Мн102б

Мюнхаузен

Старожил форума
Свинцовое мыло - смесь свинцовых солей высших жирных кислот: стеариновой, пальмитиновой, олеиновой, получаемое в результате омыления растительного масла и свинцового очищенного жира окисью свинца в присутствии воды при температуре кипения пластырной массы.----
опять ни слова про льняную олифу , только про растительные жиры - основу любой натуральной олифы .
 

Алексей С.

Коломенский водномоторник
Просветите на всякий случай: как это - свинцовый сурик в уже разведённом виде ? А как же классика - порошок + натуральная льняная олифа (заменители не годятся категорически !). Как же новое химическое соединение - "свинцовое мыло", которое образуется после реакции порошка и олифы ? Кто-нибудь пользовался странным заранее разведённым суриком ? Или это "развод" жуликов-производителей ?
Для подводной части мне хватало 10 литров краски для классического трёхслойного покрытия (ведро International). Вес убийственный, но дотащил (своё ведь). Недавно интересовался стоимостью такого же ведра отечественной ХС-436 - 1,5 тыс. руб., также пригодна для подводной части. Такая же краска хорошо отстояла первые 4 или 5 лет наплаву. Я бы не рисковал с непонятными шуриками
Не знаю что такое сурик в разведенном виде, в чем его разводили и какой специалист это делал. Я имел ввиду именно сухой порошок оксида свинца в смеси с льняной олифой. Не силен в химии и не буду вдаваться в особенности образования "свинцового мыла", но что свинцовый сурик с олифой вещь весьма эффективная - видел своими глазами.
Почему в настоящее время он не использует то же можно строить предположения, то ли по экологическим соображениям, то ли по маркетинговым (зачем продавать дешевый сурик и олифу, когда можно продать дорогую спецкраску) - но то что эта штука в бюджетной нише эффективна - это факт.
 

Топ

Активный участник
В 82 г на слипе красили шестером ГТшку. Точнее втирали эту,,Заразу,, Кисти обрезали ворс почти до основы рукояти. Готовил с.сурик маляр из местных. Только отбеленое масло и с предварительной замочкой постоянно вахтельный помешивал. Руки от покраски делались СВИНЦОВЫМИ. Красили от ватер линии до днища . Точнее с заходом 30-50 см. на днище. Днище ХС . При следующим подъёме сам смотрел краска сохранилась практически одинаково на днище и бортах. Правда с.сурик не обрастает тиной и ракушкой.
 

Сергей Лобов

Активный участник
Просветите на всякий случай: как это - свинцовый сурик в уже разведённом виде ? А как же классика - порошок + натуральная льняная олифа (заменители не годятся категорически !). Как же новое химическое соединение - "свинцовое мыло", которое образуется после реакции порошка и олифы ? Кто-нибудь пользовался странным заранее разведённым суриком ? Или это "развод" жуликов-производителей ?
Для подводной части мне хватало 10 литров краски для классического трёхслойного покрытия (ведро International). Вес убийственный, но дотащил (своё ведь). Недавно интересовался стоимостью такого же ведра отечественной ХС-436 - 1,5 тыс. руб., также пригодна для подводной части. Такая же краска хорошо отстояла первые 4 или 5 лет наплаву. Я бы не рисковал с непонятными шуриками
Имею такой (печальный) опыт использования готового (разведённого) сурика свинцового. На тот момент по неопытности перерыл весь интернет и нашёл это-http://www.spec-emal.ru/catalog/lkm/surik-pb.php
Результат-той реакции с железом, что от настоящего порошкового сурика НЕТ! Деньги на ветер.
 

Алексей С.

Коломенский водномоторник
Перерыл все буквари - не нашел про то, как суриком красить, а ведь помню было где-то. Воспользовался поиском по форуму и благодаря уважаемому @валенок получается следующеая компиляция.

Олифы 20% на 80% сурика-порошка по массе, т.е.200 гр.олифы на 800 грамм сурика , а можно и погуще. Использовать именно льняную олифу.

Порошок перед приготовлением краски просеивайте через мелкое сито. Если очень много комков – разбейте сурик молотком в брезентовой рукавице. Смешав порошок и олифу дайте промокнуть всему порошку, в течении минут двадцати. Потом можно начинать красить. Кисти должны быть жёсткими и с коротким волосом.

Красил свинцовым суриком днище снаружи и внутри. Снаружи не очень. Все же сурик - мягкий грунт и со временем при ползании брюхом по песку поободрался. А вот внутри он мне очень понравился тем, что не требовал очень тщательного 100% обезжиривания. Лег на слегка замасленные поверхности и прекрасно стоял.

Мягкость св.сурика-это от избытка олифы, при его приготовлении. Наблюдал неоднократно, давно, когда кроме св.сурика не было других лкм для подводной части,работу портовых,судовых профи-маляров. Олифу они добавляли на свой профессиональный "глаз". Добавляли по-минимуму и получался сурик с консистенцией-чуть ли не творога .Конечно, красить таким суриком, была полная каторга. Это был процесс не покраски, а втирания сурика. Но...покрытие довольно быстро высыхало и имело оч.большую твёрдость и прочность. На тяжёлом судне (ИМХО )никакие ЛКМ не устоят на днище, при ёрзании им по дну об камушки и т.п. На лёгких лодках твёрдые ЛКМ, на основе эпокс. связующих, наверное более стойкие.

Сурик ядовит, пользуйте средства личной защиты типа респиратора или ОЗК :eek:
 

Butsefal

Коллега
Получается 18кг сурика.это 22.5 кг готовой краски.это грубо 5 литров олифы.
Этого наверное не хватит?
 

Алексей С.

Коломенский водномоторник
Если 22,5 кг разделить пусть даже на 200г/кв.м то получится 112 кв.м - на весь борт МСП хватит в два слоя. Хотя, если не ошибаюсь, сурик наносят одним слоем. Но на один слой по любому хватит.
 

Кировчанин

Активный участник
Готовили у нас в малярке этот 81 грунт,добавлю,что технология предусматривает перетирать в краскотерке приготовленную массу,что бы исключить комочки. В памяти отложилось,что годность краски не более суток.
 

Пиротехник

Старожил форума
А вроде как она должна после замешивания набухнуть и увеличится в объёме?
Раньше красил им несколько раз, но льняной не было, брали оксоль. Минус в том, что сурика уходило гораздо больше (не набухал он в ней) ну и сохла почти месяц, но потом стояла вечно.
 
Вверх