на Каме до 5-6 км.ч. Вставали в 20- 21 час, если выбивались из графика, то до сумерек. В общем в отпускном прогулочном режиме. По продуктам, точно не помню, вроде по 1000 р на человека с алкоголем. По ощущениям все время были сыто-пьяно:eek: Топливо 100 литров привез с заправки, остальное добил на реке, баки 600 литров. Точного топливомера нет, по уровнемеру, похоже, больше половины привез домой. След-но. на 400 км, 33 ходовых часа - 230 л.
Катер лениво реагирует на шквалы, слегка кренится, потом бычится и упирается. Уверенно идет носом и в бейдевинд к волне, мелкую разбивает или отбрасывает массой, на 1,5 м уверенно всходит. Лучше идет под углом к волне, они у нас крутые и короткие. Лагом к волне ходит тоже хорошо, на удивление, нет болтанки. Первоначально валкость ощущалась(особенно для меня - катамаранщика), но катер был пустой и недогружен балластом. Сейчас я пригрузил, стояночная валкость ушла, еще можно кило 200-300 добавить. Динамическая остойчивость хорошая, на ходах стоит как вкопанный, на всякие кроссовки, гонящие на нас волну, мы пилюем. Не любит попутной волны от 1м и выше, появляется болтанка, но снижением скорости до 6-7 км.ч. ее можно контролировать.
Впечатления пока - полный балдеж, видимо спорта наелся, созрел для жизни плавдачной. Спидометр за полтинник намотал. Парусная яхта - это работа обязательно с командой. Здесь отдых, несмотря на маслопузые проблемы. Парусная яхта - это постоянная открытость солнцу, ветру, дождю. В малых дозах - драйв, на длинных переходах - изнуряющий труд. Закрытая рубка - это сохранение здоровья. Я на перегон сдуру по привычке взял с собой 2 комплекта яхтенной одежды, но весь маршрут прошел в шортах и футболке, о погода была разной, и ветер - свежачок, и грозы. Конечно, везде свои плюсы и минусы, каждый выбирает, что ему нужно в данный момент. Сейчас я уже не могу так беспределить, как на катамаране, 16-18 м.с для нас были рабочие ветра, мы пересекали на катамаране камско-устьинский разлив 20 раз по любой погоде, из них только раз по штилю. Однако, душа, а может, скорее, бренное тело требовали увеличения комфортности, и, след-но, увеличения водоизмещения. Но в наших водах парусная яхта таких размерений будет бесполезной и запертой в фарватерах и между мостами. Вот и думайте.:)

http://fotki.yandex.ru/users/barkkat/view/805846/
 
Читаю с интересом,сам периодически то ...влево,то вправо))) .Интересно мнение коллеги)).
 
сам периодически то ...влево,то вправо)))

То есть галсами:) Да я и сам не порвал паруса окончательно. Свой катамаран продал соклубнику, всегда есть возможность воспользоваться приглашением на борт в качестве капитана-наставника. И регату опять же в этом году проводил, Фортуна моя в качестве судейского судна работала.
http://vk.com/club50257585 вот здесь инфо о регате.

http://fotki.yandex.ru/users/barkkat/view/807741/
 
Последнее редактирование модератором:
Верх