Муки выбора мотора на водоизмещение

И все же как думаете 80й по расходу на малых оборотах будет ближе к 115му или к 60му? Объёмы разные. У 60 литр у 80го 1,5
Расход это потребление мотором на преодоление сил противодействующих движению и на КПД самого мотора.
Преодоление сил будет одинаковым: лодка то не меняется (но немного большем на большем моторе изза того, что он тяжелее), а КПД будет выше у меньшего мотора так как он более полно нагружен и сам по себе меньше.
 
Расход это потребление мотором на преодоление сил противодействующих движению и на КПД самого мотора.
Преодоление сил будет одинаковым: лодка то не меняется (но немного большем на большем моторе изза того, что он тяжелее), а КПД будет выше у меньшего мотора так как он более полно нагружен и сам по себе меньше.
Меня не устраивает расход 115 мотора в водоизмещении, а у 60 не нравится, что он скорость не набирает)) и при этом начинает сильно есть после 10 км/час. 80й все таки в этой ситуации улучшит характеристики 60го или ухудшит 115го вот в чем вопрос. Получается на 60 моторе можно ходить до 10 км/час, дальше сильно падает эффективность. У 115 ровнее, но во всем диапазоне расход больше. Хочется все таки круизной скорости км в 12-14 ((( отсюда и название темы про муки. Насколько сильно влияет такое увеличение мощности. Есть данные по крайностям в 60 и 115. По 80 нет ничего. Есть предположение может поэтому производители и не предлагают ставить 80 потому что смысла нет на этом корпусе. Получается выбор как кого больше любишь маму или папу)))
П.С. у 60го 3 цилиндра и 1 л объёма. У 80 и 115 - 4 и 1,5 соответственно
 

Вложения

  • Screenshot_20191211-182647_Excel.jpg
    Screenshot_20191211-182647_Excel.jpg
    61 КБ · Просмотры: 135
  • Screenshot_20191211-182701_Excel.jpg
    Screenshot_20191211-182701_Excel.jpg
    50.3 КБ · Просмотры: 133
1. Тролинг для речной рыбы происходит на скоростях от 3,5 до 4,5 км/ч. Даже с мотором 60 л/с минимальная скорость Вашей лодки будет больше 5 км/ч, что для троллинга не комильфо.
Для этих целей ставится кикер. Для данного катера это 10-20 л.с.
2. Не понял, как мощность мотора может влиять на минимальную скорость движения в переходном режиме? Насколько я понимаю, это зависит только от корпуса.
Из Ваших сообщений делаю вывод, что 0,4 Фруда (максимальная скорость в водоизмещающем режиме) для этой лодки 10 км/ч. Далее наступает переходный режим, для выхода на который понадобится движок намного более мощный.
3. Меня терзают смутные сомнения, что подвесной мотор, достигающий мощности в 80, а тем более в 60 лошадей при 6.000 об/мин!!! вообще сможет вывести такую махину в переходный режим.
Это же относится и к высокооборотистым стационарам с ПОК.
4. Для каких режимов изначально спроектирован корпус?
5. Кто Вам сказал, что стационар с ПОК жрет меньше подвесника?
Он жрет больше, а с колонками первого поколения, гораздо больше.
Или в базе предлагается стационар не с ПОК, а с реверс-редуктором?
Какие, в этом случае, максимальные обороты?
 
Последнее редактирование:
1. Тролинг для речной рыбы происходит на скоростях от 3,5 до 4,5 км/ч. Даже с мотором 60 л/с минимальная скорость Вашей лодки будет больше 5 км/ч, что для троллинга не комильфо.
Для этих целей ставится кикер. Для данного катера это 10-20 л.с.
2. Не понял, как мощность мотора может влиять на минимальную скорость движения в переходном режиме? Насколько я понимаю, это зависит только от корпуса.
Из Ваших сообщений делаю вывод, что 0,4 Фруда (максимальная скорость в водоизмещающем режиме) для этой лодки 10 км/ч. Далее наступает переходный режим, для выхода на который понадобится движок намного более мощный.
3. Меня терзают смутные сомнения, что подвесной мотор, достигающий мощности в 80, а тем более в 60 лошадей при 6.000 об/мин!!! вообще сможет вывести такую махину в переходный режим.
Это же относится и к высокооборотистым стационарам с ПОК.
4. Для каких режимов изначально спроектирован корпус?
5. Кто Вам сказал, что стационар с ПОК жрет меньше подвесника?
Он жрет больше, а с колонками первого поколения, гораздо больше.
Или в базе установлен стационар на с ПОК, а с реверс-редуктором?
Там на выбор ставится или ПЛМ или стационар с валом (без колонки). Полуглиссер начинает формироваться там, где у 60ки заканчивается запас (около 15 км/ч) это со слов испытателей на верфи. Корпус на 90% создан для концепции slow life это однозначно. Но под ПЛМ умеет ходить быстрее чем любой водоизмещающий катер
 
А зачем Вам график от оборотов - обороты они куда? Стройте такой же график зависимости скорости от литров/милю - для двух моторов и сразу поймёте какой выбрать.
Так там есть график и расхода и скорости и шума. Только л/100 км
 
1. Тролинг для речной рыбы происходит на скоростях от 3,5 до 4,5 км/ч. Даже с мотором 60 л/с минимальная скорость Вашей лодки будет больше 5 км/ч, что для троллинга не комильфо.
Для этих целей ставится кикер. Для данного катера это 10-20 л.с.
2. Не понял, как мощность мотора может влиять на минимальную скорость движения в переходном режиме? Насколько я понимаю, это зависит только от корпуса.
Из Ваших сообщений делаю вывод, что 0,4 Фруда (максимальная скорость в водоизмещающем режиме) для этой лодки 10 км/ч. Далее наступает переходный режим, для выхода на который понадобится движок намного более мощный.
3. Меня терзают смутные сомнения, что подвесной мотор, достигающий мощности в 80, а тем более в 60 лошадей при 6.000 об/мин!!! вообще сможет вывести такую махину в переходный режим.
Это же относится и к высокооборотистым стационарам с ПОК.
4. Для каких режимов изначально спроектирован корпус?
5. Кто Вам сказал, что стационар с ПОК жрет меньше подвесника?
Он жрет больше, а с колонками первого поколения, гораздо больше.
Или в базе предлагается стационар не с ПОК, а с реверс-редуктором?
Какие, в этом случае, максимальные обороты?

Кстати троллингом на скоростях по 4-5 км/час она ходить умеет под любым мотором.
 
Хочу брать вобщем Хонду
Моторы в таком диапазоне мощности, что ездил почти на всех лидирующих марках производителей.... кроме evinrude. Evinrude лидирует в плане массы, но вам на это плевать... у вас водоизмещай...посоветовал бы сузуки 70 ATL -150 кг всего, большой объём двигателя☝️ в своём классе... надежность... мощьность... вменяемая цена... доступный сервис...
 
Нравится яма 70-й, нога от 90-го, винт большой, расход вообще прекрасный!
Поставите на свою лодку Suzuki 70, впечатление будет что кобыл 15-20 прибавилось... объём на Ямахе маловат.... с 60 ямахи на 70 садишься в одной лодке-разница мало заметна. 500 кубиков решают ...
 
А корпус какой? И зачем скрестили 70 и 90ю?)
Скрестили что бы блоки разные не делать.... так делают все производители .... мою сузуку 70 форсируют до 100 л/с
Дальше нужен больший объём.... другие цены... масса.... редукторы...
Вам нужен больший объём при мощности 70-90 л/с
Хонда не обоснованно дорого... да и лидирующих позиций в мире ПЛМ она не занимает... зачем платить больше...? Смотрел бы Сузуки или ямаху с объемом от 1500. Будет хоть какой то упор....редуктор бы какой нибудь пониженный... и винт грузовой... может там есть такие возможности... не вникал... видел только двухтактники от Меркури 60 big fot с такими редукторами... но бензопила ещё та....😕
 
Скрестили что бы блоки разные не делать.... так делают все производители .... мою сузуку 70 форсируют до 100 л/с
Дальше нужен больший объём.... другие цены... масса.... редукторы...
Вам нужен больший объём при мощности 70-90 л/с
Хонда не обоснованно дорого... да и лидирующих позиций в мире ПЛМ она не занимает... зачем платить больше...? Смотрел бы Сузуки или ямаху с объемом от 1500. Будет хоть какой то упор....редуктор бы какой нибудь пониженный... и винт грузовой... может там есть такие возможности... не вникал... видел только двухтактники от Меркури 60 big fot с такими редукторами... но бензопила ещё та....😕
Ну и сервис опять же, запчасти, расходники. Я с хондой реально намучился
 
Последнее редактирование:
Поставите на свою лодку Suzuki 70, впечатление будет что кобыл 15-20 прибавилось... объём на Ямахе маловат.... с 60 ямахи на 70 садишься в одной лодке-разница мало заметна. 500 кубиков решают ...

Да ну нах))))) у меня Лодка 400 кг весит, мне этого лишку)))))
 
Полуглиссер начинает формироваться там, где у 60ки заканчивается запас (около 15 км/ч) это со слов испытателей на верфи.

Чёт мне кажется, что продавцы Вам втирают лапшу.
Полуглиссер, судя по Вашим же предыдущим постам, "начинает формироваться" не после 15-и, а после 10 км/ч, когда мощи расходуется много, а скорость толком не прибавляется. Это возникает из-за начала преодоления горба сопротивления.
Чудес не бывает, физику пока что никому обмануть не удалось.
Максимальную скорость в водоизмещающем режиме (для этого корпуса примерно 0,4 Фруда) можно вычислить по следующей формуле:
квадратный корень из длины ватерлинии в футах, умноженный на 1,34. Получаем скорость в узлах.

P.S. Я уже писал, выясните, для каких режимов спроектирован корпус.Ещё раз повторюсь, что сильно сомневаюсь, что для выхода на полуглиссер хватит 60 л.с. На высокооборотистом ПЛМ 100.500 не хватит.
 
Да ну нах))))) у меня Лодка 400 кг весит, мне этого лишку)))))
У меня 300 кг.... хотелось бы 90 в этом же блоке... а лучше 2литра на 140 л/с👍 Но там уже мотор тяжеловат... нужно усиливать корпус... зато скорость под сотку...
 
Кстати троллингом на скоростях по 4-5 км/час она ходить умеет под любым мотором.

Она-то ходить умеет, а вот мотор нет.
Тот же ПЛМ в 60 лошадок, как я упоминал выше, на минимальных оборотах будет её толкать 5,5-6 км/ч. Исключение будет только при установке легкого винта малого диаметра. Но с таким винтом лодка будет отвратительно справляться с другими задачами.
Поэтому и ставят кикер.
А если тролите по течению, попутной волне/ветру?
На 5 км/ч кроме окуня и щуки (и то крайне редко) почти не клюёт, ну а больше, так вообще пустота.
 
Последнее редактирование:
Она-то ходить умеет, а вот мотор нет.
Тот же ПЛМ в 60 лошадок, как я упоминал выше, на минимальных оборотах будет её толкать 5,5-6 км/ч. Исключение будет только при установке легкого винта малого диаметра. Но с таким винтом лодка будет отвратительно справляться с другими задачами.
Поэтому и ставят кикер.
А если тролите по течению, попутной волне/ветру?
На 5 км/ч кроме окуня и щуки (и то крайне редко) почти не клюёт, ну а больше, так вообще пустота.
В заявленных тестах умеет с 60м якобы ходить 3,8 км/ч )) Но я в этом году на скоростях 5 и более вытащил ни одного крупного судака и несколько жерехов под три с лишним кг ))) За тролл я не беспокоюсь. Тролю всегда против течения. Хочется добиться круизной скорости хотя бы 13-14 км с расходом до 30 л/100 км
 
Скрестили что бы блоки разные не делать.... так делают все производители .... мою сузуку 70 форсируют до 100 л/с
Дальше нужен больший объём.... другие цены... масса.... редукторы...
Вам нужен больший объём при мощности 70-90 л/с
Хонда не обоснованно дорого... да и лидирующих позиций в мире ПЛМ она не занимает... зачем платить больше...? Смотрел бы Сузуки или ямаху с объемом от 1500. Будет хоть какой то упор....редуктор бы какой нибудь пониженный... и винт грузовой... может там есть такие возможности... не вникал... видел только двухтактники от Меркури 60 big fot с такими редукторами... но бензопила ещё та....😕
Находился я под мерками утомили они меня просто жуть. Шумные очень. Хонда это мечта! Пока не поставлю не успокоюсь ))
 
В заявленных тестах умеет с 60м якобы ходить 3,8 км/ч )) Но я в этом году на скоростях 5 и более вытащил ни одного крупного судака и несколько жерехов под три с лишним кг ))) За тролл я не беспокоюсь. Тролю всегда против течения. Хочется добиться круизной скорости хотя бы 13-14 км с расходом до 30 л/100 км

Я когда чужим что-то продаю, тоже много что заявляю.🤣🤣🤣
Ну а у менеджера это вообще в крови.

Круизная скорость на этом катере 9 км/ч и ничего с этим поделать нельзя.

Про жереха позвольте усомниться🤔🤔🤔
Он вообще на троллинг слабо берёт, в основном на комплект Кастмастер и отводной крючок с кембриком.
Ну а на троллинг только с воблером малого заглубления (до 2,5 м). А на таких скоростях мелководные воблера вообще отвратительно работают.
 
Последнее редактирование:
У меня 300 кг.... хотелось бы 90 в этом же блоке... а лучше 2литра на 140 л/с👍 Но там уже мотор тяжеловат... нужно усиливать корпус... зато скорость под сотку...
Я на воде около 40 лет, и много разных пней и брёвен видел. Меня 50 км/ч устраивает за глаза))))))
 
Последнее редактирование:
Верх