На "Ярославце" по Скандинавии, навигация 2019

Гидрограф

Коллега
В навигацию 2019 году катер типа "ярославец" под названием "Гидрограф" провел в походе по странам Скандинавии. Это Финляндия, Аландские острова и Хельсинки. О своих впечатлениях буду публиковать заметки.
 
В навигацию 2019 году катер типа "ярославец" под названием "Гидрограф" провел в походе по странам Скандинавии. Это Финляндия, Аландские острова и Хельсинки. О своих впечатлениях буду публиковать заметки.
Давайте, будем читать зимними вечерами!
 
Чарующий поход на моторном судне «Гидрограф»
по Скандинавии (Финляндия и Швеция)
Поход на «Гидрографе» стартовал в Санкт-Петербурге. Экипажу пришлось закрывать границу на 5 шлюзе Сайменского канала. Вариантов закрытия границы было два. Либо форт Константин в Кронштадте , либо 5 шлюз Сайменского канала. В следствие того, что погода была не благоприятная, усиливался шторм. принял решение идти в 5 шлюз. Во-первых, появляется возможность в случае дальнейшего ухудшения погоды укрыться за Березовыми островами, либо на острове Вихревой, да и в Высоцке можно было бы отстояться. А если бы пошли из форта Константин, то практически пришлось бы идти почти до Котки. Условия такие, что ты не имеешь права причаливать никуда, пока не открыл границу. Возможно есть исключения. Но чтобы не рисковать и не искать исключений, пошли на 5 шлюз.
Экипаж составлял 4 человека. Я, Андрей Гутеев, Павел Виноградов и Олег. Все участники похода имееют удостоверения на право управления маломерным судном. А у Павла Виноградова, открыта еще и категория парусные суда.
В первый день прошли от Питера до Приморска. По радио связались с Германом (г. Санкт-Петербург), который хорошо знает эти места, уточнили, где можно пришвартоваться на ночь. Ответ был один. Справа по курсу увидите рыболовецкие суда. К ним можно подойти, пришвартоваться. И утром продолжить путь дальше. Что мы и сделали. Оказалось, что рыболовецкие суда стояли, в округе не было ни одного человека. И это было очень хорошо. Не пришлось ни с кем объясняться.
...Утром двинулись дальше по маршруту на 5 шлюз Сайменского канала. Места и для меня эти уже стали знакомыми. Проходим остров Вихревой, затем Высоцк и держим курс на Выборг. Внимательно следим за судовой обстановкой. И не заходя в Выборг, повернули в Сайменский канал. Тут почему всегда попадаем так, когда стоят большие суда. В прошлом году мы полагали, что судно готовиться к прохождению первого шлюза. И почти четыре с половиной часа висели... ждали. Потом выяснилось, что у него технические неисправности. В этот раз поломок не было. Подошли вторым бортом. Связались с таможней. Сотрудница пришла через полчаса. Осмотрела судно. Подписала документы и мы пошли на 5 шлюз, где нас уже ждали пограничники. Они был верх любезности. Все подсказали, уточнили, осмотрели судно. После разворота на 5 шлюзе, они выдали нам документы и заодно спросили, где мы собираемся ночевать. Я сказал, что идем первый раз и для нас этот вопрос очень важный. На что, пограничник сказал, что можете встать перед выходом из Первого шлюза и там заночевать. Не выходя на берег и т.д.
Мы были счастливы, что они нам подсказали, что у нас появилась возможность отдохнуть. И уже в светлое время двигаться на остров Сантио. Пограничный пункт, где нам предстояло открывать финскую границу.
Для экипажа «Гидрографа» это первый такой поход. Поэтому заранее приготовили бумажные карты, настроили электронную систему "гармин" и для подстраховки еще использовали планшет с картами Навионикс.
Это позволило оптимально выстраивать маршрут движения, определяться со стоянками, знакомиться с красотой шхер, островов и лесов.
Первый этап похода проходил вдоль побережья Финляндии. Шли мы по лоцманскому фарватеру так его называют яхтсмены или часто так встречается название по шхерному фарватеру.
Думаю, что эти определения совершенно точно передают суть этого маршрута. Красота здешних мест заложена самой природой. Кругом острова. Есть исключительно каменные глыбы, поросшие мхом или вообще без какой –либо растительности. А есть острова покрытые деревьями, мхом и травой. Проходя по маршруту вдоль побережья, знакомясь с культурой причалов, мы любовались этой красотой, а также обращали внимание на диких птиц, которых здесь множество. Они здесь так защищены, что им ничто не угрожает, в том числе и человек.
А культура причалов значит, что куда бы ты не пришел везде есть организованная стоянка. Для швартовки езде есть кранцы На ней подведено электричество, есть колонки для откачки фекалки, подсланевых вод. И это почти в любой марине. Все это бесплатно. Государство таким образом заботиться об экологии водных ресурсов.
Прибыл на пограничный пост. Нас ждали уже пограничники. Они подошли к "Гидрографу", спросили кто капитан. Я ответил, что я. Они сказали, что капитан остается с пограничником на судне для осмотра, а участники похода должны пройти для оформления документов. Длилось все это довольно быстро. Пограничник быстро осмотрел трюмы судна. И мы пошли в офис. Ответив еще на несколько вопросов, они передали нам документы. И старший пограничник спросил, есть ли у Вас карты. Я сказал бумажной от Сантио до Хельсинки нет. Тогда он дал команду своему коллеге и тот сделал ксерокс карт из альбома. Вот такое было внимание и любезность.
Получив документы. Мы пошли на борт судна. Пообедали и пошли в Ловиису.
 

Вложения

  • IMG_8051.JPG
    IMG_8051.JPG
    87 КБ · Просмотры: 270
  • IMG_7989.JPG
    IMG_7989.JPG
    130.7 КБ · Просмотры: 253
  • IMG_8010.JPG
    IMG_8010.JPG
    128.7 КБ · Просмотры: 236
  • IMG_8029.JPG
    IMG_8029.JPG
    115.2 КБ · Просмотры: 233
  • IMG_8040.JPG
    IMG_8040.JPG
    106.2 КБ · Просмотры: 238
  • IMG_8043.JPG
    IMG_8043.JPG
    156.4 КБ · Просмотры: 250
  • IMG_8062.JPG
    IMG_8062.JPG
    156 КБ · Просмотры: 249
Из Скандинавского дневника похода на моторном судне "Гидрограф"

Переход остров Сантио – Хамина

... Через несколько часов после оформления таможенных формальностей на острове Сантио мы оказались в Хамине. Зашли в яхт клуб, который был поближе к нашему ходу. Назывался он Тервасаари. Ошвартовались. Пошли с Павлом Виноградовым к харбор мастеру. По пути у прохожих, спросили где его офис. Они ответили, что уже поздно, его нет в офисе. Идите в кафе, там вам все скажут. Что мы и сделали. Девушка из кафе мило сказала, что места для стоянки есть, можем вставать на ночь. Но так как судно длинное, то будет считать по 20 евро.(т.е. надо платить как за два стояночных места, 40 евро). Нас это не устроило. И Павел сказал, что мы уйдем рано утром.
Девушка поняла, что лучше взять 20 евро, чем ничего. Поэтому быстро согласилась и взяла с нас за стоянку только 20 евро. Выдали нам схему, где находится туалет, душ, дали пластиковые карточки для пользования душем. И объяснили, куда надо провести удлинитель, чтобы подключить электричество на "Гидрограф".
Мы так и сделали. Только перегнали судно поближе к щиту подачи напряжения. Я сбросил с верхней палубы кабель. Павел принял его. Быстро протянул до розетки. Я попросил проверить его где находиться фаза.
Этого требует подключение МАПА (инвертора), что очень обязательно. И вот загорелся свет в наших иллюминаторах и окнах.. Я приготовил ужин. Как и положено подняли тост за удачный переход. Все было замечательно. Мы счастливы. Финляндия встретила нас тепло.. Жизнь удалась. Одним словом, мы в Хамине.
 

Вложения

  • IMG_8062.JPG
    IMG_8062.JPG
    156 КБ · Просмотры: 202
  • IMG_8053.JPG
    IMG_8053.JPG
    182.2 КБ · Просмотры: 198
  • IMG_8050.JPG
    IMG_8050.JPG
    131.5 КБ · Просмотры: 219
  • IMG_8044.JPG
    IMG_8044.JPG
    143.9 КБ · Просмотры: 200
Из экономии пользуюсь редко стоянками в гостевых маринах. Якорь, удобное место, тузик. В Котке, где гулял неделю, нашёл "дикий" городской причал, где можно было стоять даром (без электричества, конечно) - местные подтвердили. Близко от центра - 10 мин до ж.д. вокзала. Там можно было заправиться пресной водой (пользуюсь бутылками 5-6 л). Напомню про осенние скидки: в Лаппеенранте при стоянке "буёк-корма к причалу" 12,5 евро за ночь. Но скидки не везде практикуют... В Иматре, например, их нет, причём нет и душа - сауна за отдельную плату.
 
Мой вопрос про воду куда-то переместился вдруг. Задам еще раз. Все пишут, что есть душ, откачка фекалки. А как в маринах с мытьевой водой? То есть, с душа, раковины. Можно ее за борт, или надо все собирать в фекальный танк и сдавать на берег? Я прост не был в Европе в качестве водномоторника, потому и интересно.

И еще вопрос. Вот у нас можно, где получилось в диких местах высадиться, там и вышел погулять. А как там, конкретнее, в Финляндии? Владимир пишет, что якорь-тузик. А на этом тузике можно высадиться на красивый берег, или надо созерцать красоты с воды, а то прикатят добрые люди на катере и вежливо оштрафуют?
 
У меня слив мытьевой за борт. Наверное, это неправильно. Точно не знаю. Претензий, например, при контроле на границе, не было. Кто бы подсказал ?
Гальюн - био, вытряхиваю его в береговых туалетах лесного типа - они есть на всех "диких", но оборудованных для пикников местах (в маринах - не поймут). Есть спец места для опорожнения биотуалетов (показаны в справочной брошюре о Сайме) но я не смог воспользоваться. Иногда рыл ямку в укромном месте в лесу... Николай, который финн, живёт тут и просвещал меня насчёт финских порядков не считает, что я плохо сделал.
Просто лес и берег доступны везде и всем. Даже если строения на берегу. Заборов нет, потому гуляй, где хочется, но там где строения, дорожки... не надо, конечно. Ряд островов заповедные и обозначены белыми столбиками "охраняется законом о природе". Когда по первости погуляли по такому острову - думали, кошмарное нарушение, поймают/арестуют. Многие из местных нас видели, взаимные приветствия, никто не сказал "низя", доносов тоже не было. Николай считает, что и там гулять можно... Видимо, надо познакомиться с "законом". Пока не было потребности гулять за столбиками. И так мест красивых - не счесть... Есть отдельные места со своими правилами: например, национальный парк "Коловеси", где нельзя под мотором ходить, там зато раздолье для каяков, байдарок... правила рыболовства (мне - до фонаря, не рыбак) есть общие, а в некоторых местах (пороги) - написано, свои правила. Конечно, мои "сведения" весьма приблизительные, но здравого (в какой-то степени) смысла достаточно, чтобы не попасть в конфликтную ситуацию. Кроме налога на топливо в переносной таре (не знал изменений в правилах, нарвался) никаких штрафов и препятствий за 4 финских навигации не было...
 
Множество мест с откачкой льяльных вод - огромный плюс. Протечки воды в МО сведены к минимуму, уровень повышается медленно, потому отключаю осушительный насос, чтоб не рисковать (хоть он и отключается до захвата масляной плёнки и на глаз - ничего страшного не выбрасывает). Сдать замасленную воду раз в 3-4 недели несложно. У нас... вспоминаю лишь одно место: баржа "Свирь" на одноименной реке. Теоретически СКПО должны брать. Подсказывайте: где у нас сдают ?
 
Подскажите пожалуйста что за налог на топливо в переносной таре? Я знаю про ограничение ввоза в канистре десятью литрами, но про налог не слышал.
 
У меня слив мытьевой за борт. Наверное, это неправильно. Точно не знаю. Претензий, например, при контроле на границе, не было. Кто бы подсказал ?
Гальюн - био, вытряхиваю его в береговых туалетах лесного типа - они есть на всех "диких", но оборудованных для пикников местах (в маринах - не поймут). Есть спец места для опорожнения биотуалетов (показаны в справочной брошюре о Сайме) но я не смог воспользоваться. Иногда рыл ямку в укромном месте в лесу... Николай, который финн, живёт тут и просвещал меня насчёт финских порядков не считает, что я плохо сделал.
Просто лес и берег доступны везде и всем. Даже если строения на берегу. Заборов нет, потому гуляй, где хочется, но там где строения, дорожки... не надо, конечно. Ряд островов заповедные и обозначены белыми столбиками "охраняется законом о природе". Когда по первости погуляли по такому острову - думали, кошмарное нарушение, поймают/арестуют. Многие из местных нас видели, взаимные приветствия, никто не сказал "низя", доносов тоже не было. Николай считает, что и там гулять можно... Видимо, надо познакомиться с "законом". Пока не было потребности гулять за столбиками. И так мест красивых - не счесть... Есть отдельные места со своими правилами: например, национальный парк "Коловеси", где нельзя под мотором ходить, там зато раздолье для каяков, байдарок... правила рыболовства (мне - до фонаря, не рыбак) есть общие, а в некоторых местах (пороги) - написано, свои правила. Конечно, мои "сведения" весьма приблизительные, но здравого (в какой-то степени) смысла достаточно, чтобы не попасть в конфликтную ситуацию. Кроме налога на топливо в переносной таре (не знал изменений в правилах, нарвался) никаких штрафов и препятствий за 4 финских навигации не было...
Володя,разъясни пожалуйста про "налог на топливо в переносной таре"и какие взыскания в этом ключе?
 
По таможенным правилам в переносной таре можно 10 литров. В цистернах - сколько хочешь. У меня были устаревшие правила и я выстроил 50 литров бензина на палубе в канистрах. Объяснения, что генератор, что камбуз, что кушать надо - никакого впечатления не произвели. За лишние 40 л налог оказался кусачий - примерно 90 евро. Банк отказался принимать оплату - я не клиент и это не автоштраф. Помогли сами таможенники на обратном пути - отвезли на авто в сухопутный пропускной пункт Нуйамаа, заплатил, бумажка, отвезли обратно. Сделал алюминиевый бензобак несъёмный для бензина - так можно. Вывод: незнание не освобождает, правила надо читать актуальные... Вове Адмирал поставила двойку....
Автору темы извинения. Засорил...
 
Коллеги, а ни кто случаем не знает куда Александр пропал?
 
И в феврале воспоминания о Стокгольме...
Стокгольм. Сюда мы пришли в в конце августа 2019 год. Погода стояла по настоящемму летняя, + 26-28 градусов. Порой сильно парило. Столица наслаждалась погодой, солнцем. На улицах много туристов, просто отдыхающих.


И больше всего бросалось множество людей на велосипедах и на электрических самокатах. Но еще больше нас радовало и поражало количество различных судов: парусных, моторных катеров и лодок. Причем разнообразие водных средств поражало мое воображение.
Но куда бы мы не ходили, чтобы не смотрели в Стокгольме, к вечеру мы возвращались в свою марину, где стоял "Гидрограф".

Место оказалось удачным во всех отношениях. Во-первых, мы стояли лагом. Рядом оказались прекрасные соседи. Место расположения марины, примерно в двух километрах от Васса музея, Скансен музея.

Как и в любой марине, все скромно. Но функционально все есть. Контора, комната отдыха для яхтсменов, душевые, туалеты, постирочная. Словом, все то, что позволяет любому яхтсмену отдохнуть, приготовиться к дальнейшему походу.

Мимо этих велосипедов, мы ходили много раз. Но у нас своих было два и мы много километров проехали по Стокгольму.

Но к вечеру мы возвращались на борт "Гидрографа". Отдыхали, делились своими впечатлениями. Строили планы на будущее.
 

Вложения

  • IMG_9043.JPG
    IMG_9043.JPG
    210.7 КБ · Просмотры: 123
  • IMG_9068.JPG
    IMG_9068.JPG
    197.9 КБ · Просмотры: 119
  • IMG_9069.JPG
    IMG_9069.JPG
    307.8 КБ · Просмотры: 127
  • IMG_9070.JPG
    IMG_9070.JPG
    232.4 КБ · Просмотры: 118
Морская жизнь Аландских островов
Об Аландских островах написано много. И всегда будут писать, снимать кино. Так уж исторически сложилось, что Город-порт был назван в честь русской императрицы Марии, супруги Александра II.
Маленький «игрушечный» Мариехамн имеет интересную историю и богат на достопримечательности, здесь мы увидим старинные деревянные дома Мариехамна, ратушу, здание городской школы в стиле модерн, лютеранскую кирху, построенную по проекту Ларса Сонка, памятник купцу Ситкову, пешеходную торговую улицу.

Поэтому одним из обязательных пунктов посещения экипажа моторного судна "Гидрограф" было посещение Аландских островов, его столицы Мариехамна.
Но многих посетителей этого города внимание привлекает знаменитый парусник «Поммерн» - четырехмачтовый барк XX века, построенный в Глазго.
Потомки судовладельца Эриксона подарили его городу, и теперь корабль всегда находится у причала. На паруснике расположен один из наиболее увлекательных музеев города, где представлена большая коллекция предметов морского быта, демонстрируются документальные кадры, снятые в последнем походе. Посетители могут зайти в каюту капитана и кают-компанию, заглянуть в многочисленные помещения на корабле и постоять у штурвала.
 

Вложения

  • aland.gif
    aland.gif
    42.5 КБ · Просмотры: 104
  • IMG_8437.JPG
    IMG_8437.JPG
    151.4 КБ · Просмотры: 104
  • IMG_8442.JPG
    IMG_8442.JPG
    247.4 КБ · Просмотры: 106
  • IMG_8456.JPG
    IMG_8456.JPG
    140.1 КБ · Просмотры: 116
  • IMG_8697.JPG
    IMG_8697.JPG
    87.7 КБ · Просмотры: 116
  • В музее у компаса.jpg
    В музее у компаса.jpg
    87 КБ · Просмотры: 105
На катере "Ярославец" из Москвы в Швецию (Стокгольм)
Навигация 2019 года для команды моторного судна «Гидрограф» была насыщенной. Пройдено почти 8400 км., 89 шлюзов, Рыбинское водохранилище, Белое озеро, Онежское озеро, Ладожское озеро, река Нева, Финский залив, Сайменский канал (пять шлюзов) Балтийское море: Финляндия, Аландские острова, Швеция). На обратном пути экипаж прошел по Новоладожскому каналу (длина 168 км.), Новосяському каналу (46 км.), и маршрут завершился в Москве.
В походе приняли участие 18 человек. Из них 6 человек проходили стажировку в управлении судном в условиях Финского залива и Балтийского моря. Двое из них проходили длительную стажировку.

Маршрут из Москвы в Швецию пролегал через следующие пункты: Москва-Рязань-Нижний Новгород-Кимры-Вытегра-Беломорск-Соловецкие острова-Санкт-Петербург-Приморск-Высоцк-Сайменский канал (до 5 шлюза, там прошли таможню) –далее вдоль побережья Финляндии от острова Сантио до Аландских островов, далее Швеция – Стокгольм и обратно в Москву.
Маршрут похода был разбит на этапы. Чтобы каждый участник мог подобрать себе по времени и по финансам.
В походе приняли участие 18 человек. Из них 6 человек проходили стажировку в управлении судном в условиях Финского залива и Балтийского моря. Двое из них проходили длительную стажировку. Павел из Санкт-Петербурга нес вахту от Питера до Аландских островов. А второй участник Олег, прилетел из Москвы в Стокгольм, чтобы получить практику судовождения от Стокгольма до Санкт-Петербурга. Оба имели удостоверения на право управления маломерным судном. Но опыта совершения дальних походов ни у кого из них не было.
Судоводитель Константин из Москвы прошел этап из Санкт-Петербурга до Вытегры. Ранее имел опыт судовождения только на лодке ПВХ.
Активность проявляли женщины. Опытная яхтсменка из Москвы, Ярослава, принимала участие в 4 этапах. А три представительницы прекрасного пола принимали участие в качестве матросов в походе на Соловецкие острова.
Протяженность маршрута составила около 8400 км. Поход занял 708 ходовых часов. Средняя скорость движения 12 км в час. Судно отправилось в поход 5 мая, а вернулось в Москву 29 октября 2019 года.
В ходе совершения похода израсходовано на работу главного двигателя ЯМЗ 238 и дизель генератора – 12620 л. дизельного топлива.
По России основные места стоянок были заброшенные причалы советского периода, трижды в яхт клубах. Это в Кимрах, Петраково, Икше, В Рыбинске вставали к причалу на час для закупки продуктов – цена стоянки 500 руб. в час. Большей частью вставали либо на якорь, либо носом в берег и привязывались к деревьям. Один раз встали под борт сухогруза. Это было в районе Рязани.
Снабжение дизельным топливом. Судно имеет танки на 3000 литров солярки. Плюс 3 бочки по двести литров, которые размещались на палубе. ( Перед выходом за границу бочки оставили на временное хранение у знакомого судоводителя).
Походы по России показали, что планируя маршрут, надо изучать вопрос заправки топливом заранее. Ибо по пути никто не поможет. Надеяться надо только на себя.
Запасы питьевой воды. На судне имеются два танка по 600 литров. Самое удобное место для заправки водой – это порт Кимры. Оформляется все в управлении порта. Тут же оплачиваешь. Переходишь на другой берег. И тебя быстро заправляют вкусной питьевой водой.
Этой заправки водой хватило от Кимр до Соловков и до Санкт-Петербурга. В северной столице заправили водой танки в яхт клубе. Руководство оказало любезность. Обеспечило шлангами, кранами и т.д. А узнав, что идем в Скандинавию, плату взимать не стали. Пожелали счастливого пути.
В Финляндии и Швеции проблем с пополнением запасов воды не существует. Практически в любой марине бесплатно можно заправить танки водой. Вода очень вкусная.
Также можно откачать фекалку, подсланевые воды, оставить мусор в специально отведенном месте.
Средняя цена стоянки 25 - 30 евро в сутки. На Сайме в эти деньги входит электроснабжение 220 в., посещение сауны (душа), стирка и сушка белья.
В морской части Финляндии, как правило, сауна и стирка оплачивается дополнительно. Но душ, туалет входит в эту цену.
Самая дорогая стоянка была в Стокгольме в Wasahamnen – 75 долларов в сутки.
Были стоянки в маринах, где цена всего 10 евро, а на некоторых островах бесплатно.
Отношения к яхтсменам дружеское.
В навигацию 2020 года планирую поход из Москвы в Норвегию. Хочется посмотреть фьорды. А затем через Данию пройти в Калининград на зимовку. Присоединяйтесь…
 

Вложения

  • Стокгольм, Васамариехамнен- Гидрограф на стоянке..jpg
    Стокгольм, Васамариехамнен- Гидрограф на стоянке..jpg
    143.2 КБ · Просмотры: 111
  • С капитаном Wasahamnen Janne Olsson.JPG
    С капитаном Wasahamnen Janne Olsson.JPG
    116 КБ · Просмотры: 108
  • Гидр у причала Ханко.jpg
    Гидр у причала Ханко.jpg
    120.8 КБ · Просмотры: 107
  • Я в Ханко.jpg
    Я в Ханко.jpg
    81.5 КБ · Просмотры: 100
  • 800 км стоянка носом в берег.jpg
    800 км стоянка носом в берег.jpg
    227.8 КБ · Просмотры: 112
  • Волков мост.jpg
    Волков мост.jpg
    172.7 КБ · Просмотры: 102
  • Подходим к Соловкам.JPG
    Подходим к Соловкам.JPG
    116.4 КБ · Просмотры: 118
  • Экипаж Гидрографа на Соловках.JPG
    Экипаж Гидрографа на Соловках.JPG
    135.8 КБ · Просмотры: 102
Путешествие на моторном судне "Гидрограф"
на родину викингов в Норвегию

Весна уже подбирается. Зима не сопротивляется. Впереди открытие навигации. Лето. А лето - это маленькая жизнь. Так поет в своей песне знаменитый бард Олег Митяев. Поэтому, чтобы лето было такой маленькой и интересной жизнью, надо к нему готовиться.
В начале марта начну готовить судно к походу из Москвы в Норвегию, искать участников похода.И то и другое важно для любого похода.


Маршрут Дата отправления Дата прибытия
Москва-Санкт-Петербург
Москва – Калязин - Углич – Мышкин – Вытегра- Горицы – Мандроги –Белозерск– Шлиссельбург – Санкт-Петербург 15.05.20 - 26.05.20
Санкт-Петербург- Аландские острова
Санкт-Петербург –Котка- Хельсинки - Ханко – Аландские острова (Мариехамн) 28.05.20 - 05.06.20
Аландские острова (Мариехамн) - Стокгольм (Швеция)
Аландские острова (Мариехамн, Финляндия) - (г.Каппельскар, Швеция) – Стокгольм 06.06.20 - 11.06.20
Стокгольм - Гетеборг
Стокгольм – Мем - Sjotorp (Гете-канал) - Vanersborg – Goteborg (Трольхеттан канал) 13.06.20 - 26.06.20
Гетеборг (Швеция) - Осло (Норвегия) 30.07.20 - 03.07.20
Осло-Сандефьорд (Sandefjord) – Арендал- Кристиансанн - Флеккефьорд - Эгерсунд -Ставангер 07.07.20- 14.07.20
Ставангер – Берген
Ставангер, Люсе-фьорд, острове Hidle, Люсеботн, Хёугесунн, Акра-фьорд, Розендаль, порт Лофтхус, Эйдфьорд, Берген 16.07.20- 23.07.20
Берген - Хардангер-фьорд (Hardangerfjord)
Hjellestad – Rosendal – Jondal – Nordhemsund – Torrvikbygd – Leirvik – Bekkjarvik – Hjellestad 25 .07.20- 01.08.20
Берген - Согне-фьорд (Sognefjord)
Берген – Hjeltefjorden и Fedjefjorden – Fedje- Eivindvik- Sognefjord – Rutledal – Faeroy (Vassdalsvika) – Vikingevagen (Vikingsvag) – Hjeltefjorden и Fedjefjorden – Берген 02.08.20- 15.08.20
Берген-Каттегат -Копенгаген-остров Бронхольм-Калининград/могут быть варианты 20.08.20- 10.09.20
По вопросам участия в походе, пишите в личку. На судне пять кают. Камбуз с электрической плитой. Два холодильника, морозильник. Санузел и душевая. Словом, все необходимое для дальних экспедиционных походов. Слово за вами, товарищи Участники!
 

Вложения

  • DSC09761.JPG
    DSC09761.JPG
    160.3 КБ · Просмотры: 106
  • DSC_0287.jpg
    DSC_0287.jpg
    277.6 КБ · Просмотры: 104
  • lysefjord-preikestolen.jpg
    lysefjord-preikestolen.jpg
    94.9 КБ · Просмотры: 111
  • nastol.com.ua-201325.jpg
    nastol.com.ua-201325.jpg
    236 КБ · Просмотры: 110
  • берген.jpg
    берген.jpg
    253.9 КБ · Просмотры: 126
Последнее редактирование:
Верх