Муки выбора мотора на водоизмещение

Чем больше объем, тем больше ресурс.
Я бы даже и не задавался этим вопросом
Алексей, тул мл бенза экономят. Чем больше объем, тем больше жрет на малых.

Кстати, про объем и мощность не так однозначно. Можно по сравнивать. Тут у людей разные моторы, объемы, лошади. У меня, например 6,5 л объем и 100 л.с. Расход при этих пресловутых 12-13 км/ч при 1000 об/мин 0,5 л на 1 км. Конечно еще корпус влияет.
У соседа по стоянке глиссирующий катер 27 фут, компоновка похожа на обсуждаемый, только полноценная кабина, современный, пару сезонов на воде, марку не помню, стоит дизель вольвопента 6 цилиндров, около 300 л.с., колонка 2 винта. У него катер достаточно напичканый электроникой, расходомеры и т.д. Говорили про расход. Максимальная минимальная скорость экономичного хода у него 10 км/ч, расход при этом в районе 4-5 л/ч, а обороты около 1300-1500. Дальше конечно лучше на глиссере. И он может и 55 км/ч идти, если надо. Ценник около 6 лм новый.
 
Алексей, тул мл бенза экономят. Чем больше объем, тем больше жрет на малых.

Кстати, про объем и мощность не так однозначно. Можно по сравнивать. Тут у людей разные моторы, объемы, лошади. У меня, например 6,5 л объем и 100 л.с. Расход при этих пресловутых 12-13 км/ч при 1000 об/мин 0,5 л на 1 км. Конечно еще корпус влияет.
У соседа по стоянке глиссирующий катер 27 фут, компоновка похожа на обсуждаемый, только полноценная кабина, современный, пару сезонов на воде, марку не помню, стоит дизель вольвопента 6 цилиндров, около 300 л.с., колонка 2 винта. У него катер достаточно напичканый электроникой, расходомеры и т.д. Говорили про расход. Максимальная минимальная скорость экономичного хода у него 10 км/ч, расход при этом в районе 4-5 л/ч, а обороты около 1300-1500. Дальше конечно лучше на глиссере. И он может и 55 км/ч идти, если надо. Ценник около 6 лм новый.
Ценная инфа. Изучаю две хонды сейчас. 100 сил это по сути 80й блок + VTEC. 115 сил это уже блок и для 150-го, но без системы VTEC. При этом первый весит 163 кг, второй 214. У первого объем 1,6 у второго 2,3. Разница в этом случае у этих 15 лошадей будет ощутима или нет? У Мерка и 100 и 115 одинаковые моторы и там понятно все. Здесь разные классы моторов. У Хонды начинаются объемники со 115 у Мерков со 150 сил.
 
Ценная инфа. Изучаю две хонды сейчас. 100 сил это по сути 80й блок + VTEC. 115 сил это уже блок и для 150-го, но без системы VTEC. При этом первый весит 163 кг, второй 214. У первого объем 1,6 у второго 2,3. Разница в этом случае у этих 15 лошадей будет ощутима или нет? У Мерка и 100 и 115 одинаковые моторы и там понятно все. Здесь разные классы моторов. У Хонды начинаются объемники со 115 у Мерков со 150 сил.
В вашем случае вы будете 90-99 процентов времени использовать частичную мощность, и на максимуме вы вряд ли будете длительно эксплуатировать. хондовский блок 1,6 и 100 л.с. это дефорсированный мотор, если по автомобильным меркам.
А по расходам топлива вот, играйтесь. https://www.boat-fuel-economy.com/русский
 
В вашем случае вы будете 90-99 процентов времени использовать частичную мощность, и на максимуме вы вряд ли будете длительно эксплуатировать. хондовский блок 1,6 и 100 л.с. это дефорсированный мотор, если по автомобильным меркам.
А по расходам топлива вот, играйтесь. https://www.boat-fuel-economy.com/русский
В случае с лодочными как раз у них получается, что 100й это форсированная 80ка, а 115й это база для форсирования 150го
 
Ценная инфа. Изучаю две хонды сейчас. 100 сил это по сути 80й блок + VTEC. 115 сил это уже блок и для 150-го, но без системы VTEC. При этом первый весит 163 кг, второй 214. У первого объем 1,6 у второго 2,3. Разница в этом случае у этих 15 лошадей будет ощутима или нет? У Мерка и 100 и 115 одинаковые моторы и там понятно все. Здесь разные классы моторов. У Хонды начинаются объемники со 115 у Мерков со 150 сил.
Разница не в 15лс , а в крутящем момент который производители подвесников специально не указывают . Чем проще конструкция и тяжелее - тем надежней . Для катерочка весом 500кг важено чтобы был легче - в вашем случае некритично . Диаметр винта на 2,3л существенно больше чем у 1,6л .
 
Общий бюджет без доработки на месте 5,5
https://water.drom.ru/irkutsk/sail/kruiznaja-motorno-parusnaja-jahta-54562117.html Продаёт хороший друг и торг . Яхта ходит под стационарным мотором и расход очень мал. Ссылку бросил как пример использования стационара на корпусе подобной длины.
 
Последнее редактирование:
https://water.drom.ru/irkutsk/sail/kruiznaja-motorno-parusnaja-jahta-54562117.html Продаёт хороший друг и торг . Яхта ходит под стационарным мотором и расход очень мал. Ссылку бросил как пример использования стационара на корпусе подобной длины.
Толщины корпуса больше чем в бтр
 
Судя по тому, что руль от машины, а кресло из офиса остальное как то смотреть не очень хочется )
Кресло от офиса или барный стул почти на всех судах:),ну а руль не от авто а из этой серии http://moreman.ru/search.php?q=рулевое+колесо.:) . Да,как НН .так попадаю не в тему.:eek:
 
Ну что всем привет! Закончил сезон! Из-за чертовой пандемии получил лодку только в августе, но уже успел понять, что хочется, что не хочется. Перечитал еще раз всю ветку и вот действительно интересно. Некоторые мысли были прям очень пророческие, а некоторые наоборот. Ну начнем по порядку.
1. Мал ли корпус? Да мал и сразу захотелось 12-14 метров, после первых же трех выходов. )))
2. Хватает ли скорости в 10 км? За глаза! Больше и не хочу. По течению идет до 15 км/час с расходом 0,5-0,6 л/км. На скорости в 10-11 расход 0,3 л/км пути. Расходные характеристики более чем устраивают. Кстати взял я все-таки Хонду 115 о чем позже пожалел
3. Обитаемость. 6 полноценных спальных мест. Спать удобно, готовить удобно, тусоваться не удобно
4. Качество сборки, материалов и инженерных коммуникаций на 5+
5. Ходовые качества прекрасные. Волну держит отлично. Боковая до 50 см позволяет даже рюмки не убирать со стола. Носовая в 1 метр идти не мешает

Из минусов. А вот здесь как раз сильно лохонулся с мотором. Нужно было брать 100 ку. Поскольку 115й брал для целей - "если что втопить", получилось так, что втопить то и не получается. Вернее получается, но очень коряво. Максимальная скорость была достигнута 28 км/час с полными баками и 2 пассажирами. Но! Из-за того, что мотор очень тяжелый (на 63 кг тяжелее того, что был на тестах), а винт подобрать не получается (об этом позже) не могу перепрыгнуть в полуглиссер (не хватает прям тычка) и лодка встает на козла. Как следствие нихера не видать впереди и поэтому нафиг такой режим. Знакомый имеет такую же лодку но со 115м Мерком (а он легче и винты другие) и у него таких проблем нет.
Так вот про винты и прочее. 100я Хонда категории D и соответствующие винты есть. Ставя эти винты на 115й идет прохват, не хватает упора. Короче мне нужен винт с максимальным диаметром и минимальным шагом, а для категории Е их просто нет. Все испытания на верфи проводились со 115м мерком на винтах 4х12х12. Шаг выше уже не раскручивает мотор. Плюс лишние 60 кг на корме не дают перепрыгнуть. В общем смысл в этом моторе сведен на ноль и я его буду менять на 100тый, 115й продаю сейчас. По моторам Хонда. По прежнему уверен, что это лучшее, что сделало человечество. Его просто не слышно, работает как швейцарские часы. А когда встаешь на автопилот и садишься на носовой диван слышно только плеск воды и ощущение, что идешь под парусом не понятно вообще заведен или нет и это не яркая метафора это медицинский факт. Это чистый кайф. И еще раз про плюсы
1. Красивый
2. Комфортный
3. Обитаемый
4. Огромный камбуз
5. Огромное количество шкафов, рундуков и пр ништяков. Туда Газель вещей влезет мне кажется
6. Удобный гальюн
7. Быстро прогревается
8. Осадка 40 см
9. Экономичный
10. Собран очень достойно

Минусы:
1. Маленький бак 140 литров
2. Нет второго поста управления, где общая тусовка (сидишь наверху все время один)))))
3. Неудачно подобран двигатель (но это решается)
4. Неудобная дверь из кокпита в каюты (за нее вообще инженеров хочется убить)
5. Вебасто на обдув лобовика идея так себе, пришлось переделать и ставить отдельный мотор
6. Да мне не хватило окон. Если пойму, что лодка у меня на долго буду увеличивать площадь остекления минимум в двое

В общем и целом объективно лодка по совокупности свойств и стоимости на 4 с +. Хотел бы я больше? да! больше хочется всегда! Но я или буду строить лодку мечты в России или покупать что-то, что прям очень понравится. Но это ценник под 20 лямов. Поэтому пока таких денег не предвидится ходим и кайфуем. Ну или продаем и думаем что дальше. Недавно прокатился на не плохой стальной 12 метровой лодке убила работа стационарного дизеля. Вроде новый работает как надо, но хер поспишь на ходу, слышно его везде, вибрации не привычно сильные. В этой же мотора как буд-то нет вообще. Вообщем если буду пересаживаться то не компромисс, а прям на другой класс.
П.С. Кстати вопрос к бывалым. Если мотор в 100 л.с. на скорости в 11 км крутит 1800 оборотов, а 60й на этой же скорости крутит 3000 об, кто из них будет тише по звуку? Кстати у 60ки редуктор 2,07 у 100ки 2,33 у 90го 2,46, а у текущего 115го - 2.14. На сколько это сильно влияет на ходульки? Выбор пал между 90 и 100. У сотки редукция меньше, чем у 90го. 90й прям совсем грузовой редуктор имеет. В данном случае это преимущество или опять геморрой?
 
Последнее редактирование:
Владею таким же катером , прошлый сезон не мог понять почему скорость на моторе SUZUKI DF60 такая же ка на Меркури 25 ( брал в Польше с таким двигателем) Винты менял три раза ( остановился на 4х11.5х13 ) Месяц назад осматривал катер на стоянке обратил внимание на , на то что мотор стоит низко ,( первое фото ) и поток выходящий из тоннеля ( тоннель предусмотрен для версии с стационаром ) выходил не в край верхней пластины ноги, а в поворотный механизм , от того и появлялась кавитация на оборотах свыше 3000 ,( подсос воздуха и все такое) в общем как не газуй , против течения 10 км/ч по с диким расходом 1л/км , течению 14-15 , правда расход 0,4 л/ч
Понял это после того как глянул на Меркури, у него нога S и мотор стоял как раз по всем правилам ! Что и подтвердили специалисты с стажем .
Взял выносной транец с регулировкой высоты https://vodnik.ru/podmnik-motora-ru...html?q=подъемник+мотора&p=1&nocat=0&g=/search
, ну и SUZUKI DF90, буду ставить и посмотрю что с этого выйдет .
Что касается ситуации , с которой столкнулся человек с мотором Хонда 115 , то это «косяки» самой верфи , моторы мощнее 60 лс не поднять используя штатный транец, ( упрется башкой в корму ) поэтому производитель ставит выносной транец странной конструкции , так как у моторов мощностью свыше 60 лс, установочные струбцины высотой от 380 мм , транец должен быть высотой 400 мм и вместо того что бы поднять его , они опустили его на 100 мм вниз и он находится ниже на 80-100 мм верхнего края тоннеля ( это видно на фото ) и получается что поток воды упирается в него , таща за собой Хренову тучу воды и как у меня вода фигачит не на анти кавитационную пластину, а гораздо выше Знаю что его лодка продана , по моему в Питер, но может новому владельцу как нибудь поможет эта информация .
PS . Задали это вопрос на верфи, молчат пока .
 

Вложения

  • IMG_6567.jpeg
    IMG_6567.jpeg
    173.5 КБ · Просмотры: 47
  • IMG_6454.jpeg
    IMG_6454.jpeg
    80.2 КБ · Просмотры: 46
  • IMG_6457.jpeg
    IMG_6457.jpeg
    51 КБ · Просмотры: 46
Верх