Монтаж датчика эхолота

Vasya

Супер модератор
Прикупил на Костромич навигацию и встал вопрос в монтаже датчика эхолота.
Кто-нибудь монтировал аналогичный датчик сквозь стальной корпус?
Мы обычно опускали на штанге в кингстон, но в этот раз нет ни времени ни желания трогать родные кингстоны.

Как правильно смонтировать, что-бы не утонуть? :)
 

Вложения

  • 057c1e8904f0ba4957be5a511b485e31.jpg
    057c1e8904f0ba4957be5a511b485e31.jpg
    23.7 КБ · Просмотры: 831
Прикупил на Костромич навигацию и встал вопрос в монтаже датчика эхолота.
Кто-нибудь монтировал аналогичный датчик сквозь стальной корпус?
Мы обычно опускали на штанге в кингстон, но в этот раз нет ни времени ни желания трогать родные кингстоны.

Как правильно смонтировать, что-бы не утонуть? :)

немного не понятен вопрос: как смотировать на плаву, или какой должна быть сама конструкция? Так понял, учитывая что катер на берегу, что всё же второе. Уже думал на эту тему, так как много сезонов эксплуатировал на стриже эхолот с датчиком, установленным в носу и работой эхолота очень доволен(не представляю как без него обходился).
У костромича эксплуатация отличается зимовкой во льду(в моём случае).
Основной вопрос - длина кабеля сонара. Наращивать и нарушать его целостность нельзя и это основное ограничение. С самым длинным исполнением кабеля, его хватает от ПУ до носовой стены второй(основной) каюты. Там собираюсь вварить шахту, выходящую выше ВЛ, с герметичной крышкой, в которую вмонтирован на штанге необходимой длины датчик эхолота. На зиму его снимать, заменяя крышку шахты на зимнюю и заполняя бутылками шахту, подобно зимовки кингстона. Искать и заказывать именно такой датчик, как на фото не вижу смысла: обычный рыболовный эхолот работает ничуть не хуже, а стоит по другому(в общем этот наворот-зарабатывание бобла на пустом месте - моё мнение)монтировать же его прямо в корпус, сквозь обшивку - всё равно бы не рискнул.
 
Да катер на берегу и у меня уже есть такой датчик. В том-то и дело, что мне не хочется вваривать отдельную шахту, но видимо все-таки придется - иначе очково. Вварим трубу. :ay:
 
Да катер на берегу и у меня уже есть такой датчик. В том-то и дело, что мне не хочется вваривать отдельную шахту, но видимо все-таки придется - иначе очково. Вварим трубу. :ay:

Тысячи лодок ходят с такими датчиками, врезанными прямо в днище, без всяких труб.
 
Да катер на берегу и у меня уже есть такой датчик. В том-то и дело, что мне не хочется вваривать отдельную шахту, но видимо все-таки придется - иначе очково. Вварим трубу. :ay:

Могу прикинуть по чертежам примерную длину. Рекомендую так же подумать(и изготовить заранее) верхнюю её часть(съёмную всё же наверное?).
То есть приехав на катер, нужно будет разметить и прорезать отвертсие(разметить можно аля-циркулем, просверлив центральное отверстие, как это делается можно увидеть в ролике по установке подрульки), вварить заранее изготовленную шахту:eek:.
 
Спасибо, думаю мы по месту сделаем, не впервой :) Думал пойти по пути наименьшего сопротивления, но тонуть не хочется и ты помог окончательно определиться :)
 
Тысячи лодок ходят с такими датчиками, врезанными прямо в днище, без всяких труб.

Лодки тонут очень часто не из-за механических повреждений, а из-за искусственных отверстий и неисправной арматуры. От неисправных гальюнов, прогнившего газовыхлопа, выходящего в районе ВЛ и много чего ещё. Костромич - это целый корабль. Поднять на берег и что то исправить - это целая история и вполне понятна перестраховка. Продырявить стальное днище и вставить в него такую вот "пробку" идея тоже мне не нравится.
По роду старой деятельности часто бывал в командировках на судостроительных заводах. Больше всего понравилась Рыбинская Судоверфь:ay:(ЕвроЯхтинг). Видел там установку сонаров на катерах, именно по описанной схеме с шахтой. Не думаю что у них нет таких датчиков, что бы тупо просверлить корпус и вонзить такую вот пробку:D
 
Лодки тонут очень часто не из-за механических повреждений, а из-за искусственных отверстий и неисправной арматуры. От неисправных гальюнов, прогнившего газовыхлопа, выходящего в районе ВЛ и много чего ещё. Костромич - это целый корабль. Поднять на берег и что то исправить - это целая история и вполне понятна перестраховка. Продырявить стальное днище и вставить в него такую вот "пробку" идея тоже мне не нравится.
По роду старой деятельности часто бывал в командировках на судостроительных заводах. Больше всего понравилась Рыбинская Судоверфь:ay:(ЕвроЯхтинг). Видел там установку сонаров на катерах, именно по описанной схеме с шахтой. Не думаю что у них нет таких датчиков, что бы тупо просверлить корпус и вонзить такую вот пробку:D
У меня две шахты, одна для датчика эхолота, другая для датчика лага. Датчики вставляются на кронштейнах, в любой момент могу вынуть, очистить, отрегулировать, заменить и прочее. В любом случае качественно выполненная шахта надежнее, чем датчик неизвестной прочности, выступающей в качестве затычки дыры в корпусе.
 
У меня две шахты, одна для датчика эхолота, другая для датчика лага. Датчики вставляются на кронштейнах, в любой момент могу вынуть, очистить, отрегулировать, заменить и прочее.
Если можно, сделайте фото плиз. Чувствую момент этот настанет и мне придётся изобретать велосипед. Не сомневаюсь что у Вас эта конструкция продумана:bs:
 
Лодки тонут очень часто не из-за механических повреждений, а из-за искусственных отверстий и неисправной арматуры. От неисправных гальюнов, прогнившего газовыхлопа, выходящего в районе ВЛ и много чего ещё. Костромич - это целый корабль. Поднять на берег и что то исправить - это целая история и вполне понятна перестраховка. Продырявить стальное днище и вставить в него такую вот "пробку" идея тоже мне не нравится.
По роду старой деятельности часто бывал в командировках на судостроительных заводах. Больше всего понравилась Рыбинская Судоверфь:ay:(ЕвроЯхтинг). Видел там установку сонаров на катерах, именно по описанной схеме с шахтой. Не думаю что у них нет таких датчиков, что бы тупо просверлить корпус и вонзить такую вот пробку:D

Ну как-то ходят стальные "голландцы" по 20 тонн водоизмещением. И как-то в массе своей не тонут.
 
Да катер на берегу и у меня уже есть такой датчик. В том-то и дело, что мне не хочется вваривать отдельную шахту, но видимо все-таки придется - иначе очково. Вварим трубу. :ay:
Вот тут то и начнёте "очковать", когда на зиму ещё один кингстон оставите. Я сам взял кругляк диаметром 120 на ленточной пиле сделал 2 скошенных блинчика, для компенсации угла днища, коронкой просверлил корпус и стянул этот бутерброд подложив один блин снаружи а другой внутри обшивки. Датчик стал направлен вертикально вниз. В качестве герметика использовал сикафлекс.
 
Всем здравствуйте! У меня на адмиральце такой датчик врезан прямо в днище ещё предыдущим хозяином,зимует катер во льду,вроде проблем нет. Для страховки,чтобы не утонуть ,изнутри можно вварить трубу или смастрячить герметичный короб,труба и короб должны быть сухими.
 
Вот тут то и начнёте "очковать", когда на зиму ещё один кингстон оставите. Я сам взял кругляк диаметром 120 на ленточной пиле сделал 2 скошенных блинчика, для компенсации угла днища, коронкой просверлил корпус и стянул этот бутерброд подложив один блин снаружи а другой внутри обшивки. Датчик стал направлен вертикально вниз. В качестве герметика использовал сикафлекс.

Интересно как будет выглядеть его замена, случись такая надобность:bq:.
 
Ну как-то ходят стальные "голландцы" по 20 тонн водоизмещением. И как-то в массе своей не тонут.

Голландцы вообще за катера не считаю (те что для каналов строятся). Гораздо больший интерес вызывают военные корабли нашей постройки(их я тоже повидал на "Вымпеле":bs:).
 
Если можно, сделайте фото плиз. Чувствую момент этот настанет и мне придётся изобретать велосипед. Не сомневаюсь что у Вас эта конструкция продумана:bs:
В апреле мае постараюсь не забыть.
 
Голландцы вообще за катера не считаю (те что для каналов строятся). Гораздо больший интерес вызывают военные корабли нашей постройки(их я тоже повидал на "Вымпеле":bs:).

При чем ту каналы? Голландцы строят и вполне себе мореходные корабли.
Да что там голландцы, ни на одной парусной яхте до 50 футов длиной не видел никаких колодцев - датчики врезаны прямо в днище и что-то не тонут они в массовом порядке! У меня датчик (пластиковый!) врезан в днище. Мне кажется, тут перестраховки 200%.
 
При чем ту каналы? Голландцы строят и вполне себе мореходные корабли.
Да что там голландцы, ни на одной парусной яхте до 50 футов длиной не видел никаких колодцев - датчики врезаны прямо в днище и что-то не тонут они в массовом порядке! У меня датчик (пластиковый!) врезан в днище. Мне кажется, тут перестраховки 200%.
"Голланцами" часто называют катера, построенные специально для каналов. Не их разве имели ввиду? Тогда, "расширив рамки" можем новорить о ПС-ках и тяжёлом ледоколе "Арктика", называя их обобщённо напимер "совок"?....получается так?:D
При чём тут спортивные яхты - тоже не понял:be: Как часто их поднимают на сушу? насколько важен для них вес?
Тут в общем то разговор о предпочтениях. Никто не говорит что если врезать такую "пробку" в днище, то катер в течение полугода непременно затонет. Все плюсы и минусы были проговоренны. И каждый сам выбирает что ему удобно.
Плюсы "пробки" в днище - это простота и вес...в общем то и ВСЁ(или назовите другие плюсы, которых например я не вижу). Минусы - не возможность замены....как вариант в лучае выхода из строя датчика, можно проходить долгое время(до слипования) с пробкой в днище.
Плюсы шахты - возможность демонтажа на зиму, возможность замены без подъёма катера на берег. Из минусов - дополнительный кингстон, вес. Но катера зимуют во льду с кингстонами и большинство из нас знает как обеспечить сохранность кингстону....одним больше - одним меньше. Нравистя вам дырка в корпусе - заткнутая пробкой - ради бога. Вас никто не убеждает в том что это плохо или хорошо. Например я - разрешаю:D
 
Плюсы "пробки" в днище - это простота и вес...в общем то и ВСЁ. Минусы - не возможность замены до слипования.
Плюсы шахты - возможность демонтажа на зиму, возможность замены без подъёма катера на берег.

Не стальные яхты зимуют на берегу, да и в сезон слипуются без проблем. С нашим "железным" весом и габаритами не наслипуешься.
 
Верх