Моя мастерская

Не смог выдумать другого способа изготовления этого колпака кроме литья.
Растяжкой (обкаткой) на токарном. Тонкий только будет, и металл не любой нужен. Но быстро. Видел как эдаким образом посуду ладят.
 
Неожиданно труднее всего достался распределитель. Три недели работы - скомплектовать, отремонтировать, испытать и выбросить. Новые, старые, китай, и СССР. Устроил только шестой или седьмой, сбился уже.
IMG_20210916_182432.jpg
IMG_20210916_182358.jpg
IMG_20210916_182317.jpg

Вся проблема в том что нужно три секции - ход, подъем ПОК и лебёдка. Давление подаётся на все секции независимо от включения, отсюда утечка в распределителе тройная, поэтому завышенные требования к плотности золотника в корпусе в борьбе за объёмный КПД. Устроил после доработки Елецкий 10РМ80, встал удачно - бак насос и распределитель в габарите подмоторной рамы по ширине и высоте.
 
Всё компактно и оптимизировано 👍 И влезет под один общий капот. А подо что готовится эта гидростанция?
 
Всё красиво и аккуратно! Но почему использовали ВАЗовский дизельный движок? Экзотика + ни надёжности, ни запчастей. ИМХО это бомба замедленного действия для будущего владельца.
Какой-нибудь движок от рефрижератора или погрузчика, а лучше Китаец, не принципиально дороже, а с учётом стоимости гидравлики его стоимость вообще не существенна. Зато таких движков много и не будет проблем ни с запчастями ни с обслуживанием.
 
Всё красиво и аккуратно
Ну да, это в первую очередь смотрим.. Чтобы все чистенькое и ярких цветов.
-- да было бы все правильно сделано и собрано как надо, а красота для силового агрегата совсем другая, её краской не создать..
Но почему использовали ВАЗовский дизельный движок? Экзотика + ни надёжности, ни запчастей. ИМХО это бомба замедленного действия для будущего владельца.
Нормальный движок, этот новый, ещё два в запасе - полюбому лучше любого китая.
Мне от его 55лс нужно не более 12 , обороты с 4,5 тысяч я сразу убавил до 1,6 . В таком режиме его изьездить ещё нужно очень постараться. А мелочевка наоборот - в каждом ларьке з частей, там все от ваз классики стоит.
 
Мне от его 55лс нужно не более 12 , обороты с 4,5 тысяч я сразу убавил до 1,6 . В таком режиме его изьездить ещё нужно очень постараться.
По крутящему моменту почти в 2 раза уменьшение. Чуть более 50 нм всего нужно, чтобы получить 12 сил при 1600 оборотах. Это предпосылка к долговечности.
НО ИМХО только при установке маслонасоса повышенной производительности. Там вроде обычный Жигулёвский классический маслонасрс используется. Вместо него можно полуторный поставить - шестери увеличенной в 1.5 раза высоты из 2-х стандартных маслонасосов сделаны. Продают такие, или самому сделать.
 
только при установке маслонасоса повышенной производительности. Там вроде обычный Жигулёвский классический
Допустим что насос смазки имеет полуторный запас производительности, что будет? Откроется предохранительный клапан, дросселирование все без исключения тратится на нагрев масла (в 1,5 раза), вязкость упадёт, давление тоже - результат сомнительный. Нет, лучше чем как надо - не надо.
Поставлю полнопоточный фильтр на масло - и ладно.
Эти моторы ходили нормально, им лошадей не хватало.
 
Допустим что насос смазки имеет полуторный запас производительности, что будет? Откроется предохранительный клапан, дросселирование все без исключения тратится на нагрев масла (в 1,5 раза), вязкость упадёт, давление тоже - результат сомнительный. Нет, лучше чем как надо - не надо.
Запас был бы при нормальных оборотах, а тут они в 2...3 раза меньше, а значит и производительность маслонасоса тоже в 2..3 раза меньше. Что то сильно сомневаюсь, что на прогретом движке при 1600 оборотах давление более 4 АТМ будет и предохранительный клапан откроется.
А то да, предохранительный клапан там по идиотски сделан. То масло, которое через него прошло о5 на вход в маслонасос поступает.
 
Запас был бы при нормальных оборотах, а тут они в 2...3 раза меньше, а значит и производительность маслонасоса тоже в 2..3 раза меньше
Как раз столько и нужно. Увеличение давления даёт лишь усиление фонтана из зазора вкладыш-к вал на смазку разбрызгиванием гильза-поршень с увеличением оборотов. Лишнее масло там тож ни к чему, турбонаддува нет.
предохранительный клапан там по идиотски сделан. То масло, которое через него прошло о5 на вход в маслонасос
На вход, или на слив а потом на вход - не существенно.

Моторы эти ходили на водометах на Обь 5, лошадок маловато, нагрузка там была всегда максимальная. Три таких мотора знаю - живые все ещё, с двухтысячных годов. Ещё один работал на ДГ, тоже нормально.
Поэтому на новый пока надеюсь, а что да как - посмотрим.
Покуда руки есть - работа не кончается, и не кончается..
 
Блок фильтров нашёл свое постоянное место на моторной раме - грубой очистки со сливом отстоя и тонкой очистки бензиновый. Тут же ручная подкачивающая помпа и с обратной стороны насос откачки масла из двигателя.
IMG_20210921_170235.jpg


От бака до двигателя и обратно солярка пойдёт по РВД, первые по 700мм уже стоят.
IMG_20210921_171208.jpg


Ну вот, силовой агрегат готов. Добавится масло, ещё мелочевка какая, наберётся около 200 кг.
В сравнении с ПМ вес конечно гораздо больше.
Еще движитель добавится, будет все 250 кг.
IMG_20210921_183041.jpg


А на полу кажется маленьким.
 
Эти моторы ходили а ннормально, им лошадей не хватало.
Ой , сомнения , у меня относительно и надежности и ресурса . Ауди 1,6 дизель выускало с 54 лс , так они ходили . А эти не видел . В противном случае они бы прижились ,... похоже 05 двигателя , и вроде все правильно , а не пошел .
 
Ой , сомнения , у меня относительно и надежности и ресурса . Ауди 1,6 дизель выускало с 54 лс , так они ходили . А эти не видел . В противном случае они бы прижились ,... похоже 05 двигателя , и вроде все правильно , а не пошел .
Вот если бы под этой статьёй о двигателе была подпись инженера-конструктора автодизелей, или преподавателя по этому предмету, или эксперта соответствующей квалификации - стоило бы приводить ссылку.
 
Две Обянки с водометами такими дизелями в конце 90х пришли в Тобольский рыбнадзор. Я сам смотрел как они ходили. Инспектора заливали в топливный бак трансформаторное масло. Один из моих моторов оттуда, вполне живой, форсунки только замученные.
 
А я вот прямо из этой темы узнал о существовании жигулевских дизельных движков.
 
Ещё АЗЛК тогда занимался этой темой, разрабатывал свои дизельные двигатели. Я там как раз в это время работал. Аналогично дизелям VW "конвертированные" из бензиновых. Форсунки естественно Бош. Ещё и вариаторы разрабатывали. К сожалению до серии как на ВАЗ не дошло.
 
Как раз столько и нужно. Увеличение давления даёт лишь усиление фонтана из зазора вкладыш-к вал на смазку разбрызгиванием гильза-поршень с увеличением оборотов. Лишнее масло там тож ни к чему, турбонаддува нет.

На вход, или на слив а потом на вход - не существенно.
У всех классических ВАЗовских движков не хватает давления масла на низах. А тут 1600 оборотов и меньше. Это совсем мало. И давление масла будет соответствующим. Ни о каком срабатывании предохранительного клапана на прогретом движке даже и речи не может быть.

А вот куда девается масло после предохранительного клапана оч. даже важно! Масло из предохранительного клапана выходит горячее, гораздо горячее, чем было бы при сливе в картер, и попадает сразу на вход в маслонасос.
Так и кавитация вполне может начаться.
 
всех классических ВАЗовских движков не хватает давления масла на низах.
И тем не менее они отрабатывают вполне приличный ресурс, с низким давлением на внешней характеристике при разгоне. Вообще в данном случае, на катере при работе с частичной нагрузкой важно чтобы давление было, просто было.
девается масло после предохранительного клапана оч. даже важно! Масло из предохранительного клапана выходит горячее, гораздо горячее, чем было бы при сливе в картер, и попадает сразу на вход в маслонасос.
Так и кавитация вполне может
Клапан греет масло, вот и хорошо, он же срабатывает только при холодном двигателе. Полуторный литраж тоже будет греть, в полтора раза больше.. Насос только тем и занимается что масло греет, сливая его через клапан или через зазоры..
 
Верх