Скорость , в сочетании с динамической стабильностью корпуса ? Вертолетоносец ?Много лодок стало с такими обводами. А где в них правда?
Вот, на видео, со второй минуты, он двигается.
Вроде, по ровной воде. А заливает его не хуже чем в шторм. Даже рабочая палуба сзади мокрая вся.
Какие плюсы есть у этого колуна, кроме модных высоких брызг?
Имхо волнопронизывающий этот термин это маркетинг.Работает как волнопронизывающий
Брызги красивые и палуба всегда чистая.Какие плюсы есть у этого колуна, кроме модных высоких брызг?
Этот катамаран Барракуда отработал в Архипо Осиповке на Черном море уже более 10 лет. По сравнению с другими катерами, при одинаковой волне у него качка на много меньше. Зарывается от того что ему для такой волны банально не хватает длины корпуса (19,5 метра )Имхо волнопронизывающий этот термин это маркетинг.
Вот общеизвестный волнопронизывающий катамаран идет ничего не пронизывает, а зарывается
axe bow это постоянство длины ватерлинии вне зависимости от всхожести на волну или килевой качки - отсюда и меньшее сопротивление.
Этот катамаран Барракуда отработал в Архипо Осиповке на Черном море уже более 10 лет. По сравнению с другими катерами, при одинаковой волне у него качка на много меньше. Зарывается от того что ему для такой волны банально не хватает длины корпуса (19,5 метра )
Много лодок стало с такими обводами. А где в них правда?
Вот, на видео, со второй минуты, он двигается.
Вроде, по ровной воде. А заливает его не хуже чем в шторм. Даже рабочая палуба сзади мокрая вся.
Какие плюсы есть у этого колуна, кроме модных высоких брызг?
Помню, что Вы дружите с конструктором этих катамаранов.Этот катамаран Барракуда отработал в Архипо Осиповке на Черном море уже более 10 лет. По сравнению с другими катерами, при одинаковой волне у него качка на много меньше. Зарывается от того что ему для такой волны банально не хватает длины корпуса (19,5 метра )
Я к сожалению не теоретик , а практик. Повторюсь , что этот тип катамаранов намного комфортнее, по отзыву клиентов , чем остальные прокатные катера на Черном море, в том числе и другие катамараны. По загрузке один рейс Странник ( Калипсо ) катал 203 человека и 5 членов экипажа и не плохо шёл против волны.Мне кажется , что водопронизывающие катамараны очень чувствительны к загрузке . Идеальным уровнем можно считать равномерно и почти полностью затопленные поплавки . Как я вижу по видео , ныряние носа вызывают незатопленные массивные поплавки в корме ,. Иными словами носовая часть поплавка пронизывает волну , которая достигнув кормы , заставляет ее подниматься на гребне волны , вызывая видимость заныривания носа
Я с Вами согласен. Мы много эксперементировали с поплавками. Делали диаметр 1,25 м. , 1,5 м. 1, 75 метра. Но всё равно для моря не хватает длины, Зато в реке на короткой волне он идёт как вкопанный.Помню, что Вы дружите с конструктором этих катамаранов.
Но истина же дороже
Не хватает полноты обводов на этих удлинениях в поплавках и получается, что ватерлинию они продляют, но при волне уже толку чуть. Идея же не нова, она взята с морских скоростных катамаранов, но они длиной 100 метров и успешно бегают на той же Балтике в любую погоду, но в океан их уже не выпустить - такой же эффект зарывания будет.
А вот axe bow (топорообраный нос) который мы обсуждаем такого недостатка лишен, за счет большой осадки носом при встречной волне длина ватерлинии не изменяется и судно идет примерно ровно.
Наверное все обращали внимание, что скорость падает примерно схоже если идти против волны и по волне - то есть в сопротивлении лимитирует не брызгообразование, а именно килевая качка судна.