Моё новое хобби. Увлёкся заточкой и коллекционированием ножей.

Михаил это у Вас дом из бруса? Красиво так и уютно!
 
Человек свою коллекцию SPYDERCO распродаёт.

Слева очень редкий нож Spyderco Mariner.
Лет 20 уже не выпускается.
Взял бы себе, но он для левшей.

Для чего такой нужен, не знаю, но хочу взять в свою коллекцию DODO (на фото справа).
Бл@ть, ну нравится он мне!!!
Но дорого!!!
Продолжаю бороться с жабой.

8E74E378-981D-414F-9183-D9FCC6D6A17C.jpeg
 
Мне тоже иногда странные ножи нравятся.
 

Вложения

  • 20210215_204842.jpg
    20210215_204842.jpg
    162.6 КБ · Просмотры: 111
Заточил финку Марииттини в линзу (конвекс).

A0509D6C-4590-42A3-9107-EDB438F9E1C5.jpeg


Точил на Профиле с помощью специальной приспособы для заточки в линзу.
Данная приспособа даёт возможность сделать 3 разных угла самой линзы 4,3 7,2 и 10,7.

F53C6570-9558-4187-91DC-279E42614509.jpeg


Затачивал линзу на 7,2 градуса.
Общий угол заточки режущей кромки (РК) получился 37 градусов по 18,5 на сторону.

Хотел сделать 36, но это первый опыт, вышло на градус больше.
В принципе ничего страшного.

Из-за неопытности такого метода заточки остались небольшие следы на клинке.
Убрал их с помощью алмазной пасты 10/7, а затем 5/3.

После чего сделал доводку.

Режет суперски!!!
Все тесты с газетой, салфеткой и помидором нож выполнил на ура.

Начал с Boride F400, затем F800 и F1200.
Доводку выполнил на Арканзас Транслюцент.
Финишировал 20-ю проходами на каждую сторону по коже, меняя сторону после каждого прохода.

С каждым новым камнем увеличивал угол на 0,2 градуса.
 
Точил на Профиле с помощью специальной приспособы для заточки в линзу.
Интересно, что даёт такая заточка? Зачем нужна приспособа, могу конечно ошибаться, но мне кажется, чтобы получить кромку с громким названием "линза", достаточно просто шмурыгать ножиком по абразиву, на коленке?
 
Мало того
Интересно, что даёт такая заточка? Зачем нужна приспособа, могу конечно ошибаться, но мне кажется, чтобы получить кромку с громким названием "линза", достаточно просто шмурыгать ножиком по абразиву, на коленке?
Мало того, заточить иначе вручную просто не получится. Вот если бы речь шла об обратной линзе, вогнутой - тут есть с чем повозиться, и ради чего.
 
Правильная линза (желательно от обуха) и зашмурыгать как вышло, вещи разные... линза дольше держит заточку, крепче на скол... Справедливости ради замечу, что сам частенько шмурыгаю и не парюсь...
 
Правильная линза (желательно от обуха) и зашмурыгать как вышло, вещи разные... линза дольше держит заточку, крепче на скол... Справедливости ради замечу, что сам частенько шмурыгаю и не парюсь...

Святослав, мне кажется, что Вы говорите о спусках.
С линзовидной заточкой это не имеет ничего общего, ибо затачивается не вся сторона ножа (только представьте, сколько при каждой правке Вам придётся снять металла), а примерно 2-х миллиметровый подвод к режущей кромке.

Основное отличие состоит в том, что при линзовидной заточке (2-я слева) сглаживается угол, вследствие чего нож лучше входит в материал.

C9FD9E43-51ED-4912-8507-25EC6CEEAD34.jpeg
 
Интересно, что даёт такая заточка? Зачем нужна приспособа, могу конечно ошибаться, но мне кажется, чтобы получить кромку с громким названием "линза", достаточно просто шмурыгать ножиком по абразиву, на коленке?

При линзовидной заточке убираются острые углы (см. рисунок постом выше) и нож легче входит в материал.

Конечно линза не панацея, а всего лишь один из видов заточки.

Принцип действия самой приспособы состоит в том, что камень начинает делать не прямые, а скругленные движения, меняя угол заточки сверху вниз на 7,2 (в данном случае) градуса.
Т.е. выставив угол заточки к примеру 18 градусов на сторону, верх камня будет точить на те же 18, а к низу он плавно изменится до 10,8.

Похожую на линзу заточку можно сделать и путём увеличения угла заточки с каждым последующим камнем (см. самый правый вариант на рисунке).
 
Последнее редактирование:
Святослав, мне кажется, что Вы говорите о спусках.

И о них тоже... Но линзовидный спуск большая редкость, очень трудоемко делать, сложно точить и не очень красиво смотрится... Именно классические спуски придают ножу привычный вид "настоящего хорошего ножа"...

Если ориентироваться на рабочие ножи, которыми активно пользуются, их точат/правят часто, они худеют, и все равно по уму надо править спуски, потому что получается резкий переход к режущей кромке...

Где то на ганзе встречал статейку про линзу, попробую найти...

Еще линза хорошо подходит для плохих ножей, кромка с линзой комплексно прочнее...

Про легкость врезания думаю, что спорно... Зависит от материала. Сейчас пишу, самому интересно стало... При очередном коллективном разборе лося обращу внимание на ножи... Но из явных наблюдений по памяти,- пафосные и дорогие ножики охотников садятся быстрее, чем неказистые егерские. Причем я сомневаюсь, что егерские изготовлены из какого то особенного материала. Да и правят их на чем угодно... Возможно секрет как раз в заточке, которую опытная рука делает правильно на любом кирпиче...

Кстати, про врезание, топоры которыми с деревяшкой работаю, я точу только слабой обратной линзой. Они при такой заточке не отскакивают. А топоры походные просто плоско на гриндере, все равно кто-нибудь схватит и об камень попадет...
 
Верх