Муки выбора мотора на водоизмещение

motoras

Старожил форума
Чем больше объем, тем больше ресурс.
Я бы даже и не задавался этим вопросом
Алексей, тул мл бенза экономят. Чем больше объем, тем больше жрет на малых.

Кстати, про объем и мощность не так однозначно. Можно по сравнивать. Тут у людей разные моторы, объемы, лошади. У меня, например 6,5 л объем и 100 л.с. Расход при этих пресловутых 12-13 км/ч при 1000 об/мин 0,5 л на 1 км. Конечно еще корпус влияет.
У соседа по стоянке глиссирующий катер 27 фут, компоновка похожа на обсуждаемый, только полноценная кабина, современный, пару сезонов на воде, марку не помню, стоит дизель вольвопента 6 цилиндров, около 300 л.с., колонка 2 винта. У него катер достаточно напичканый электроникой, расходомеры и т.д. Говорили про расход. Максимальная минимальная скорость экономичного хода у него 10 км/ч, расход при этом в районе 4-5 л/ч, а обороты около 1300-1500. Дальше конечно лучше на глиссере. И он может и 55 км/ч идти, если надо. Ценник около 6 лм новый.
 

MaxoncheG

Коллега
Алексей, тул мл бенза экономят. Чем больше объем, тем больше жрет на малых.

Кстати, про объем и мощность не так однозначно. Можно по сравнивать. Тут у людей разные моторы, объемы, лошади. У меня, например 6,5 л объем и 100 л.с. Расход при этих пресловутых 12-13 км/ч при 1000 об/мин 0,5 л на 1 км. Конечно еще корпус влияет.
У соседа по стоянке глиссирующий катер 27 фут, компоновка похожа на обсуждаемый, только полноценная кабина, современный, пару сезонов на воде, марку не помню, стоит дизель вольвопента 6 цилиндров, около 300 л.с., колонка 2 винта. У него катер достаточно напичканый электроникой, расходомеры и т.д. Говорили про расход. Максимальная минимальная скорость экономичного хода у него 10 км/ч, расход при этом в районе 4-5 л/ч, а обороты около 1300-1500. Дальше конечно лучше на глиссере. И он может и 55 км/ч идти, если надо. Ценник около 6 лм новый.
Ценная инфа. Изучаю две хонды сейчас. 100 сил это по сути 80й блок + VTEC. 115 сил это уже блок и для 150-го, но без системы VTEC. При этом первый весит 163 кг, второй 214. У первого объем 1,6 у второго 2,3. Разница в этом случае у этих 15 лошадей будет ощутима или нет? У Мерка и 100 и 115 одинаковые моторы и там понятно все. Здесь разные классы моторов. У Хонды начинаются объемники со 115 у Мерков со 150 сил.
 

motoras

Старожил форума
Ценная инфа. Изучаю две хонды сейчас. 100 сил это по сути 80й блок + VTEC. 115 сил это уже блок и для 150-го, но без системы VTEC. При этом первый весит 163 кг, второй 214. У первого объем 1,6 у второго 2,3. Разница в этом случае у этих 15 лошадей будет ощутима или нет? У Мерка и 100 и 115 одинаковые моторы и там понятно все. Здесь разные классы моторов. У Хонды начинаются объемники со 115 у Мерков со 150 сил.
В вашем случае вы будете 90-99 процентов времени использовать частичную мощность, и на максимуме вы вряд ли будете длительно эксплуатировать. хондовский блок 1,6 и 100 л.с. это дефорсированный мотор, если по автомобильным меркам.
А по расходам топлива вот, играйтесь. https://www.boat-fuel-economy.com/русский
 

MaxoncheG

Коллега
В вашем случае вы будете 90-99 процентов времени использовать частичную мощность, и на максимуме вы вряд ли будете длительно эксплуатировать. хондовский блок 1,6 и 100 л.с. это дефорсированный мотор, если по автомобильным меркам.
А по расходам топлива вот, играйтесь. https://www.boat-fuel-economy.com/русский
В случае с лодочными как раз у них получается, что 100й это форсированная 80ка, а 115й это база для форсирования 150го
 

harly

Коллега
Ценная инфа. Изучаю две хонды сейчас. 100 сил это по сути 80й блок + VTEC. 115 сил это уже блок и для 150-го, но без системы VTEC. При этом первый весит 163 кг, второй 214. У первого объем 1,6 у второго 2,3. Разница в этом случае у этих 15 лошадей будет ощутима или нет? У Мерка и 100 и 115 одинаковые моторы и там понятно все. Здесь разные классы моторов. У Хонды начинаются объемники со 115 у Мерков со 150 сил.
Разница не в 15лс , а в крутящем момент который производители подвесников специально не указывают . Чем проще конструкция и тяжелее - тем надежней . Для катерочка весом 500кг важено чтобы был легче - в вашем случае некритично . Диаметр винта на 2,3л существенно больше чем у 1,6л .
 

Алексей 535

Старожил форума
Общий бюджет без доработки на месте 5,5
https://water.drom.ru/irkutsk/sail/kruiznaja-motorno-parusnaja-jahta-54562117.html Продаёт хороший друг и торг . Яхта ходит под стационарным мотором и расход очень мал. Ссылку бросил как пример использования стационара на корпусе подобной длины.
 
Последнее редактирование:

motoras

Старожил форума
https://water.drom.ru/irkutsk/sail/kruiznaja-motorno-parusnaja-jahta-54562117.html Продаёт хороший друг и торг . Яхта ходит под стационарным мотором и расход очень мал. Ссылку бросил как пример использования стационара на корпусе подобной длины.
Толщины корпуса больше чем в бтр
 

Алексей 535

Старожил форума
Судя по тому, что руль от машины, а кресло из офиса остальное как то смотреть не очень хочется )
Кресло от офиса или барный стул почти на всех судах:),ну а руль не от авто а из этой серии http://moreman.ru/search.php?q=рулевое+колесо.:) . Да,как НН .так попадаю не в тему.:eek:
 
Верх