На что потратить тонну бенза?

Ondatra

Старожил форума
Здравствуйте. Все путешествия на катере у нас с супругой начинаются с похода в магазин. И в этот раз всё также покатилось по наклонной. Телега с горкой была выкачена из "Поилки- Кормушки" распёхана по рундукам и пара горе мореплавателей не имея ни норм. карт ни лоций полагаясь только на наш вечный Авось и телефонную програмку "Maps.me" почапала вверх по реке Неве из надёжной гавани яхтклуба искать приключений вдали от "социума". Июнь уже почти кончался. Про Неву тут много есть информации поэтому не буду петь панегирики прибрежным загородным дворцам и возносить хулу лачугам. Отмечу только, что дворцов стало больше, и сами дворцы стали больше за пару лет, прошедших с моей последней вылазки http://boatclub.ru/forum/showthread.php?t=6180 . Появляются и новые яхтклубы.
 

Вложения

  • DSC_3418.JPG
    DSC_3418.JPG
    130.8 КБ · Просмотры: 1 008
  • DSC_3420.JPG
    DSC_3420.JPG
    120.8 КБ · Просмотры: 983
  • DSC_3423.JPG
    DSC_3423.JPG
    91.9 КБ · Просмотры: 900
Погрузка -разгрузка, доделки заняли много времени и в первый вечер была пройдена только городская часть Невы. Якорь на ночёвку бросили в Рыбацком. Следующим днём дошли до Кабоны, по пути повстречав якорно-маммологические шедевры крупномерного судостроения. Погода следующего дня была так хороша, что я не встречая противодействия со стороны Капитанши пройдя каналом Кареджскую косу вышел в Озеро и дошёл до Свири.
 

Вложения

  • DSC_3434.JPG
    DSC_3434.JPG
    103.7 КБ · Просмотры: 805
  • DSC_3440.JPG
    DSC_3440.JPG
    122.7 КБ · Просмотры: 766
  • DSC_3441.JPG
    DSC_3441.JPG
    429.8 КБ · Просмотры: 802
Свирь конечно шикарна. Небыстрое течение, многочисленные пляжи, чистая вода. Но, отдыхающих водномоторников очень немного, несмотря на почти средину лета и отличную погоду. Я бы сказал нету совсем... И вдруг в кустах мы заметили яхту. Владельцами- строителями оказались Владимир и Анатолий. Владимир работал директором или старшим лесничим Нижнесвирского заповедника, а Анатолий преподавал точные науки в Саратове. Это третья лодка которую они вместе строят.
 

Вложения

  • DSC_3448.JPG
    DSC_3448.JPG
    114.4 КБ · Просмотры: 664
  • DSC_3442.JPG
    DSC_3442.JPG
    88.9 КБ · Просмотры: 669
  • DSC_3455.JPG
    DSC_3455.JPG
    300.5 КБ · Просмотры: 833
  • DSC_3453.JPG
    DSC_3453.JPG
    139.7 КБ · Просмотры: 729
Так уж случилось, что разговор зашёл за тёплые моря, и Капитаны рассказали, что очень сложно получить разрешение таможни и погранцов на прохождение границы в Чёрном море. Практически бесплатно невозможно. Была озвучена цифра 20. Но наш путь туда не пролегал. Летом хорошо и тут, на Севере. Сегодня вернулся Сосед по клубу, прямо из Севастополя, который занимался реставрацией парусов на Херсонесе, и немного прояснил тамошние реалии. Всё дело оказалось в очень маленькой трёхмильной зоне. Пока вышел из бухты Балаклава- одной мили нет, ещё чуть поманеврировал- второй мили нет. И вот ты уже в нейтральных водах...Всё это очень напрягает охранителей.
 
очень сложно получить разрешение таможни и погранцов на прохождение границы в Чёрном море. Практически бесплатно невозможно.

- Чтобы открыть Америку необходимо заплывать за буйки )) я не платил.
И ценник не 20, а начинается от 40. Зона 12 миль - но много закрытых районов, особенно у феодосии.
 
Последнее редактирование модератором:
Долго ли коротко ли, но мы связались по рации с Нижнесвирским щлюзом и, пройдя его, расположились на ночлег в речке Яндоба. Что неприятно поразило- никого нет. Никаких престарелых... Уровень воды был высок, и воды из самого вкусного родничка нам не досталось... Флот на Неве и Свири весьма обновился. Очень много стало новых судов. Судя по рокоту двигателей, всё импортное.
 

Вложения

  • DSC_3482.JPG
    DSC_3482.JPG
    79.8 КБ · Просмотры: 670
  • DSC_3478.JPG
    DSC_3478.JPG
    99.6 КБ · Просмотры: 774
Я всюду пытался таскать за собой воблера, но всюду шло рефреном- "Здесь рыбы нет." https://www.youtube.com/watch?v=qrUP1z4qQz0 Рыба не ловилась в Неве, рыба не ловилась в Ладоге, в Свири тоже не ловилась. И в Яндобе ничего не поймалось...На следующий день у дочки был день рождения, и за подарком дитё припёрлось в бутафорскую деревню Мандроги, которая находясь на пути круизных судов извлекает из туристов немалую прибыль. Там на фото обратите внимание на козулечек новой формы:D
 

Вложения

  • DSC_3497.JPG
    DSC_3497.JPG
    84.2 КБ · Просмотры: 754
  • DSC_3507.JPG
    DSC_3507.JPG
    139.5 КБ · Просмотры: 654
  • DSC_3513.JPG
    DSC_3513.JPG
    187 КБ · Просмотры: 608
  • DSC_3512.JPG
    DSC_3512.JPG
    153.9 КБ · Просмотры: 616
  • DSC_3518.JPG
    DSC_3518.JPG
    169.9 КБ · Просмотры: 644
  • DSC_3522.JPG
    DSC_3522.JPG
    225 КБ · Просмотры: 600
Долго ли коротко ли, но мы связались по рации с Нижнесвирским щлюзом и, пройдя его, расположились на ночлег в речке Яндоба. Что неприятно поразило- никого нет. Никаких престарелых... Уровень воды был высок, и воды из самого вкусного родничка нам не досталось... Флот на Неве и Свири весьма обновился. Очень много стало новых судов. Судя по рокоту двигателей, всё импортное.

Если Вы имеете ввиду буксир на втором фото, то это постройки Средне-Невского судостроительного завода в Понтонной. Небольшая серия, 4 или 5.
 
Я немного в курсе как работает завод в Понтонной. Даже некоторых персонажей знаю. Скорлупа наша, а всё остальное. включая краску- импорт. К сожаленью.
 
Заправку в Мандрогах убрали. Это было неприятным сюрпризом. Пришлось заправляться из канистр в Подпорожье. Бонусом оказалось наличие водоразборной колонки на крутом бережку. Из приятных изменений - на переправе в Вознесенье- новый паром. Угадайте , что написано на пристани Гимса в Вознесенье? Ну правильно, причалить запрещено:( Кстати, в устье Свири нас остановил катер гимс. Угадайте, что он захотел проверить? -конечно огнетушитель, вот ведь заботливый инспектор.:D
 

Вложения

  • DSC_3523.JPG
    DSC_3523.JPG
    88.4 КБ · Просмотры: 803
  • DSC_3529.JPG
    DSC_3529.JPG
    81.9 КБ · Просмотры: 725
  • DSC_3532.JPG
    DSC_3532.JPG
    99 КБ · Просмотры: 696
  • DSC_3534.JPG
    DSC_3534.JPG
    86.7 КБ · Просмотры: 683
Последнее редактирование модератором:
В Вознесенье остановились рядом с лавой. Хозяйка тут же предложила развести её. Хоть погода была великолепна, я зашёл в Онежский канал. и ни разу не пожалел об этом. Очень, очень красивое место. Он не такой длинный как Ладожский, имеет всего две лавы, которые разводятся по требованию, сразу же. Там есть выход в Мегрское- Мегерское озеро, в котором по слухам хорошо клюёт щука. Но для меня там рыбы не было. Хотя пятерых окуней, повёдшихся за силиконовой лягушечкой на сковородку удалось добыть. Вода 23 градуса воздух 18. Все берега в самозахваченных домиках и стояночках но народа очень мало, как будто они в январе там отдыхают.
 

Вложения

  • DSC_3541.JPG
    DSC_3541.JPG
    81.7 КБ · Просмотры: 680
  • DSC_3542.JPG
    DSC_3542.JPG
    132.1 КБ · Просмотры: 735
  • DSC_3543.JPG
    DSC_3543.JPG
    145.4 КБ · Просмотры: 643
  • DSC_3544.JPG
    DSC_3544.JPG
    149.8 КБ · Просмотры: 653
  • DSC_3549.JPG
    DSC_3549.JPG
    69.9 КБ · Просмотры: 616
  • DSC_3550.JPG
    DSC_3550.JPG
    71.6 КБ · Просмотры: 625
  • DSC_3557.JPG
    DSC_3557.JPG
    100.7 КБ · Просмотры: 664
  • DSC_3570.JPG
    DSC_3570.JPG
    156.9 КБ · Просмотры: 685
  • DSC_3574.JPG
    DSC_3574.JPG
    151.7 КБ · Просмотры: 721
  • DSC_3586.JPG
    DSC_3586.JPG
    198.9 КБ · Просмотры: 639
Такие баржи, как на 4й фото - таскают по Оке 2 буксира из Навашино вниз в Волгу, там их то ли ремонтируют, то ли делают с нуля.
 
Канал выходит в Вытегру. Выходя хорошо бы доложиться диспетчеру Волгобалта по рации. Берега все завалены лесом. Вода грязная, рыбы нет. Шлюзуют неохотно, но бесплатно. Направление течения считается из Онеги к Москве. Кстати, по поводу новых судов, танкеров Климена, Энцелад, и т.д. опять таки, скорлупа наша, а насыщение и хозяева- импортные.
 

Вложения

  • DSC_3600.JPG
    DSC_3600.JPG
    79.9 КБ · Просмотры: 631
  • DSC_3601.JPG
    DSC_3601.JPG
    91.2 КБ · Просмотры: 583
  • DSC_3605.JPG
    DSC_3605.JPG
    72.3 КБ · Просмотры: 560
  • DSC_3609.JPG
    DSC_3609.JPG
    98.7 КБ · Просмотры: 587
  • DSC_3637.JPG
    DSC_3637.JPG
    117.5 КБ · Просмотры: 662
  • DSC_3641.JPG
    DSC_3641.JPG
    80.7 КБ · Просмотры: 626
Так мы шли шли и прошли Белое Озеро. Вот где если верить эхолоту рыба есть. Но волна была метр- метр-двадцать и в борт. Рыбу ловить было запрещено. На ночёвку расположились возле церкви.
 

Вложения

  • DSC_3643.JPG
    DSC_3643.JPG
    85.9 КБ · Просмотры: 685
  • DSC_3645.JPG
    DSC_3645.JPG
    73.7 КБ · Просмотры: 643
  • DSC_3647.JPG
    DSC_3647.JPG
    96.2 КБ · Просмотры: 694
  • DSC_3653.JPG
    DSC_3653.JPG
    87 КБ · Просмотры: 661
В этом месте провёл т.о. мотора, выкачал полтора литра масла, поменял масленный фильтр и залил свеженького. Погода разгулялась и к двум часам мы ткнулись носом в берег рядом с яхтой Приз, ожидавшей шлюзовки в Топорне. Не долго мы радовались солнышку. Вместе с хорошей погодой появились и слепни. Мне то ладно, я быстро чешусь, а Таньке супер обидно, когда какая то насекомая тварь портит шкурку белого человека. Для шлюзования маломеров, в Северодвинской водной системе насяльника отвёл время с 15 до 16 часов. Попив с Сергеем, капитаном яхты чаю заходим в шлюз.
 

Вложения

  • DSC_3654.JPG
    DSC_3654.JPG
    108.5 КБ · Просмотры: 657
  • DSC_3656.JPG
    DSC_3656.JPG
    130.2 КБ · Просмотры: 667
  • DSC_3661.JPG
    DSC_3661.JPG
    27.3 КБ · Просмотры: 857
  • DSC_3662.JPG
    DSC_3662.JPG
    123.3 КБ · Просмотры: 638
  • DSC_3663.JPG
    DSC_3663.JPG
    118.8 КБ · Просмотры: 616
  • DSC_3670.JPG
    DSC_3670.JPG
    81.6 КБ · Просмотры: 555
И после небольшого канала попадаем в глубокое Сиверское озеро. Вставши двумя бортами у мостков, на которых бабы бельё полощут, т.к. нормальной пристани нет, вернее больше нет, мы пошли в Кирило-Белозёрский монастырь.Меня интересовала мостовая, выложенная могильными плитами. Зачем это? Особо непонятно, что многие надписи затёрты. Человек жив, пока есть память о нём. А тут на тебе. Такой цинизм.
 

Вложения

  • DSC_3674.JPG
    DSC_3674.JPG
    80.8 КБ · Просмотры: 580
  • DSC_3676.JPG
    DSC_3676.JPG
    120.6 КБ · Просмотры: 561
  • DSC_3677.JPG
    DSC_3677.JPG
    151.1 КБ · Просмотры: 539
  • DSC_3679.JPG
    DSC_3679.JPG
    105.7 КБ · Просмотры: 531
  • DSC_3695.JPG
    DSC_3695.JPG
    109.7 КБ · Просмотры: 524
  • DSC_3681.JPG
    DSC_3681.JPG
    123.9 КБ · Просмотры: 600
  • DSC_3688.JPG
    DSC_3688.JPG
    133.8 КБ · Просмотры: 597
  • DSC_3708.JPG
    DSC_3708.JPG
    103 КБ · Просмотры: 514
  • DSC_3713.JPG
    DSC_3713.JPG
    75.1 КБ · Просмотры: 525
Ночевать под стенами монастыря я не остался, т к построенный рядом шалман очень громко транслировал шансон. Может это и к лучшему, т.к. получилось несколько красивых пейзажных фото на закате. С утра мы не допили утренний кофе, т.к заметили буксир "Плесецк" с баржёй, направляющийся в след. шлюз. Конечно же мы сели ему на хвост... Мужики в шлюзах всегда спрашивают какой расход у большого мотора. Я им начинаю что-то лепетать про 400 мл. на лошадиную силу в час. Но они хотят знать правду, и тогда я признаюсь, что 90 литров в час. "О!" говорят мужики. На снимке Анатолий, капитан Путейского. Оклад 7000 руб в мес. (с его слов) На два часа работы так сказать:(
 

Вложения

  • DSC_3721.JPG
    DSC_3721.JPG
    79.6 КБ · Просмотры: 654
  • DSC_3723.JPG
    DSC_3723.JPG
    110.9 КБ · Просмотры: 652
  • DSC_3727.JPG
    DSC_3727.JPG
    89.7 КБ · Просмотры: 740
  • DSC_3731.JPG
    DSC_3731.JPG
    95.6 КБ · Просмотры: 620
  • DSC_3732.JPG
    DSC_3732.JPG
    122.7 КБ · Просмотры: 646
  • DSC_3733.JPG
    DSC_3733.JPG
    106.3 КБ · Просмотры: 677
  • DSC_3734.JPG
    DSC_3734.JPG
    116.2 КБ · Просмотры: 664
Последнее редактирование модератором:
Каналы очень узкие и мелкие. Плесецк буруня винтами воду поднимает очень много ила. Настолько много, что у меня забилось контрольное отверстие в системе охлаждения. После прочистки пришлось сменить тактику. Я обгонял буксир, а перед очередным шлюзом поджидал его. Даже в речке Порозовице умудрился выловить трёх щучек. В речке Поздышка не поймал ничего. Так мы дошли до Кубенского озера, мелкого и длинного, с большим количеством растительности. Там посреди озера опять стоит монастырь. С берегом его раньше соединяла дамба, теперь она под водой. поэтому судоходство есть только с одной стороны обители. Пройдя его завалились спать уже в речке Сухона. И снова нам несказанно везёт. С утра замечаем следующий буксир подходяший к шлюзу "Знаменитый", в его кильватере оказываемся на свободе. не ожидая 15-ти часов.
 

Вложения

  • DSC_3739.JPG
    DSC_3739.JPG
    82.6 КБ · Просмотры: 574
  • DSC_3740.JPG
    DSC_3740.JPG
    90.3 КБ · Просмотры: 553
  • DSC_3741.JPG
    DSC_3741.JPG
    99.8 КБ · Просмотры: 570
  • DSC_3742.JPG
    DSC_3742.JPG
    96.2 КБ · Просмотры: 600
Последнее редактирование модератором:
За шлюзом стояло 2 Москвича- летний детский лагерь. Познакомились со штурманом и о чудо, у него оказался бумажный атлас Сухоны. Я его быстренько перефотографировал. Проснулись дети и после линейки, где они хором скандировали речёвки про сам погибай, а товарища выручай, и про моральный кодекс моряка, воспитатели погнали их умываться на пляжик. Мы не стали дожидаться окончания передзавтракового построения и под громкое "У матросов нет вопросов" отдали швартовы. Следующий город расположенный на нашем пути- Сокол. там ,на левом берегу, под мостом через Сухону, в пешеходной доступности есть заправка. Её то я и посетил с парой канистр. Каким коварным оказался этот атлас... полистав его и почитав комментарии я не обнаружил никаких опасностей, в дальнейшем пути, а зря...
 

Вложения

  • DSC05495.JPG
    DSC05495.JPG
    151.3 КБ · Просмотры: 639
  • DSC05493.JPG
    DSC05493.JPG
    162.8 КБ · Просмотры: 622
  • DSC_3743.JPG
    DSC_3743.JPG
    94.7 КБ · Просмотры: 676
  • DSC_3744.JPG
    DSC_3744.JPG
    85.4 КБ · Просмотры: 636
В верхнем течении Сухона глубока. полноводна и извилиста. Даже в межень. Извилиста настолько, что пропетляв по реке километров пять продвинешься к цели всего на полтора. Берега низкие, пляжей нет. Иногда на берег выходят лоси. рыбаков мало и сетей мало. Вода была очень тёплая и хищная рыба не клевала. Кусачие мухи одолевали. Попадались прямо выдающиеся экземпляры. Загорать можно только в пологе. Флота нет. Трудно конечно назвать флотом пять буксиров и десять барж в Соколе, обслуживающие местный целюлозный комбинат. но дальше его нет вообще. только обстановочные катера. И кстати становится неясной коммерческая ценность этой обстановочной заботы.
 

Вложения

  • DSC_3856.JPG
    DSC_3856.JPG
    86.5 КБ · Просмотры: 622
  • DSC_3843.JPG
    DSC_3843.JPG
    41.9 КБ · Просмотры: 814
Верх