"Морской топор", в чем смысл?

ВМГ

Старожил форума
Много лодок стало с такими обводами. А где в них правда?
Вот, на видео, со второй минуты, он двигается.

Вроде, по ровной воде. А заливает его не хуже чем в шторм. Даже рабочая палуба сзади мокрая вся.

Какие плюсы есть у этого колуна, кроме модных высоких брызг?

 
Много лодок стало с такими обводами. А где в них правда?
Вот, на видео, со второй минуты, он двигается.

Вроде, по ровной воде. А заливает его не хуже чем в шторм. Даже рабочая палуба сзади мокрая вся.

Какие плюсы есть у этого колуна, кроме модных высоких брызг?

Скорость , в сочетании с динамической стабильностью корпуса ? Вертолетоносец ?
 
  • Мне нравится
Реакции: BarK
Ну он и есть топор, рубит волну, а не всходит на нее. Работает как волнопронизывающий, много брызг, но меньше килевая качка.
 
точка удара волны убрана под воду - топор режет волну в стороны - лодка идет как по лыжне.....
относительно других, конечно.......
 
Работает как волнопронизывающий
Имхо волнопронизывающий этот термин это маркетинг.
Вот общеизвестный волнопронизывающий катамаран идет ничего не пронизывает, а зарывается

axe bow это постоянство длины ватерлинии вне зависимости от всхожести на волну или килевой качки - отсюда и меньшее сопротивление.
 
[QUOTE="weeFOX, post: 257574, member: 5835"
Вот общеизвестный волнопронизывающий катамаран идет ничего не пронизывает, а зарывается]
.[/QUOTE]

Причем зарывается с неслабым таким носовым дифферентом.
 
Имхо волнопронизывающий этот термин это маркетинг.
Вот общеизвестный волнопронизывающий катамаран идет ничего не пронизывает, а зарывается

axe bow это постоянство длины ватерлинии вне зависимости от всхожести на волну или килевой качки - отсюда и меньшее сопротивление.
Этот катамаран Барракуда отработал в Архипо Осиповке на Черном море уже более 10 лет. По сравнению с другими катерами, при одинаковой волне у него качка на много меньше. Зарывается от того что ему для такой волны банально не хватает длины корпуса (19,5 метра )
 
Этот катамаран Барракуда отработал в Архипо Осиповке на Черном море уже более 10 лет. По сравнению с другими катерами, при одинаковой волне у него качка на много меньше. Зарывается от того что ему для такой волны банально не хватает длины корпуса (19,5 метра )

Мне кажется , что водопронизывающие катамараны очень чувствительны к загрузке . Идеальным уровнем можно считать равномерно и почти полностью затопленные поплавки . Как я вижу по видео , ныряние носа вызывают незатопленные массивные поплавки в корме ,. Иными словами носовая часть поплавка пронизывает волну , которая достигнув кормы , заставляет ее подниматься на гребне волны , вызывая видимость заныривания носа
 
Много лодок стало с такими обводами. А где в них правда?
Вот, на видео, со второй минуты, он двигается.

Вроде, по ровной воде. А заливает его не хуже чем в шторм. Даже рабочая палуба сзади мокрая вся.

Какие плюсы есть у этого колуна, кроме модных высоких брызг?


Главным достоинством , на мой взгляд , является возможность посадки и взлета вертолета , в сложных метеоусловиях , кроме того иные , возможно , оперативно-- спасательные операции , в которых важна стабильность корпуса .
На видео , посадка вертолета на катер привычных обводов
https://www.youtube.com/watch?v=TsS-D5sYz_k
https://www.youtube.com/watch?v=v0VWvSdcwrs
 
Этот катамаран Барракуда отработал в Архипо Осиповке на Черном море уже более 10 лет. По сравнению с другими катерами, при одинаковой волне у него качка на много меньше. Зарывается от того что ему для такой волны банально не хватает длины корпуса (19,5 метра )
Помню, что Вы дружите с конструктором этих катамаранов.
Но истина же дороже :)
Не хватает полноты обводов на этих удлинениях в поплавках и получается, что ватерлинию они продляют, но при волне уже толку чуть. Идея же не нова, она взята с морских скоростных катамаранов, но они длиной 100 метров и успешно бегают на той же Балтике в любую погоду, но в океан их уже не выпустить - такой же эффект зарывания будет.
А вот axe bow (топорообраный нос) который мы обсуждаем такого недостатка лишен, за счет большой осадки носом при встречной волне длина ватерлинии не изменяется и судно идет примерно ровно.

Наверное все обращали внимание, что скорость падает примерно схоже если идти против волны и по волне - то есть в сопротивлении лимитирует не брызгообразование, а именно килевая качка судна.
 
Мне кажется , что водопронизывающие катамараны очень чувствительны к загрузке . Идеальным уровнем можно считать равномерно и почти полностью затопленные поплавки . Как я вижу по видео , ныряние носа вызывают незатопленные массивные поплавки в корме ,. Иными словами носовая часть поплавка пронизывает волну , которая достигнув кормы , заставляет ее подниматься на гребне волны , вызывая видимость заныривания носа
Я к сожалению не теоретик , а практик. Повторюсь , что этот тип катамаранов намного комфортнее, по отзыву клиентов , чем остальные прокатные катера на Черном море, в том числе и другие катамараны. По загрузке один рейс Странник ( Калипсо ) катал 203 человека и 5 членов экипажа и не плохо шёл против волны.
 
Помню, что Вы дружите с конструктором этих катамаранов.
Но истина же дороже :)
Не хватает полноты обводов на этих удлинениях в поплавках и получается, что ватерлинию они продляют, но при волне уже толку чуть. Идея же не нова, она взята с морских скоростных катамаранов, но они длиной 100 метров и успешно бегают на той же Балтике в любую погоду, но в океан их уже не выпустить - такой же эффект зарывания будет.
А вот axe bow (топорообраный нос) который мы обсуждаем такого недостатка лишен, за счет большой осадки носом при встречной волне длина ватерлинии не изменяется и судно идет примерно ровно.

Наверное все обращали внимание, что скорость падает примерно схоже если идти против волны и по волне - то есть в сопротивлении лимитирует не брызгообразование, а именно килевая качка судна.
Я с Вами согласен. Мы много эксперементировали с поплавками. Делали диаметр 1,25 м. , 1,5 м. 1, 75 метра. Но всё равно для моря не хватает длины, Зато в реке на короткой волне он идёт как вкопанный.:)
 
Верх