МН перевернулся

В 70-80 годах прошлого века в Центральном Яхт Клубе ДСО Труд в Ленинграде было три МН102.
Предназначались в основном для обслуживания парусных соревнований в Невской губе. Конечно МН были без всяких переделок. И никаких проблем с остойчивостью в мелководной акватории (2-4 м)
с крутой волной не было. В ходовой рубке круговой обзор. На транце никакого фальшборта. Работали на них пенсионеры и один из них был Иван Григорьевич Шнейдер, капитан барка Крузенштерн.
Если подробнее рассмотреть фотографии обсуждаемого МН, то на крыше рубке можно рассмотреть
вьюшку с намотанным канатом. Кормовее непонятный ящик, очень похожий на какую-то емкость литров на 400-500, на верхней плоскости которой по бортам детали, очень похожие на горловины.
Канат на вьюшке без чехла, а потому конечно сырой и тяжелый. Перед вьюшкой тоже непонятный ящик, и видимо закреплен на крыше намертво, ибо при перевороте остался на месте.
И как правильно заметил Antel фальшборт, который есть и на транце, и в котором явно мало шпигатов.
 

Вложения

  • МНпереветыш.jpg
    МНпереветыш.jpg
    100.3 КБ · Просмотры: 239
ИМХО фальшборт тут винован.
Фальшборт вообще оч. опасная штука - стоит волне перехлестнуть через него и от остойчивости ничего не остаётся. Получается велосипед.
Леера гораздо лучше!

Вероятно мало балласта, а надстройка великовата. А ёмкость в верхней палубе это ужас, примерно 300-400 л + барохло. О чем думают не понятно.
 
Последнее редактирование:
Место размещения (положения) судовых цистерн и степень их заполнения(наполнения) влияет на остойчивость судна. Наверняка в конструкции этой цистерны отсутствуют успокоительные перегородки жидкости. При резком крене от принятой на палубу воды (площадь штормовых портиков в фальшборте недостаточна) жидкость могла скатиться на один борт, что добавило рычаг к опрокидыванию.
 
Последнее редактирование:
"Сухие строки протокола..."
и еще несколько фотографий
 

Вложения

  • IMG1.jpg
    IMG1.jpg
    77.5 КБ · Просмотры: 220
  • IMG2.jpg
    IMG2.jpg
    91.6 КБ · Просмотры: 245
  • IMG3.jpg
    IMG3.jpg
    76 КБ · Просмотры: 636
  • IMG-20200813-WA0011.jpg
    IMG-20200813-WA0011.jpg
    111 КБ · Просмотры: 240
  • IMG-20200813-WA0012.jpg
    IMG-20200813-WA0012.jpg
    150.4 КБ · Просмотры: 229
  • IMG-20200813-WA0013.jpg
    IMG-20200813-WA0013.jpg
    131.6 КБ · Просмотры: 237
Свинство, посмотреть на плод своей деятельности и удрать. А место там узкое.
 

Вложения

  • Screenshot_2020-08-13-21-12-42.png
    Screenshot_2020-08-13-21-12-42.png
    1.5 МБ · Просмотры: 155
Ограничений по скорости там нет.
На Иваньковском ближе к первому шлюзу при северо-западном ветре на раскате 1,5 метра короткой волны нормально, вопросов теперь больше к судовладельцу, к ГИМСу что зарегистрировали судно, (тех осмотр и акт первичного освидетельствования), к начальнику Глобуса который выпустил заведомо неисправное судно.
 
Если бы в этом деле разбирался бы я.

По утопленному судну назначил экспертизу и если оно не соответствует нормам безопасности (что-то мне кажется что не должны суда от попутной волны опрокидываться - а то у причалов все бы перевернутым лежали) - предъявил бы обвинение по УК 263 (Нарушение требований транспортной безопасности) владельцу, капитану, инспектору ГИМС.

По проходящему судну предъявил бы обвинение по УК 127 (Оставление в опасности) капитану.
 
Что ни навигация, то происшествия! Так скоро ГИМС начнет с нас требовать, как с регистровых кораблей.
Конечно, бак у него наверху знатный, хотя свободная поверхность там значения не имеет, тк по высоте он совсем невысок. Большее значение имеет вес, и плечо, которое он на крене создает.
 
Я не верю, что эти переделки так сильно ухудшили остойчивость (кроме фальшборта на корме) изначально достаточно мореходного судна, даже если у него минимум топлива в МО и максимум воды в баке на рубке. Тут скорее все отрицательные моменты наложились друг на друга, как с "Булгарией". Резкий поворот влево кренит судно на право и волна заглёстывает ГП через фальшборт, не успевает стечь и тд и тп... 🙄
 
У меня мн и фальшборта нет по всему периметру - только леера.
Мне регулярно советуют наварить фальшборт, особенно после того как за борт укатится очередная сиська пива.
теперь у меня есть аргумент - почему фальшборт зло.
чорт с ним, с пивом.
большие кроссовки меня регулярно обгоняют, но ни малейших проблем с любой волной от них у парохода нет - качнет и все. но у меня борта подняты на полметра примерно от штатного размера.
бак с водой тоже висит под потолком надстройки. понятно, почему так делают - вода самотеком течет. бак небольшой, на остойчивость влияния не оказывает.
 
Свинство, посмотреть на плод своей деятельности и удрать. А место там узкое.
Это не свинство, а УК РФ, как написано выше.
Зацепился глазом за слово узкое место, точно помню что был пункт о необходимости снижения скорости в узкостях, но перерыв все документы его не нашел. Дальнейшие археологические изыскания привели к удивительному факту.
В ППВВП 2002 года был пункт
162. Судно на участках с ограниченными габаритами судового хода, в
затонах, при приближении к откосу канала, берегу, при проходе вблизи
земснарядов, стоящих судов, пляжей и мест отдыха, а также на участках
пути, где скорость движения ограничена документами, пределяющими
особенности движения судов в бассейне, предписывающими знаками или обозначена на карте, должно осуществлять движение на пониженной скорости (вплоть до минимальной), чтобы не создавать опасного волнения.

Однако из редакции ППВВП 2018 года этот пункт удивительным образом исчез.
 
Это не свинство, а УК РФ, как написано выше.
Зацепился глазом за слово узкое место, точно помню что был пункт о необходимости снижения скорости в узкостях, но перерыв все документы его не нашел. Дальнейшие археологические изыскания привели к удивительному факту.
ВППВВП 2002 года был пункт
162. Судно на участках с ограниченными габаритами судового хода, в
затонах, при приближении к откосу канала, берегу, при проходе вблизи
земснарядов, стоящих судов, пляжей и мест отдыха, а также на участках
пути, где скорость движения ограничена документами, пределяющими
особенности движения судов в бассейне, предписывающими знаками или обозначена на карте, должно осуществлять движение на пониженной скорости (вплоть до минимальной), чтобы не создавать опасного волнения.

Однако из редакции ППВВП 2018 года этот пункт удивительным образом исчез.
Это у вас в Жуковском есть там такие персонажи с патрульного катера. В сотне метров от них проходишь на скорости в 14 км/ч - так они в рацию оборутся что слишком быстро идёшь и их качает, а будешь с ними перевякаться - начинают угрожать что сейчас подплывут и проверку устроят документов и оборудования! Разок даже погнались за нами с мигалками в темноте )))) Мне интересно, каким документом они мотивируют тихий ход? Вы там рядом, может по случаю спросите как-нить? )))
При этом сами патрули проходят мимо стоящих у берега катеров на приличной скорости и нагоняют волну большую с радостью....
 
Так кроссовка в переходном режиме - как раз на пониженной скорости...
 
Что ни навигация, то происшествия! Так скоро ГИМС начнет с нас требовать, как с регистровых кораблей.
Конечно, бак у него наверху знатный, хотя свободная поверхность там значения не имеет, тк по высоте он совсем невысок. Большее значение имеет вес, и плечо, которое он на крене создает.
Все с точностью до наоборот. Именно площадь свободной поверхности, а точнее поперечный момент инерции этой площади оказывает основное отрицательное влияние на остойчивость.
И конечно варианты. Бачок заполнен под завязку, свободной поверхности нет, но масса жидкости на такой высоте делает свое черное дело. Бачок пустой, при погружении в воду имеет положительную плавучесть и создает некоторый восстанавливающий момент, но в данном случае недостаточный для предотвращения опрокидывания.
 
Все с точностью до наоборот. Именно площадь свободной поверхности, а точнее поперечный момент инерции этой площади оказывает основное отрицательное влияние на остойчивость..
Правильно, площадь. Но при появлении крена она резко уменьшается. Разве только бак оказался заполнен меньше, чем на треть.
 
Так же скуловые кили (успокоители качки) могут плохую службу сослужить. Без них бы с волны соскользнул, а с ними - переворот.
Правда в данном случае их не было.
 
Правильно, площадь. Но при появлении крена она резко уменьшается. Разве только бак оказался заполнен меньше, чем на треть.
Самый нехороший случай, бак заполнен на половину. Плюс динамическое воздействие от перемещающейся жидкости.
 
Это не свинство, а УК РФ, как написано выше.
Зацепился глазом за слово узкое место, точно помню что был пункт о необходимости снижения скорости в узкостях, но перерыв все документы его не нашел. Дальнейшие археологические изыскания привели к удивительному факту.
ВППВВП 2002 года был пункт
162. Судно на участках с ограниченными габаритами судового хода, в
затонах, при приближении к откосу канала, берегу, при проходе вблизи
земснарядов, стоящих судов, пляжей и мест отдыха, а также на участках
пути, где скорость движения ограничена документами, пределяющими
особенности движения судов в бассейне, предписывающими знаками или обозначена на карте, должно осуществлять движение на пониженной скорости (вплоть до минимальной), чтобы не создавать опасного волнения.

Однако из редакции ППВВП 2018 года этот пункт удивительным образом исчез.
Хороший был пункт. Тока чем больше развивается юриспруденция, с новыми, выученными " юристами", тем всё хуже становиться. На КИМе , если бы он шёл на такой скорости, быстро бы за ж.. взяли, а тут трава не расти, мне хорошо и пох.
 
Верх