Мн102б

Алексей С.

Коломенский водномоторник
#21
Да она не плоха,просто если возник вопрос о ее замене,то там и вал покоцан.Под втулку допуски более строгие,чем под гудрич.К тому же резина мягче работает-меньше будет шума.Да и со смазкой не нужно шоркаться-она водой смазывается.
Вот как раз во втулках вал меньше колбасит - поэтому вибрации от него меньше. Со смазкой тоже не сложно - один раз забить полностью, потом шприцевать по регламенту.
 

Butsefal

Коллега
#23
Как всё сложно.кто за гудрич,кто за втулки. Может кто знает размер этих втулок.и какие там допуски?
 

Мюнхаузен

Старожил форума
#24
Как всё сложно.кто за гудрич,кто за втулки. Может кто знает размер этих втулок.и какие там допуски?
С гудричем много проще иметь дело . Наружный диаметр втулки можно узнать только по старой снятой , да еще накинуть соток 5 на смятие неровностей при установке . Внутренний диаметр бронз втулки больше вала примерно на десятку при наличии смазочных канавок , но это если нет перекоса в дейдвуде .
 

Butsefal

Коллега
#25
С гудричем много проще иметь дело . Наружный диаметр втулки можно узнать только по старой снятой , да еще накинуть соток 5 на смятие неровностей при установке . Внутренний диаметр бронз втулки больше вала примерно на десятку при наличии смазочных канавок , но это если нет перекоса в дейдвуде .
В гудрич значит просто вал засунул и забыл.а с втулками ещё сотки ловить надо. Буду смотреть поместу что туда воткнуть. Какой из гудричей лучше.латуный корпус или армирующий на основе смол? И как часто его меняют по сравнению с втулками?
 

Мюнхаузен

Старожил форума
#26
Если втулка выбилась неповрежденная то можно расточить ее от эллипса , а на вал одеть гильзу - все равно на нем тоже есть износ . Этот способ бюджетный , и не трудоемкий .
 

Мюнхаузен

Старожил форума
#29
Уточни про смазочные канавки.напровление,количество и глубина.
Наверно для этого конкретного узла правильней будет не делать канавки а увеличить зазор . 0,5 мм минимум . При посадке втулка сожмется сколько то плюс перекос , еще мало бы не было .
 

yura

Старожил форума
#30
Наверно для этого конкретного узла правильней будет не делать канавки а увеличить зазор . 0,5 мм минимум . При посадке втулка сожмется сколько то плюс перекос , еще мало бы не было .
Там втулка в съемной части т.ч. точится по месту.Не нужно выпрессовывать.
 

Вложения

Paul

Cупер модератор
#32
Наверно для этого конкретного узла правильней будет не делать канавки а увеличить зазор . 0,5 мм минимум . При посадке втулка сожмется сколько то плюс перекос , еще мало бы не было .
У нас на Мазае именно так и сделано. Но втулку мы не вынимали и не перетачивали. Конечно небольшая овальность присутствует - под тяжестью вала снизу изнашивается больше. Когда делали гильзу из нержавейки на шейку вала, то её диаметр сделали таким, чтобы получить зазор 0,5. С боков получилось поменьше за счёт овальности.
Butsefal не указал в каком состоянии находятся втулки и почему вообще возник этот вопрос. Также не известно какой стоит двигатель, как он установлен и планируется ли его замена. Если голый корпус под реконструкцию, то можно запарится втулками и полностью переделать конструкцию дейдвуда. Если готовый катер на ходу но вибрация на валу, то надо вынимать вал и заниматься им, проточить, загильзовать как предложил Мюнхаузен, а лучше изготовить новый, ну и отцентровать двигатель.
А так, конструкция с кормовым гудричем и плавающим сальником хороша тем, что можно поставить двигатель на амортизаторы и обойтись вообще без упорного подшипника, который к тому же и немалых денег стоит. Эта схема самая простая с минимумом узлов и минимумом обслуживания.
 

BarK

Старожил форума
#33
Последнее редактирование:

Мюнхаузен

Старожил форума
#38
KIM http://boatclub.ru/forum/members/kim.5899/ на нескольких МН успешно применяет промежуточную опору карданов(поросенка) от ЗиЛ 157. дешево и сердито.
Очень хотелось бы на эту промежуточную опору глянуть
Да где ж сейчас найти эту железяку , да еще пригодную ..
 
Вверх