Мой Костромич "Беззаветный"

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Re: Мой Костромич "Беззаветный" (Ред.)

;)
Коллеги, у Баадера описано поведение катера на скоростях Fr=4-4,5
это как раз 18-20км/ч Корму приподнимает гребнем второй волны, от этого и нос начинает пахать:ak:
Корму надо подрезать, нос не при чём.

Походишь, сам увидишь. Без Баадера
Хорошо,ты хоть с ним не споришь. ..
 
Re: Мой Костромич "Беззаветный" (Ред.)

;)

Походишь, сам увидишь. Без Баадера
Хорошо,ты хоть с ним не споришь. ..

я ж спрю не ради спора...а что бы докопаться до истины:eek:
Понятно...нос тоже фиговый у костромича...а жаль. Скрее всего дело в том что переход от острого к выпуклому очень резкий. Но без этого перехода каюты получились бы раза в полтора меньше.
Из-за этой бочковатости и чрезмерная всхожесть на волну.
с носовым реданом (точнее говоря скуловым брызгоотбойником) видел где то статью и фото. Но вряд ли брызгоотбойник в корне способен изменить ситуацию...- уменьшит немного носовой бурун...нос вряд ли приподнимет.
p.s. погнал на корабль.
Мне вчера лом квадратного сечения на форштевень подарили:bo:
 
Re: Мой Костромич "Беззаветный" (Ред.)

Дима вот посмотри , это мой сосед по базе , делал долго , вдумчиво , по "настоящему"(заказывал) проекту , может чего себе углядишь :eek: http://fleetphoto.ru/ship/27834/
 
Re: Мой Костромич "Беззаветный" (Ред.)

Дима вот посмотри , это мой сосед по базе , делал долго , вдумчиво , по "настоящему"(заказывал) проекту , может чего себе углядишь :eek: http://fleetphoto.ru/ship/27834/

Очень интересно:ay:
А можно как-то по-подробнее про этот экземпляр узнать?:D
 
Re: Мой Костромич "Беззаветный" (Ред.)

я ж спрю не ради спора...а что бы докопаться до истины:eek:
Понятно...нос тоже фиговый у костромича...а жаль. Скрее всего дело в том что переход от острого к выпуклому очень резкий. Но без этого перехода каюты получились бы раза в полтора меньше.
Из-за этой бочковатости и чрезмерная всхожесть на волну.
с носовым реданом (точнее говоря скуловым брызгоотбойником) видел где то статью и фото. Но вряд ли брызгоотбойник в корне способен изменить ситуацию...- уменьшит немного носовой бурун...нос вряд ли приподнимет.
p.s. погнал на корабль.
Мне вчера лом квадратного сечения на форштевень подарили:bo:
Самый лучший нос, который я видел у лёгких катеров - у "Прайда".:ay:
Но, нам это не повод расстраиваться.:bs: Волн у Вас на Волге, не как в Ладоге, да и скорость, для нас, для отдыхающих на воде, не самый важный показатель. :eek:
Про объём ты прав. Ещё, наверное родной нос технологичнее. Да и не надо забывать, что Косторимч все же "буксирный теплоход"...! В общем, Охтинская верфь, когда то, мне, вопрос про переделку носа, ответила, что самое правильное будет его отрезать и рассчитав , сделать новый. По цене нового корпуса :D. И сами же спросили " А оно Вам надо"? :D
Идеал всё рано недостижим, а стремление к нему, всего лишь разновидность движущей силы. :):eek:
 
Re: Мой Костромич "Беззаветный" (Ред.)

Дима вот посмотри , это мой сосед по базе , делал долго , вдумчиво , по "настоящему"(заказывал) проекту , может чего себе углядишь :eek: http://fleetphoto.ru/ship/27834/
Нос удлиннили см на 70. Обеспечили тем самым более плавный переход... С кормой что то не видно , что бы " вдумчиво , по "настоящему". ":(
А про "делал долго.." - охотно верю. Еще добавлю- дорого:)
Удлинять корпус у которого относительное удлинение и так на грани, наверное как то не совсем правильно. Остальное - дело больше вкуса. :)
 
Последнее редактирование модератором:
Re: Мой Костромич "Беззаветный" (Ред.)

Вот картинки из книги "Катера" Баадера. Там восновном всё внимение корме посвящено. На костромичёвские обводы сильно похожи в правом столбце все три снизу....по мере обрезания кормы к ватерлинии. Пишут что это подходящая форма для "средней скорости" (по Фруду). С носом понял.. может переделаю когда нибудь...если заскучаю:).
Сегодня попаботал немного совсем (жена приезжала...шашлык жарили). Но разиусы кринолина завершил проварил их с обеих сторон (изнутри в смысле):bo:
P.S.Андрей, спасибо за ссылку. Элладу видел, но не так подробно.
 

Вложения

  • DSC_5057.JPG
    DSC_5057.JPG
    209.2 КБ · Просмотры: 517
  • DSC_2883.JPG
    DSC_2883.JPG
    310.3 КБ · Просмотры: 677
  • DSC_2731.JPG
    DSC_2731.JPG
    334 КБ · Просмотры: 673
  • DSC_2697.JPG
    DSC_2697.JPG
    321.2 КБ · Просмотры: 612
  • DSC_2701.JPG
    DSC_2701.JPG
    349 КБ · Просмотры: 648
  • DSC_2676.JPG
    DSC_2676.JPG
    338.5 КБ · Просмотры: 605
Последнее редактирование модератором:
Re: Мой Костромич "Беззаветный" (Ред.)

.....Кстати прорисовал ещё ветраус,.....

Дима, смотри что попалось, какой ветраус, со штормовой крышкой, при выходе в водохранилище или на Ладогу :ay: (я сам такое первый раз вижу или забыл может :be: обычно с шиберными заслонками были), (взято из http://fleetphoto.ru/photo/160059/).
 

Вложения

  • ветраус.jpg
    ветраус.jpg
    203.4 КБ · Просмотры: 613
Re: Мой Костромич "Беззаветный" (Ред.)

Дима, смотри что попалось, какой ветраус, со штормовой крышкой, при выходе в водохранилище или на Ладогу :ay: (я сам такое первый раз вижу или забыл может :be: обычно с шиберными заслонками были), (взято из http://fleetphoto.ru/photo/160059/).

Да, фото зачётное:ay::eek:
 
Re: Мой Костромич "Беззаветный" (Ред.)

Дмитрий, какие номера подшипников используете в своем упорном элементе?
 
Re: Мой Костромич "Беззаветный" (Ред.)

Дмитрий, какие номера подшипников используете в своем упорном элементе?
Вопрос был задан с целью подискутировать на тему технологии сборки упорного узла на Вашем валу, т.к. это может вызывать определенные трудности и необходимость изготавливать специальные приспособления.
Номер подшипника давал каждому понимание, что за подшипник выбран. Тогда не нужно было объяснять нюансы данного подшипника.
Если это является секретом, то каждый имеет право на защиту интеллектуальной собственности.
 
Re: Мой Костромич "Беззаветный" (Ред.)

Вопрос был задан с целью подискутировать на тему технологии сборки упорного узла на Вашем валу, т.к. это может вызывать определенные трудности и необходимость изготавливать специальные приспособления.
Номер подшипника давал каждому понимание, что за подшипник выбран. Тогда не нужно было объяснять нюансы данного подшипника.
Если это является секретом, то каждый имеет право на защиту интеллектуальной собственности.

Подшипник упорный с подкладным кольцом (самоустанавливающийся) - 2шт. и один двухрядный самоустанавливающийся радиальный. Не спорю что собирать на валу эту конструкцию будет не самым лёгким занятием, хотя бы уже по причине габаритов и массы деталей. Было бы намного проще собирать узел, если бы корпус был разъёмным из двух половин....но это сильно и неоправданно(в моём случае штучного производства) удорожило бы конструкцию.
Собираться будет следующим образом: на гребной вал одевается кормовая крышка с запрессованными в неё сальниками, на густой смазке вставлены подпорные пружины. Далее одевается на вал свободное кольцо упорного подшипника с прилепленным к нему подкладным кольцом (оно приклеивается даже на небольшом количестве заводской жидкой смазки..да так, что не отлепишь - только сдвинуть в сторону можно), одевается сепаратор с шариками. Далее сажается тугое кольцо. Сажается промежуточное кольцо с одетым радиальным подшипником. На внешнюю обойму радиального подшипника одевается корпус узла(посадки радиального подшипника скользящие - это необходимо для его самоцентровки и удобно для сборки). Закрывается задняя крышка. напрессовывается тугое кольцо второго упорного подшипника, одевается сепаратор, кольца. Ставится упорное ступечатое кольцо (закалено и шлифовано). Ставится носовая крышка, одевается и затягивается полумуфта.
Уплотнения крышек - резиновые кольца, канавки под них видны на разрезе.
 

Вложения

  • упорник.JPG
    упорник.JPG
    46.8 КБ · Просмотры: 676
Последнее редактирование модератором:
Re: Мой Костромич "Беззаветный" (Ред.)

Если позволите, одно замечание.Мне кажется,что упорные подшипники на чертеже установлены не совсем корректно,буртик на валу должен быть больше d2 и втулка между подшипниками D2.
 

Вложения

  • DSC_0016.JPG
    DSC_0016.JPG
    135.8 КБ · Просмотры: 618
Re: Мой Костромич "Беззаветный" (Ред.)

Денис, я в общем то и не сомневался что Вы отнесётесь с пониманием...да и ответил то Вам без неуместных эмоций. Так уж вышло что "за мной присматривают" и провоцируют некоторые несознательные товарищи...как мухи на говно слетаются, если совсем уж откровенно:be:.
Подшипник упорный с подкладным кольцом (самоустанавливающийся) - 2шт. и один двухрядный самоустанавливающийся радиальный. Не спорю что собирать на валу эту конструкцию будет не самым лёгким занятием, хотя бы уже по причине габаритов и массы деталей. Было бы намного проще собирать узел, если бы корпус был разъёмным из двух половин....но это сильно и неоправданно(в моём случае штучного производства) удорожило бы конструкцию.
Собираться будет следующим образом: на гребной вал одевается кормовая крышка с запрессованными в неё сальниками, на густой смазке вставлены подпорные пружины. Далее одевается на вал свободное кольцо упорного подшипника с прилепленным к нему подкладным кольцом (оно приклеивается даже на небольшом количестве заводской жидкой смазки..да так, что не отлепишь - только сдвинуть в сторону можно), одевается сепаратор с шариками. Далее сажается тугое кольцо. Сажается промежуточное кольцо с одетым радиальным подшипником. На внешнюю обойму радиального подшипника одевается корпус узла(посадки радиального подшипника скользящие - это необходимо для его самоцентровки и удобно для сборки). Закрывается задняя крышка. напрессовывается тугое кольцо второго упорного подшипника, одевается сепаратор, кольца. Ставится упорное ступечатое кольцо (закалено и шлифовано). Ставится носовая крышка, одевается и затягивается полумуфта.
Уплотнения крышек - резиновые кольца, канавки под них видны на разрезе.
Грамотный узел. Спасибо за разъяснения. Были новые для меня конструктивные моменты. Надеюсь, Вы знаете, что двухрядный подшипник, даже со скользящей посадкой при насаживании корпуса упорного узла будет стараться встать на перекос внешней обоймой! При Ваших массах и габаритах этот момент контролировать будет сложно.
 
Re: Мой Костромич "Беззаветный" (Ред.)

Грамотный узел. Спасибо за разъяснения. Были новые для меня конструктивные моменты. Надеюсь, Вы знаете, что двухрядный подшипник, даже со скользящей посадкой при насаживании корпуса упорного узла будет стараться встать на перекос внешней обоймой! При Ваших массах и габаритах этот момент контролировать будет сложно.

Спасибо, за высокую оценку:).
Да, с перекосами бороться будет трудно, но преодолимо. Посадочное в корпусе в ручную мелкой шкуркой выводил, до желаемой слабины (посадочное было проточено в +0,03). После шлифовки вручную, перекосы стали реже возникать, подшипник входит по ощущениям (звуку и усилию) как поршень с одетыми кольцами в цилиндр:bs:
Ещё из тонкостей: внутренние диаметры точатся в чистовой размер после приваривания лап (при сварке корпус сядет).
 
Re: Мой Костромич "Беззаветный" (Ред.)

Если позволите, одно замечание.Мне кажется,что упорные подшипники на чертеже установлены не совсем корректно,буртик на валу должен быть больше d2 и втулка между подшипниками D2.

Я понимаю что Вы хотели сказать, хотя это не совсем вяжется с приведённой Вами картинкой. Поэтому скажу без привязки к картинке. Диаметр вала должен быть таким, что бы проходил свободно через свободное кольцо упорного подшипника. Сделать его больше чем отверстие свободного кольца не получится (не налезет потому что). То есть этот размер заложен подшипником конструктивно. Соглашусь с Вами, уступ чисто на глаз просится больше, но в машиностроении принят данный тип подшипников и ничего с этим не поделать, по другому их не поставить. Значит такого бурта достаточно для восприятия максимальной нагрузки подшипника. Многое конечно зависит от твёрдости вала (уступа) и нагруженности подшипника. Вал изготовлен из Ст.35 без термообработки. Скажем литературно: не самая твёрдая сталь, но и не самая мягкая. Воспринимаемый упор не превысит 2т.с., что является даже не половиной расчётной нагрузки подшипника. То есть с хорошим запасом. Подшипник, обойма которого оказывается нагружена при работе, не воспринимает упор, упор воспринимает второй подшипник (и на ЗХ наоборот).
Второй диаметр, про который Вы говорите, можно увеличить, двумя дополнительными кольцами, одеваемыми на среднее промежуточное кольцо...наверное так и поступлю (то есть добавлю эти кольца...они кстати были в типовой схеме, взятой за прототип). Это кольцо распределяет нагрузку, что бы обойму подшипника не ломало.
p.s. упорные подшипники на прототипе не самоустанавливающиеся. Сферические кольца к ним по видимому изготавливались заводом-изготовителем узла упорного подшипника.
 

Вложения

  • IMG_6969.JPG
    IMG_6969.JPG
    33.7 КБ · Просмотры: 658
Последнее редактирование модератором:
Re: Мой Костромич "Беззаветный" (Ред.)

На рисунке, который я привёл видно,что размеры d2 и D2 нормируются для этого типа подшипников как наименьший и как наибольший,на Вашем чертеже они очевидно не соблюдены.На рисунке типового узла ,который Вы привели этой проблемы нет.Материал вала к этому отношения не имеет.
 
Последнее редактирование модератором:
Re: Мой Костромич "Беззаветный" (Ред.)

На рисунке, который я привёл видно,что размеры d2 и D2 нормируются для этого типа подшипников как наименьший и как наибольший,на Вашем чертеже они очевидно не соблюдены.На рисунке типового узла ,который Вы привели этой проблемы нет.Материал вала к этому отношения не имеет.

На вашем рисунке к сожалению совершенно не понятно что изображено (кроме непосредственно упорного подшипника и каких то установочных размеров)...текста нет. ГОСТ 6874, указанный на картинке, не действующий, взамен его- ГОСТ 7872-75, в итоге 89 регламентирует размеры этого типа подшипников http://standartgost.ru/g/ГОСТ_7872-89 (посмотрите разницу диаметров d и D1).
Про заплечник наименьшего диаметра повторяю: его невозможно конструктивно сделать больше, чем отверстие в свободном кольце подшипника(разница диаметров тугого и свободного колец и соответственно заплечника - 2мм).
На размеры заплечников на этот тип подшипников к сожалению ГОСТ нет. Поэтому нормируется только точность поверхности прилегания. То есть радиус галтели вала должен соответствовать r подшипника.
На другие виды подшипников на заплечники есть ГОСТы, на этот нет.
А насчёт твёрдости, что она не имеет отношения к конструкции узла, вы ошибаетесь. Прямого указания на твёрдость конечно нет, но есть рекомендованные материалы, имеющие свою вполне определённую твёрдость.
Подшипники в моей схеме и на прототипе работают по разному. На прототипе использованы не самоустанавливающиеся подшипники у них разница диаметров 0,2мм. Соответственно с ними и схема установки немного другая.

В данной конструкции площадь заплечника равна 239мм2
Рассчитанный упор винта при максимальном сопротивлении корпуса 4,161кДж(или 425кгс).
425кгс/239мм2=1,8кг/мм2=17,65МПа.
Предел кратковременной прочности Ст35 470Мпа Предел текучести при остаточной деформации 245МПа http://yaruse.ru/posts/show/id/327
Как видно по расчёту, оказываемое давление на заплечник, несоизмеримо мало по сравнению с давлениями, способными вызвать деформацию заплечника.
Если Вы мне чего то хотите рассказать, чего я не знаю, буду рад науке (без иронии)...ну а если нет - спасибо за проявленный интерес:br:.
 

Вложения

  • подшипники.JPG
    подшипники.JPG
    99 КБ · Просмотры: 602
  • uj.JPG
    uj.JPG
    100.4 КБ · Просмотры: 637
Последнее редактирование модератором:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Пользователи онлайн

Верх