Муки выбора мотора на водоизмещение

Хочу высказать несколько мыслей/ пожеланий топикстартеру...

Лодка действительно несколько неоднозначная. Самое главное, чтобы вы понимали, что вам от лодки надо и что вы на самом деле получите. В первую очередь вызывает сомнения расход топлива. Если вы будете передвигаться по судоходным рекам, крейсерскую скорость (продолжительную при оптимальном расходе) надо иметь не менее 13 -14кмч. Иначе устанете пропускать вперед речной флот.

Именно крейсерскую. Если ваша крейсерская будет 10, вас постоянно будут обгонять с минимальной разницей сухогрузы. Вам придется либо идти в неоптимальном режиме, либо пропускать.

На данном этапе вы ограничиваете условия эксплуатации лодки. Например предполагая, что 80 проц времени троллинг. Так, скорее всего, не получится. Все таки катер должен быть более менее стандартным и соответствовать какой либо категории. Сейчас это не так. Вам или плестись, или заправляться, или тащить на палубе и по рундукам канистры с бензином и так далее. Или бережливо обдумывать каждое ускорение.. Рекомендую вдумчиво все взвесить. У лодки очень удачная компоновка и планировка, и очень не удачный размер при ее обводах. Исходя из ваших требований, вам все таки нужен катер с явным переходным режимом, обводы которого будут поддерживать корму.

Мне знакомо это состояние, когда вещь нравится до писка, и на некоторые недостатки закрываешь глаза. Потом глаза открываются и становится грустно.

Возможно вам стоит попытаться арендовать лодку подобных характеристик где нибудь в европе и походить на ней недельку - другую. Это или примирит вас с недостатками, или позволит их прочуствовать и скорректировать требования.

Также несколько удивляет подход завода. Не поверю, что в лодке не найти место под 300-400 литров топлива.

Все выше написанное мое скромное мнение. Желаю не ошибиться...


П.с. прошу прощения за словоблудие, удачно сходили на охоту, насвинились до поросячьего визга, что то проперло на писанину...
 
берите хонду 100 л.с. И запас мощности, и надежность мотора, и экономичность, на малых оборотах её почти неслышно, и по налогам убираетесь. А расход лишний... канистру с собой возьмете для компенсации между 60. Все равно у вас размер бака - мышкины слезы, будете с собой возить.
По моему мнению автономность водоизмещайки должна быть не менее 1000 - 1500 км. По моим наблюдениям на речках перелеты между заправками минимум в 400 км, но не факт что там вас ждут, так что лучше иметь запас, что бы пропустить. В "нормальных" водоизмещайках есть куда убрать запасное топливо.
Ни где не увидел запаса воды, ни холодной ни горячей. Как будет греть бойлер на переходах? Понятно что от подвесника не согреть.
Генератор предлагается к установке? Ведь без него в путешествиях не очень то... Вы же собрались ходить далеко и долго?
Ну в путешествие, так в путешествие. Долгое. За 500 км. В Казань. А холодильник какой? Яхтеный 50 л? И что туда можно убрать? на глиссере понятно, от заправки до заправки (от магазина к магазину). а водоизмещайке тоже будете терять время в каждом населеном пункте? Например мы из под Питера шли 8 суток, мотор глушили 2 раза на ночь. А запас продуктов и воды был на всю дорогу. Только топливо в Ярославле пополнили на всякий, но если бы взяли пару канистр, то хватило бы. Я потом то что в Ярославле залил, весь следующий сезон на нем ходил.
Мое мнение - водоизмещайка должна быть вместительной, экономичной (л на 1 км, учитывая массу полезного груза).
А Nexus 870 вживую видел. Первое впечатление - яхта со спиленой мачтой. При подробном осмотре - плоскодонка под глиссирующий режим при слабом моторе (типа сани фокса, если не ошибаюсь, поправьте если что). Обитаемости, по моему мнению, не больше чем в американских пластиковых катерах сходного размера. Спальные места не отгорожены. Места под доп оборудование (баки с водой, канистры генератор, шмурдяк разный, да дофига всего) нет. А место капитана? Полу кабина. наверно обдува лобовухи нет. А ведь погода изменчива. Это не на глиссере - ускакать от дождя, да и то не всегда.

Кстати у меркрузера 5,7 250 л.с расход при 1700 об составляет около 5 л/ч и скорость при этом 10 км/ч у 24 ф катера (0,5 л/1км), а при крейсерской 45 км/ч расход около 0,8-1 л/1км, а максимум под сраку скорость за 65 км/ч, с расходом под 80 л в час. Владел 9 лет, так что знаю не по наслышке. И чем сильно у вас отличается от "классического" америкоса?

Скорость 10 км/ч это очень и очень мало. если в путешествие идти, вы должны двигаться со скоростью большинства судов, а это в основном сухогрузы, и они идут 12 км/ч относительно воды. Плюс должны иметь запас скорости для обгона толкачей, а они идут 9-10 км/ч.
 
Последнее редактирование:
Минус крейсерской скорости в 10 км/ч ещё и в том, что трудно будет найти попутчиков-водоизмещайщиков для совместного похода, ибо у большинства частных катеров она варьируется от 12 до 15 км/ч.

ИМХО, но как мне кажется, создавалась данная лодка для неспешных однодневных прогулок по европейским каналам, а если и с ночевкой, то у оборудованного всем необходимым причала.
Но это пока, к сожалению, не про нас.

Понравилась компановка, ищите катер минимум метра на 2-3 длиннее, а ещё лучше на 5.
Но, боюсь, что такой с подвесником Вы вряд ли найдёте, придётся смириться со стационаром.
 
А если забыть обо всех новомодных, и далеко не самых рациональных тенденциях в архитектуре
малых судов и обратить внимание на прошлый век, то может получится совсем не плохо.
Двадцать лошадиных сил и скорость 14 км в час вполне адекватный обмен на 40 см ширины корпуса. Снимок 3.PNGЧертеж1-Model.jpg
 
Последнее редактирование:
берите хонду 100 л.с. И запас мощности, и надежность мотора, и экономичность, на малых оборотах её почти неслышно, и по налогам убираетесь. А расход лишний... канистру с собой возьмете для компенсации между 60. Все равно у вас размер бака - мышкины слезы, будете с собой возить.
По моему мнению автономность водоизмещайки должна быть не менее 1000 - 1500 км. По моим наблюдениям на речках перелеты между заправками минимум в 400 км, но не факт что там вас ждут, так что лучше иметь запас, что бы пропустить. В "нормальных" водоизмещайках есть куда убрать запасное топливо.
Ни где не увидел запаса воды, ни холодной ни горячей. Как будет греть бойлер на переходах? Понятно что от подвесника не согреть.
Генератор предлагается к установке? Ведь без него в путешествиях не очень то... Вы же собрались ходить далеко и долго?
Ну в путешествие, так в путешествие. Долгое. За 500 км. В Казань. А холодильник какой? Яхтеный 50 л? И что туда можно убрать? на глиссере понятно, от заправки до заправки (от магазина к магазину). а водоизмещайке тоже будете терять время в каждом населеном пункте? Например мы из под Питера шли 8 суток, мотор глушили 2 раза на ночь. А запас продуктов и воды был на всю дорогу. Только топливо в Ярославле пополнили на всякий, но если бы взяли пару канистр, то хватило бы. Я потом то что в Ярославле залил, весь следующий сезон на нем ходил.
Мое мнение - водоизмещайка должна быть вместительной, экономичной (л на 1 км, учитывая массу полезного груза).
А Nexus 870 вживую видел. Первое впечатление - яхта со спиленой мачтой. При подробном осмотре - плоскодонка под глиссирующий режим при слабом моторе (типа сани фокса, если не ошибаюсь, поправьте если что). Обитаемости, по моему мнению, не больше чем в американских пластиковых катерах сходного размера. Спальные места не отгорожены. Места под доп оборудование (баки с водой, канистры генератор, шмурдяк разный, да дофига всего) нет. А место капитана? Полу кабина. наверно обдува лобовухи нет. А ведь погода изменчива. Это не на глиссере - ускакать от дождя, да и то не всегда.

Кстати у меркрузера 5,7 250 л.с расход при 1700 об составляет около 5 л/ч и скорость при этом 10 км/ч у 24 ф катера (0,5 л/1км), а при крейсерской 45 км/ч расход около 0,8-1 л/1км, а максимум под сраку скорость за 65 км/ч, с расходом под 80 л в час. Владел 9 лет, так что знаю не по наслышке. И чем сильно у вас отличается от "классического" америкоса?

Скорость 10 км/ч это очень и очень мало. если в путешествие идти, вы должны двигаться со скоростью большинства судов, а это в основном сухогрузы, и они идут 12 км/ч относительно воды. Плюс должны иметь запас скорости для обгона толкачей, а они идут 9-10 км/ч.
Согреваться будем вебастой. Будет возможность и от берега и от нее греть воду. Холодильник 59 литров.
 
Минус крейсерской скорости в 10 км/ч ещё и в том, что трудно будет найти попутчиков-водоизмещайщиков для совместного похода, ибо у большинства частных катеров она варьируется от 12 до 15 км/ч.

ИМХО, но как мне кажется, создавалась данная лодка для неспешных однодневных прогулок по европейским каналам, а если и с ночевкой, то у оборудованного всем необходимым причала.
Но это пока, к сожалению, не про нас.

Понравилась компановка, ищите катер минимум метра на 2-3 длиннее, а ещё лучше на 5.
Но, боюсь, что такой с подвесником Вы вряд ли найдёте, придётся смириться со стационаром.
Изначально хотел брать Courier 970. Этой же верфи. Но их перестали производить. Долго заставлял себя влюбояться в классический вельботный корпус. А потом зацепило. Вот там и длина 10 метров и крейсер 12 км/час и баки 400 литров.
 

Вложения

  • Screenshot_20191215-100928_Samsung Internet.jpg
    Screenshot_20191215-100928_Samsung Internet.jpg
    389.7 КБ · Просмотры: 168
  • Screenshot_20191215-100826_Samsung Internet.jpg
    Screenshot_20191215-100826_Samsung Internet.jpg
    543.2 КБ · Просмотры: 173
А вообще эта лодка умеет 12 км/час ходить если что )))) в январе еду на верфь. Предварительно говорят могут подумать насчет бака в 300 литров. Тогда можно и 200й мотор ставить))) не отговаривайте меня пжлста от этой лодки, иначе мне придется ипотеку брать лет на 20 )))
 
Минус крейсерской скорости в 10 км/ч ещё и в том, что трудно будет найти попутчиков-водоизмещайщиков для совместного похода, ибо у большинства частных катеров она варьируется от 12 до 15 км/ч.

ИМХО, но как мне кажется, создавалась данная лодка для неспешных однодневных прогулок по европейским каналам, а если и с ночевкой, то у оборудованного всем необходимым причала.
Но это пока, к сожалению, не про нас.

Понравилась компановка, ищите катер минимум метра на 2-3 длиннее, а ещё лучше на 5.
Но, боюсь, что такой с подвесником Вы вряд ли найдёте, придётся смириться со стационаром.
Общался с действующим владельцем такого суденышка. На неделю ходил в автономку. Говорит прекрасно все. Я ходил далеко и на долго и не на таких лодках. По сравнению с тем, на чем я ходил это круизный лайнер класса река-море )))
 
действующим владельцем
Есть интересное разделение владельцев яхт на типы - приводил Альберт Назаров


«Пользователь» — такие заказчики предпочитают отдых с семьей, друзьями, коллегами;
им по душе походы, спорт, жизнь на борту. Как правило, они выбирают практичные и функциональные суда, в том числе серийные, а для дальних плаваний — экспедиционные яхты.
«Статусный» — здесь превалирует желание быть принятым в «клуб», стать заметным, привлечь внимание партнеров по бизнесу. «Вот моя яхта!»… а она по большей части стоит в марине. Как правило, яхта для этой группы владельцев должна быть броской внешне, даже вычурной, чтобы выделиться, и это часто или custom-проект, или экстравагантная и раскрученная серийная модель.
«Инвестор» — в фокусе находится вложение средств, получение прибыли, например, от сдачи судна в чартер. Главный критерий для этой группы — экономичность, простота обслуживания и поддержания в рабочем состоянии, неустаревающий дизайн.

полный вариант статьи http://www.mby.ru/ru/knowledge/show/id/338
 
Вам всего 40 лет.
Вы точно уверены, что 10 км/ч это предел мечтаний за 7 лямов?!! 🤔🤔🤔
Да каждая лодка имеет право на существование, их на свои целевые группы же выпускают.
Выбранная - хорошая лодка, даже отличная для своих целей.
 
Да каждая лодка имеет право на существование, их на свои целевые группы же выпускают.
Выбранная - хорошая лодка, даже отличная для своих целей.

Никто и не говорит, что лодка плохая.
Но ТС на ней, в том числе, и на дальние расстояния ходить собрался.
ИМХО, но учитывая многие озвученные в данной теме аспекты, для этих целей она, мягко говоря, не слишком пригодна.
 
Верх