Мн102б

Просветите на всякий случай: как это - свинцовый сурик в уже разведённом виде ? А как же классика - порошок + натуральная льняная олифа (заменители не годятся категорически !). Как же новое химическое соединение - "свинцовое мыло", которое образуется после реакции порошка и олифы ? Кто-нибудь пользовался странным заранее разведённым суриком ? Или это "развод" жуликов-производителей ?
Для подводной части мне хватало 10 литров краски для классического трёхслойного покрытия (ведро International). Вес убийственный, но дотащил (своё ведь). Недавно интересовался стоимостью такого же ведра отечественной ХС-436 - 1,5 тыс. руб., также пригодна для подводной части. Такая же краска хорошо отстояла первые 4 или 5 лет наплаву. Я бы не рисковал с непонятными шуриками

Не знаю что такое сурик в разведенном виде, в чем его разводили и какой специалист это делал. Я имел ввиду именно сухой порошок оксида свинца в смеси с льняной олифой. Не силен в химии и не буду вдаваться в особенности образования "свинцового мыла", но что свинцовый сурик с олифой вещь весьма эффективная - видел своими глазами.
Почему в настоящее время он не использует то же можно строить предположения, то ли по экологическим соображениям, то ли по маркетинговым (зачем продавать дешевый сурик и олифу, когда можно продать дорогую спецкраску) - но то что эта штука в бюджетной нише эффективна - это факт.
 
  • Мне нравится
Реакции: BarK
В 82 г на слипе красили шестером ГТшку. Точнее втирали эту,,Заразу,, Кисти обрезали ворс почти до основы рукояти. Готовил с.сурик маляр из местных. Только отбеленое масло и с предварительной замочкой постоянно вахтельный помешивал. Руки от покраски делались СВИНЦОВЫМИ. Красили от ватер линии до днища . Точнее с заходом 30-50 см. на днище. Днище ХС . При следующим подъёме сам смотрел краска сохранилась практически одинаково на днище и бортах. Правда с.сурик не обрастает тиной и ракушкой.
 
Просветите на всякий случай: как это - свинцовый сурик в уже разведённом виде ? А как же классика - порошок + натуральная льняная олифа (заменители не годятся категорически !). Как же новое химическое соединение - "свинцовое мыло", которое образуется после реакции порошка и олифы ? Кто-нибудь пользовался странным заранее разведённым суриком ? Или это "развод" жуликов-производителей ?
Для подводной части мне хватало 10 литров краски для классического трёхслойного покрытия (ведро International). Вес убийственный, но дотащил (своё ведь). Недавно интересовался стоимостью такого же ведра отечественной ХС-436 - 1,5 тыс. руб., также пригодна для подводной части. Такая же краска хорошо отстояла первые 4 или 5 лет наплаву. Я бы не рисковал с непонятными шуриками
Имею такой (печальный) опыт использования готового (разведённого) сурика свинцового. На тот момент по неопытности перерыл весь интернет и нашёл это-http://www.spec-emal.ru/catalog/lkm/surik-pb.php
Результат-той реакции с железом, что от настоящего порошкового сурика НЕТ! Деньги на ветер.
 
Перерыл все буквари - не нашел про то, как суриком красить, а ведь помню было где-то. Воспользовался поиском по форуму и благодаря уважаемому @валенок получается следующеая компиляция.

Олифы 20% на 80% сурика-порошка по массе, т.е.200 гр.олифы на 800 грамм сурика , а можно и погуще. Использовать именно льняную олифу.

Порошок перед приготовлением краски просеивайте через мелкое сито. Если очень много комков – разбейте сурик молотком в брезентовой рукавице. Смешав порошок и олифу дайте промокнуть всему порошку, в течении минут двадцати. Потом можно начинать красить. Кисти должны быть жёсткими и с коротким волосом.

Красил свинцовым суриком днище снаружи и внутри. Снаружи не очень. Все же сурик - мягкий грунт и со временем при ползании брюхом по песку поободрался. А вот внутри он мне очень понравился тем, что не требовал очень тщательного 100% обезжиривания. Лег на слегка замасленные поверхности и прекрасно стоял.

Мягкость св.сурика-это от избытка олифы, при его приготовлении. Наблюдал неоднократно, давно, когда кроме св.сурика не было других лкм для подводной части,работу портовых,судовых профи-маляров. Олифу они добавляли на свой профессиональный "глаз". Добавляли по-минимуму и получался сурик с консистенцией-чуть ли не творога .Конечно, красить таким суриком, была полная каторга. Это был процесс не покраски, а втирания сурика. Но...покрытие довольно быстро высыхало и имело оч.большую твёрдость и прочность. На тяжёлом судне (ИМХО )никакие ЛКМ не устоят на днище, при ёрзании им по дну об камушки и т.п. На лёгких лодках твёрдые ЛКМ, на основе эпокс. связующих, наверное более стойкие.

Сурик ядовит, пользуйте средства личной защиты типа респиратора или ОЗК :eek:
 
Получается 18кг сурика.это 22.5 кг готовой краски.это грубо 5 литров олифы.
Этого наверное не хватит?
 
Если 22,5 кг разделить пусть даже на 200г/кв.м то получится 112 кв.м - на весь борт МСП хватит в два слоя. Хотя, если не ошибаюсь, сурик наносят одним слоем. Но на один слой по любому хватит.
 
Готовили у нас в малярке этот 81 грунт,добавлю,что технология предусматривает перетирать в краскотерке приготовленную массу,что бы исключить комочки. В памяти отложилось,что годность краски не более суток.
 
А вроде как она должна после замешивания набухнуть и увеличится в объёме?
Раньше красил им несколько раз, но льняной не было, брали оксоль. Минус в том, что сурика уходило гораздо больше (не набухал он в ней) ну и сохла почти месяц, но потом стояла вечно.
 
День добрый.
Имеется маленькая проблема.всё разобралось как по маслу,за исключением втулки с флянцем.какие мысли как её извлеч?может домкратом упереть в переборку и дейдви.трубу?
 

Вложения

  • DSC05739.JPG
    DSC05739.JPG
    181.3 КБ · Просмотры: 339
Дело пошло?
 

Вложения

  • 20190524_155804.jpg
    20190524_155804.jpg
    120.1 КБ · Просмотры: 326
  • Мне нравится
Реакции: BarK
День добрый.
Имеется маленькая проблема.всё разобралось как по маслу,за исключением втулки с флянцем.какие мысли как её извлеч?может домкратом упереть в переборку и дейдви.трубу?
А зачем ее снимать ?
На фото износа не видно , верхняя сторона кажется тоньше , это говорит о перекосе .
 
Снимать буду что бы поставить гудрич.тут новая засада.как бы не пришлось покупать или точить новый вал.хотелось бы поставить плавоющий сальник если хватит места.а он попадает на утоньщение вала.
 
Снимать буду что бы поставить гудрич.тут новая засада.как бы не пришлось покупать или точить новый вал.хотелось бы поставить плавоющий сальник если хватит места.а он попадает на утоньщение вала.
Он практически на том же месте будет,нужно просто трубу дейдвуда болгаркой обрезать перед сегодняшним сальником и соединить дюритом
Так же нужен упорный подшипник и один гудрич в корме,вторая опора-упорный.
 
Тогда все шейки протачиваю на 50мм.
Убираю все бронзовые втулки.останица один гулрич в корме,плавающий сальник и упор в редуктор.
 
Тогда все шейки протачиваю на 50мм.
Убираю все бронзовые втулки.останица один гулрич в корме,плавающий сальник и упор в редуктор.
Почему не хотите ДРА поставить на подушки? Или для рабочего и так сойдет?;)
 
В дальнейшем при замене редуктора на гидравлический.
Схему что я озвучил работоспособна?
 
Верх